Рабочая программа консультаций по русскому языку для обучающихся 9 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 2» Энгельсского муниципального района

_________________/Дакирова К.С../

«___»___________2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ №2»

Энгельсского муниципального района

___________________/Лихачева О.Н./

Приказ № ___ от ________________г.



Рабочая программа консультаций

по русскому языку

для обучающихся 9 класса

МБОУ «ООШ № 2» Энгельсского муниципального района

на 2015 - 2016 учебный год

Составитель:

Шувакина Ольга Анатольевна,

учитель русского языка и

литературы первой

квалификационной категории



Пояснительная записка

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Тематическое планирование консультаций по русскому языку в 9 классе разработано на основе

- инструктивно-методических документов по проведению ГИА по русскому языку;

- в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т.Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год);

- образовательной программы МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 9 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку:


В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:

· изученные разделы науки о языке;

· смысл понятий речь устная и письменная;

· монолог, диалог и их виды;

· сфера и ситуация речевого общения;

· функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры;

· текст, его функционально-смысловые типы;

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка

ученик должен уметь:

· объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

· определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· адекватно понимать информацию устного сообщения;

· читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

· свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность);

· владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

· извлекать информацию из различных источников;

· свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения);

· соблюдать:

- этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

- основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- основные правила орфографии и пунктуации;

Календарно - тематическое планирование.


Название темы.

Дата план.

Дата факт.

Формы и методы контроля.

1

Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе в 2016 году, структурой экзаменационной работы. Рекомендации для учащихся по подготовке к итоговой аттестации.

01.09

2

Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения.

08.09

Анализ текста.

3

Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста.

15.09

Анализ текста.

4

Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.

22.09

Составление плана. Выделение микротем.

5

Подготовка рабочих материалов к изложению

29.09

Нахождение приёмов сокращения текста.

6

Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения.

06.10

Нахождение приёмов сокращения текста.

7

Приемы компрессии текста.

13.10

Нахождение приёмов сокращения текста.

8

Практикум. Решение упражнений по формированию навыка сокращения текста.

20.10

Нахождение приёмов сокращения текста.

9

Работа над ошибками. Редактирование текста.

27.10

Нахождение приёмов сокращения текста.

10

Практикум. Обучающее изложение.

10.11

Изложение.

11

Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения.

17.11

Анализ изложения.

12

Решение тестовых заданий А1-А7

24.11

Тест.

13

Решение тестовых заданий А1-А7

01.12

Тест.

14

Решение тестовых заданий А1-А7

08.12

Тест.

15

Решение тестовых заданий А1-А7

15.12

Тест.

16

Решение тестовых заданий А1-А7

22.12

Тест.

17

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С 2.1)

Алгоритм написания.

29.12

Подбор аргументов.

18

Сочинение-рассуждение по данному тексту (С 2.1 )

12.01

Подбор аргументов.

19

Сочинение-рассуждение по данному тексту (С 2.2)

Алгоритм написания.

19.01

Подбор аргументов.

20

Сочинение-рассуждение по данному тексту (С 2.2)

26.01

Подбор аргументов.

21

Контрольное сочинение-рассуждение.

02.02

Сочинение.

22

Решение тестовых заданий В1-В7

09.02

Тест.

23

Решение тестовых заданий В1-В7

16.02

Тест.

24

Решение тестовых заданий В1-В7

01.03

Тест.

25

Решение тестовых заданий В1-В7

15.03

Тест.

26

. Решение тестовых заданий В8-В14

22.03

Тест.

27

Решение тестовых заданий В8-В14

05.04

Тест.

28

Решение тестовых заданий В8-В14

12.04

Тест.

29

Решение тестовых заданий В8-В14

19.04

Тест.

30

Пробное тестирование.

26.04

31

Решение тренировочных вариантов заданий по типу ГИА.

03.05

Решение тестов.

32

Решение тренировочных вариантов заданий по типу ГИА.

10.05

Решение тестов.

33

Решение тренировочных вариантов заданий по типу ГИА.

17.05

Решение тестов.

34

Консультация по выполнению экзаменационной работы.

24.05

Решение тестов.



Информационно-методическое обеспечение

1. Гайбарян О. Е., Кузнецова А. В. Тесты по русскому языку: Теоретический и практический материал для подготовки к тестированию по русскому языку. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону. Издательский центр «МарТ», 2013

2. Егораева Г. Т. ГИА 2012. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация

( в новой форме). Типовые тестовые задания / Г. Т.Егораева. -М.: Издательство «Экзамен», 2016

3. Иссерс О. С. Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 классы: Учебное пособие / О. С.Иссерс, Н. А.Кузьмина. -М.: Дрофа, 2004

4. Козлова Р. П., Чеснокова Н. В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. - М.: ВАКО, 2013

5. Контрольные работы по русскому языку. 9 класс/Сост. Б. С.Юнусова. -М.: Эксмо, 2012

6. Симакова Е. О. Русский язык. 40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА: 9 класс/ Е. С.Симакова. -М.: АСТ: Астрель, 2011

7. Тихонова В. В., Шаповалова Т. Е. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 классы: Методическое пособие. -М.: Дрофа. 2011

8. Червинская А. И.Практикум по русскому языку: подготовка к тестированию и экзамену /А. И. Червинская. - Мнемозина: ТетраСистемс, 2014

9. Федеральный центр тестирования *****/

10. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса (печатный и электронный варианты)

11. С. Г.Бархударов, С. Е.Крючков. Русский язык. 9 класс. - М.: Просвещение, 2011.

12. Тестовые задания по всем темам (печатный и электронные варианты)

13. ЦОР по всем темам

© 2010-2022