АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 2013-2014 УЧ. ГОДУ

Задачами методической работы в 2013-2014 уч.году  была информационно-методическая помощь учителям русского языка и литературы, реализация задач по повышению качества и доступности образования, изучение и распространение передового педагогического опыта школьных методических объединений и отдельных учителей.       
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ РАБОТЫ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 2013-2014 УЧ.ГОДУ

Задачами методической работы в 2013-2014 уч.году была информационно-методическая помощь учителям русского языка и литературы, реализация задач по повышению качества и доступности образования, изучение и распространение передового педагогического опыта школьных методических объединений и отдельных учителей.

В начале учебного года было проведено согласование календарно-тематического планирования. Свои планы принесли на проверку 40 учителей. Следует отметить, что планирование стало более продуманным, большинство учителей тщательно относятся к формулировке тем уроков, входящих в раздел, соблюдают количество контрольных работ и работ по развитию речи, да и сама структура планирования стала более четкой:

выделены разделы и темы с указанием часов, особо отмечены работы по развитию речи и уроки контроля.

За год было проведено 4 методических объединения и 1 занятие для экспертов ГИА-9, что и было запланировано в начале учебного года. На них рассматривались вопросы, необходимые в работе каждому учителю, и прежде всего это были вопросы, связанные с подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ. На августовском методическом объединении был дан анализ итогов государственной (итоговой) аттестации ( в новой форме) учащихся 9-х классов и результатов единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классах. Эта тема остается актуальной в работе МО.

В этом году итоги сдачи обязательного экзамена по русскому языку выпускниками 9 классов таковы:

Русский язык

В 2013-2014 учебном году в ГИА-9 в форме ОГЭ по русскому языку участвовали 250 учащихся.

Учебный год

Всего

«5»

«4»

«3»

2009-2010

304

30-9,9%

111-36,5%

163- 53,6%

2010-2011

283

33-11,7%

96-33,9%

154-54,4%

2011-2012

254

39-15,3%

85-33,5%

130-51,2%

2012-2013

244

39-16%

83 - 34%

122-50%

2013-2014

250

33- 13,2%

96- 38,4%

121-48,4%







Экзамен на «4» и «5» сдали 129 учащихся, или 51,6 %, что на 1,6 % выше по сравнению с прошлым учебным годом (ср., 122, 50 %). Средний балл по району - 3,65 (в 2013 - 3,7, в 2012году- 3,64). Успеваемость - 100%.

Рейтинг ОУ

Место

Наименование учреждения

«5»

«4»

«3»

Качество

Знаний (%)

Средний балл

Средние школы

1

Стёксовская СОШ

5

1

5

54,5 /57,14

4/3,71

2

Ардатовская СОШ №1

12

23

20

63,6/46,55

3,9/3,59

3

Мухтоловская СОШ №2

1

9

4

71,4/60

3,8/3,8

4

Мухтоловская СОШ №1

9

11

23

46,5/51,51

3,7/3,67

5

Ардатовская СОШ №2 им.С.И.Образумова

6

24

26

53,6/44,44

3,6/3,63

6

Саконская СОШ

3

3

8

42,9/38,46

3,6/3,54

7

Личадеевская СОШ

1

4

11

31,4/12,5

3,4/3,12

8

Котовская СОШ

1

1

5

28,6/66,67

3,4/3,67

9

Хрипуновская СОШ

0

1

4

20/50

3,2/3,83

Основные школы

1

Надёжинская ООШ

1

3

1

80/60

4/4

2

Саконская ООШ

0

1

1

50/-

3,5/-

3

Размазлейская ООШ

0

2

7

22,2/0

3,2/3

4

Атемасовская ООШ

0

0

1

0/60

3/3,8

4

Кругловская ООШ

0

0

3

0/83,33

3/4,17

4

Михеевская ООШ

0

0

3

0/25

3/3,5

Анализ экзаменационных работ показывает, что наибольшие затруднения у обучающихся вызвало написание сжатого изложения в соответствии с требованиями критерия ИК3, который позволяет оценить умение экзаменуемого писать сжатое изложение как цельное, связное, последовательное речевое высказывание.

В областном отчете Ардатовский район отмечен в числе 13 районов, в которых наблюдается неуклонный стабильный рост показателя качества в течение последних трех лет.

Результаты ЕГЭ следующие:

ЕГЭ по русскому языку сдавали 116 выпускников текущего года и 3 выпускника прошлых лет. Порог минимального количества баллов (24) преодолели все. Средний балл - 62,5, что на 3,2 балла ниже уровня прошлого года.

Рейтинг образовательных учреждений по результатам проведения ЕГЭ по русскому языку

Рейтинг

Наименование МБОУ

Количество участников ЕГЭ

Средний балл

I

Стексовская СОШ

6

66,8

II

Котовская СОШ

2

66

III

Ардатовская СОШ №2 им. С .И.Образумова

35

65,9

IV

Хрипуновская СОШ

9

65,8

V

Саконская СОШ

5

64

VI

Ардатовская СОШ № 1

26

63,5

VII

Мухтоловская СОШ № 1

16

60,7

VIII

Мухтоловская СОШ №2

9

58,7

VIII

Личадеевская СОШ

8

51,1

Участников ЕГЭ по литературе - 5 и все они с успехом выдержали испытание, преодолев минимальный порог в 32 балла. Средний балл - 68,0 (в 2013 году - 68,5).

Рейтинг образовательных учреждений по результатам проведения ЕГЭ по литературе

Рейтинг

Наименование МБОУ

Количество участников ЕГЭ

Балл

I

Мухтоловская СОШ №1

1

87

II

Ардатовская СОШ №2 им. С.И. Образумова

4

63,25

В этом году школьный этап олимпиад охватывал учащихся с 5 класса, а муниципальный - с 7-го класса. Количество участников олимпиады у нас осталось примерно на прежнем уровне. На одном из занятий мы подробно разбирали требования к умениям и навыкам, которые должны продемонстрировать участники олимпиад по русскому языку и литературе, а также примерные задания, подвели итоги, определили победителей и призеров. Хотелось бы отметить своевременную и качественную работу членов рабочей группы по составлению заданий школьного этапа, которые предложили нашим ученикам интересные, занимательные, интеллектуальные задания: Кутайсова Н.И. и Фатеева С.А.(Мухтоловская сош№2), Тропынина Т.А. (Хрипуновская сош) и Хабарова М.Н., Ялышева Г.Е. и Симанова Н.П.(Ардатовская сош№1). Протоколы заседания муниципальной предметно-методической комиссии по русскому языку от 19 ноября 2013 года и по литературе от 25 ноября 2013 года, размещенные на сайте Администрации Ардатовского муниципального района, отражают рейтинг обучающихся 7-11 классов муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

В этом году использование ресурсов современного кабинета русского языка и новых образовательных технологий в обучении русскому языку и литературе нам показал коллектив Ардатовской средней школы №2. Были показаны фрагменты урока русского языка в 11 классе Курносовой А.Ю.и урока литературы в 5 классе Торгашевой Л.А. С интересом побывали в литературной гостиной учителя Мурзовой Н.И., посвященной творчеству А.И.Солженицына. Мы побывали также на открытых уроках в Размазлейской основной школе (уроки русского языка в 6 и 9 кл.) и Личадеевской средней школе (олимпийский урок русского языка в 11 классе и урок литературы в 5 классе).Учителя отметили использование активных форм и методов обучения, точность и конкретность целеполагания на каждом этапе, смену различных видов деятельности учащихся на основных этапах уроков, что обеспечило высокую работоспособность школьников в течение всего занятия.

Кроме этого, на занятиях РМО уделялось внимание приоритетным направлениям в методике преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС второго поколения. Были даны рекомендации по разработке рабочих программ по русскому языку и литературе.

В прошедшем учебном году все учителя, подавшие заявления на прохождение аттестации, успешно справились с этим. 7 учителей получили 1-ую квалификационную категорию, выполнив защиту методической разработки раздела образовательной программы с ее компьютерной презентацией и компьютерное тестирование. Это Мочалова О.В.(Мухтоловская сош №1) : «Синтаксис и пунктуация»(5 кл.) и Кваскова Е.А.»Морфемика и словообразование»(10 кл.); Тропынина Т.А. (Хрипуновская сош): «Главные члены предложения»(8 кл.); Зарубина А.Е.(Размазлейская оош): «Имя существительное»(6 кл.); Шарова М.М. ( Туркушская оош): «Словосочетание»(8 кл.); Тулякова Н.А.(Личадеевская сош) : «Причастие» (7 кл.) и Симанова Н.П.(Ардатовская сош №1)по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Для повышения профессионального мастерства учителя регулярно занимаются самообразованием, изучают методическую литературу (в том числе журналы «Русский язык в школе» и «Литература в школе»), нормативные документы теории и методики преподавания предметов, посещают заседания районных МО.

В этом учебном году учителя русского языка и литературы района (более 20 человек) прошли курсы повышения квалификации в Нижегородском государственном университете им. Н.И.Лобачевского по программе «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС» на базе Ардатовского муниципального района.

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы оказывала методическую и консультативную помощь в течение всего учебного года учителям школ района. Содержание методической работы ориентировано на динамично меняющиеся условия функционирования системы образования, непрерывные изменения потребностей участников образовательного процесса.

Все учителя русского языка и литературы в своей работе опираются на принцип деятельностного подхода в обучении, поэтому на уроках отдают предпочтение индивидуальной, групповой, коллективным формам работы, в которых каждый ученик имеет возможность проявить себя самостоятельным и полноправным участником процесса обучения.

На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • Работу методического объединения за истекший год можно считать удовлетворительной.

  • Имеются положительные результаты в работе: повышение качества знаний обучающихся, наблюдается повышение профессионального мастерства учителей, их активное участие в работе методического объединения.

  • Но наряду с этим необходимо больше внимания уделять работе с одаренными детьми, знакомить их с типами олимпиадных задач, вовлекать в исследовательскую деятельность, больше внимания обращать на практическую направленность урока, как можно чаще использовать на уроках самостоятельную, парную и групповую работу.

  • Кабинеты русского языка и литературы в недостаточной мере оснащены видеоматериалами и мультимедийными средствами, что крайне необходимо для внедрения новых информационных технологий в практику преподавания предмета.

  • Необходимо мотивировать учителей русского языка и литературы на реализацию Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 года, в условиях внедрения новых ФГОС.










© 2010-2022