- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Лисицына Т.Р. |
Дата | 13.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская СОШ»
Портфолио
профессиональной деятельности
Лисицыной Татьяны Раисовны
учителя русского языка и литературы
Раздел №1
Общие сведения
о педагоге
Лисицына Татьяна Раисовна
Дата рождения: 27 августа 1972 г.
Образование: Высшее педагогическое
Окончила Оренбургский
государственный
педагогический университет
в 2000 году , присуждена
квалификация
учитель русского языка и
литературы по специальности
«Филология»
ОБРАЗОВАНИЕ
●В 2000 году окончила Оренбургский государственный педагогический
Университет. Специальность «Филология», присуждена квалификация
учителя русского языка и литературы.
ТРУДОВОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ
-
с 1994 по 1996 год - учитель русского языка и литературы
«Староникольской средней школы»
-
с 1996 по 1998 год - педагог дополнительного образования
ЦДЮТ г. Бугуруслана
-
с 1998 года - учитель русского языка и литературы
МБОУ «Никольская СОШ»
-
с 1999 года - заместитель директора по УВР МОУ «Никольская СОШ»
-
с 2001 года - директор МОУ «Никольская СОШ»
-
с 2005 года - заместитель директора по ВР МОУ «Никольская СОШ»
Стаж работы в МБОУ «Никольская СОШ» - 16лет,
Общий педагогический стаж- 18 лет
Повышение квалификации.
№
Название курсов повышения квалификации
Кол-во часов аудиторных занятий
Сроки
Вид полученного документа
1
Программа курсов «Менеджмент организации»
400 часов
С 24.09.2001 по 22.12.2001
Свидетельство о повышении квалификации №906
2
Курсы профессиональной переподготовки с аттестацией на 1 квалификационную категорию
400 часов
С 13.01.2003 по 05.04.2003
Диплом профессиональной переподготовки РД № 150 регистрационный № 03-158
3
Курсы базового повышения квалификации к аттестации на первую категорию для учителей русского языка и литературы в ОГПУ.
108 часов
с 06.11.2006 по 25.11.2006
Свидетельство о повышении квалификации №38632
4
Программа курсов повышения квалификации по проблеме «Информационные технологии в практике работы учителя»
72 часа
08.12.2008 по 26.12.2008
Удостоверение № 1129/ИКТ
5
Программа курсов «Обучение по трудовому праву»
108 часов
С 05.11.2012 по 23.11.2012
Удостоверение № 182
Грамоты, дипломы, благодарственные письма.
№
Название документа
Содержание
Кем выдан
Когда выдан
1
Диплом
Всероссийский конкурс «Молодёжный филологический чемпионат»
Центр развития одаренности
Апрель 2009г.
2
Приказ № 29
Всероссийский фестиваль-конкурс «Алмазные грани»
Отдел образования Красногвардейского района
25.05.2009г.
3
Диплом
Всероссийский конкурс «Молодёжный филологический чемпионат»
Центр развития одаренности
Апрель 2010г.
4
Диплом
Всероссийский конкурс «Молодёжный филологический чемпионат»
Центр развития одаренности
Апрель 2011г.
5
Диплом
Муниципальный конкурс программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков ( за программу смены «Доброе лето»)
Отдел образования Красногвардейского района
2011 г.
6
Благодарственное письмо
9 областной конкурс сочинений на патриотическую тему
Александр Коган
Май 2012г.
Раздел № 2
Результаты
педагогической
деятельности
Учебно-методическое обеспечение.
В настоящее время веду уроки по русскому языку по программе под редакцией Ладыженской Т.А. в 6 классе, Власенкова А.И. в 10,11 классах,
по литературе по программе под редакцией В.Я. Коровиной,
На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
Учебники
Русский язык
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык» 6 класс. - М.: Просвещение,2010
А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык» 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2012
Литература
Коровина В.Я. «Литература» 6 класс. - М., Просвещение, 2007
В.И. Коровин «Литература» 10 - 11 классы. - М.: Просвещение, 2010
Методические пособия
Русский язык
-
Гостева Ю.Н. В.В. Львов. Русский язык. 6 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М.М.Разумовской. -М., : Дрофа, 2010 (Книга для учителя)
-
Л.Г. Ларионова. Русский язык. 6 класс. ЕГЭ.ГИА. Шаг за шагом. Учебное пособие под редакцией С.И. Львовой. -М., 2010
-
Бутыгина Н.В. Русский язык. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. - Ярославль, 2011
-
М.Ю. Никулина. Русский язык. 6 класс. Экспресс-диагностика. Издательство «Экзамен», - М., 2013
-
В.И. Капинос. Русский язык. 6 класс. ЕГЭ: шаг за шагом. - М., Дрофа, 2011
-
А.Б. Малюшкина. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.6 класс - М., 2010.
-
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс. - М., 2010
-
В.А. Малюгина. Олимпиады по русскому языку. 5-6 классы.
-
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс. - М., 2011
-
А.Б. Малюшкина. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс - М., 2012.
-
Т.И. Козлова. Промежуточное тестирование. Русский язык. 8 класс. Издательство «Экзамен», М.. 2012.
-
Д.А. Хаустова. Русский язык. Итоговая аттестация. 8 класс. Издательство «Экзамен», 2012.
Литература
-
Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. - М., 2011
-
И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. - М., 2010
-
Н.А. Миронова. Тесты по литературе. 6 класс. - М., «Экзамен» 2006.
-
Контрольно-измерительные материалы. Литература. 6 класс. - М., 2010
-
И.Л. Шолпо. Изучение зарубежной художественной литературы в 5-6 классах. Санкт - Петербург.
Система работы
Теоретический блок.
Изучение передового педагогического опыта, научно-методической литературы по предмету
Практический блок.
Индивидуализация и дифференциация процесса обучения. Работа, направленная на подготовку учащихся к единому государственному экзамену, где ведётся не только отработка заданий с выбором ответов, но и особая роль отводится написанию сочинения-рассуждения. Повышение мотивации к учению.
Аналитический блок.
Анализ и интерпретация полученных результатов на основе мониторинга.
В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.
При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, встреча с писателями, зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др..
Использование современных технологий обучения.
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel, и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках русского языка и литературы, а также и во внеклассных занятиях.
Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю ЗСБТ, т.к. это приоритетное направление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.
Директор школы: А.Н. Фризен
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№
Название используемой технологии
Классы (группы), в которых используется
Обоснование применения.
Имеющийся или прогнозируемый результат.
1
Применение ИКТ .
Во всех классах.
-
повышение мотивации учащихся
-
новый уровень восприятия учебного материала
-
достижение дифференциации обучения учащихся
-
развитие информационной компетенции
-
развитие самостоятельных умений и навыков учащихся
-
повышение интереса к изучаемому предмету
-
развитие компетенций
-
повышается уровень компьютерных знаний
2
Технология индивидуального обучения (автор Г.А Кузнецова) - частично.
Во всех классах.
-
применение заданий разного уровня
-
развитие умения самостоятельного выполнения работы
-
умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты
3
Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения.(автор В.Д.Шадриков)
Во всех классах.
-
Развитие
-
сотрудничества в ученическом коллективе
-
развитие коммуникативных навыков учащихся
-
повышается интерес к предмету
-
развитие навыков коллективной деятельности
-
повышается успеваемость и качество знаний по предмету
4
Интеграция уроков (частичная)
Во всех классах
●всевозможная интеграция уроков русского языка и литературы, частично - литература- история.
-
уметь извлекать знания в межпредметной деятельности
5
Игровые технологии (автор Б.П.Никитин)
Во всех классах
● повышение мотивации учащихся
-
повышение интереса к изучаемому предмету
6
Здоровьесберегающие
Во всех классах
повышение эффективности уровня
-
улучшение качества знаний
7
Технология уровневой дифференциации В.В.Фирсова
Во всех классах
применение заданий разного уровня
-
развитие умения самостоятельной работы
-
умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты
2010-2011 учебный год
Итоговые результаты по предмету
2010-2011 учебный год
Предмет
Класс
Качество
знаний
Успеваемость
Количество учащихся
Русский язык
7
85%
100%
7
8
40%
100%
5
10
67%
100%
6
11
100%
100%
1
Итоговые результаты по предмету
2010-2011 учебный год
Предмет
Класс
Качество
знаний
Успеваемость
Количество учащихся
Литература
7
100%
100%
7
8
60%
100%
5
10
100%
100%
6
11
100%
100%
1
2011-2012 учебный год
Итоговые результаты по предмету
2011-2012 учебный год
Предмет
Класс
Качество
знаний
Успеваемость
Количество учащихся
Русский язык
8
85%
100%
7
9
60%
100%
5
11
67%
100%
6
Итоговые результаты по предмету
2011-2012 учебный год
Предмет
Класс
Качество
знаний
Успеваемость
Количество учащихся
Литература
8
100%
100%
7
9
100%
100%
5
11
100%
100%
6
2012-2013 учебный год
Итоговые результаты по предмету
2012-2013 учебный год
Предмет
Класс
Качество
знаний
Успеваемость
Количество учащихся
Русский язык
9
57%
100%
7
10
100%
100%
2
5
50%
100%
5
Итоговые результаты по предмету
2012-2013 учебный год
Предмет
Класс
Качество
знаний
Успеваемость
Количество учащихся
Литература
9
100%
100%
7
10
100%
100%
2
5
60%
100%
5
Результаты ГИА по русскому языку.
2009-2010 учебный год
Предмет
Класс
Всего учащихся
Средний балл
Качество
знаний
Успеваемость
Русский язык
9
6
25,5б.
71%
100%
Результаты ЕГЭ по русскому языку.
2010-2011 учебный год
Предмет
Класс
Всего учащихся
Средний балл
Качество
знаний
Успеваемость
Русский язык
11
1
52,1б.
73%
100%
Результаты ГИА по русскому языку.
2011-2012 учебный год
Предмет
Класс
Всего учащихся
Средний балл
Качество
знаний
Успеваемость
Русский язык
9
5
30,3б.
74%
100%
Результаты ЕГЭ по русскому языку.
2011-2012 учебный год
Предмет
Класс
Всего учащихся
Средний балл
Качество
знаний
Успеваемость
Русский язык
11
6
58,5б.
74%
100%
Результаты ГИА по русскому языку.
2012-2013 учебный год
Предмет
Класс
Всего учащихся
Средний балл
Качество
знаний
Успеваемость
Русский язык
9
7
26,33б.
75%
100%
Участие учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах, олимпиадах.
-
Учебный год
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
2008-2009
«Молодежный филологический чемпионат» - 1 победитель, 3 призёра.
«Молодежный филологический чемпионат» - участие
2009-2010
«Молодежный филологический чемпионат» - 1 призёр
«Русский медвежонок - языкознание для всех» - участие, «Молодежный филологический чемпионат» - участие.
2010-2011
Районный этап Всероссийского конкурса «Алмазные грани» - 2 призёра. «Молодежный филологический чемпионат» - 1 призёр
«Золотое Руно» - участие
Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат» - участие,
Всероссийский предметный конкурс «Поколение 21 век» - участие,
«Русский медвежонок - языкознание для всех» - участие.
2011-2012
Олимпиада по русскому языку - участие.
«Золотое Руно» - 2 победителя, 3 призёра.
«Областной конкурс сочинений на патриотическую тему» - участие, «Золотое Руно» - участие.
Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат» - участие.
2012-2013
«Молодежный филологический чемпионат» - 2 призёра.
Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат» - участие,
«Олимпус» - участие.
Участие учащихся в олимпиадах
Учебный год
Школьный уровень
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Всероссийский уровень
2009-2010
Олимпиада по русскому языку
III место
Всероссийский молодежный филологический чемпионат
Крюнькина Надежда - 1 место, Голубева Надежда - 2 место, Иванов Саша - 2 место, Давлетова Юлия - 3 место, Мощенко Максим - 2 место
Всероссийский молодежный филологический чемпионат
9 учащихся
2010-2011
Олимпиада по русскому языку
III место
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Крюнькина Надежда - 3 место
Всероссийский молодежный филологический чемпионат
10 учащихся
2011-2012
Олимпиада по русскому языку
I место
Давлетова Юлия
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Залогин Иван - 2 место
Всероссийский молодежный филологический чемпионат
9 учащихся
2012-2013
Олимпиада по русскому языку
I место
Галимова Диана
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Лубковская Вероника, Голубева Надя, Авзалова Кристина
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№
Название используемой технологии
Классы (группы), в которых используется
Обоснование применения.
Имеющийся или прогнозируемый результат.
1
Применение ИКТ .
Во всех классах.
- повышение мотивации
учащихся
- новый уровень
восприятия учебного
материала
- развитие
информационной
компетенции
- развитие самостоятельных
умений и навыков учащихся
- повышение интереса к
изучаемому предмету
- развитие компетенций
- повышается уровень
компьютерных знаний
2
Технология индивидуального обучения (автор Г.А Кузнецова) - частично.
Во всех классах.
- применение заданий
разного уровня
- развитие умения
самостоятельного
выполнения работы
- умение учащегося
оценивать собственные
возможности и результаты
3
Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения.(автор В.Д.Шадриков)
Во всех классах.
- развитие
сотрудничества в
ученическом коллективе
- развитие
коммуникативных
навыков учащихся
- повышается интерес к
предмету
- развитие навыков
коллективной деятельности
- повышается успеваемость и
качество знаний по
предмету
4
Интеграция уроков (частичная)
Во всех классах
- всевозможная
интеграция уроков
русского языка и
литературы, частично -
литература- история.
- уметь извлекать знания в
межпредметной
деятельности
5
Игровые технологии (автор Б.П.Никитин)
Во всех классах
- повышение мотивации
учащихся
- повышение интереса к
изучаемому предмету
6
Здоровьесберегающие
Во всех классах
- повышение
эффективности уровня
- улучшение качества знаний
7
Технология уровневой дифференциации В.В.Фирсова
Во всех классах
- применение заданий
разного уровня
- развитие умения
самостоятельной работы
- умение учащегося
оценивать собственные
возможности и результаты
Участие в МО и педагогических совета школы, районных РМО
-
Учебный год
Школа
Район
Тема выступления
Где заслушивалась
Тема выступления
Где заслушивалась
2010-2011 учебный год
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся через использование здоровьесберегательных технологий на уроках»
Педагогический совет школы
Протокол №3 от 12.01.2011
Доклад для выступления по теме «Урок - основная форма организации обучения».
РМО учителей русского языка и литературы
2011-2012 учебный год
Применение ИКТ на уроках русского языка»
Педагогический совет школы
Протокол №2 от 14.11.2011
«Особенности работы с одаренными детьми в сельской школе»
РМО заместителей директора по ВР
2012-2013 учебный год
«Защита программы элективного курса для 10 класса «Многоаспектный анализ текста»,
Заседание методического объединения, протокол №4 от
22.04.2013 года
Подготовила доклад для выступления на РМО учителей русского языка и
литературы по теме «Урок - основная форма организации обучения».
Разработала программу элективного курса по русскому языку для 9 класса
«Лингвистический анализ художественного текста», утвержденную на заседании
педагогического совета, протокол № 3 от 11.12 2008 года, программу
элективного курса для 10 класса «Многоаспектный анализ текста»,
рассмотренную на заседании методического объединения, протокол №4 от
22.04.2013 года, программу элективного курса по русскому языку для 11 класса
«Русский язык в формате ЕГЭ», утвержденную на заседании
педагогического совета, протокол № 2 от 28.11.2013 года.
Обобщила опыт работы по теме «Проектная деятельность на уроках русского
языка и литературы как средство развития творческой деятельности учащихся»,
утвержденный на заседании педагогического совета, протокол №4 от 01.10.2008
года.
Составила разработки открытых уроков по темам «Односоставные
предложения», «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»,
«Учимся писать сжатое изложение», «Комплексный анализ текста на материале
заданий ЕГЭ» и другие.
Директор школы: А.Н. Фризен
Участие в методических и предметных неделях школы
Учебный год
Название
Форма участия
2010-2011
Неделя русского языка и литературы
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Проведение внеклассного занятия «Путешествие в страну Русского языка»
Выпуск сборника авторских стихотворений «Сильна страна своим солдатом»
2011-2012
Неделя русского языка и литературы
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Проведение лингвистического КВНа на тему «Синтаксис и пунктуация»
Выпуск сборника авторских стихотворений «Сильна страна своим солдатом»
Раздел № 3
Внеурочная деятельность по предмету
Раздел № 4
Научно-методическая и инновационная деятельность