- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Паспорт школьного проекта Давжды два
Паспорт школьного проекта Давжды два
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Буйлова И.М. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Паспорт проектной работы
1. Название проекта: «Школьная газета».
2. Руководитель проекта: Быченкова Ирина Сергеевна
3. Консультанты проекта:
4. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту:
русский язык и журналистика.
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, информатика, психология.
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-11-классники.
7. Состав проектной группы:
куратор проекта школьной газеты Быченкова Ирина Сергеевна,
шеф-редактор Буйлова Ирина Михайловна,
дизайнер-верстальщик (учашиеся):
журналисты:
фотокорреспонденты:
8. Тип проекта:
- по доминирующей деятельности учащихся практико-ориентированный, информационный, творческий,
- по количеству учащихся групповой,
- по срокам исполнения долгосрочный.
9. Заказчик проекта: школа № 22.
10. Цель проекта: реализация педагогических условий общеобразовательного учреждения, обеспечивающих в процессе сотрудничества с учащимися положительные результаты инновационного проекта.
11. Задачи проекта:
-
углублять навыки сотрудничества взрослого и детского коллективов,
-
совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа и самовыражения,
-
развивать навыки творческого мастерства и повышать грамотность учащихся,
-
прививать хороший читательский вкус, осваивая печатные жанры.
12. Вопросы проекта:
-
как создать школьную газету,
-
как распланировать свою работу и время,
-
пути самореализации и самосовершенствования,
-
умение генерировать идеи, находить несколько вариантов проблемы,
анализируя, делать обобщения и выводы.
13. Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
I. Теоретические:
- проект построен на основе развивающего обучения Б.Д.Эльконина -
В.Д. Давыдова,
- концепция Г.А. Цукерман и С.А.Смирнова (формирование профессионально важных качеств, которые тесно связаны с развитием личности в целом),
- методы: вербальные, проблемный, поисковый, метод проекта, метод упражнений, практический.
II. Информационные: газеты, журналы, Интернет.
III. Материально-технические:
- 310 кабинет (редакция газеты), компьютер, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат,
- расходные материалы,
- компьютерный класс
14. Аннотация.
Проект актуален, так как очень часто необходимо донести важную и интересную информацию о школьной жизни до учителей, учащихся и их родителей. Работа по созданию газеты поможет выявить активных, увлечённых и талантливых детей, учителей и родителей, объединить людей разного возраста, неравнодушных к школьным проблемам. Кроме того, выпуск собственной газеты должен способствовать развитию умения грамотного ориентирования в огромном потоке современных информационных печатных средств.
Работа над проектом основывается на коммуникабельности учеников и умении искать пути решения поставленных задач. Этот метод позволяет раскрыться каждому участнику коллектива.
Развивать речь, учить владеть словом, формируя гражданскую позицию школьников, ― значит создавать условия для реализации творческих возможностей человека и социально значимой личности.
15. Предполагаемый продукт: номер газеты «Дважды два».
16. Этапы работы над проектом:
I. Поисковый.
Содержание этапа:
-
определение формы проекта,
-
анализ проблематики,
-
постановка цели проекта,
-
изучение ситуации,
-
организация творческих групп и распределение обязанностей между участниками проекта.
Форма этапа - 3 заседания кружка в кабинете № 310 (сентябрь).
Выход - создание микрогрупп, нацеленных на решение определённых задач.
II. Аналитический.
Содержание этапа:
-
сбор и анализ исходной информации,
-
подготовка учащихся к самостоятельной работе.
Форма этапа - обсуждение в кабинете № 310 (2 часа), работа на компьютере в классе информатики (1час) (октябрь).
Выход - диаграмма с результатами опроса учащихся.
III. Практический.
Содержание этапа:
-
составление программы реализации проекта,
-
выполнение запланированных проектных мероприятий,
-
текущий контроль качества, консультации по возникшим вопросам,
-
внесение (по необходимости) изменений в содержание и технологию проекта.
Форма этапа - самостоятельная работа учащихся (ноябрь-январь), консультации с учителями-предметниками (по необходимости), промежуточное заседание кружка (3-я неделя декабря).
Выход - программа и план достижения целей.
IV. Презентационный.
Содержание этапа:
-
подготовка презентационных материалов,
-
корпоративная презентация проекта,
-
публичная презентация.
Форма этапа - расширенное обсуждение с участием специалиста (местного журналиста Станковой Людмилы Яковлевны).
Выход - электронная вёрстка газетных материалов.
V. Контрольный
Содержание этапа:
-
консультация с учителем-предметником,
-
групповая рефлексия авторов проекта, самоанализ процесса и результата своей деятельности,
-
оценка качества выполнения проекта экспертами, преподавателями.
Форма этапа - «круглый стол» (анализ деятельности участниками проекта и экспертами) (март).
Выход - самоанализ работ участников проекта.
VI. Послепроектный
Содержание этапа:
1. «Уроки проекта» (что дает проект ученикам и учителям).
-
Распространение опыта реализации проекта «Школьная газета» на муниципальном уровне.
Форма этапа - выступление на педсовете «Инновационные методы обучения».
Выход - презентация проекта на педсовете и опубликование его в учительской газете «Педагогический поиск в Салавате».