- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Дистанционные образовательные технологии при работе с глухими и слабослышащими обучающимися
Дистанционные образовательные технологии при работе с глухими и слабослышащими обучающимися
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Худолеева Е.С. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Использование дистанционных образовательных технологий
при работе с глухими и слабослышащими обучающимися
Главным принципом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является принцип доступности, который на практике успешно реализуется в ходе использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Такой подход позволяет выстроить индивидуальную образовательную траекторию обучающегося, учесть его психофизические, эмоциональные и образовательные потребности, максимально визуализировать процесс обучения.
При работе с глухими и слабослышащими обучающимися возникают дополнительные трудности в усвоении учебного материала в связи со спецификой дефекта. Поэтому на уроках необходимо использовать такие технологии, которые смогли бы помочь обучающимся.
1. Проведение уроков через программу Skype. Такой урок максимально приближен к обычному школьному уроку, поскольку позволяет общаться с учеником в режиме реального времени (выслушать ответ, оценить ученика, построить диалог).
2. Использование сервисов, построенных на основе чат-технологий, где дети имеют возможность обмениваться мнениями, вести переписку, участвовать в обсуждении проблемы при выполнении, например, проекта. Чат-технологии полезны для организации групповых форм работы, рассчитанных на длительный период.
3. Электронные учебные курсы, которые позволяют не только поддержать процесс обучения, но и в значительной степени разнообразить его, стать средством самообразования. Электронный учебный курс выполняет справочно-информационную, контролирующую функции. Кроме этого, электронные курсы дают возможность отработать навыки по тому или иному предмету на учебных тренажерах, в ходе выполнения имитационных, моделирующих и демонстрационных упражнений.
4. Организация интерактивных конкурсов, викторин и соревнований. Такие мероприятия возможно организовать на основе сайта с базой тестовых и творческих заданий, в которых могут принять участие все желающие.
5. Виртуальные экскурсии (литературно-биографические, литературно-краеведческие, историко-литературные, литературно-художественные и др.) при обучении детей с ОВЗ становятся сегодня одной из перспективных форм проведения учебных экскурсий. Для слабослышащих детей целесообразно сопроводить экскурсии текстовым материалом.
Однако при организации процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий необходимо уделять много внимания использованию здоровьесберегающих технологий или их элементов (проведение физкультминуток, гимнастики для глаз и под.).
Таким образом, применение в практике обучения детей с ОВЗ дистанционных образовательных технологий способствует расширению образовательных возможностей детей, оптимизирует процесс обучения.