Маршрутная карта ученика по русскому языку

    Маршрутная карта урока для ученика. Предполагает самостоятельное изучение темы "Окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе".      В ней прописаны задания (в зависимости от сложности), дан алгоритм работы, даётся план ответа, есть колонка результатов исследования. Ученик сам формулирует тему и цели урока. Учитель выступает здесь в роли тьютора, обеспечивает процесс,  т.е. организует условия для реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся, а так же в роли ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Маршрутная карта учени….. 3 «а» класса __________________________________________________________________________________________

Этап Цель

Содержание

Результат

Целеполагание

Я _____________________
________________________
________________________
________________________
________________________

1.Откройте Обратный словарь на -ища . Прочитайте все слова этого столбика, 5 любых слов выпиши в левый столбик. Выдели суффикс и окончание в них. Затем прочитай слова на -ище . Выпиши 5 любых слов в правый столбик, выдели в них суффикс и окончание.

Обрати внимание на суффикс во всех словах. Какой суффикс во всех словах?______ Что можно сказать об этих суффиксах? (разные или одинаковые)
_______________________________

А теперь посмотри на окончания? Какие окончания в словах 1 столбика?______
Какие окончания 2 столбика?________________

Поразмышляй и ответь на вопрос: Почему суффиксы в этих словах одинаковые, а окончания разные?

2. Подумай и запиши тему урока и цель. Сверься с учебником стр. 79.

Тема урока____________________
_____________________________
______________________________
______________________________

Поиск решения проблемы

1. Вернись к написанным тобой словам. Прочитай ещё раз слова левого столбика

(-ища). Рядом со словами запиши слово, от которого оно образовалось, в скобках запиши род. Например, рыбища - рыба (ж.р.). Какого РОДА все слова, ОТ ОСНОВ КОТОРЫХ образованы слова с суффиксом - ищ-? ________________

Предположи какого рода все получившиеся слова с суффиксом -ищ-? ________

Почему в словах этого столбика окончания -а?_____________________________
_____________________________________________________________________

2. Сделай то же самое со словами второго столбика.

Какого РОДА все слова, ОТ ОСНОВ КОТОРЫХ образованы слова с суффиксом - ищ-? ________________

Какое окончание в словах этого столбика?_________________

3. Сделай вывод: Сохраняет ли слово с суффиксом -ищ- РОД того слова, ОТ ОСНОВЫ КОТОРОГО оно образовано?________________________________

Одинаковые ли окончания у слов м.р. и ср.р. с этим суффиксом?

Какие именно?___________

4. Дополни вывод в колонке результатов.

Слово с суффиксом -ищ- оканчивается в начальной форме на -а , если слово от основы которого оно образовалось (какого рода?)
______________ рода.

Слово с суффиксом -ищ- оканчивается в начальной форме на

-е-, если слово от основы которого оно образовалось (какого рода?)

________________ рода или ____
________________ рода.

Первичное закрепление

Выполни упр. 92 из учебника.

Возьми карточку-проверку и проверь себя

Применяю то, что знаю

Сделай упр.44-45 в Т.2

Подойди к учителю для проверки

Подвожу итог

Вернись к главному вопросу сегодняшнего урока. Сейчас ты можешь дать на него ответ?

Оцени себя

Домашнее задание

  1. Уч. Упр. 95

  2. Возьми у учителя сложное задание

  3. Составь плакат к сегодняшней теме урока

Завтра пишем контрольную работу

ЗАПОМНИ

1. Существительные женского рода с суффиксом -ищ- имеют окончание -а в единственном
числе в именительном падеже Маршрутная карта ученика по русскому языку. и относятся к 1-ому склонению: и.п. Маршрутная карта ученика по русскому языку.; р.п. Маршрутная карта ученика по русскому языку.; д.п. Маршрутная карта ученика по русскому языку. и т.д.

2. Существительные мужского рода с суффиксом -ищ- имеют нетипичные окончания: в ед. ч. Маршрутная карта ученика по русскому языку., во мн.ч. - Маршрутная карта ученика по русскому языку.. Склоняются такие слова, как существительные 2-ого склонения: и.п. (в.п.) Маршрутная карта ученика по русскому языку.; р.п. из Маршрутная карта ученика по русскому языку.; д.п. Маршрутная карта ученика по русскому языку. и т.д.

3. Существительные среднего рода с суффиксом -ищ- относятся ко 2-ому склонению: и.п. (в.п.)Маршрутная карта ученика по русскому языку.; р.п. Маршрутная карта ученика по русскому языку.; д.п. Маршрутная карта ученика по русскому языку. и т.д. Во множественном числе именительного падежа имеют окончание -а: Маршрутная карта ученика по русскому языку..



© 2010-2022