- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КТП по литературе для коррекционных шуол 5 вида, автор учебника Меркин
КТП по литературе для коррекционных шуол 5 вида, автор учебника Меркин
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Поддубная Н.Ю. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе на 2015-2016 учебный год
Всего: 35 недель
Всего: 103 часа
Всего: регион. лит. 8 часов
внекл. чт. 9 часов
разв. речи 10 часов
п/п
В год
№ п/п в четверть
Программный материал
Часы
Дата
Словарь
Коррекционные цели
1 четверть: 25 часов: 2 разв.речи, 2 вн.чт., 2 регион.лит
1
1
Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны
1
04.09
Жанры и роды литературы
Развивать способность классифицировать, анализировать
Формировать коммуникативные умения, развивать мелкую моторику
Учить отвечать полным ответом, формировать самоконтроль
Учить высказывать свои мысли вслух, анализировать худ. произведение, развивать способность к самоконтролю
Работать над грамматическим строем языка, формировать самоконтроль, обогащать словарный запас
Вырабатывать чёткое внятное произношение у учащихся
Работать над сложными речевыми конструкциями
Учить высказывать свои мысли вслух, анализировать худ.
произведение, развивать способность к самоконтролю
Вырабатывать чёткое внятное произношение у учащихся.
Работать над сложными речевыми конструкциями
2
2
Устное народное творчество.
Исторические песни и летописи.
1
08.09
Летопись
3
3
Темы и герои 16 век. «Иван Грозный молится о сыне»
1
08.09
Исторические песни и летописи
4
4
Литература 17 века. Песня-плач. «Плач Ксении»
1
09.09
Песня-плач
5
5
Историческая песня «Возвращение Филарета». Нравственная проблематика песни
1
14.09
Исторические песни и летописи
6
6
Песни о Степане Разине. Историческая песня «Разин и девка- астраханка». Нравственная проблематика
1
15.09
Историческая песня
7
7
Солдатские песни 18-19 века. Историческая песня «Солдаты освобождают Смоленск»
1
16.09
Солдатская песня
8
8
Тестовая работа по теме «Исторические песни 16-19 вв»
1
21.09
Историческая песня
9
9
Развитие речи.
Выразительное чтение наизусть исторических песен (по выбору)
1
22.09
Историческая песня
10
10
Древнерусская литература.
Жанровое и художественное своеобразие
1
23.09
Житийная литература
11
11
«Житие Сергия Радонежского». Нравственные проблемы
1
28.09
Житие
12
12
«Житие Сергия Радонежского». Выбор человеческого пути
1
29.09
13
13
«Житие Сергия Радонежского». Образ автора
1
30.09
Житие
14
14
Развитие речи. Художественный пересказ эпизодов «Житие Сергия Радонежского»
1
05.10
Житие
15
15
«Слово о погибели русской земли». Образный мир «Слова…»
1
06.10
Слово
16
16
«Житие Александра Невского». Личность Александра Невского в «Житие…»
1
07.10
Житие
17
17
«Житие Александра Невского». Подвиг простого народа.
1
12.10
Житие
18
18
«Житие Александра Невского». Нравственные проблемы.
1
13.10
Житие
19
19
Развитие речи. Выразительное чтение отрывков древнерусской литературы «Житие Александра Невского».
1
14.10
Агиография
20
20
Внеклассное чтение. Из устного народного творчества. «В тёмном лесе, в тёмном лесе…», « Уж ты ночка, ты ноченька тёмная…». Песня как жанр фольклора.
1
19.10
Древнерусская литература
21
21
Внеклассное чтение. Из древнерусской литературы «Поход князя Игоря Святославовича Новгородского на половцев».
1
20.10
Песня, фольклор
22
22
Региональная литература.
Р.Е. Фраерман «Дикая собака Динго…».
Система художественных образов.
1
21.10
Образ
23
23
Региональная литература.
Р.Е. Фраерман «Дикая собака Динго…». Ведущая тема
1
26.10
Образ
24
24
Урок-обобщение по теме: «Тематическое многообразие древнерусской литературы»
1
27.10
Древнерусская литература
25
25
Литература 18 века.
Г.Р.Державин. Краткие сведения о поэте.
Стихотворение « Памятник». Тема поэтического наследия в стихотворении
1
28.10
Стихотворение
2 четверть: 21 час: 3 разв.речи, 3 вн.чт., 2 регион.лит
26
1
Внеклассное чтение.
Г.Р.Державин. Ода «Вельможа». Ода нового типа. Идейно-художественное своеобразие.
1
09.11
Классицизм
27
2
Развитие речи.
Выразительное чтение оды Г.Р.Державина «Вельможа»
1
10.11
Ода
28
3
Внеклассное чтение.
Е.А. Баратынский « Мой дар убог…», «Муза»
1
11.11
Эпитет, метафора, сравнение
29
4
Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин Начало знакомства с повестью «Бедная Лиза»
1
16.11
Сентиментализм
30
5
Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Образ Лизы
1
17.11
Сентиментальная повесть
31
6
Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Новый тип героя
1
18.11
Герой
32
7
Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».
Основная проблематика
1
23.11
Кульминация
33
8
Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Основная тематика
1
24.11
Повесть
34
9
Развитие речи.
Художественный пересказ отдельных эпизодов повести «Бедная Лиза».
1
25.11
Эпизод
35
10
Региональная литература.
Р.Е. Фраерман «Дикая собака Динго…». Особенности повествования
1
30.11
Сюжет, кульминация
36
11
Региональная литература.
Р.Е. Фраерман «Дикая собака Динго…».
Романтическая героиня повести Таня Сабанеева
1
01.12
Повесть, герой
37
12
Литература 19 века.
Краткий обзор литературы 19 в. Поэты пушкинского круга
1
02.12
Романтизм
38
13
Развитие речи. Чтение стихотворений поэтов пушкинской эпохи
1
07.12
Романтизм
Работать над грамматическим строем языка, формировать самоконтроль, обогащать словарный запас
39
14
В.А.Жуковский основные мотивы лирики
1
08.12
Баллада
40
15
В.А. Жуковский. Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Лесной царь». Основные темы, мотивы. Характеры лирических персонажей
1
09.12
Лирический персонаж
41
16
В.А. Жуковский. Стихотворение «Невыразимое».
1
14.12
Стихотворение
42
17
Внеклассное чтение. В.А. Жуковский «Кубок». Основные темы, мотивы
1
15.12
Образно-выразительные средства
43
18
К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Образ главного героя. Основные темы
1
16.12
Элемент романтизма
44
19
К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Основные мотивы.
1
21.12
Развивать артикуляционную моторику, память, мышление, учить анализировать, отвечать полным ответом
Вырабатывать чёткое внятное произношение у учащихся.
Работать над сложными речевыми конструкциями
Учить высказывать свои мысли вслух, анализировать худ. произведение, развивать способность к самоконтролю
45
20
А.С. Пушкин. Краткие сведения о поэте. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина.
1
22.12
Поэзия
46
21
А.С. Пушкин. Стихотворение «19 октября 1825 года». Композиция стихотворения
1
23.12
Поэтическая интонация
3 четверть: 31 час:2 разв.речи, 2 вн.чт., 2 регион.лит
47
1
А.С. Пушкин. После декабрьского восстания
1
11.01
Строфа
48
2
А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Жанр литературного послания.
1
12.01
Послание
49
3
А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». История создания повести. Знакомство с повестью.
1
13.01
Повесть, система образов
50
4
А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Жанр и художественная идея повести
1
18.01
Литературный жанр
51
5
А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Образный мир
1
19.01
Образ
52
6
А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». История домашнего «воспитания» Петруши Гринёва.
1
20.01
Главный герой
53
7
А.С Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Гринёв в Белогорской крепости
1
25.01
Повесть
54
8
А.С Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Четыре встречи Гринёва и Пугачёва
1
26.01
Пугачевщина
55
9
С Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». «Береги честь смолоду». Литературные и фольклорные традиции повести.
1
27.01
Разуверение
56
10
Внеклассное чтение.
А.С. Пушкин. Стихотворения «Муза», «Вновь я посетил»». Анализ стихотворений
по схеме.
1
01.02
Строфа, стихотворение
57
11
Внеклассное чтение. Чтение стихотворений поэтов пушкинского круга (Е.А. Баратынский, А.А. Дельвиг, Н.М. Языков)
1
02.02
Романтизм, послание
58
12
Развитие речи. А.С Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Художественный пересказ эпизодов повести
1
03.02
Эпизод, повесть
Учить высказывать свои мысли вслух, анализировать худ. произведение, развивать способность к самоконтролю
Вырабатывать чёткое внятное произношение у учащихся.
Работать над сложными речевыми конструкциями
59
13
Региональная литература.
Р.Е. Фраерман «Дикая собака Динго…». Главные герои повести
1
08.02
60
14
Региональная литература.
Р.Е. Фраерман «Дикая собака Динго…». Нравственная проблематика
1
09.02
61
15
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина по выбору учащихся
1
10.02
Стихотворение
62
16
Видео экскурсия в музей-заповедник М.Ю. Лермонтова «Тарханы»
1
15.02
Романтизм
63
17
М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и в творчестве поэта.
1
16.02
Композиция
64
18
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Творческая история.
1
17.02
Сюжет
65
19
М.Ю. Лермонтов. «Мцыри- любимый идеал Лермонтова». Характер юного героя
1
22.02
Поэма
66
20
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Основные мотивы поэмы
1
24.02
Символ
67
21
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Художественная идея и средства её выражения
1
29.02
Художественная идея
68
22
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Образ-пейзаж в поэме.
1
01.03
Образ-пейзаж
69
23
Развитие речи. Выразительное чтение учащимися отрывков из поэмы «Мцыри»
1
02.03
Экспрессия
70
24
Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии писателя
1
07.03
Биография
Учить высказывать свои мысли вслух, анализировать худ. произведение, развивать способность к самоконтролю
Формировать коммуникативные умения, развивать мелкую моторику.
Учить отвечать полным ответом, формировать самоконтроль .
Развивать способность классифицировать, анализировать Развивать способность классифицировать, анализировать
Учить высказывать свои мысли вслух, анализировать худ. произведение
Вырабатывать чёткое внятное произношение у учащихся.
Работать над сложными речевыми конструкциями
Развивать способность классифицировать, анализировать.
71
25
Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Творческая и сценическая история пьесы . Начало знакомства
1
09.03
Пьеса
72
26
Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя
1
14.03
Драма
73
27
Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». О чём говорят «говорящие фамилии»?
1
15.03
«Говорящая фамилия»
74
28
Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Основной конфликт
1
16.03
Основной конфликт
75
29
Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Способы разрешения конфликта в пьесе
1
21.03
Экспозиция
76
30
Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Хлестаковщина
1
22.03
Хлестаковщина
77
31
И.С. Тургенев. Основные вехи биографии писателя. Повесть «Ася». Творческая история повести. Начало знакомства
1
23.03
Лирическая повесть
4 четверть: 26 часов: 3 разв.речи, 2 вн.чт., 2 регион.лит
78
1
И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Образ Аси, основные черты характера героини
1
04.04
Образ, герой
79
2
И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Основная идея повести
1
05.04
Тема, идея
80
3
И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Конфликт и его разрешение в повести
1
06.04
Конфликт, экспозиция, развязка
81
4
Развитие речи. И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Художественный пересказ отрывка из повести
1
11.04
Фабула
82
5
Региональная литература.
Г. Ходжер «На свидание к деду» (отрывок из повести). Тема долга и памяти в произведении
1
12.04
Тема, идея
83
6
Региональная литература. Г. Ходжер «На свидание к деду» (отрывок из повести). Нравственная основа характера главной героини
1
13.04
Ха6рактеристика главного героя
84
7
Внеклассное чтение.
И.С. Тургенев «Три встречи»
1
18.04
Образ-персонаж, образ-пейзаж
85
8
Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. Тема судьбы и народной жизни в изображении поэта. Стихотворение «Внимая ужасам войны…»
1
19.04
Экспрессия
86
9
Н.А. Некрасов. Тема человека и природы в творчестве Н.А. Некрасова. Стихотворение «Зеленый шум»
1
20.04
Эпитет, бессоюзие
87
10
А.А. Фет. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы лирики А.А. Фета. Стихотворение «Целый мир от красоты…»
1
25.04
Лирический персонаж
88
11
А.А. Фет. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета. Стихотворение «Учись у них - у дуба, у березы…»
1
26.04
Мотив
89
12
Внеклассное чтение. Чтение стихотворений о родине и природе поэтов 19 века (Н.И. Гнедич, А.Н. Плещеев, Н.П. Огарев, И.З.Суриков)
1
27.04
Лирика
90
13
А.Н. Островский. Жизнь и творчество писателя. Творческая история пьесы-сказки «Снегурочка».
1
02.05
Пьеса-сказка, драма
91
14
А.Н. Островский. Сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета
1
03.05
Завязка, кульминация
92
15
А.Н. Островский. Сказка «Снегурочка». Связь с мифологическими и сказочными сюжетами.
1
04.05
Миф, сказка
93
16
А.Н. Островский. Сказка «Снегурочка». Образ Снегурочки
1
09.05
Образ
94
17
А.Н. Островский. Народные обряды. Элементы фольклора в сказке
1
10.05
Обряд, Фольклор
95
18
Развитие речи. Чтение по ролям отрывка из сказки А.Н. Островского «Снегурочка».
1
11.05
96
19
Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя. Творческая история повести «Отрочество»
1
16.05
Автобиогрфическая проза
97
20
Л.Н. Толстой. «Отрочество» как автобиогрфическая повесть
1
17.05
Автобиографическая повесть
98
21
Развитие речи. Художественный пересказ одной из глав повести (по выбору)
1
18.05
Глава, эпизод
Учить анализировать художественное произведение
99
22
Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». Значение судьбы рассказчика для понимания художественной идеи произведения.
1
23.05
Образ
100
23
Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола
1
24.05
Тема, проблема
101
24
Л.Н. Толстой. Основные мотивы рассказа «После бала», приемы создания образов
1
25.05
Основная идея
102
25
Урок-обобщение по материалам изученных за год произведений
1
30.05
Образ, композиция
103
26
Итоговый урок. Задание на лето
1
31.05
Литература:
1. 1. Г. С. Меркин «Литература 8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1.-М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2012.-384с.
2. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч.2/ Авт.-сост. . Г. С. Меркин.-5изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012.-336с.
3. Ф.Е. Соловьева. Методическое пособие к учебнику «Литература. 8 класс» Г.С. Меркина. - М.: «Русское слово», 2013.-310 с.
4. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы /авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. - 5-е изд., испр. И доп. -М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.-200с.
5. Анализ лирического произведения в средней школе
Зепалова «Урок литературы» .-М.: Просвещение, 2002.-243с
6. Беленький «Теория литературы в средней школе» .-М.: Просвещение, 1986.-259с
7