Тест по русскому языку

Одним из видов контроля знаний, умений, навыков учащихся я использую тесты. Тесты в моей работе - это ещё и диагностика состояния проблем работы учащихся с программным материалом, выявление возможных затруднений., Работать с учениками над тестами начинаю с пятого класса, как только принимаю детей. И это не просто работа. Это уже идёт подготовка к предстоящему экзамену в будущем, так как именно тесты стали ведущим звеном при подготовке к экзаменам.Вырабатываю у ребят навыки выполнения различных в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

1.Укажите слово, в котором три слога:

А) корабль

В) птица

С) внимание

Д) парус

Е) кофе

2. В каком слове имеется приставка - над-:

А) Надуть.

В) Надавить.

С) Надумать.

Д) Надарить.

Е) Надрубить.

3. Укажите слова, в которых происходит оглушение звонких.

А) Сжечь, сжать.

В) Сбить, сгоряча.

С) Сделать, сдать.

Д) Сбор, сбегать.

Е) Узкий, скользкий.

4. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне:

А) Неприм…римый.

В) Посв…тить.

С) Пол…скать.

Д) Беск…нечный.

Е) Ур…гулировать.

5. Укажите вариант, в котором дана форма слова гвоздика.

А) Гвоздодёр.

В) Гвоздей.

С) Гвоздикой.

Д) Гвоздичка.

Е) Гвоздичный.

6. Выберите строку без ь в словах.

А) Брош…, печ…

В) Лихач…, лож…

С) Ветош…, вещ…

Д) Ландыш…, ковш…

Е) Чертёж…,береч…ся.

7. Укажите слова, в корне которых пишется а:

А) Изл…жение, р…сток, Р…тов.

В) Предпол…жить, возл…жить, водор…ли.

С) Сл…гаемое, ср…щение, отр…сль.

Д) Прил…жение, выр…сли, распол…жить.

Е) Сл…жение, заг…рел, р…стовщик.

8. Определите ряд с приставкой на - з-:

А) Ра…цвести, ра...таться, …десь.

В) …дуть, …делать, бе…конечный.

С) Ра…целовать, ра…считать, бе…вредный.

Д) Бе…чувственный, а..бест, …доровье.

Е) Бе…жалостный, и…зябнуть, мирово…рение.

9. Слово, с пропущенной -ы-

А) Секц…я.

В) Информац…оный.

С)Традиц…я.

Д) Куниц…н.

Е) Ц…када.

10. Укажите пословицу с антонимом.

А) Дерево по плодам, а человек по делам познаётся.

В) От добра добра не ищут.

С) Слово - закон, держись за него, как кол.

Д) Верёвка хороша длинная, а речь короткая.

Е) Доброе слово лучше мягкого пирога.

11. Фразеологизм - синоним к фразеологизму ни рыба ни мясо

А) Белая ворона.

В) Задать перцу.

С) Дать нагоняй.

Д) Тёртый калач.

Е) Ни то ни сё.

12. Укажите вариант, в котором способ связи - управление.

А) Встретившийся друг.

В) Помогать маме.

С) Относиться серьёзно.

Д) Уехал учиться.

Е) Липовая аллея.

13. Прямая речь - это:

А) Передача чьей-то речи в форме рассказа.

В) Передача чьей-то речи в условной форме.

С) Передача чьей-то речи в повелительной форме.

Д) Передача чьей-то речи в форме изъяснительной придаточной сложноподчиненного предложения.

Е) Передача чьих- либо слов без изменения.

14. Укажите, какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет нулевое окончание.

А) Инженеры.

В) Килограммы.

С) Тренеры.

Д) Солдаты.

Е) Мандарины.

15. Укажите существительное среднего рода.

А) Шимпанзе.

В) Пони.

С) Суфле.

Д) Колледж.

Е) Колибри.

16. Не с существительным пишется слитно:

А)) Круглая, а (не) месяц, жёлтая, а (не) солнце.

В) (Не)правда, а ложь; (не) друг, а знакомый.

С) Сладкая, а (не) сахар, с хвостом, а (не) мышь.

Д) (Не) приятель, (не) правда, (не) счастье, (не)зависимость.

Е) Полил из лавины туч (не) дождь, а речной поток.

17. Укажите несклоняемое существительное:

А) Ветеринар.

В) Гнездо.

С) Пианино.

Д) Несчастье.

Е) Катастрофа.

18. Суффикс - ек- пишется в существительных:

А) Луч…к, кирпич…к, ключ…к.

В) Ножич…к, овраж…к, бараш…к.

С) Венч…к, мяч…к, нос…к.

Д) Чертёж…к, ёж…к, карандаш…к.

Е) Стол…к, калач…к, нол…к.

19. Окочание -и пишется в существительном:

А) Подъехать к площад…

В) Идти по дорог…

С) Жить в деревн…

Д) Подойти к площадк…

Е) Сообщить о пьес…

20. Укажите существительное единственного числа:

А) Чернила.

В) Листва.

С) Ворота.

Д) Шорты.

Е) Кружева.

21. Укажите слово, в котором пишется одна буква н.

А) Весен…ий.

В) Аршин…ый.

С) Шерстян…ой.

Д) Жеман…ый.

Е) Неждан…ый

22. Укажите прилагательное, у которого нет полной формы.

А) Умён.

В) Здоров.

С) Мал.

Д) Узок.

Е) Рад.

23. Укажите побудительное предложение:

А) Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля.

В) Лесной запах усиливается.

С) Уж вы капитана разбудите сначала.

Д) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

Е) Я очень боялся нарушить это зыбкое равновесие.

24. Укажите предложение, в котором тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

А) Читатель составная часть искусства.

В) Жизнь прожить не поле перейти.

С) Длина этой комнаты пять метров.

Д) Бедность не порок.

Е) Трижды три девять.

25. Укажите двусоставное предложение:

А) Люблю весенний лес.

В) В посёлке строят новую школу.

С) Дни поздней осени бранят обыкновенно.

Д) За днями серыми и тёмными ночами настала светлая осенняя пора.

Е) На улице было морозно.

ОКШДС №77

Учитель русского языка и литературы Хмель Любовь Михайловна

5 класс

Ключи

1с,2е,3е,4е,5с,6д,7с,8е,9д,10д,11е,12в,13е,14д,15с,16д,17с,18в,19а,20в,21с,

22е,23с,24д,25д.


© 2010-2022