Разработка урока русского языка в 9 классе на тему СПП с придаточным образа действия

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждено»

11.12.15

Серия последовательных уроков в 9классе по теме «Сложноподчиненное предложение»

Общая цель серии уроков: различать СПП с придаточными обстоятельственными,определять место придаточных,находить грамматическую основу предложения,строить схемы, развивать мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, развивать хорошие качества, воспитывать коллективизм, сплоченность, ответственность

Урок № 9

ПРЕДМЕТ

Русский язык

КЛАСС

9 класс

ТЕМА

СПП с придаточными образа действия.

ЦЕЛЬ

Научить различать СПП с придаточными образа действия, находить грамматическую основу, строить схемы , определять место придаточных предложений

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Обучаемый сможет:

-актуализировать знания,

-оценивать уровень имеющихся знаний, знание и понимание других, выявлять свои сильные и слабые стороны,

-анализировать текст, обобщать и делать выводы по тексту,

-реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения,

-обсудить с одноклассниками свою работу, расширить свои знания, свое понимание

- управлять процессом собственного понимания,

- выражать свои мысли по заданной теме,

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию и донести ее до своих одноклассников

- рефлексировать по поводу своего понимания информации.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩЕГОСЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРСЫ

1.Побуждение

«Мозговой штурм»

Показывает слайд с вопросами:

1.Какое предложение называется сложным?

2.Какие виды сложных предложений вы знаете?

3.Какие виды союзных предложений вы знаете?

4.Назовите виды сложносочиненных предложений.

5.Назовите виды сложноподчиненных предложений.

6.Какие виды придаточных

обстоятельственных вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя.

Материал высокого уровня сложности

Наблюдения, анализ учителя. Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников.

Критериальное оценивание

Постеры, маркеры

2.Осмысление

Дает задания группам:





Дает задание прочитать текст «Слово об Олжасе»

Работа в парах по карточкам

Отвечая на вопросы,

составить сложноподчиненные предложения.







Работа в тетради.

Записать полученные предложения в тетради.

Дети готовят презентации на темы:

1 группа - СПП с придаточными образа действия

2 группа - составить диаграмму Венна на тему «СПП с придаточными места и СПП с придаточными образа действия»

3 группа - составить план к тексту «Слово об Олжасе»

Работа в парах:

1.Что говорит автор о способностях поэта?

2.В чем особенность таланта Олжаса?

3.Объясните выражения товарищ по цеху, профессионал высокой пробы.

4.Какую уникальную способность Олжаса отмечает автор?

5.Что происходит с Олжасом,когда информация достигает «критической массы»?

6.К когорте каких людей относится поэт?

7.Когда и благодаря какой поэме Олжас «не вошел,а влетел

в поэзию»?

Учащиеся записывают предложения, определяют место придаточных по отношению к главным,строят схемы.




учебники

3.Рефлексия

1 группа - составить алгоритм разбора СПП

2 группа -составить синквейн на тему «Олжас»

3 группа - поздравление и пожелание учителям

Оценивание

Обратная связь

4.Домашнее задание:

1.Выполнить упражнение 150,

Написать эссе на тему «За что я люблю Казахстан»




© 2010-2022