Работа по тексту «Гостеприимство» (Развитие речи и функциональной грамотности)

Урок по русскому языку в 11 классе. Учитель русского языка и литературы сш№6 Туржанова Гульнара Умербековна   Тема:  Работа по тексту  «Гостеприимство» (Развитие речи и функциональной грамотности)   Цель: хорошо знать содержание текста, выполнить задания к тексту; способствовать развитию речи и функциональной грамотности;  развивать познавательный интерес, научиться критически мыслить; использовать элементы интегрированного обучения. Воспитывать толерантность и уважение между народами, стремить...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку в 11 классе.

Учитель русского языка и литературы сш№6

Туржанова Гульнара Умербековна

Тема: Работа по тексту «Гостеприимство»

(Развитие речи и функциональной грамотности)

Цель: хорошо знать содержание текста, выполнить задания к тексту; способствовать развитию речи и функциональной грамотности; развивать познавательный интерес, научиться критически мыслить; использовать элементы интегрированного обучения.

Воспитывать толерантность и уважение между народами, стремиться к успеху.

Тип урока: развитие речи и функциональной грамотности

Методы: словесный, частично- поисковый, интегрированный, групповой.

Оборудование: слайды, раздаточный материал /пословицы о гостеприимстве/, текст стр. 207 (учебник русс. яз 11 класс , упр. 285)

І. Ход урока: Вступительное слово. Мотивация . 1) В каком мире мы живем? Ответ дайте прилагательными.

2) Почему Казахстан называется многонациональным?

3) Представители каких народов присутствуют в вашем классе?

4) Назовите символы мира и гостеприимства.

Правила работы в группе:

1 сотрудничество

2. толерантность

3. слушать и слышать друг друга

4 стремиться к успеху

I.Проверка домашнего задания:

1) Выразительное чтение текста

2) Определить тип текста тему и основную мысль

3) Составить план /короткий/

4)Толкование слов ( гостеприимство, обычай, ритуал ,яства , трапеза, классика)

Переведите слова на казахский и английский язык (дом, гость, хлеб, рыба, соль, масло, огонь, вода)

ІII.Вопросы к тексту :

1)Почему обычай гостеприимства древний и сохраняется у разных народов?

2)Приведите примеры гостеприимства у разных народов. Как выживали люди, благодаря этому обычаю?

3)Гостеприимство - мораль или закон? Докажите.

4)Объясните значение слова «потчевать». 5)Объясните выражение «Угощать-то угощали,было что поесть,да принуки не было».

6)Считаете ли Вы ,что гостеприимство утратит свое значение в наше время?

7)Кого Вы считаете более гостеприимным: северян или южан. Почему?

ІҮ.Задание по орфографии: Объяснить правописание существительных «гостеприимство», «хлеб-соль».

V.Задание по синтаксису: Выпишите из текста одно сложное предложение и определите тип СП.

VІ.Ораторское мастерство на тему: «Гостеприимство- святое понятие»

VІI.Разыграйте сценку: «Я пришел к тебе в гости».

VIІI.Заключение: Я знал, узнал, хочу узнать

IХ.Оценивание (Подсчет баллов; 2 звезды, одно пожелание)

X.Домашнее задание: Составить 4 СП на тему гостеприимства и

соотнести с четырьмя знаменательными датами 2015 года (70 лет ВОВ,20 лет АНК, Конституции РК и 550 лет Казахского ханства).



© 2010-2022