- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Вербальное и невербальное общение
Вербальное и невербальное общение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахметова Ш.А. |
Дата | 22.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата
Класс
7
Урок
2
Лексичес-кая тема
Язык и речь
Граммати-ческая тема
Вербальное и невербальное общение
Цель
1.повторить с учащимися тему «Ударение», понятие «основная мысль текста»;
2.развивать умение выделять в слове ударение, в тексте - основную мысль;
3.воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование
Слайды по теме урока, стикеры к закреплению урока, флипчарт
Тип урока
Урок-повторение
Х о д у р о к а
І.
Организа-
ционный
этап
(2-3 мин.)
Приветствие: показ позитивного ролика.
Рассмотрите рисунок.
Беседа
Организация внимания учащихся.
Вступительное слово учителя о повторении пройденного материала.
ІІ.
Работа над связным
текстом
(10 мин.)
Упр.10.с.7.
(устно)
Прочитайте отрывоки из книги М.Казанова «Чика - сын Дабыла». Найдите высказывания героев, которые сопровождаются жестами. Что эти жесты выражают?
ІІІ.
Прочитай-те
Упр.11.с.8.
Скажите, что означают эти жесты? Схватится за голову, указать на дверь, почесать затылок и т.д.?
ІҮ.
Работа по выполнению упражнений по повторению пройденного материала
Упр.12.с.8.
Какие эмоции передают жесты в данных предложениях? Обоснуйте свой ответ, закончив предложения.
Дина схватилась за голову и побежала... Ансар хлопнул себя по лбу и закричал... Санжар пожал плечами, потму что... Мама нахмурила брови...
Правило
Вербальное (лат. «устный, словестный») общение - это общение людей с помощью языка в устной и письменной форме.
Невербальное общение - это общение посредством жестов, мимики, а также неязыковых знаковых систем (азбука Морзе, знаки дорожного движения, знаки светофора).
Жесты, как и слова, бывают сильно экспрессивными. Например, поднятый большой палец, когда остальные сжаты в кулак, как высшая оценка чего-либо; кручение пальцем около виска означает «из ума выжил», «разума лишился».
Упр.13.с.8.
Прочитайте и определите основную мысль текста. Озаглавьте его. Спишите первое предложение, обозначив грамматическую основу. Подберите антонимы к выделенным словам. Переведите на родной язык слова национальный, указательный, средний, махать.
Некоторые жесты имеют национальный характер.
Вперед - назад, влево - вправо, победа - проигрыш, последний - первый, прощания - встреча, говорят - молчат.
Объясните смысл первого предложения. Почему жест прощания, принятый в России, заменился другим? А какой жест вы используете при прощании с одноклассниками?
Словарная работа
Подивятся - таңғалу, жест - ым, заимствован - ауысқан.
Упр.14.с.9.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написание гласных в корне слова. Обозначьте пропущенные окончания существительных, укажите род, число, падеж.
Упр.15.с.9.
Ознакомьтесь с данными ситуациями. Расскажите, какие жесты и мимика могут быть в них использованы.
Когда так говорят?
Опишите ситуации, в которых возможно употребление выражения «свалиться с Луны». О какой знаковой системе здесь говорится?
«Свалиться с Луны». Так говорят, когда человек не понимает простых вещей.
Ү.
Рефлексия
Заполнение стикеров
ҮI.
Дом.раб.
Упр.16.с.10.
Спишите, расставляя нужные знаки препинания в конце предложений. Докажите, что у вас получился текст. Найдите существительное с непроизносимой согласной в корне слова. Укажите разряд числительных.
Среднесрочное планирование
по предмету «Русская речь» 7 класс
2 урок
№
Тема и основные цели , результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в ваших учениках по завершении серии последовательных уроков.
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения?
Как вы будете использовать ОдО(оценива-ние для обучения) ?
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одарённых)
Как вы преодолеете барьеры при обучении?
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?
1
Грамматическая тема:
Вербальное и невербальное общение
Лексическая тема:
Язык и речь
Цель:
1.повторить с учащимися тему «Ударение», понятие «основная мысль текста»;
2.развивать умение выделять в слове ударение, в тексте - основную мысль;
3.воспитывать чувство прекрасного.
Ход урока.
І. Орг.момент.
Позитивный ролик
ИР:
- упр.14.
- упр.15.
ПР:
- упр.10.
- упр.13.
- упр.5.
ГР:
- упр.11.
- упр.12.
- когда так говорят?
ИКТ
- слайдовая презентация
«Вербальное и невербальное общение»
- музыкальная физминутка
Д/З: упр.16.с.10.
Взаимооценка
В конце урока ставят оценку рядом сидящему ученику.
Самооценка:
В конце урока ставят оценку самому себе.
Словесное поощрение: хорошо, правильно, молодец.
Групповая работа: защита флипчарта,
Диалог:
- в начале урока
Опережающее задание
- упр.14.
Малый словарный запас: дети затрудняются выражать свои мысли.
Преодоление :
Боязнь ответить неправильно - принимать любой ответ, если нужно корректировать вместе с учениками.
2) Временные рамки:
не уложились в рамки урока
Преодоление
Строго соблюдать регламент работы
3) Затруднения в формулировке выводов:
стимулировать деятельность к доказательст-вам, на основе жизненного опыта
4) Языковой барьер: трудно ответить на русском языке, не понимание поставленного вопроса.
Рефлексия
Заполнение стикеров: ☼
Знаю - ☺
не знаю - ☻
узнаю - ☼
Взаимооценка, самооценка, внешняя оценка.