План-конспект непосредственной обазовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы. Тема: «В гости к сказке»

Тема:  «В гости к сказке» Цель:  создание условий для активизации знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие. Развивать умение детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.Развивающие. Развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.Воспитательные.  1)Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.  2) Воспитывать в детях желание помогать окружающим   Оборудование: письмо со сказкой, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект непосредственной обазовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы.

Тема: «В гости к сказке»

Цель: создание условий для активизации знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие. Развивать умение детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие. Развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные.

1)Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.

2) Воспитывать в детях желание помогать окружающим

Оборудование: письмо со сказкой, дорожный указатель, метла бабы яги, наряд бабы яги.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель. - Дети, нам Василиса сказочница письмо волшебное отправила, а в письме - сказка новая да интересная. Да вот беда, письмо со сказкой баба яга вредная себе забрала. Надо нам теперь письмо отыскать и тогда мы сказку новую волшебную прочитаем.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке - заходи.

(Влетает Баба-Яга)

Баба-Яга. Фу-фу, духом пахнет человеческим (обращается к венику) Это ты куды же меня занес, окаянный. А-а-а, к ребяткам маленьким, да к хорошеньким. Ох, как я их люблю.

(подходит и гладит их по головам)

Воспитатель. Подожди, подожди, ты к ребяткам не подходи. Скажи нам лучше, куда письмо наше от василисы сказочницы спрятала, отдавай его нам!!

Баба-Яга. Ха-ха-ха, не видать вам письма и не прочитать новую сказку. Письмо я себе забрала и вам не отдам, некогда мне. Играем мы с Кащеем и Лешием в игру «Кто больше сказок знает?» Кащей с Лешием дружны, хотят меня извести. Вот прислали письма да посылки все с вопросами да с загадками. Вот я и сижу, отгадываю да что-то не получается у меня!

Воспитатель. Мы тебе поможем, ведь дети много сказок знают.

(Дети садятся вокруг костра.)

Ребята, поможем Бабе-Яге, правда?

Баба-Яга. Знают, знают, ничего они не знают. Вот загадки от Кащея, да все какие мудреные

  1. Что за гостья в дом пришла
    К трём лесным медведям?
    Там поела, попила,
    В трёх кроватях поспала,
    А хозяева вернулись -
    Еле ноги унесла!



  1. Миша по лесу идёт,
    Короб на спине несёт -
    Пироги для бабы с дедом
    Внучка Маша напекла-
    Несговорчивого Мишу
    Вокруг пальца обвела!

  2. Бабушка за дедушку
    Ухватилась крепко:
    «Ох, никак не вытянуть,
    Помогите, детки!»
    Добрые помощники
    Скоро набегут,
    Победит упрямицу
    Общий, дружный труд.

  3. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался ….(Колобок)

  1. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

Баба-Яга. И правда все какие смекалистые, на все мои загадки ответили.

Воспитатель. Мы не только эти загадки знаем, мы даже знаем, кто эти сказки сочинил, придумал.

Ребята, скажите Бабе-Яге как эти сказки называются? Кто их придумал?

Ответы детей.

Б.Я. ОХОХ-ОХ, ребятушки умные вы все какие, да вот только отдам я вам письмо как же я тогда сказку новую прочитаю?

Дети и воспитатель: оставайся с нами, вместе послушаем!

Садитесь ребята и ты баба яга садись да слушай с нами внимательно новую сказку!

Садятся на стульчик.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Это присказка, а сказка.

Сказка будет впереди!

Чтение сказки «Жихарка»

Вопросы детям: понравилась ли им сказка?

Каким вы представляете себе жихарку?

Как жихарка лису перехитрил?

Когда петушок и кот увидели что жихарки дома нет какое у них стало настроение?

Почему?

Как можно одним словом назвать жихарку, петушка кота?

А что вместе делают друзья?

И мы с вами поиграем)) и ты баба яга к нам приоединяйся, поиграешь с нами?

. В том лесу избушка есть (шагают ).

2. Стоит задом-наперед (дети поворачиваются).

3. В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

4. Бабушка яга живет (грозят пальцем другой руки).

5. Нос крючком (показывают пальчиком).

6. Глаза большие (показывают).

7. Словно угольки горят (покачивают головой).

8. Ух, сердитая какая! (бег на месте).

9. Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Ребята а василиса нам игру приготовила) давайте ка вспомним что жихарка говорил когда обед раскладывал? Эта простая ложечка котова, эта простая ложечка-петина, а эта не простая - точеная, ручка -золоченая) вот вам и игра, нужно соединить линией ложку и ее хозяина)

Баба-Яга. Спасибо. ребятки, порадовали вы меня! И сказку новую прочитали и загадки хитрые кощеевы отгадали! А меня простите пожалуйста я не буду больше ваших писем забирать , простите?

Дети: да простим!

Баба яга: ну тогда пора мне домой отправляться, засиделась я у вас. До свидания, ребята!

Ребята прощаются с бабой ягой.

Ну что ж ребята и нам с вами пора снашими гостями прощаться, спсибо вам за внимание)



© 2010-2022