По литературному чтению Заработанный рубль

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Грузинская народная сказка «Заработанный рубль».

Цели урока: 1 познакомить с грузинской народной сказкой «Заработанный рубль».

2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.

3. воспитание трудолюбию и ответственности.

Тип урока: комбинированный

Тип урока:Объяснение нового материала с применением технологии критического мышления через чтение и письмо.

Ожидаемый результат: Учащиеся самостоятельно умеют выделять главную идею сказки. ( Слово кузнеца : « …Если будешь работать - деньги будут, и все у тебя будет. А не будешь - и чужие деньги не помогут.»

Оборудование: интерактивная доска, слайды , диаграмма Венна, иллюстрации, эссе.

Метод урока: идеи модулей « Новые подходы в преподавании и обучении», «Диалоговое обучение» , « Обучение критическому мышлению».

Тип урока: Объяснение нового материала

Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит.»

Народная пословица.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Кто сегодня дежурный?

По работать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

Слайд № 2. Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит.»

Ребята, посмотрите на экран , читайте и определите , какой вид устного народного творчества здесь написано. ( Пословица)

Скажите, как вы понимаете смысл этой пословицы? ( если человек будет трудиться , то у него все будет : и еда, и одежда , все необходимое в жизни)

К чему учит нас эта пословица? ( К трудолюбию)

Деление класса на 2 группы.

(Вот у вас рисунки вы должны соединить)

-Что у вас получилось?

2.Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята. Свой урок мне хотелось бы начать с притчи.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Сегодня всё в ваших руках. Я уверена, что данные слова придадут вам сил, уверенности в своих знаниях . Давайте, ребята, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!

3 . Проверка домашнего задания

-Что было задано на дом?

-Лев .волк и лиса

-Кто готова?

-(Инцинировка)

4.« Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».

Ребята, а вы любите читать сказки? Отгадайте данные сказки

Молодцы!

Тема: « Заработанный рубль». ( Грузинская народная сказка)

Сегодня мы познакомимся ещё с одной интересной сказкой. Правильно. Вы сами выявили тему нашего урока. Сегодня мы познакомимся с грузинской народной сказкой « Заработанный рубль», будем говорить о честном труде.

Объяснение значений слова заработанный :

работа- работать - заработанный

6. этап. «Осмысление.» Работа с учебником.

Стратегия «Чтение с остановками»,

1-я остановка.1 часть.

2- я остановка. 2 часть

3-я остановка. 3-я часть.

1. Первичное чтение текста учителем и учащимися.

Слайд № 5. 2. Комментирование непонятных слов на доске :

: кузнец, лентяй, чует, хозяйство, нажил, ржавый, наследство.

Беседа по содержанию 1 части сказки:

1-я группа: Сколько лет было сыну кузнеца? Какой он? Опишите его. Чем он занимался?

2-я группа: Что сказал кузнец , когда почувствовал , что смерть близка?

Как ответил сын отцу? Хотелось ли ему получить наследство?

2. Комментирование непонятных слов на доске : продукты, спину разогнуть не могу, усмехнулся, плечами пожал, посоветовала.

Беседа по содержанию 2 части сказки:

1-я группа: Как отнеслась мать лентяя к предложению отца?

2-я группа: Что посоветовала она сыну?

Что из этого получилось?



1. Первичное чтение текста учителем и учащимися.

Комментирование непонятных слов на доске : и вправду, высыпал, пригоршню монет, не стерпел, выхватывать.

Беседа по содержанию 3 части сказки:

1-я группа: Заработал ли сын деньги в третий раз?

2-я группа: Как поступил отец?

Что сделал сын?

7.Закрепление материала.

Индивидуальная работа Кластер Составление характеристики персонажам сказки

Тест

Сколько видов сказок?

Р) 2 С) 3 Т) 5

2. Сказка " Честный мальчик" относится к какому виду

сказок?

К) Бытовая Л) Волшебная М) О животных

3. Кто помогал Ивану-царевичу?

А) Серый Волк Б) Мальчик-С-пальчик В) Жар-птица

4. Аленушка вышла замуж за :

Ж) Королевича З) Купца И) Царевича

5. Иванушка превратился в :

К) Козленочка Л) Жеребеночка М) Теленочка

6. Что искал Алдар-Косе с Баем?

А) начало Земли Б) Иголку в стоге сена В) Клад.

« Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».



К доске выходит один ученик из каждой группы, остальные ученики могут его дополнить

10. Рефлексия - «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

- Если определились с д/з, то снова работаем с оценочными листами. Заполните 2 графу - оцените себя сами, используя критерии оценивания.

• «5» - материал усвоен, могу объяснить другим.

• «4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания.

• «3» - материал усвоен, но есть вопросы.

- Посмотрите, 3 графа останется пустой, т. к. это оценка за д/з, которую вы получите на следующем уроке и только потом мы определим итоговую оценку.

- А теперь предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, используя рефлексию-смайлик Положите выбранный вами смайлик в оценочный конверт.

По литературному чтению Заработанный рубль

Почерпнул много полезного. Могу рассказать другим.





По литературному чтению Заработанный рубль

Может быть что-то и пригодится.

По литературному чтению Заработанный рубль

Ничего нового не узнал.

Бесполезно потратил время.

Ребята , вот вы ознакомились со сказкой « Заработанный рубль». Почувствовали ли вы , как с большим трудом нужно добывать деньги? Чтобы людям жилось хорошо , они должны работать. Об этом и говорит наш эпиграф сегодняшнего урока : « Труд человека кормит , а лень портит». А ваш самый главный труд это учеба, вы должны хорошо учиться, получить специальность и в будущем будете хорошо заработать деньги , помогать своим родителям , близким.

Спасибо за урок!










© 2010-2022