- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Пояснительная записка по литературе в 12 классе I вида
Пояснительная записка по литературе в 12 классе I вида
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 12 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Оплетаева Е.А. |
Дата | 29.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Литература
12 класс
Образовательная область - «Литература».
Рабочая программа по литературе в 12 классе составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений 5 -11 кл. Литература» под редакцией В.Я.Чалмаева, С.А.Зинина, 2011 г. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2011 г. Учебник «Литература. Учебник-хрестоматия. 11 класс», авторы В.А.Чалмаев, С.А.Зинин, 9 издание, М, «Русское слово», 2012. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации 2011 г.
с учетом специальной коррекционной направленности обучения уч-ся, имеющих ограниченные возможности здоровья (нейросенсорная тугоухость 3-4 степени). Ввиду этого Программа по данному курсу обучения строится на основе Программы для ОУ, но на 1 год ниже (т.е. за 11 класс ОУ).
Программа предназначена для изучения литературы обучающимися со слуховой депривацией в 12 классе на базовом уровне и учитывает психофизиологические и возрастные особенности данной категории обучающихся с ОВЗ.
Выбор программы мотивирован тем, что она
-
допущена Министерством образования и науки РФ, 2011 г., обеспечивает дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации неслышащих школьников
-
соответствует стандарту среднего общего образования, социальному заказу родителей;
-
построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
-
способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся с нарушенной слуховой функцией;
-
учитывает возрастные психологические особенности учащихся с ОВЗ.
Cистема расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Литература» учащимися со слуховой депривацией.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов за год.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Цель:
формирование представления учащихся со слуховой депривацией о литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Задачи:
-
формирование читателя, способного к восприятию литературных произведений и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова;
-
формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной человеческой деятельности;
-
формирование и развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;
-
формирование основных теоретических понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений;
-
воспитание гражданина и патриота;
-
осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
-
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации неслышащих школьников; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии.
Базовые теоретические понятия являются одновременно структурообразующими принципами программы. В 12 классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема: характер - герой - образ.
Программа определяет практическую направленность обучения - выработку у учащихся следующих основных умений:
владение техникой грамотного и осмысленного чтения;
владение умениями выразительного чтения;
восприятия произведения как сюжетно-композиционное единство;
умение видеть в произведении автора;
умение определять жанр, род произведения;
умение грамотно строить монологическое высказывание;
умение выполнять письменные работы творческого характера.
В рабочую программу включены разделы «Творческий практикум», «Итоговая читательская конференция».
Информационное обеспечение образовательной программы
-
«Программы для общеобразовательных учреждений 5 -11 кл. Литература» под редакцией В.Я.Чалмаева, С.А.Зинина,2011 г. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2011 г.
-
Государственный стандарт основного общего образования по литературе
-
Программа основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения
-
Концепция модернизации Российского образования
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
-
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Литература.
Электронные издания
Журнал «Школьная библиотека»
Журнал «Наука и жизнь»
Энциклопедия «Кругосвет»
school-collection.edu.ru