- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по литературе на тему Н. А. Некрасов Мужичок с ноготок
Открытый урок по литературе на тему Н. А. Некрасов Мужичок с ноготок
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Табанкараева А.Т. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»
Цель урока:
1.Познакомить учащихся с идейным содержанием стихотворения Некрасова;
2.Развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память;
3.Воспитывать у учащихся трудолюбие.
Ход урока:
Приветствие:
Включайте лампочки-улыбки,
Дарите искорку добра,
Ведь очень часто не хватает
Кому-то лучика тепла!
Новая тема:
Николай Алексеевич Некрасов /28 ноября (10 декабря) 1821 - 27 декабря 1877 (8 января) 1878/ - русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы.
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!
«Здорово, парнище!» - Ступай себе мимо! -
«Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» - Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.
(В лесу раздавался топор дровосека.) -
«А что, у отца-то большая семья?»
- Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я... -
«Так вон оно что! А как звать тебя?»
- Власом. -
«А кой тебе годик?» - Шестой миновал...
Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
Словарная работа:
в студёную пору - в очень холодную пору, морозную пору
шествуя важно - идя, важно, не торопясь
в спокойствии чинном - спокойно
под уздцы - шаужайынан ұстап
в полушубке овчинном - қой терісінен жасалған шолақ тонды киіп
с ноготок - очень маленький
парнище - парень, мальчик
больно - здесь: очень
миновал - здесь: исполнилось
Закрепление материала:
1. Как автор подчёркивает важный вид ребёнка?
2.Какие чувства испытывает поэт при виде ребёнка?
3.Как ребёнок подражает взрослым? Найдите в тексте слова.
4.Какова идея произведения?
Домашнее задание:
Выразительное чтение или наизусть стр 176