- Преподавателю
- Русский язык и литература
- По литературному чтению Заработанный рубль
По литературному чтению Заработанный рубль
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагизбаева Г.Б. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Грузинская народная сказка «Заработанный рубль».
Цели урока: 1 познакомить с грузинской народной сказкой «Заработанный рубль».
2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
3. воспитание трудолюбию и ответственности.
Тип урока: комбинированный
Тип урока:Объяснение нового материала с применением технологии критического мышления через чтение и письмо.
Ожидаемый результат: Учащиеся самостоятельно умеют выделять главную идею сказки. ( Слово кузнеца : « …Если будешь работать - деньги будут, и все у тебя будет. А не будешь - и чужие деньги не помогут.»
Оборудование: интерактивная доска, слайды , диаграмма Венна, иллюстрации, эссе.
Метод урока: идеи модулей « Новые подходы в преподавании и обучении», «Диалоговое обучение» , « Обучение критическому мышлению».
Тип урока: Объяснение нового материала
Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит.»
Народная пословица.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте! Кто сегодня дежурный?
По работать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
Слайд № 2. Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит.»
Ребята, посмотрите на экран , читайте и определите , какой вид устного народного творчества здесь написано. ( Пословица)
Скажите, как вы понимаете смысл этой пословицы? ( если человек будет трудиться , то у него все будет : и еда, и одежда , все необходимое в жизни)
К чему учит нас эта пословица? ( К трудолюбию)
Деление класса на 2 группы.
(Вот у вас рисунки вы должны соединить)
-Что у вас получилось?
2.Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята. Свой урок мне хотелось бы начать с притчи.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Сегодня всё в ваших руках. Я уверена, что данные слова придадут вам сил, уверенности в своих знаниях . Давайте, ребята, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!
3 . Проверка домашнего задания
-Что было задано на дом?
-Лев .волк и лиса
-Кто готова?
-(Инцинировка)
4.« Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».
Ребята, а вы любите читать сказки? Отгадайте данные сказки
Молодцы!
Тема: « Заработанный рубль». ( Грузинская народная сказка)
Сегодня мы познакомимся ещё с одной интересной сказкой. Правильно. Вы сами выявили тему нашего урока. Сегодня мы познакомимся с грузинской народной сказкой « Заработанный рубль», будем говорить о честном труде.
Объяснение значений слова заработанный :
работа- работать - заработанный
6. этап. «Осмысление.» Работа с учебником.
Стратегия «Чтение с остановками»,
1-я остановка.1 часть.
2- я остановка. 2 часть
3-я остановка. 3-я часть.
1. Первичное чтение текста учителем и учащимися.
Слайд № 5. 2. Комментирование непонятных слов на доске :
: кузнец, лентяй, чует, хозяйство, нажил, ржавый, наследство.
Беседа по содержанию 1 части сказки:
1-я группа: Сколько лет было сыну кузнеца? Какой он? Опишите его. Чем он занимался?
2-я группа: Что сказал кузнец , когда почувствовал , что смерть близка?
Как ответил сын отцу? Хотелось ли ему получить наследство?
2. Комментирование непонятных слов на доске : продукты, спину разогнуть не могу, усмехнулся, плечами пожал, посоветовала.
Беседа по содержанию 2 части сказки:
1-я группа: Как отнеслась мать лентяя к предложению отца?
2-я группа: Что посоветовала она сыну?
Что из этого получилось?
1. Первичное чтение текста учителем и учащимися.
Комментирование непонятных слов на доске : и вправду, высыпал, пригоршню монет, не стерпел, выхватывать.
Беседа по содержанию 3 части сказки:
1-я группа: Заработал ли сын деньги в третий раз?
2-я группа: Как поступил отец?
Что сделал сын?
7.Закрепление материала.
Индивидуальная работа Кластер Составление характеристики персонажам сказки
Тест
Сколько видов сказок?
Р) 2 С) 3 Т) 5
2. Сказка " Честный мальчик" относится к какому виду
сказок?
К) Бытовая Л) Волшебная М) О животных
3. Кто помогал Ивану-царевичу?
А) Серый Волк Б) Мальчик-С-пальчик В) Жар-птица
4. Аленушка вышла замуж за :
Ж) Королевича З) Купца И) Царевича
5. Иванушка превратился в :
К) Козленочка Л) Жеребеночка М) Теленочка
6. Что искал Алдар-Косе с Баем?
А) начало Земли Б) Иголку в стоге сена В) Клад.
« Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».
К доске выходит один ученик из каждой группы, остальные ученики могут его дополнить
10. Рефлексия - «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).
- Если определились с д/з, то снова работаем с оценочными листами. Заполните 2 графу - оцените себя сами, используя критерии оценивания.
• «5» - материал усвоен, могу объяснить другим.
• «4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания.
• «3» - материал усвоен, но есть вопросы.
- Посмотрите, 3 графа останется пустой, т. к. это оценка за д/з, которую вы получите на следующем уроке и только потом мы определим итоговую оценку.
- А теперь предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, используя рефлексию-смайлик Положите выбранный вами смайлик в оценочный конверт.
Почерпнул много полезного. Могу рассказать другим.
Может быть что-то и пригодится.
Ничего нового не узнал.
Бесполезно потратил время.
Ребята , вот вы ознакомились со сказкой « Заработанный рубль». Почувствовали ли вы , как с большим трудом нужно добывать деньги? Чтобы людям жилось хорошо , они должны работать. Об этом и говорит наш эпиграф сегодняшнего урока : « Труд человека кормит , а лень портит». А ваш самый главный труд это учеба, вы должны хорошо учиться, получить специальность и в будущем будете хорошо заработать деньги , помогать своим родителям , близким.
Спасибо за урок!