Дистанционные образовательные технологии при работе с глухими и слабослышащими обучающимися

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование дистанционных образовательных технологий

при работе с глухими и слабослышащими обучающимися

Главным принципом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является принцип доступности, который на практике успешно реализуется в ходе использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Такой подход позволяет выстроить индивидуальную образовательную траекторию обучающегося, учесть его психофизические, эмоциональные и образовательные потребности, максимально визуализировать процесс обучения.

При работе с глухими и слабослышащими обучающимися возникают дополнительные трудности в усвоении учебного материала в связи со спецификой дефекта. Поэтому на уроках необходимо использовать такие технологии, которые смогли бы помочь обучающимся.

1. Проведение уроков через программу Skype. Такой урок максимально приближен к обычному школьному уроку, поскольку позволяет общаться с учеником в режиме реального времени (выслушать ответ, оценить ученика, построить диалог).

2. Использование сервисов, построенных на основе чат-технологий, где дети имеют возможность обмениваться мнениями, вести переписку, участвовать в обсуждении проблемы при выполнении, например, проекта. Чат-технологии полезны для организации групповых форм работы, рассчитанных на длительный период.

3. Электронные учебные курсы, которые позволяют не только поддержать процесс обучения, но и в значительной степени разнообразить его, стать средством самообразования. Электронный учебный курс выполняет справочно-информационную, контролирующую функции. Кроме этого, электронные курсы дают возможность отработать навыки по тому или иному предмету на учебных тренажерах, в ходе выполнения имитационных, моделирующих и демонстрационных упражнений.

4. Организация интерактивных конкурсов, викторин и соревнований. Такие мероприятия возможно организовать на основе сайта с базой тестовых и творческих заданий, в которых могут принять участие все желающие.

5. Виртуальные экскурсии (литературно-биографические, литературно-краеведческие, историко-литературные, литературно-художественные и др.) при обучении детей с ОВЗ становятся сегодня одной из перспективных форм проведения учебных экскурсий. Для слабослышащих детей целесообразно сопроводить экскурсии текстовым материалом.

Однако при организации процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий необходимо уделять много внимания использованию здоровьесберегающих технологий или их элементов (проведение физкультминуток, гимнастики для глаз и под.).

Таким образом, применение в практике обучения детей с ОВЗ дистанционных образовательных технологий способствует расширению образовательных возможностей детей, оптимизирует процесс обучения.



© 2010-2022