- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Маршрутная карта ученика по русскому языку
Маршрутная карта ученика по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Илюшкина Н.Ю. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Маршрутная карта учени….. 3 «а» класса __________________________________________________________________________________________
Этап Цель
Содержание
Результат
Целеполагание
Я _____________________
________________________
________________________
________________________
________________________
1.Откройте Обратный словарь на -ища . Прочитайте все слова этого столбика, 5 любых слов выпиши в левый столбик. Выдели суффикс и окончание в них. Затем прочитай слова на -ище . Выпиши 5 любых слов в правый столбик, выдели в них суффикс и окончание.
Обрати внимание на суффикс во всех словах. Какой суффикс во всех словах?______ Что можно сказать об этих суффиксах? (разные или одинаковые)
_______________________________
А теперь посмотри на окончания? Какие окончания в словах 1 столбика?______
Какие окончания 2 столбика?________________
Поразмышляй и ответь на вопрос: Почему суффиксы в этих словах одинаковые, а окончания разные?
2. Подумай и запиши тему урока и цель. Сверься с учебником стр. 79.
Тема урока____________________
_____________________________
______________________________
______________________________
Поиск решения проблемы
1. Вернись к написанным тобой словам. Прочитай ещё раз слова левого столбика
(-ища). Рядом со словами запиши слово, от которого оно образовалось, в скобках запиши род. Например, рыбища - рыба (ж.р.). Какого РОДА все слова, ОТ ОСНОВ КОТОРЫХ образованы слова с суффиксом - ищ-? ________________
Предположи какого рода все получившиеся слова с суффиксом -ищ-? ________
Почему в словах этого столбика окончания -а?_____________________________
_____________________________________________________________________
2. Сделай то же самое со словами второго столбика.
Какого РОДА все слова, ОТ ОСНОВ КОТОРЫХ образованы слова с суффиксом - ищ-? ________________
Какое окончание в словах этого столбика?_________________
3. Сделай вывод: Сохраняет ли слово с суффиксом -ищ- РОД того слова, ОТ ОСНОВЫ КОТОРОГО оно образовано?________________________________
Одинаковые ли окончания у слов м.р. и ср.р. с этим суффиксом?
Какие именно?___________
4. Дополни вывод в колонке результатов.
Слово с суффиксом -ищ- оканчивается в начальной форме на -а , если слово от основы которого оно образовалось (какого рода?)
______________ рода.
Слово с суффиксом -ищ- оканчивается в начальной форме на
-е-, если слово от основы которого оно образовалось (какого рода?)
________________ рода или ____
________________ рода.
Первичное закрепление
Выполни упр. 92 из учебника.
Возьми карточку-проверку и проверь себя
Применяю то, что знаю
Сделай упр.44-45 в Т.2
Подойди к учителю для проверки
Подвожу итог
Вернись к главному вопросу сегодняшнего урока. Сейчас ты можешь дать на него ответ?
Оцени себя
Домашнее задание
-
Уч. Упр. 95
-
Возьми у учителя сложное задание
-
Составь плакат к сегодняшней теме урока
Завтра пишем контрольную работу
ЗАПОМНИ
1. Существительные женского рода с суффиксом -ищ- имеют окончание -а в единственном
числе в именительном падеже и относятся к 1-ому склонению: и.п. ; р.п. ; д.п. и т.д.
2. Существительные мужского рода с суффиксом -ищ- имеют нетипичные окончания: в ед. ч. , во мн.ч. - . Склоняются такие слова, как существительные 2-ого склонения: и.п. (в.п.) ; р.п. из ; д.п. и т.д.
3. Существительные среднего рода с суффиксом -ищ- относятся ко 2-ому склонению: и.п. (в.п.); р.п. ; д.п. и т.д. Во множественном числе именительного падежа имеют окончание -а: .