Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Орфография. Синтаксис. Пунктуация. » 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Монашевская средняя общеобразовательная школа»

Менделеевского района Республики Татарстан


Согласовано

заместитель директора по УР

Никандрова М.В. ________

«____» ____________ 2014 г.

Утверждена приказом
директора школы
Евдокимов В.В ________
№ ___ от______________



Рабочая программа элективного курса

по русскому языку «Орфография. Синтаксис. Пунктуация.»

10 класс



Разработана

Ивановой Н.Н.учителем географии,

русского языка и литературы.


2014 г.


Паспорт программы

Класс:10

Учитель: Иванова Н.Н.

Количество часов:35 ( в неделю 1 час).

Рабочая программа составлена на основе:

-федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего (полного) образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года ,

-примерной программы среднего (полного)образования по русскому языку

-учебного плана МБОУ « Монашевская СОШ» на 2014/2015 учеб.год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важнейших показателей культуры человека является способность свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, владение основными нормами русского литературного языка. Данный курс направлен на совершенствование указанных умений. Важнейшим направлением в формировании умений и навыков грамотного письма становится систематизация и обобщение знаний в области орфографии, синтаксических единиц, пунктуационных норм.

Основная цель курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи, в обеспечении планомерной подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  1. развитие и совершенствование умений

- владеть основными нормами русского литературного языка,

- уметь ориентироваться в многообразных явлениях письма,

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  1. формирование навыков

- многоаспектного языкового анализа речевого высказывания,

- самостоятельной учебной деятельности,

- речевого самосовершенствования;

  1. воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения.

Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде всего, это систематическое повторение орфографии, синтаксиса и пунктуации и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий. Данные разделы отрабатываются на изучении материала, параллельно повторяемого на уроках русского языка. Программа спецкурса предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий А, В.

Особенности методики:

  1. формы организации деятельности учащихся: индивидуальная с использованием компьютера или файлов с печатным материалом, система малых групп (парная),

  2. проблемное изложение материала,

  3. подача материала крупными блоками с использованием опорных конспектов,

  4. применение компьютерных технологий,

  5. самостоятельное освоение теоретического материала,

  6. контроль и самоконтроль.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны уметь:

- владеть основными нормами русского литературного языка,

- уметь ориентироваться в многообразных явлениях письма,

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-формировать навыки многоаспектного языкового анализа речевого высказывания,

самостоятельной учебной деятельности, речевого самосовершенствования;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Орфография

  1. Безударный гласный в корне слова. Орфограммы корня.

Проверяемые и непроверяемые гласные в корнях слов. Чередование гласных в корнях слов. Омонимия корней.

  1. Правописание приставок.

Три группы приставок. Русские и иноязычные приставки. Правописание неизменяемых приставок. З-С на конце приставок. Значения и правописание приставок пре- - при-.

  1. Правописание суффиксов.

Суффиксы имён существительных и прилагательных. Правописание глагольных суффиксов. Суффиксы причастий и деепричастий.

  1. Написание Н-НН в словах разных частей речи.

Одна и две Н в существительных, прилагательных и наречиях на -о - -е. Правописание Н-НН в глаголах и причастиях. Различия в написании Н-НН в наречиях, кратких причастиях и прилагательных.

  1. Правописание НЕ-НИ со словами.

Слитное и раздельное написание НЕ со словами различных частей речи. Написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями. Правописание частиц НЕ и НИ в простых и сложных предложениях, устойчивых выражениях.

  1. Омонимия различных частей речи.

Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Омонимия частей речи. Переход одной части речи в другую. Опознавание производных предлогов, союзов, частиц, их отличия от самостоятельных частей речи.

  1. Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании. Распознавание и моделирование словосочетаний разных видов. Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по способу согласования, управления, примыкания.

  1. Структура предложения. Односоставные предложения.

Выделение грамматической основы. Виды сказуемого. Опознавание односоставных предложений разных видов.

  1. Простое осложнённое предложение.

Обособленные члены предложения. Опознавание разных видов обособленных членов предложения. Пунктуационные особенности предложений с однородными членами предложения. Типичные ошибки в построении предложений с обособленными членами; освоение приёмов редактирования. Грамматические и пунктуационные особенности предложений с вводными словами, обращениями.

  1. Сложноподчинённые предложения.

Распознавание разных видов придаточных в сложноподчинённых предложениях. Различение союзов и союзных слов в сложноподчинённых предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с несколькими придаточными. Правильная постановка знаков препинания при сочетании союзов.

  1. Бессоюзные сложные предложения.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

  1. Сложное предложение с разными видами связи.

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами бессоюзной и союзной связи.

  1. Синтаксические нормы.

Правильное построение предложений разных синтаксических конструкций. Согласование сказуемого с подлежащим. Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм.

  1. Зачёт.









Учебно-тематический план

Название разделов

Кол-во часов

Тесты и зачет

Орфография

10

Словосочетание

2

Синтаксис и пунктуация

23

1+1

Итого

35

2







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

содержание

дата

примечание

план

факт

1

Орфография .Безударный гласный в корне слова. Чередования гласных в корнях слов

03/09



2

Правописание приставок


10/09



3

Правописание суффиксов


17/09



4-5

Н-НН в словах разных частей речи

24/09,01.10



6-7

Написание НЕ-НИ со словами


8.10, 15.10



8-9

Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Омонимия частей речи

23.10, 30.10



10

Орфографический практикум (тест)

13.11



11-12

Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании

20.11, 27.11



13-14

Синтаксис и пунктуация Грамматическая основа предложения. Односоставные и двусоставные предложения


4.12, 11.12



15

Синтаксический анализ предложения. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложении


18.12



16

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособление определений и приложений


25.12



17

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособление обстоятельств и оборотов с союзом КАК

15.01



18

Построение предложения с деепричастием


22.01



19-20

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

29.01, 05.02



21-22

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения)

12.02, 19.02



23-24

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Виды придаточных предложений

26.02, 05.03



25-26

Предложения с несколькими придаточными. Запятые на стыке союзов

12.03, 19.03



27

Замена придаточного предложения причастным оборотом

02.04



28-29

30

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

09.04, 16.04



23.04



31

Пунктуационный практикум (тест)

30.04



32-33

Синтаксические нормы. Типичные ошибки в построении предложений


07.05, 14.05



34-35

Зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация»

21.05, 28.05









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты: Орфография и пунктуация. 10-11 классы / М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009

  2. Егорова Н.В. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по русскому языку / М.: ВАКО, 2005

  3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 10 класс / Сост. Егорова Н.В. / М.: ВАКО, 2012

  4. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы / М.: ТЦ Сфера, 2005

  5. Нефедова И.Ю. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Языковые нормы» / М.: АСТ6Астрель, 2009

  6. Пучкова Л.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2005

  7. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2005

  8. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Русский язык / Авт.-сост. И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых и др. / М.: АСТ6 Астрель, 2010

  9. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка: в 2 ч. / М.: Айрис-пресс, 2005





Лист коррекции

Дата

Форма коррекции(объединение тем, домашнее изучение +контрольная работа)

Причина коррекции(замена урока, болезнь учителя, праздничный день ,отмена занятий по приказу и т.д.)

Урока ,который требует коррекции(пропущенный по причине)

Урока, который содержит коррекцию























































© 2010-2022