КТП по литературе для коррекционных шуол 5 вида, автор учебника Меркин

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе на 2015-2016 учебный год

Всего: 35 недель

Всего: 103 часа

Всего: регион. лит. 8 часов

внекл. чт. 9 часов

разв. речи 10 часов



п/п

В год

п/п в четверть

Программный материал

Часы

Дата

Словарь

Коррекционные цели

1 четверть: 25 часов: 2 разв.речи, 2 вн.чт., 2 регион.лит

1

1

Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны

1

04.09

Жанры и роды литературы

Развивать способность классифицировать, анализировать

Формировать коммуникативные умения, развивать мелкую моторику

Учить отвечать полным ответом, формировать самоконтроль

Учить высказывать свои мысли вслух, анализировать худ. произведение, развивать способность к самоконтролю

Работать над грамматическим строем языка, формировать самоконтроль, обогащать словарный запас

Вырабатывать чёткое внятное произношение у учащихся

Работать над сложными речевыми конструкциями

Учить высказывать свои мысли вслух, анализировать худ.

произведение, развивать способность к самоконтролю

Вырабатывать чёткое внятное произношение у учащихся.

Работать над сложными речевыми конструкциями


2

2

Устное народное творчество.

Исторические песни и летописи.

1

08.09

Летопись

3

3

Темы и герои 16 век. «Иван Грозный молится о сыне»

1

08.09

Исторические песни и летописи

4

4

Литература 17 века. Песня-плач. «Плач Ксении»

1

09.09

Песня-плач

5

5

Историческая песня «Возвращение Филарета». Нравственная проблематика песни

1

14.09

Исторические песни и летописи

6

6

Песни о Степане Разине. Историческая песня «Разин и девка- астраханка». Нравственная проблематика

1

15.09

Историческая песня

7

7

Солдатские песни 18-19 века. Историческая песня «Солдаты освобождают Смоленск»

1

16.09

Солдатская песня

8

8

Тестовая работа по теме «Исторические песни 16-19 вв»

1

21.09

Историческая песня

9

9

Развитие речи.

Выразительное чтение наизусть исторических песен (по выбору)

1

22.09

Историческая песня

10

10

Древнерусская литература.

Жанровое и художественное своеобразие

1

23.09

Житийная литература

11

11

«Житие Сергия Радонежского». Нравственные проблемы

1

28.09

Житие

12

12

«Житие Сергия Радонежского». Выбор человеческого пути

1

29.09

13

13

«Житие Сергия Радонежского». Образ автора

1

30.09

Житие

14

14

Развитие речи. Художественный пересказ эпизодов «Житие Сергия Радонежского»

1

05.10

Житие

15

15

«Слово о погибели русской земли». Образный мир «Слова…»

1

06.10

Слово

16

16

«Житие Александра Невского». Личность Александра Невского в «Житие…»

1

07.10

Житие

17

17

«Житие Александра Невского». Подвиг простого народа.

1

12.10

Житие

18

18

«Житие Александра Невского». Нравственные проблемы.

1

13.10

Житие

19

19

Развитие речи. Выразительное чтение отрывков древнерусской литературы «Житие Александра Невского».

1

14.10

Агиография

20

20

Внеклассное чтение. Из устного народного творчества. «В тёмном лесе, в тёмном лесе…», « Уж ты ночка, ты ноченька тёмная…». Песня как жанр фольклора.

1

19.10

Древнерусская литература

21

21

Внеклассное чтение. Из древнерусской литературы «Поход князя Игоря Святославовича Новгородского на половцев».

1

20.10

Песня, фольклор

22

22

Региональная литература.

Р.Е. Фраерман «Дикая собака Динго…».

Система художественных образов.

1

21.10

Образ

23

23

Региональная литература.

Р.Е. Фраерман «Дикая собака Динго…». Ведущая тема

1

26.10

Образ

24

24

Урок-обобщение по теме: «Тематическое многообразие древнерусской литературы»

1

27.10

Древнерусская литература

25

25

Литература 18 века.

Г.Р.Державин. Краткие сведения о поэте.

Стихотворение « Памятник». Тема поэтического наследия в стихотворении

1

28.10

Стихотворение

2 четверть: 21 час: 3 разв.речи, 3 вн.чт., 2 регион.лит

26

1

Внеклассное чтение.

Г.Р.Державин. Ода «Вельможа». Ода нового типа. Идейно-художественное своеобразие.

1

09.11

Классицизм

27

2

Развитие речи.

Выразительное чтение оды Г.Р.Державина «Вельможа»

1

10.11

Ода

28

3

Внеклассное чтение.

Е.А. Баратынский « Мой дар убог…», «Муза»

1

11.11

Эпитет, метафора, сравнение

29

4

Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин Начало знакомства с повестью «Бедная Лиза»

1

16.11

Сентиментализм

30

5

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Образ Лизы

1

17.11

Сентиментальная повесть

31

6

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Новый тип героя

1

18.11

Герой

32

7

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

Основная проблематика

1

23.11

Кульминация

33

8

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Основная тематика

1

24.11

Повесть

34

9

Развитие речи.

Художественный пересказ отдельных эпизодов повести «Бедная Лиза».

1

25.11

Эпизод

35

10

Региональная литература.

Р.Е. Фраерман «Дикая собака Динго…». Особенности повествования

1

30.11

Сюжет, кульминация

36

11

Региональная литература.

Р.Е. Фраерман «Дикая собака Динго…».

Романтическая героиня повести Таня Сабанеева

1

01.12

Повесть, герой

37

12

Литература 19 века.

Краткий обзор литературы 19 в. Поэты пушкинского круга

1

02.12

Романтизм

38

13

Развитие речи. Чтение стихотворений поэтов пушкинской эпохи

1

07.12

Романтизм

Работать над грамматическим строем языка, формировать самоконтроль, обогащать словарный запас

39

14

В.А.Жуковский основные мотивы лирики

1

08.12

Баллада

40

15

В.А. Жуковский. Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Лесной царь». Основные темы, мотивы. Характеры лирических персонажей

1

09.12

Лирический персонаж

41

16

В.А. Жуковский. Стихотворение «Невыразимое».

1

14.12

Стихотворение

42

17

Внеклассное чтение. В.А. Жуковский «Кубок». Основные темы, мотивы

1

15.12

Образно-выразительные средства

43

18

К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Образ главного героя. Основные темы

1

16.12

Элемент романтизма

44

19

К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Основные мотивы.

1

21.12

Развивать артикуляционную моторику, память, мышление, учить анализировать, отвечать полным ответом

Вырабатывать чёткое внятное произношение у учащихся.

Работать над сложными речевыми конструкциями

Учить высказывать свои мысли вслух, анализировать худ. произведение, развивать способность к самоконтролю



45

20

А.С. Пушкин. Краткие сведения о поэте. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина.

1

22.12

Поэзия

46

21

А.С. Пушкин. Стихотворение «19 октября 1825 года». Композиция стихотворения

1

23.12

Поэтическая интонация

3 четверть: 31 час:2 разв.речи, 2 вн.чт., 2 регион.лит

47

1

А.С. Пушкин. После декабрьского восстания

1

11.01

Строфа

48

2

А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Жанр литературного послания.

1

12.01

Послание

49

3

А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». История создания повести. Знакомство с повестью.

1

13.01

Повесть, система образов

50

4

А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Жанр и художественная идея повести

1

18.01

Литературный жанр

51

5

А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Образный мир

1

19.01

Образ

52

6

А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». История домашнего «воспитания» Петруши Гринёва.

1

20.01

Главный герой

53

7

А.С Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Гринёв в Белогорской крепости

1

25.01

Повесть

54

8

А.С Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Четыре встречи Гринёва и Пугачёва

1

26.01

Пугачевщина

55

9

С Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». «Береги честь смолоду». Литературные и фольклорные традиции повести.

1

27.01

Разуверение

56

10

Внеклассное чтение.

А.С. Пушкин. Стихотворения «Муза», «Вновь я посетил»». Анализ стихотворений

по схеме.

1

01.02

Строфа, стихотворение

57

11

Внеклассное чтение. Чтение стихотворений поэтов пушкинского круга (Е.А. Баратынский, А.А. Дельвиг, Н.М. Языков)

1

02.02

Романтизм, послание

58

12

Развитие речи. А.С Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Художественный пересказ эпизодов повести

1

03.02

Эпизод, повесть

Учить высказывать свои мысли вслух, анализировать худ. произведение, развивать способность к самоконтролю


Вырабатывать чёткое внятное произношение у учащихся.

Работать над сложными речевыми конструкциями

59

13

Региональная литература.

Р.Е. Фраерман «Дикая собака Динго…». Главные герои повести

1

08.02

60

14

Региональная литература.

Р.Е. Фраерман «Дикая собака Динго…». Нравственная проблематика

1

09.02

61

15

Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина по выбору учащихся

1

10.02

Стихотворение

62

16

Видео экскурсия в музей-заповедник М.Ю. Лермонтова «Тарханы»

1

15.02

Романтизм

63

17

М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и в творчестве поэта.

1

16.02

Композиция

64

18

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Творческая история.

1

17.02

Сюжет

65

19

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри- любимый идеал Лермонтова». Характер юного героя

1

22.02

Поэма

66

20

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Основные мотивы поэмы

1

24.02

Символ

67

21

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Художественная идея и средства её выражения

1

29.02

Художественная идея

68

22

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Образ-пейзаж в поэме.

1

01.03

Образ-пейзаж

69

23

Развитие речи. Выразительное чтение учащимися отрывков из поэмы «Мцыри»

1

02.03

Экспрессия

70

24

Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии писателя

1

07.03

Биография

Учить высказывать свои мысли вслух, анализировать худ. произведение, развивать способность к самоконтролю

Формировать коммуникативные умения, развивать мелкую моторику.


Учить отвечать полным ответом, формировать самоконтроль .

Развивать способность классифицировать, анализировать Развивать способность классифицировать, анализировать

Учить высказывать свои мысли вслух, анализировать худ. произведение

Вырабатывать чёткое внятное произношение у учащихся.

Работать над сложными речевыми конструкциями


Развивать способность классифицировать, анализировать.

71

25

Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Творческая и сценическая история пьесы . Начало знакомства

1

09.03

Пьеса

72

26

Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя

1

14.03

Драма

73

27

Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». О чём говорят «говорящие фамилии»?

1

15.03

«Говорящая фамилия»

74

28

Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Основной конфликт

1

16.03

Основной конфликт

75

29

Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Способы разрешения конфликта в пьесе

1

21.03

Экспозиция

76

30

Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Хлестаковщина

1

22.03

Хлестаковщина

77

31

И.С. Тургенев. Основные вехи биографии писателя. Повесть «Ася». Творческая история повести. Начало знакомства

1

23.03

Лирическая повесть

4 четверть: 26 часов: 3 разв.речи, 2 вн.чт., 2 регион.лит

78

1

И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Образ Аси, основные черты характера героини

1

04.04

Образ, герой

79

2

И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Основная идея повести

1

05.04

Тема, идея

80

3

И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Конфликт и его разрешение в повести

1

06.04

Конфликт, экспозиция, развязка

81

4

Развитие речи. И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Художественный пересказ отрывка из повести

1

11.04

Фабула

82

5

Региональная литература.

Г. Ходжер «На свидание к деду» (отрывок из повести). Тема долга и памяти в произведении

1

12.04

Тема, идея

83

6

Региональная литература. Г. Ходжер «На свидание к деду» (отрывок из повести). Нравственная основа характера главной героини

1

13.04

Ха6рактеристика главного героя

84

7

Внеклассное чтение.

И.С. Тургенев «Три встречи»

1

18.04

Образ-персонаж, образ-пейзаж

85

8

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. Тема судьбы и народной жизни в изображении поэта. Стихотворение «Внимая ужасам войны…»

1

19.04

Экспрессия

86

9

Н.А. Некрасов. Тема человека и природы в творчестве Н.А. Некрасова. Стихотворение «Зеленый шум»

1

20.04

Эпитет, бессоюзие

87

10

А.А. Фет. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы лирики А.А. Фета. Стихотворение «Целый мир от красоты…»

1

25.04

Лирический персонаж

88

11

А.А. Фет. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета. Стихотворение «Учись у них - у дуба, у березы…»

1

26.04

Мотив

89

12

Внеклассное чтение. Чтение стихотворений о родине и природе поэтов 19 века (Н.И. Гнедич, А.Н. Плещеев, Н.П. Огарев, И.З.Суриков)

1

27.04

Лирика

90

13

А.Н. Островский. Жизнь и творчество писателя. Творческая история пьесы-сказки «Снегурочка».

1

02.05

Пьеса-сказка, драма

91

14

А.Н. Островский. Сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета

1

03.05

Завязка, кульминация

92

15

А.Н. Островский. Сказка «Снегурочка». Связь с мифологическими и сказочными сюжетами.

1

04.05

Миф, сказка

93

16

А.Н. Островский. Сказка «Снегурочка». Образ Снегурочки

1

09.05

Образ

94

17

А.Н. Островский. Народные обряды. Элементы фольклора в сказке

1

10.05

Обряд, Фольклор

95

18

Развитие речи. Чтение по ролям отрывка из сказки А.Н. Островского «Снегурочка».

1

11.05

96

19

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя. Творческая история повести «Отрочество»

1

16.05

Автобиогрфическая проза

97

20

Л.Н. Толстой. «Отрочество» как автобиогрфическая повесть

1

17.05

Автобиографическая повесть

98

21

Развитие речи. Художественный пересказ одной из глав повести (по выбору)

1

18.05

Глава, эпизод

Учить анализировать художественное произведение

99

22

Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». Значение судьбы рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

1

23.05

Образ

100

23

Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола

1

24.05

Тема, проблема

101

24

Л.Н. Толстой. Основные мотивы рассказа «После бала», приемы создания образов

1

25.05

Основная идея

102

25

Урок-обобщение по материалам изученных за год произведений

1

30.05

Образ, композиция

103

26

Итоговый урок. Задание на лето

1

31.05




Литература:

1. 1. Г. С. Меркин «Литература 8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1.-М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2012.-384с.

2. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч.2/ Авт.-сост. . Г. С. Меркин.-5изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012.-336с.

3. Ф.Е. Соловьева. Методическое пособие к учебнику «Литература. 8 класс» Г.С. Меркина. - М.: «Русское слово», 2013.-310 с.

4. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы /авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. - 5-е изд., испр. И доп. -М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.-200с.

5. Анализ лирического произведения в средней школе

Зепалова «Урок литературы» .-М.: Просвещение, 2002.-243с

6. Беленький «Теория литературы в средней школе» .-М.: Просвещение, 1986.-259с





7

© 2010-2022