Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений

Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений не только включает анализ поэтического  текста ,но и Сборник авторских стихов Сьяновой Анны ученицы 8 класса МБОУ «Баевская СОШ» могут быть использованы на уроках литературы при обучении анализа поэтического текста , также  в предметных внеклассных мероприятиях, например «Проба пера». Цели : Привить любовь к поэзии . Обучить рифме , размеру поэтического текста. Научить с помощью средств художественной выразительности описывать кар...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворенийМетодическая разработка урока по обучению анализа стихотворенийМетодическая разработка урока по обучению анализа стихотворенийМетодическая разработка урока по обучению анализа стихотворений

Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений







А.Д СЬЯНОВА
Сборник стихов
Новый день







Баево - 2014

От автора
Уважаемые читатели!

Стихи, как известно, язык понятный всем. Ими можно описать всё: боль и радость, слезы и смех, восторг и разочарование, словом, все то, чем ты живешь и дышишь, стихи - это словесный крик человека.
Вы держите в руках сборник, который отражает не только мою внутреннюю суть, но и мою душу.
Делясь с читателями своими переживаниями, я надеюсь найти отклик в их сердцах, так как думаю, что каждый в моем возрасте испытывал, или испытывает подобное.… Каждый старается выразить свои эмоции по-своему, я же, выплескиваю их на бумагу.
Если мои стихи задели струны вашей души, значит, я это делаю не зря, может быть, они, хотя бы чуть-чуть помогут разобраться в себе и понять, что для вас важно в жизни.

С чего начинается Родина…
МОЯ РОДНАЯ, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ


Моя родная, русская земля,

Здесь даже солнце, солнце светит ярче.

Тут облака, такие облака,

Здесь ночи тише,

Пламя в печке жарче.

Здесь чистота озер,

Граничит со слезой,

Лесов дремучих полоса без края,

Здесь славный дом для нас с тобой

И не нужна мне, нет, земля другая.

Мы за неё сражались столько лет,

Святая память, что залита кровью,

Спасибо тебе, прадед мой и дед,

Что отстояли Русь в бою суровом

Я здесь родился,

Здесь я и умру,

И чтобы не случилось, буду помнить,

Краснеющую зорьку поутру

И детства ясный блеск в глазах бездонных.

Спасибо тебе, Русь, за сыновей,

За дочерей, славянок синеглазых.

И где б я не был, нет тебя родней,

Святой моей России православной.

Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений


РОДИНА

С чего начинается Родина?

С рассвета в родной стороне,

С чего начинается Родина?

С улыбки подаренной мне,

А может она начинается

С любимых маминых рук?

С тропинок, что не кончаются

И в таинство леса ведут.

А может она начинается

С бескрайних лесов и степей,

С рассказов старенькой бабушки,

Ушедших юности дней…

С дождей или с солнышка ясного,

С бездонных рек и озер,

С летнего утра прекрасного,

Украдкой проникшего в двор.

Со смеха задорного детского,

С разбросанных нитей дождя,

Родина там начинается,

Где наша Родная земля!

Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений















МОЙ КРАЙ

(посвящено С. Есенину)

Холмы, перелески,

Озера, леса…

Родная Земля, наша Земля.

На этой земле я родился и вырос,

И тут в тишине похоронят меня.

На этой земле я шутил и смеялся,

На этой земле я пел и плясал,

Но никогда я не унижался

И свой народ всегда прославлял.

Родина наша - отчизна святая,

То, что доверено Богом беречь,

Самое светлое, важное самое,

За что готов хоть сейчас умереть!

Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений



Родная природа земли Баевской…

ЗИМА

Холодная погода, за окном темно…

Ветер в поле воет, дождь стучит в окно,

Листья облетают и спешат куда-то,

Времени у них уже не многовато!

Скоро запорошат землю белые снежинки,

Все вокруг окажется в белой паутинке,

Вырастут сосульки прозрачные на крышах.

Природа засыпает, тише, тише, тише…



ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

В последних солнечных лучах

Закат кровавый догорает,

И, будто бы, в зимних потьмах,

Хрустальный луч в снегу играет…

Луны задумчивая тень придумывает силуэты,

Увидишь все это во сне,

Зимы прекрасные сюжеты!

Блистает снег в ночной тиши,

Звезд хоровод в ночи играет,

И все покой в ночной дали,

Природа тихо засыпает…



Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений





ВЕСНА

Ах, какая весна наступает,

Солнце в небе ярко сияет…

По веткам деревьев сбегает роса,

Чистая, свежая, словно слеза!

А вдоль дорожки бежит ручеёк,

Маленький, звонкий как весенний денёк.

Стайки скворцов на деревьях собрались,

За место в скворечнике вновь разодрались!

Много весна им приносит хлопот,

Много терпенья труда и забот…
Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений



ЖЁЛТЫЙ СЕНТЯБРЬ

В осенний полдень золотого сентября

Последними лучами солнца наслаждается природа….

И где-то вдалеке трель соловья,

Наполненная грустью и тревогой!

Не хочет улетать из родных мест,

Ведь столько песен еще не допето,

А где-то пожелтевший старый лес,

Мечтает, чтоб вернулось лето...







ПИСЬМА ОСЕНИ

Жёлтые листья в вихре кружат,

На землю ложиться они не хотят…

Им хочется света, свободы, души,

Несутся они по осенней тиши,

А в ранних сумерках яркий закат

Покрасил деревьям осенний наряд…

И лес далеко в тишине засыпает,

И наша природа осень встречает.








ПЬЯНАЯ ОСЕНЬ

В пьяной осени тают последние теплые дни,

В хороводе, кружась, ослеплённые яростью красок,

Всё летят и летят, упадая совсем без сил…

На осенний ковер, из тончайшей золотой пряжи.

По окну барабанят косые нити дождя,

Разноцветных материй в них радуга блещет,

Оставляя собой следы сентября -

На земле, на зонтах, на прохожих одежде…

И, казалось, теплу не будет конца,

Бабье лето у нас задержалось на пару дней.

Боже, она была так грустна, прощальная журавлиная трель…
Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений

Родителям посвящается…

МАМЕ



Моя красивая, моя родная, моя мамочка,

Тебе спасибо, снова говорю,

Что воспитала дочку, так на тебя похожую.

Ах, как же сильно я тебя люблю!



Я так ценю тебя, твои старания,

И если бы просили -

Отдала бы жизнь!

Я не встречала женщины любимей,

Я не встречала женщины родней.



Вся твоя жизнь заботами наполнена,

А годики вперед идут.

Но помни, мамочка, ты самая красивая,

А цифры в паспорте, они всё врут.

























РОДИТЕЛЯМ



Люди, прошу вас, ради всего святого,

Не бросайте своих детей!

Я прошу вас: не нужно боли,

Рядом будьте всегда и везде.

Чтобы слёзы ночами не капали

из глазёнок детских больших,

Чтобы дети душою не падали,

Держать за руки нужно двоих.

Чтобы люди чужие не трогали,

не разбивали ранимых сердец,

У ребенка должны быть у каждого

родные мать и отец!

Что бы детство было счастливое,

Чтоб с улыбкой вспоминалось оно,

Чтобы рядом были любимые,

Ведь родители наше всё.



Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений

СУДЬБЫ МОЕЙ ЖЕНЩИНА


Ты судьбы моей женщина,

Ты отрада, награда моя.

Среди серой мирской этой плесени

Лишь ты оставалась верна.

Средь предательства, боли, ярости

Мой покой одна берегла,

В ноги тебе, милая, кланяюсь,

Знай, ты лучшая для меня.

Мама, ты важное самое,

То, что в душе берегу,

Я к тебе и в холод и в пламень

Дойду, добегу, доползу.

Ты то, что в душе навечно

Хоть режь, хоть коли, хоть жги.

Ты самая святая из женщин,

Прошу тебя, не грусти

Мне ничего не жалко,

Сделаю, что смогу,

Прошу, улыбайся чаще,

Я без этого не могу.

Ты моё родное, ты близкое,

Я всю жизнь тебя буду беречь,

Ты моя не тушимая искорка.

Моя память,

Мое небо,

Мой свет.





Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений





ГДЕ -ТО ЖДУТ


Когда на улице метут метели,

Когда мороз щиплет лицо

И руки жжет…

Так важно знать,

Что в тебя кто - то верит,

Так важно знать, что тебя кто - то ждет.

Да, жизнь стремительна, безжалостна, сложна,

Но когда крепко держит за руку рука,

Какая разница, что будет впереди,

Мы друг у друга есть,

Мы сможем все пройти.

Цени, прошу семью и тех,

Что стали ею.

С кем длинный путь прошел -

Плечом к плечу.

И когда в жизни твоей вновь метут метели,

Так важно слышать:

Я дома,

Ставлю чайник,

Жду.


















ПРОХОЖИЕ
И без перчаток вновь озябли руки,
Солнце садится в вечерней тишине.
Люди спешат,
Печалятся в разлуке,
Но бросят лишь:
«Ты не скучай по мне»!
Завьюжит вновь метель
И ветер дикий,
Сорвет с прохожих шапки и шарфы.
Скорей домой, скорей в свою обитель,
Туда, где теплый дом, семья и ты.
И вот прохожие шагают,
Угрюмые и злые на весь свет.
Но лишь они порог переступают,
И в миг ни зла, ни горя нет.
Здесь душу в секунду исцеляют,
Здесь в тебя верят, любят, вечно ждут.
И как бы тебя жизнь не потрепала,
Тебя поддержат, примут,
И всегда поймут. Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений

Размышления…

А ВЫ ДУМАЛИ ХОТЬ ИНОГДА?

А вы думали хоть иногда,

Смотря на детей из детдома,

Легка ли его судьба?

Счастье ему знакомо ль?

В чем же он виноват,

Что не рады были ему…

Что по этой бескрайней земле,

Ходить ему одному.

Что всё бы на свете отдал,

Лишь бы к маме прижаться порой,

Сотни дорог пробежал бы,

Если где-то там дом родной.

Никогда бы семье не врал,

Любил бы их с головой,

Пред отцом на колени б упал,

Спасибо, папа, что я живой.





Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений

Я ПОМНЮ

Я помню как когда-то,

Меня папа на санках возил,

Как кричали соседи- ребята:

«Давай, скорей выходи!»

Как с мороза пылали щеки,

И светились счастьем глаза,

Эти дни совсем не далеки,

Это было как будто вчера.

Как падала в ворох листьев,

Как ночи Новогодней ждала,

Как стать мечтала актрисой,

И кашу ела с утра.

Как на пятерки обещала учиться,

И я слово свое держу,

Вы будете мною гордиться,

Я прославлю свою семью.





НЕУЖЕЛИ ВЫ ЛЮДИ БОГИ?

Неужели вы ,люди-Боги?

Что за других беретесь решать,

Неужели кривые дороги невозможно повернуть вспять?

Неужели в сердцах ваших,

Не осталось совсем доброты?

Неужели от слова «Мама» не распускаются в душах цветы?

Неужели, когда помашет

Вам ребенок ручкой шутя,

Ему вы не улыбнетесь,

Осчастливив при этом дитя?

И хоть это немного странно,

Но каждый день об этом прошу,

Когда-нибудь утром рано,

Верните снова в моду доброту!


Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений





























ВАЖНЕЕ ВСЕГО

Важнее что всего на белом свете?

Ответы ищут много - много лет,

Интересуются и взрослые, и дети.

Наверное, ответа просто нет.

Ведь для кого - то это деньги, слава,

А для кого- то тихий и уютный дом,

С раскидистым зеленым садом,

С шуршащим летним проливным дождем.

В закатах и рассветах, в солнце.

Ведь тот, кто не творит, тот не живет!

Успеть бы людям жизнь испить до донца,

Быть может вот тогда кто - то поймет,

Что счастье это просто просыпаться,

Обнять друзей, упасть в траву, смеясь,

Ведь жизни тоже свойственно кончаться.

Вот и начни её ценить, прямо сейчас.

ВЕРНОСТЬ
А вы знаете, чем животные от нас отличны?
У них нет закона, лишь свою шкуру спасать!
И как трус убегать, из них не единый не смеет.
И себя и семью их долг защищать!
Ну, а мы, люди что, предаем и бросаем,
И порой не ценим совсем доброты.
И, увы, уж давно разделяем такие понятия,
Как мы и они.
И так страшно понять,
Что волчица волчат, защищая,
В пух и прах разорвет,
И в крови умирая, будет помнить о них …
А мы, люди, детей в детдомах бросаем,
Так достойны ли мы, называться людьми?!

Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений

СКАЗКА
Сказка покинула планету век назад,
Потеряны ключи от зазеркалья,
И существа волшебные молчат -
Не верят люди в их существования.
Не ждут уж больше чуда
В ночь на Рождество,
Не верят дети в старые сказанья,
Но может быть потеряно не всё?
Быть может чудо,

Все еще живет в нашем сознанье?
Ведь сказка она рядом, посмотри,
Во снах твоих, в мечтах о сокровенном .
Вдохни же в сказку жизнь,
Скажи: «Живи!»
И силу обретет все, что так казалось тленным.

Ведь вера теплится в наших глазах,
А веру, как известно, не измерить.
И чудеса случаются подчас,
Но только там, где в это чудо верят.
Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений


НОВЫЙ ДЕНЬ
Там, в синеве далеких звезд,
В глуши туманной мирозданья,
Быть может все еще живет
Тот призрак истинного знанья.
И он к победе приведет,
И жизнь воскреснет с новой силой,
А смерть падет.
И будет таковым итог,
Для бед, несчастий и пороков.
И будет новый день,
И новый век,
И новая бескрайняя дорога…

Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений

ВЕРНУТЬ
Порой так хочется вернуть,
Порой так хочется вернуться,
И в мир тот старый окунуться,
И тех обнять, что больше не придут,
Но этого не будет никогда,
Ведь лучшие уходят навсегда.…
Туда, где златом облака красит рассвет,
Где век ничто, где человек не человек.
Они уходят, чтобы не вернуться,
Лишь с неба лучом солнца улыбнуться.
И с ними нам давно пора проститься,
Сказать три слова…
И отпустить их,
К птицам…

Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений



СУДЬБА
Кода весною расцветут цветы,
Растопит сердце вековые льды.
Забрезжит вновь рассвет, и тьма падет,
И свет , томимый в небытие к сердцам зовет.
Тогда, быть может, вся мирская суета
Поймет, как незначительна судьба,
В оковах этих раз и навсегда
Одна беда.
Хоть нам и кажется порой, что можем все,
За нас давно все было решено,
И никуда ни деться, ни уйти.
Из каждого из нас свои пути…
Но мы решаем сами как нам жить,
Быть может на коленях милости просить,
А может душу свою так превознести,
Что значило б, чтобы её сломить-
Пожалуй, нужно небо на колени опустить.

В ДУШАХ У ЛЮДЕЙ ПУСТО
В душах людей так пусто,
Что вы теперь?
Ничто!
Что вам какие-то чувства?
Лишь бы денег еще и еще.
Алчность сгубит планету,
Неверность сожжет мосты.
Кто этот мир именит,
Если не я и ты?
Кто же зажжет в душах
Спасительный этот огонь?
Кто стереотипы разрушит,
Вдохновленный завтрашним днем?
Кто будет стремиться выше,
Туда за облака?
Надеюсь, меня кто-нибудь слышит,
Вот вам моя рука. Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений




КРАСОТА

Я прошу вас,
Скажите мне, люди!
В чем ваша хваленая краса?
Быть может в прелести лица
Или осанке,
Быть может в перстнях дорогих,
На пальцы тонкие надетых,
Нет, красота не в этом!
Сорвите розу вы в саду
И в вазу опустите,
Она прекрасна, спору нет,
Но вот беда,
Нет ничего печальнее на свете,
Чем то, что увядает красота!
И через пару дней она завянет,
И лепестки её в смятенье облетят,
И упаде корона,
И так же будет падать
С тех, у кого души нет,
Лишь эта красота!
И никогда мне не найти ответ
На свой вопрос.
Наверное, ответа просто нету,
Но человека полюбить за красоту-
Это как фантик полюбить,
А не конфету.








ПРИНЦЕССЫ
Принцессам под стать ромашки,
Принцессы не любят розы,
И на дам из модных журналов
Вовсе они не похожи.
У них по плечам кудри,
И быть может лицо в веснушках,
Они очень любят кошек,
И помогают старушкам…
Читают хорошие книги,
Смеются по детски звонко,
Их голос кристально чистый,
Мелодией в перепонках.
Себе под нос напевают песни,
И любят детей в колясках,
Чего б ни случилось в жизни
Они все-таки, верят в сказки.
Любят солнце и грозы
И первый весенний ливень,
Обман с недоверием к людям
Принцессам, конечно, противен.
Они улыбаются часто,
И мир улыбается с ними,
Не любят людей сложных,
Стараясь быть со всеми простыми.
Их мысли наперегонки с ветром,
В глазах доброта сияет,
Как жаль,
Что из сотни женщин,
Она лишь одна, такая.

Моим друзьям посвящается…
ОДНОКЛАССНИКАМ

Мы прошагали не мало совместных путей,
Вспомните, сколько всего позади…
Вы из четырех миллиардов людей
Одни в моей дом нашли.
С вами я помню себя еще маленькой крохой,
Той, что несут на руках на первый звонок,
С вами я помню первую двойку,
Первый прогуленный нами совместный урок,
Первый звонок и первое «Здравствуй!»
Все, что я в памяти так берегу,
Ребята, мне с вами прекрасно!
Ребята, я пожелать вам хочу:
Искренне счастья простого,
Чистую душу, большую семью,
Что бы однажды лет через 40,
С внуками нянчась, вы вспоминали про ту,
Что писала стихи неумело,
Ту, что до последнего с вами дружна.
То, что сейчас скажу я, чистая правда,

Вы, ребята- моя вторая семья!


Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений

Память, память, ты жива…
Стихи о войне


БЛОКАДА

900 дней длилась Блокада Ленинграда,
900 страшных и голодных дней,
И вся земля, от боли содрогаясь,
Помнит тот город, помнит тех людей!
Помнит метели, что когда - то выли,
И снег, что падал,
Падал не спеша,
Как через боль и кровь ползли они к победе,
Ведь руки опускать было нельзя!
Краюшка хлеба и силы на исходе,
Сидит малышка, плачет, чуть дыша:
«Мама, смотри, дышу еще,
Дышу ведь, еще жива, жива»,
Но смерть из всех окон глядела,
Чтобы никто не выжил, не успел,
Что бы никто в Блокадном Ленинграде,
Живые песни больше не запел!
Чтобы убить, сломить и уничтожить,
Наш Русский дух войною покорить,
Но в мире, ведь, никто, сильней не может,
Как Русский человек свою страну любить!
И вот они вставали, поднимались,
Живые, мертвые сражались за свой дом,
И, Господи, почти 3 года продержались,
Под этим страшным беспрерывным арт-огнем!
Они герои, вечная им слава,
Их подвиг свят для нас, для молодых,
Они по истине земле всей доказали,
Что, что -то есть сильней и смерти и войны!






Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворений























ОГЛАВЛЕНИЕ
Моя родная русская земля……………………………………………………………..5-8

Родная природа земли Баевской……………………………………………………...9-13

Родителям посвящается…………………………………………………………...….14-19

Размышления………………………………………………………………………….20-30

Посвящается друзьям……………………………………………………………………31

Память, память, ты жива……………………………………………………………..32-33





37


© 2010-2022