Открытый урок по литературе на тему Н. А. Некрасов Мужичок с ноготок

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Цель урока:

1.Познакомить учащихся с идейным содержанием стихотворения Некрасова;

2.Развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память;

3.Воспитывать у учащихся трудолюбие.

Ход урока:

Приветствие:

Включайте лампочки-улыбки,
Дарите искорку добра,
Ведь очень часто не хватает
Кому-то лучика тепла!

Новая тема:

Николай Алексеевич Некрасов /28 ноября (10 декабря) 1821 - 27 декабря 1877 (8 января) 1878/ - русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы.

Открытый урок по литературе на тему Н.А.Некрасов Мужичок с ноготок


Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!
«Здорово, парнище!» - Ступай себе мимо! -
«Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» - Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.

(В лесу раздавался топор дровосека.) -
«А что, у отца-то большая семья?»
- Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я... -
«Так вон оно что! А как звать тебя?»
- Власом. -
«А кой тебе годик?» - Шестой миновал...
Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

Словарная работа:

в студёную пору - в очень холодную пору, морозную пору

шествуя важно - идя, важно, не торопясь

в спокойствии чинном - спокойно

под уздцы - шаужайынан ұстап

в полушубке овчинном - қой терісінен жасалған шолақ тонды киіп

с ноготок - очень маленький

парнище - парень, мальчик

больно - здесь: очень

миновал - здесь: исполнилось

Открытый урок по литературе на тему Н.А.Некрасов Мужичок с ноготок

Открытый урок по литературе на тему Н.А.Некрасов Мужичок с ноготок

Закрепление материала:

1. Как автор подчёркивает важный вид ребёнка?

2.Какие чувства испытывает поэт при виде ребёнка?

3.Как ребёнок подражает взрослым? Найдите в тексте слова.

4.Какова идея произведения?

Домашнее задание:

Выразительное чтение или наизусть стр 176

© 2010-2022