Урок по литературе для 6 класса по теме «Поэзия должна делать добро людям»

"Описание материала: Урок-презентация входит в систему уроков по творчеству А. Яшина и Н.Заболоцкого в 6 классе. Проект направлен на идейно-тематическое своеобразие поэзии. Развитие исследовательских навыков осуществляется через групповые презентации по теме с выходом на индивидуальный творческий продукт. В программу презентации включен литературно-краеведческий материал. Основополагающий вопрос: «Какое добро делает поэзия людям?» Вопросы учебной темы: Поэзия А. Яшина и Н.Заболоцкого. Обзор...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор : учитель русского языка и литературы МБОУ «Приуральская СОШ» Кувандыкского района Оренбургской области Гусева Влада Александровна

Аннотация

Урок- презентация входит в систему уроков по творчеству А. Яшина и Н.Заболоцкого в 6 классе. Проект направлен на идейно-тематическое своеобразие поэзии. Развитие исследовательских навыков осуществляется через групповые презентации по теме с выходом на индивидуальный творческий продукт. В программу презентации включен литературно- краеведческий материал.

Тема учебного и творческого проекта по литературе: " Поэзия должна делать добро людям " . 6 класс

Основополагающий вопрос: « Какое добро делает поэзия людям?»

Вопросы учебной темы :

1. Поэзия А. Яшина и Н.Заболоцкого.

2.Обзор детских публикации из районной детской газеты « Почитайка ».

3.Поэзия для детей.

Предмет: литература

Участники : учащиеся 6 класса .

Цели: - доказательство правильности высказывания А . Яшина путем освоения идейно - тематического своеобразия стихотворений ;

- развитие исследовательских навыков через анализ поэтического текста;

- воспитание любви к литературе.

Задачи: - развивать навык анализа поэтического текста ;

- совершенствовать умение читать выразительно;

- совершенствовать творческие способности личности;

- формировать нравственные ориентиры.

Этапы работы:

1. « Мозговой штурм».

2 .Формирование групп .Выдвижение гипотез

3. Выбор творческого названия проекта .

4 .Обсуждение плана работы

5. Обсуждение источника информации

6.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.

7.Защита результатов работы групп. ( презентация )

Темы уроков :

1 .Н. А. Заболоцкий. Размышление о непреходящих ценностях .

2 . Анализ стихотворений А. Яшина.

3. Жизнеутверждающий смысл поэзии А .Я. Яшина

4. Урок - презентация

Тема : «У поэзии добрые глаза».

Оборудование : выставка работ учащихся - рисунки, плакат « Поэзия - это мы», модель « Поэзия», выставка книг поэтов, подшивка детской районной газеты « Почитайка».

Цель урока: презентация проектной деятельности по теме «Поэзия делает добро людям».

Задачи урока - формировать взгляд на поэзию как на вид искусства;

- обучение анализу поэтического текста;

- развивать эмоционально-чувственную сферу.

Литература:

  1. Н. Заболоцкий. Стихотвотворения. - М:Пресс-Арт, 1998 г.

  2. Стихотворения А. Яшина

-М: Молодая гвардия, 1987 г.

  1. Газета « Почитайка» . -Кувандык, 2002,2003,-2004 г.


Ход урока

.


  1. Орг.момент .

  2. Актуализация знаний .

-Любите ли вы стихотворения?

-Какие стихи Вам нравятся?

  1. Формулировка проблемного вопроса:

« Делает ли поэзия добро людям? Какое?»

  1. Презентация групповой работы учащихся.

Сценарий защиты 1 группы:

  1. Защита тезиса урока в форме мини-постановки « Поэзия нам нужна»

(коллективный творческий продукт учащихся).

  1. Обзор поэтических сборников и детских публикаций из районной газеты « Почитайка».

  2. Тезисный вывод о роли поэзии в жизни человека. Ответы на вопросы групп.

Сценарий защиты 2 группы:


  1. Защита тезиса в форме модели цветка, где лепестки олицетворяют человеческие чувства: любовь, печаль, взаимопонимание, доброту, радость ,восхищение.

  1. Чтение наизусть стихотворений детских поэтов и своих стихотворений о поэзии.

  2. Вывод о специфике поэзии как литературного рода : поэзия -вид искусства, который передает оттенки человеческих чувств. Ответы на вопросы групп.

Сценарий: защиты 3 группы


  1. Защита тезиса в форме защиты рисунка, посвященного стихотворным строкам Н. Заболоцкого, А. Яшина, Ф. Попова и др.

  2. Чтение наизусть стихотворений детских поэтов

  3. Формулировка вывода: Стихотворения формируют духовный мир человека ,влияют на его настроение , помогают раскрывать свой мир.Ответы на вопросы групп по теме. Элемент дискуссии на тему: « Нужны ли грустные стихи?»

Сценарий защиты 4 группы.

1.Защита тезиса в форме защиты плаката « Поэзия- это мы».

2.Рассказ о биографии А. Яшина как пример жизни доброго человека с добрыми стихами. Вопросы по теме.

3.Чтение наизусть стихотворений А. Яшина. (из сборника стихотворений )

4.Вывод: Жизнь поэта, его стихотворения рождают любовь к творчеству , жизни и человеку . Ответы на вопросы.

5 .Подведение итогов презентации.

Анализ групповой работы. Оценивание

Рефлексия: Что мне дает поэзия?

Выводы по теме урока: о необходимости поэзии в жизни каждого человека, об умении понимать, чувствовать стихотворные строки. Подтверждение тезиса: поэзия делает добро людям.

6. Творческое домашние задание: написать сочинение на тему:

« У поэзии добрые глаза».


© 2010-2022