- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Работа по тексту «Гостеприимство» (Развитие речи и функциональной грамотности)
Работа по тексту «Гостеприимство» (Развитие речи и функциональной грамотности)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туржанова Г.У. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по русскому языку в 11 классе.
Учитель русского языка и литературы сш№6
Туржанова Гульнара Умербековна
Тема: Работа по тексту «Гостеприимство»
(Развитие речи и функциональной грамотности)
Цель: хорошо знать содержание текста, выполнить задания к тексту; способствовать развитию речи и функциональной грамотности; развивать познавательный интерес, научиться критически мыслить; использовать элементы интегрированного обучения.
Воспитывать толерантность и уважение между народами, стремиться к успеху.
Тип урока: развитие речи и функциональной грамотности
Методы: словесный, частично- поисковый, интегрированный, групповой.
Оборудование: слайды, раздаточный материал /пословицы о гостеприимстве/, текст стр. 207 (учебник русс. яз 11 класс , упр. 285)
І. Ход урока: Вступительное слово. Мотивация . 1) В каком мире мы живем? Ответ дайте прилагательными.
2) Почему Казахстан называется многонациональным?
3) Представители каких народов присутствуют в вашем классе?
4) Назовите символы мира и гостеприимства.
Правила работы в группе:
1 сотрудничество
2. толерантность
3. слушать и слышать друг друга
4 стремиться к успеху
I.Проверка домашнего задания:
1) Выразительное чтение текста
2) Определить тип текста тему и основную мысль
3) Составить план /короткий/
4)Толкование слов ( гостеприимство, обычай, ритуал ,яства , трапеза, классика)
Переведите слова на казахский и английский язык (дом, гость, хлеб, рыба, соль, масло, огонь, вода)
ІII.Вопросы к тексту :
1)Почему обычай гостеприимства древний и сохраняется у разных народов?
2)Приведите примеры гостеприимства у разных народов. Как выживали люди, благодаря этому обычаю?
3)Гостеприимство - мораль или закон? Докажите.
4)Объясните значение слова «потчевать». 5)Объясните выражение «Угощать-то угощали,было что поесть,да принуки не было».
6)Считаете ли Вы ,что гостеприимство утратит свое значение в наше время?
7)Кого Вы считаете более гостеприимным: северян или южан. Почему?
ІҮ.Задание по орфографии: Объяснить правописание существительных «гостеприимство», «хлеб-соль».
V.Задание по синтаксису: Выпишите из текста одно сложное предложение и определите тип СП.
VІ.Ораторское мастерство на тему: «Гостеприимство- святое понятие»
VІI.Разыграйте сценку: «Я пришел к тебе в гости».
VIІI.Заключение: Я знал, узнал, хочу узнать
IХ.Оценивание (Подсчет баллов; 2 звезды, одно пожелание)
X.Домашнее задание: Составить 4 СП на тему гостеприимства и
соотнести с четырьмя знаменательными датами 2015 года (70 лет ВОВ,20 лет АНК, Конституции РК и 550 лет Казахского ханства).