Урок русского языка в 8 классе на тему Составное глагольное сказуемое

Тема: Составное глагольное сказуемое. Цели урока: расширить представления учеников о  глагольном сказуемом, его признаках, способах выражения;   Ход урока. Организационный этап. Проверка домашнего задания.           Закончите предложение Подлежащее это Сказуемое это По строению сказуемые делятся на Простые глагольные сказуемые могут быть выражены Задание 1. Спишите. Выделите подлежащие и сказуемые в данных предложениях.   1. Холуй тр_сется. Раб х_хочет. Палач_ свою с_киру точ_т. Тиран кр_мсает каплуна. Св_ркает зимняя луна. (И.Бродский) 2. Что ж, обратит_ся нам вспять, вспять пов_рнуть к_рабли, чтобы опять испытать древнюю скуд_сть з_мли? (Н.Гумилев) 3. Кому-то пятками уже не мять по рощам щ_рбленый лист… (С.Есенин) 4. Там, где вечно дремл_т тайна, есть (не) здешние поля. (С.Есенин) 5. У ...  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 8 классе на тему Составное глагольное сказуемоеУрок русского языка в 8 классе на тему Составное глагольное сказуемоеУрок русского языка в 8 классе на тему Составное глагольное сказуемоеУрок русского языка в 8 классе на тему Составное глагольное сказуемоеУрок русского языка в 8 классе на тему Составное глагольное сказуемоеУрок русского языка в 8 классе на тему Составное глагольное сказуемоеУрок русского языка в 8 классе на тему Составное глагольное сказуемоеУрок русского языка в 8 классе на тему Составное глагольное сказуемоеУрок русского языка в 8 классе на тему Составное глагольное сказуемоеТема: Составное глагольное сказуемое.

Цели урока: расширить представления учеников о глагольном сказуемом, его признаках, способах выражения;


Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

Закончите предложение

  1. Подлежащее это

  2. Сказуемое это

  3. По строению сказуемые делятся на

  4. Простые глагольные сказуемые могут быть выражены

Задание 1. Спишите. Выделите подлежащие и сказуемые в данных предложениях.

1. Холуй тр_сется. Раб х_хочет. Палач_ свою с_киру точ_т. Тиран кр_мсает каплуна. Св_ркает зимняя луна. (И.Бродский) 2. Что ж, обратит_ся нам вспять, вспять пов_рнуть к_рабли, чтобы опять испытать древнюю скуд_сть з_мли? (Н.Гумилев) 3. Кому-то пятками уже не мять по рощам щ_рбленый лист… (С.Есенин) 4. Там, где вечно дремл_т тайна, есть (не) здешние поля. (С.Есенин) 5. У всех к_злов ос_нью ро_ки есть. (П.Бажов)


  1. Объяснение нового материала.

На доске Сравните

Я буду строить этот город. Пускай научат меня всему.

Я не хочу идти проторенной дорогой.

Чем выражено сказуемое в этих предложениях?

Что общего у этих сказуемых и чем они различаются?

Сказуемое



простое составное



глагольное именное

На этом уроке мы рассмотрим, чем может быть выражено составное глагольное сказуемое.

составное

глагольное

сказуемое

инфинитив

вспомогательный

глагол

= +

грамматическое лексическое

значение значение

(наклонение, время)

вспомогательный глагол

модальный глагол краткое прилагательное

(глагол действия) краткое прилагательное

+

глагол-связка быть

Определите, чем выражено сказуемое.

  1. Я хочу покорить целый мир. Я был готов любить весь мир. Я рад помочь.

  2. Вы должны трудиться. Она умела водить машину. Он был рад их видеть.

Способы выражения составного глагольного сказуемого

Способ выражения

Пример

Модальный глагол (хотеть, мочь и пр.)

Глагол, обозначающий фазу действия (начинать, кончать и т. п.)

Глагол, обозначающий эмоциональную оценку действия (любить, бояться)

Краткие прилагательные или наречия с модальным значением (должен, рад, обязан, надо и т.п.)


  1. Постановка домашнего задания. Самостоятельно придумать примеры предложений с разными способами выражения составного глагольного сказуемого/ или упр. 103


  1. Закрепление изученного

На этом уроке мы говорили о составном глагольном сказуемом.

Почему сказуемое называется составным? Глагольным?

Обращаю ваше внимание на то, что в составном глагольном сказуемом обязательно должен присутствовать инфинитив.

Упр. по учебнику на усмотрение учителя(104)


  1. Итоги урока.



Задание 1. Спишите. Выделите подлежащие и сказуемые в данных предложениях.

1. Холуй тр_сется. Раб х_хочет. Палач_ свою с_киру точ_т. Тиран кр_мсает каплуна. Св_ркает зимняя луна. (И.Бродский) 2. Что ж, обратит_ся нам вспять, вспять пов_рнуть к_рабли, чтобы опять испытать древнюю скуд_сть з_мли? (Н.Гумилев) 3. Кому-то пятками уже не мять по рощам щ_рбленый лист… (С.Есенин) 4. Там, где вечно дремл_т тайна, есть (не) здешние поля. (С.Есенин) 5. У всех к_злов ос_нью ро_ки есть. (П.Бажов)


Способы выражения составного глагольного сказуемого

Способ выражения

Пример

Модальный глагол (хотеть, мочь и пр.)

Глагол, обозначающий фазу действия (начинать, кончать и т. п.)

Глагол, обозначающий эмоциональную оценку действия (любить, бояться)

Краткие прилагательные или наречия с модальным значением (должен, рад, обязан, надо и т.п.)


Задание 1. Спишите. Выделите подлежащие и сказуемые в данных предложениях.

1. Холуй тр_сется. Раб х_хочет. Палач_ свою с_киру точ_т. Тиран кр_мсает каплуна. Св_ркает зимняя луна. (И.Бродский) 2. Что ж, обратит_ся нам вспять, вспять пов_рнуть к_рабли, чтобы опять испытать древнюю скуд_сть з_мли? (Н.Гумилев) 3. Кому-то пятками уже не мять по рощам щ_рбленый лист… (С.Есенин) 4. Там, где вечно дремл_т тайна, есть (не) здешние поля. (С.Есенин) 5. У всех к_злов ос_нью ро_ки есть. (П.Бажов)


Способы выражения составного глагольного сказуемого

Способ выражения

Пример

Модальный глагол (хотеть, мочь и пр.)

Глагол, обозначающий фазу действия (начинать, кончать и т. п.)

Глагол, обозначающий эмоциональную оценку действия (любить, бояться)

Краткие прилагательные или наречия с модальным значением (должен, рад, обязан, надо и т.п.)


© 2010-2022