Портфолио учителя русского языка и литературы

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры. Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио учителя русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская СОШ»


Портфолио учителя русского языка и литературы


Портфолио

профессиональной деятельности

Лисицыной Татьяны Раисовны


учителя русского языка и литературы


Портфолио учителя русского языка и литературы



Раздел №1


Общие сведения
о педагоге


Портфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературы

Лисицына Татьяна Раисовна


Дата рождения: 27 августа 1972 г.

Образование: Высшее педагогическое

Окончила Оренбургский

государственный

педагогический университет

в 2000 году , присуждена

квалификация

учитель русского языка и

литературы по специальности

«Филология»

Портфолио учителя русского языка и литературы


ОБРАЗОВАНИЕ



●В 2000 году окончила Оренбургский государственный педагогический

Университет. Специальность «Филология», присуждена квалификация

учителя русского языка и литературы.






ТРУДОВОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ


  • с 1994 по 1996 год - учитель русского языка и литературы

«Староникольской средней школы»

  • с 1996 по 1998 год - педагог дополнительного образования

ЦДЮТ г. Бугуруслана

  • с 1998 года - учитель русского языка и литературы

МБОУ «Никольская СОШ»

  • с 1999 года - заместитель директора по УВР МОУ «Никольская СОШ»

  • с 2001 года - директор МОУ «Никольская СОШ»

  • с 2005 года - заместитель директора по ВР МОУ «Никольская СОШ»




Стаж работы в МБОУ «Никольская СОШ» - 16лет,


Общий педагогический стаж- 18 лет











Повышение квалификации.

Название курсов повышения квалификации

Кол-во часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

1

Программа курсов «Менеджмент организации»

400 часов

С 24.09.2001 по 22.12.2001

Свидетельство о повышении квалификации №906

2

Курсы профессиональной переподготовки с аттестацией на 1 квалификационную категорию

400 часов

С 13.01.2003 по 05.04.2003

Диплом профессиональной переподготовки РД № 150 регистрационный № 03-158

3

Курсы базового повышения квалификации к аттестации на первую категорию для учителей русского языка и литературы в ОГПУ.

108 часов

с 06.11.2006 по 25.11.2006

Свидетельство о повышении квалификации №38632

4

Программа курсов повышения квалификации по проблеме «Информационные технологии в практике работы учителя»

72 часа

08.12.2008 по 26.12.2008

Удостоверение № 1129/ИКТ

5

Программа курсов «Обучение по трудовому праву»

108 часов

С 05.11.2012 по 23.11.2012

Удостоверение № 182

Грамоты, дипломы, благодарственные письма.



Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Диплом

Всероссийский конкурс «Молодёжный филологический чемпионат»

Центр развития одаренности

Апрель 2009г.



2

Приказ № 29

Всероссийский фестиваль-конкурс «Алмазные грани»

Отдел образования Красногвардейского района

25.05.2009г.




3

Диплом

Всероссийский конкурс «Молодёжный филологический чемпионат»

Центр развития одаренности

Апрель 2010г.

4

Диплом

Всероссийский конкурс «Молодёжный филологический чемпионат»

Центр развития одаренности

Апрель 2011г.

5

Диплом

Муниципальный конкурс программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков ( за программу смены «Доброе лето»)

Отдел образования Красногвардейского района

2011 г.

6

Благодарственное письмо

9 областной конкурс сочинений на патриотическую тему

Александр Коган

Май 2012г.












Раздел № 2


Результаты
педагогической
деятельности


Учебно-методическое обеспечение.

В настоящее время веду уроки по русскому языку по программе под редакцией Ладыженской Т.А. в 6 классе, Власенкова А.И. в 10,11 классах,

по литературе по программе под редакцией В.Я. Коровиной,

На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

Учебники

Русский язык

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык» 6 класс. - М.: Просвещение,2010

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык» 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2012

Литература

Коровина В.Я. «Литература» 6 класс. - М., Просвещение, 2007

В.И. Коровин «Литература» 10 - 11 классы. - М.: Просвещение, 2010

Методические пособия

Русский язык

  1. Гостева Ю.Н. В.В. Львов. Русский язык. 6 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М.М.Разумовской. -М., : Дрофа, 2010 (Книга для учителя)

  2. Л.Г. Ларионова. Русский язык. 6 класс. ЕГЭ.ГИА. Шаг за шагом. Учебное пособие под редакцией С.И. Львовой. -М., 2010

  3. Бутыгина Н.В. Русский язык. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. - Ярославль, 2011

  4. М.Ю. Никулина. Русский язык. 6 класс. Экспресс-диагностика. Издательство «Экзамен», - М., 2013

  5. В.И. Капинос. Русский язык. 6 класс. ЕГЭ: шаг за шагом. - М., Дрофа, 2011

  6. А.Б. Малюшкина. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.6 класс - М., 2010.

  7. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс. - М., 2010

  8. В.А. Малюгина. Олимпиады по русскому языку. 5-6 классы.

  9. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс. - М., 2011

  10. А.Б. Малюшкина. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс - М., 2012.

  11. Т.И. Козлова. Промежуточное тестирование. Русский язык. 8 класс. Издательство «Экзамен», М.. 2012.

  12. Д.А. Хаустова. Русский язык. Итоговая аттестация. 8 класс. Издательство «Экзамен», 2012.

Литература


  1. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. - М., 2011

  2. И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. - М., 2010

  3. Н.А. Миронова. Тесты по литературе. 6 класс. - М., «Экзамен» 2006.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Литература. 6 класс. - М., 2010

  5. И.Л. Шолпо. Изучение зарубежной художественной литературы в 5-6 классах. Санкт - Петербург.

Система работы

Теоретический блок.

Изучение передового педагогического опыта, научно-методической литературы по предмету

Практический блок.

Индивидуализация и дифференциация процесса обучения. Работа, направленная на подготовку учащихся к единому государственному экзамену, где ведётся не только отработка заданий с выбором ответов, но и особая роль отводится написанию сочинения-рассуждения. Повышение мотивации к учению.

Аналитический блок.

Анализ и интерпретация полученных результатов на основе мониторинга.

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, встреча с писателями, зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др..

Использование современных технологий обучения.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel, и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках русского языка и литературы, а также и во внеклассных занятиях.

Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю ЗСБТ, т.к. это приоритетное направление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.


Директор школы: А.Н. Фризен

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Классы (группы), в которых используется

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

Применение ИКТ .




Во всех классах.

  • повышение мотивации учащихся

  • новый уровень восприятия учебного материала

  • достижение дифференциации обучения учащихся

  • развитие информационной компетенции

  • развитие самостоятельных умений и навыков учащихся

  • повышение интереса к изучаемому предмету

  • развитие компетенций

  • повышается уровень компьютерных знаний

2



Технология индивидуального обучения (автор Г.А Кузнецова) - частично.

Во всех классах.


  • применение заданий разного уровня


  • развитие умения самостоятельного выполнения работы

  • умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты

3

Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения.(автор В.Д.Шадриков)

Во всех классах.



  • Развитие

  • сотрудничества в ученическом коллективе

  • развитие коммуникативных навыков учащихся



  • повышается интерес к предмету

  • развитие навыков коллективной деятельности

  • повышается успеваемость и качество знаний по предмету

4

Интеграция уроков (частичная)

Во всех классах

●всевозможная интеграция уроков русского языка и литературы, частично - литература- история.

  • уметь извлекать знания в межпредметной деятельности

5

Игровые технологии (автор Б.П.Никитин)

Во всех классах

● повышение мотивации учащихся


  • повышение интереса к изучаемому предмету

6

Здоровьесберегающие

Во всех классах

 повышение эффективности уровня

  • улучшение качества знаний

7

Технология уровневой дифференциации В.В.Фирсова

Во всех классах

 применение заданий разного уровня

  • развитие умения самостоятельной работы

  • умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты





2010-2011 учебный год


Итоговые результаты по предмету

2010-2011 учебный год


Предмет

Класс

Качество

знаний

Успеваемость

Количество учащихся

Русский язык

7

85%

100%

7

8

40%

100%

5

10

67%

100%

6

11

100%

100%

1

Портфолио учителя русского языка и литературы

Итоговые результаты по предмету

2010-2011 учебный год


Предмет

Класс

Качество

знаний

Успеваемость

Количество учащихся

Литература

7

100%

100%

7

8

60%

100%

5

10

100%

100%

6

11

100%

100%

1

Портфолио учителя русского языка и литературы

2011-2012 учебный год


Итоговые результаты по предмету

2011-2012 учебный год


Предмет

Класс

Качество

знаний

Успеваемость

Количество учащихся

Русский язык

8

85%

100%

7

9

60%

100%

5

11

67%

100%

6

Портфолио учителя русского языка и литературы



Итоговые результаты по предмету

2011-2012 учебный год


Предмет

Класс

Качество

знаний

Успеваемость

Количество учащихся

Литература

8

100%

100%

7

9

100%

100%

5

11

100%

100%

6

Портфолио учителя русского языка и литературы

2012-2013 учебный год


Итоговые результаты по предмету

2012-2013 учебный год


Предмет

Класс

Качество

знаний

Успеваемость

Количество учащихся

Русский язык

9

57%

100%

7

10

100%

100%

2

5

50%

100%

5

Портфолио учителя русского языка и литературы

Итоговые результаты по предмету

2012-2013 учебный год


Предмет

Класс

Качество

знаний

Успеваемость

Количество учащихся

Литература

9

100%

100%

7

10

100%

100%

2

5

60%

100%

5



Портфолио учителя русского языка и литературы


Результаты ГИА по русскому языку.

2009-2010 учебный год


Предмет

Класс

Всего учащихся

Средний балл

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык


9

6

25,5б.

71%

100%



Портфолио учителя русского языка и литературы


Результаты ЕГЭ по русскому языку.

2010-2011 учебный год


Предмет

Класс

Всего учащихся

Средний балл

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык


11

1

52,1б.

73%

100%



Портфолио учителя русского языка и литературы

Результаты ГИА по русскому языку.

2011-2012 учебный год


Предмет

Класс

Всего учащихся

Средний балл

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык


9

5

30,3б.

74%

100%

Портфолио учителя русского языка и литературы


Результаты ЕГЭ по русскому языку.

2011-2012 учебный год


Предмет

Класс

Всего учащихся

Средний балл

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык


11

6

58,5б.

74%

100%



Портфолио учителя русского языка и литературы


Результаты ГИА по русскому языку.

2012-2013 учебный год


Предмет

Класс

Всего учащихся

Средний балл

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык


9

7

26,33б.

75%

100%



Портфолио учителя русского языка и литературы

Участие учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах, олимпиадах.




Учебный год

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

2008-2009

«Молодежный филологический чемпионат» - 1 победитель, 3 призёра.

«Молодежный филологический чемпионат» - участие

2009-2010

«Молодежный филологический чемпионат» - 1 призёр

«Русский медвежонок - языкознание для всех» - участие, «Молодежный филологический чемпионат» - участие.

2010-2011

Районный этап Всероссийского конкурса «Алмазные грани» - 2 призёра. «Молодежный филологический чемпионат» - 1 призёр

«Золотое Руно» - участие

Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат» - участие,

Всероссийский предметный конкурс «Поколение 21 век» - участие,

«Русский медвежонок - языкознание для всех» - участие.

2011-2012

Олимпиада по русскому языку - участие.

«Золотое Руно» - 2 победителя, 3 призёра.

«Областной конкурс сочинений на патриотическую тему» - участие, «Золотое Руно» - участие.

Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат» - участие.

2012-2013

«Молодежный филологический чемпионат» - 2 призёра.

Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат» - участие,

«Олимпус» - участие.

Участие учащихся в олимпиадах

Учебный год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

2009-2010

Олимпиада по русскому языку

III место

Всероссийский молодежный филологический чемпионат

Крюнькина Надежда - 1 место, Голубева Надежда - 2 место, Иванов Саша - 2 место, Давлетова Юлия - 3 место, Мощенко Максим - 2 место

Всероссийский молодежный филологический чемпионат

9 учащихся

2010-2011

Олимпиада по русскому языку

III место

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Крюнькина Надежда - 3 место

Всероссийский молодежный филологический чемпионат

10 учащихся

2011-2012

Олимпиада по русскому языку

I место

Давлетова Юлия

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Залогин Иван - 2 место

Всероссийский молодежный филологический чемпионат

9 учащихся

2012-2013

Олимпиада по русскому языку

I место

Галимова Диана

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Лубковская Вероника, Голубева Надя, Авзалова Кристина




Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Классы (группы), в которых используется

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

Применение ИКТ .



Во всех классах.

- повышение мотивации

учащихся

- новый уровень

восприятия учебного

материала

- развитие

информационной

компетенции

- развитие самостоятельных

умений и навыков учащихся

- повышение интереса к

изучаемому предмету

- развитие компетенций

- повышается уровень

компьютерных знаний

2

Технология индивидуального обучения (автор Г.А Кузнецова) - частично.

Во всех классах.

- применение заданий

разного уровня

- развитие умения

самостоятельного

выполнения работы

- умение учащегося

оценивать собственные

возможности и результаты

3

Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения.(автор В.Д.Шадриков)

Во всех классах.

- развитие

сотрудничества в

ученическом коллективе

- развитие

коммуникативных

навыков учащихся

- повышается интерес к

предмету

- развитие навыков

коллективной деятельности

- повышается успеваемость и

качество знаний по

предмету

4

Интеграция уроков (частичная)

Во всех классах

- всевозможная

интеграция уроков

русского языка и

литературы, частично -

литература- история.

- уметь извлекать знания в

межпредметной

деятельности

5

Игровые технологии (автор Б.П.Никитин)

Во всех классах

- повышение мотивации

учащихся

- повышение интереса к

изучаемому предмету

6

Здоровьесберегающие

Во всех классах

- повышение

эффективности уровня

- улучшение качества знаний

7

Технология уровневой дифференциации В.В.Фирсова

Во всех классах

- применение заданий

разного уровня

- развитие умения

самостоятельной работы

- умение учащегося

оценивать собственные

возможности и результаты

Участие в МО и педагогических совета школы, районных РМО


Учебный год

Школа

Район

Тема выступления

Где заслушивалась

Тема выступления

Где заслушивалась

2010-2011 учебный год

«Сохранение и укрепление здоровья учащихся через использование здоровьесберегательных технологий на уроках»

Педагогический совет школы

Протокол №3 от 12.01.2011

Доклад для выступления по теме «Урок - основная форма организации обучения».

РМО учителей русского языка и литературы

2011-2012 учебный год

Применение ИКТ на уроках русского языка»

Педагогический совет школы

Протокол №2 от 14.11.2011

«Особенности работы с одаренными детьми в сельской школе»

РМО заместителей директора по ВР

2012-2013 учебный год

«Защита программы элективного курса для 10 класса «Многоаспектный анализ текста»,

Заседание методического объединения, протокол №4 от

22.04.2013 года


Подготовила доклад для выступления на РМО учителей русского языка и

литературы по теме «Урок - основная форма организации обучения».

Разработала программу элективного курса по русскому языку для 9 класса

«Лингвистический анализ художественного текста», утвержденную на заседании

педагогического совета, протокол № 3 от 11.12 2008 года, программу

элективного курса для 10 класса «Многоаспектный анализ текста»,

рассмотренную на заседании методического объединения, протокол №4 от

22.04.2013 года, программу элективного курса по русскому языку для 11 класса

«Русский язык в формате ЕГЭ», утвержденную на заседании

педагогического совета, протокол № 2 от 28.11.2013 года.

Обобщила опыт работы по теме «Проектная деятельность на уроках русского

языка и литературы как средство развития творческой деятельности учащихся»,

утвержденный на заседании педагогического совета, протокол №4 от 01.10.2008

года.

Составила разработки открытых уроков по темам «Односоставные

предложения», «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»,

«Учимся писать сжатое изложение», «Комплексный анализ текста на материале

заданий ЕГЭ» и другие.

Директор школы: А.Н. Фризен

Участие в методических и предметных неделях школы

Учебный год

Название

Форма участия

2010-2011

Неделя русского языка и литературы

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

Проведение внеклассного занятия «Путешествие в страну Русского языка»

Выпуск сборника авторских стихотворений «Сильна страна своим солдатом»

2011-2012

Неделя русского языка и литературы

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

Проведение лингвистического КВНа на тему «Синтаксис и пунктуация»

Выпуск сборника авторских стихотворений «Сильна страна своим солдатом»









Раздел № 3


Внеурочная деятельность по предмету





Раздел № 4


Научно-методическая и инновационная деятельность























© 2010-2022