Вербальное и невербальное общение

Класс 7 Урок 2 Лексичес-кая тема Язык и речь Граммати-ческая тема Вербальное и невербальное общение Цель 1.повторить с учащимися тему «Ударение», понятие «основная мысль текста»; 2.развивать умение выделять в слове ударение, в тексте – основную мысль; 3.воспитывать чувство прекрасного. Оборудование Слайды по теме урока, стикеры к закреплению урока, флипчарт Тип урока Урок-повторение Х о д у р...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дата

Класс

7

Урок

2

Лексичес-кая тема

Язык и речь

Граммати-ческая тема

Вербальное и невербальное общение

Цель

1.повторить с учащимися тему «Ударение», понятие «основная мысль текста»;

2.развивать умение выделять в слове ударение, в тексте - основную мысль;

3.воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование

Слайды по теме урока, стикеры к закреплению урока, флипчарт

Тип урока

Урок-повторение

Х о д у р о к а

І.

Организа-

ционный

этап

(2-3 мин.)

Приветствие: показ позитивного ролика.

Рассмотрите рисунок.

Беседа

Организация внимания учащихся.

Вступительное слово учителя о повторении пройденного материала.

ІІ.

Работа над связным

текстом

(10 мин.)

Упр.10.с.7.

(устно)

Прочитайте отрывоки из книги М.Казанова «Чика - сын Дабыла». Найдите высказывания героев, которые сопровождаются жестами. Что эти жесты выражают?

ІІІ.

Прочитай-те

Упр.11.с.8.

Скажите, что означают эти жесты? Схватится за голову, указать на дверь, почесать затылок и т.д.?

ІҮ.

Работа по выполнению упражнений по повторению пройденного материала

Упр.12.с.8.

Какие эмоции передают жесты в данных предложениях? Обоснуйте свой ответ, закончив предложения.

Дина схватилась за голову и побежала... Ансар хлопнул себя по лбу и закричал... Санжар пожал плечами, потму что... Мама нахмурила брови...

Правило

Вербальное (лат. «устный, словестный») общение - это общение людей с помощью языка в устной и письменной форме.

Невербальное общение - это общение посредством жестов, мимики, а также неязыковых знаковых систем (азбука Морзе, знаки дорожного движения, знаки светофора).

Жесты, как и слова, бывают сильно экспрессивными. Например, поднятый большой палец, когда остальные сжаты в кулак, как высшая оценка чего-либо; кручение пальцем около виска означает «из ума выжил», «разума лишился».

Упр.13.с.8.

Прочитайте и определите основную мысль текста. Озаглавьте его. Спишите первое предложение, обозначив грамматическую основу. Подберите антонимы к выделенным словам. Переведите на родной язык слова национальный, указательный, средний, махать.

Некоторые жесты имеют национальный характер.

Вперед - назад, влево - вправо, победа - проигрыш, последний - первый, прощания - встреча, говорят - молчат.

Объясните смысл первого предложения. Почему жест прощания, принятый в России, заменился другим? А какой жест вы используете при прощании с одноклассниками?

Словарная работа

Подивятся - таңғалу, жест - ым, заимствован - ауысқан.

Упр.14.с.9.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написание гласных в корне слова. Обозначьте пропущенные окончания существительных, укажите род, число, падеж.

Упр.15.с.9.

Ознакомьтесь с данными ситуациями. Расскажите, какие жесты и мимика могут быть в них использованы.

Когда так говорят?

Опишите ситуации, в которых возможно употребление выражения «свалиться с Луны». О какой знаковой системе здесь говорится?

«Свалиться с Луны». Так говорят, когда человек не понимает простых вещей.

Ү.

Рефлексия

Заполнение стикеров

ҮI.

Дом.раб.

Упр.16.с.10.

Спишите, расставляя нужные знаки препинания в конце предложений. Докажите, что у вас получился текст. Найдите существительное с непроизносимой согласной в корне слова. Укажите разряд числительных.



Среднесрочное планирование

по предмету «Русская речь» 7 класс

2 урок



Тема и основные цели , результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в ваших учениках по завершении серии последовательных уроков.

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения?

Как вы будете использовать ОдО(оценива-ние для обучения) ?

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одарённых)

Как вы преодолеете барьеры при обучении?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

1

Грамматическая тема:

Вербальное и невербальное общение

Лексическая тема:

Язык и речь

Цель:

1.повторить с учащимися тему «Ударение», понятие «основная мысль текста»;

2.развивать умение выделять в слове ударение, в тексте - основную мысль;

3.воспитывать чувство прекрасного.

Ход урока.

І. Орг.момент.

Позитивный ролик

ИР:

- упр.14.

- упр.15.

ПР:

- упр.10.

- упр.13.

- упр.5.

ГР:

- упр.11.

- упр.12.

- когда так говорят?

ИКТ

- слайдовая презентация

«Вербальное и невербальное общение»

- музыкальная физминутка

Д/З: упр.16.с.10.

Взаимооценка

В конце урока ставят оценку рядом сидящему ученику.

Самооценка:

В конце урока ставят оценку самому себе.

Словесное поощрение: хорошо, правильно, молодец.

Групповая работа: защита флипчарта,

Диалог:

- в начале урока

Опережающее задание

- упр.14.

Малый словарный запас: дети затрудняются выражать свои мысли.

Преодоление :

Боязнь ответить неправильно - принимать любой ответ, если нужно корректировать вместе с учениками.

2) Временные рамки:

не уложились в рамки урока

Преодоление

Строго соблюдать регламент работы

3) Затруднения в формулировке выводов:

стимулировать деятельность к доказательст-вам, на основе жизненного опыта

4) Языковой барьер: трудно ответить на русском языке, не понимание поставленного вопроса.

Рефлексия

Заполнение стикеров: ☼

Знаю - ☺

не знаю - ☻

узнаю - ☼

Взаимооценка, самооценка, внешняя оценка.



© 2010-2022