Урок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок по сказке братьев Гримм «Звездные талеры».


«По добру - добро …».


Цели:


  1. Познакомить учащихся со сказкой братьев Гримм.

  2. Помочь понять произведение так, как понимали его сами авторы, выработать в процессе диалога с авторами свою точку зрения.

3. Научить целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами.

4. Развивать зрительную память, тренировать внимание, учить мыслить образами, символами.

Ход урока:


  1. Учитель: Сказка «Звездные талеры» была записана известными немецкими фольклористами (собирателями народных сказок, песен, пословиц) братьями Якобом и Вильгельмом Гримм, с творчеством которых все знакомы с детства. Ребята вспоминают известные им сказки братьев Гримм и обмениваются впечатлениями.

  2. Новая сказка, которая предлагается для знакомства, называется «Звездные талеры». Слово «талеры» детям незнакомо, и учитель записывает его на доске; попутно выясняя, не догадываются ли они, что это такое?..

Талеры - это монеты из золота или серебра, которые чеканили в Германии до начала 20-го века.

  1. Уточнив, что это за монета, учитель просит ребят вспомнить, какие деньги «ходят» в других государствах и продолжить ряд, записанный на доске:

В России - рубль.

В Германии - ?

В США - ?

В Болгарии - ?

Во Франции - ?

Учащиеся записывают слова в тетрадь и проговаривают их вслух.

Учитель спрашивает у ребят, как они понимают выражение «звездные талеры»? Аналогично ли оно выражению «звездный дождь»?

  1. Разобравшись с названием сказки, учитель читает ее вслух.

  2. После чтения он задает вопросы для уточнения понимания текста:

  • Понравилась ли сказка?

  • Как менялись чувства ребят на протяжении всего чтения сказки?

  • Какое место в сказке показалось особенно грустным?

  • Понравился ли конец сказки?

  • Почему девочка оказалась в лесу ночью зимой одна?

  • За что она была вознаграждена звездным дождем?

7. Чтобы не делать пересказ скучным и однообразным действием, при этом не забывать о развитии памяти и логического мышления, учитель использует «вкладыши Монтессори».

Совместно с детьми он договаривается, какие фигурки будут символизировать героев сказки. Дети вырезают их из цветной бумаги, а затем выкладывают в цепочку (по ходу развития сюжета). Сверяют, сравнивают, уточняют.

Урок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры.

Урок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры.Урок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры.Урок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры.

Урок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры. Горбушка хлеба

шапка

Урок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры. платье

ДУрок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры.Урок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры.Урок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры.Урок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры.Урок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры.евочка-сирота

Бедняк мальчик девочка крошка

Урок по сказке Братьев Гримм Звездные талеры.

Звезды монеты

Затем фигурки перемешивают, и ребята выкладывают их уже самостоятельно.

Дома дети вклеивают их в тетрадь.

Это задание развивает пространственную ориентацию, наглядно-образное и конструктивное мышление, формирует приемы самоконтроля.


© 2010-2022