Урок рефлексии по теме Повторение об имени прилагательном 6 класс

Вашему вниманию предлагается урок рефлексии по теме "Повторение по теме "Имя прилагательное" в шестом классе по программе Рыбченковой. Данный урок является предпоследним в разделе "Имя прилагательное". Цель его: дать детям возможность выявить пробелы в теме и актуализировать свое  внимание при подготовке к контрольной работе. Тест, предлагаемый мной в конце материала, можно использовать при работе с любой программой по курсу русского языка в 6 классе. Актуальность же данной разработки состоит в ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок рефлексии «Повторение по теме «Имя прилагательное»

Цель урока: актуализировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное»

Ход урока:

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формулирует вопросы по теме «Имя прилагательное»

- В течение четырех недель мы с вами изучали тему «Имя прилагательное». Какая из тем показалась вам наиболее сложной? Почему? В чем вы испытывали затруднения?

-Считаете ли вы имя прилагательное необходимой частью речи? Какова, по вашему, его основная функция?

-Для чего мы так подробно изучаем правописание имени прилагательного, мы с вами знаем. А для чего нужно знать грамматические признаки и словообразование имен прилагательных?

Предлагают ответы на вопросы.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Корректирует ответы.

Работают с упр.1 на с.32.

Выбирают верные утверждения, отмечают их в тетради знаком «+». Сверяют с эталоном.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает задания в тестовой форме.

Выполняют задания.

Фиксируют наиболее сложные для себя вопросы.

Формулируют темы, необходимые для актуализации.

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Корректирует деятельность учащихся

Проектируют коррекцию выявленных затруднений.

5. Этап реализации построенного проекта

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Корректирует деятельность учащихся

Поэтапно реализуют проект.

Находят в учебнике нужный материал. Восстанавливают в памяти знания по теме. Самостоятельно формулируют примеры.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Проговаривают суть затруднения.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Работают с тестовыми заданиями в которых допустили ошибки. Сверяются с эталоном.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Анализируют допущенные ошибки. Фиксируют наиболее трудные задания. Повторяют орфограмму или грамматический материал.

9. Этап рефлексии на уроке

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формулирует вопросы

Какой из этапов сегодняшнего урока показался вам наиболее полезным?

Каков алгоритм наших действий в случае затруднения?

Смогли бы вы предложить свои варианты заданий на трудные для вас темы?

Предлагают ответы на вопросы.

Тестовая часть

  1. Среди имен прилагательных найди качественное

1)диванная подушка 3)грустный клоун

2)птичий гомон 4)школьная форма

2. Среди имен прилагательных найдите относительное

1)волчий хвост 3)сладкий чай

2)холодная вода 4)компьютерные курсы

3. Среди имен прилагательных найди притяжательное

1)тусклый свет 3)мамина сумка

2)горный хребет 4)стеклянная тарелка

4. От какого имени прилагательного нельзя образовать степени

сравнения?

1)умный 3)грязный

2) бурый 4)тихий

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Байкал более глубже, чем любое другое озеро.

2) Самое глубочайшее уважение я к Вам испытываю.

3) С каждым днем он становился все более грустным.

4)И выбрал Иван дорожку подлиньше.

6. От какого прилагательного нельзя образовать краткую форму?

1)бедовый 3)сложный

2)грустный 4)твердый

7. В каком варианте верно указаны морфологические признаки имени прилагательного?

Ветер, ветер, ты могуч…

1)кач.,кратк.ф.,ед.ч.,м.р.;

2)кач., полн.ф., ед.ч., м.р.;

3)относ., кратк., ед.ч., м.р.;

4)кач., кратк.ф., И.п., ед.ч.,м.р.

8. в каком случае неверно указан способ образования имени прилагательного?

1)светло-зеленый - сложение

2) дачный - суффиксальный

3)безоговорочный - суффиксальный

4) премудрый - приставочный

9. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква О ?

1)реч…вой, пунц…вый

2) изразц…ваяя, морж…вый

3) холщ…вый, старш…му

4)свинц…вый, грош…вый

10.Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется НН?

1) лу…ый, маши…ый, ржа…ой;

2)огне…ый, стекля…ый, ледя…ой;

3)соломе…ый, исти…ый, безветре…ый;

4)оловя…ый, клюквк…ый, льня…ой.

11. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется суффикс -СК-?

1) сибир…ий, кавказ…ий, скольз…ий;

2)город…ой, деревен…ий, низ…ий;

3)январ..ий, американ…ий, ярослав…ий;

4)ткац…ий, любитель…ий, сосед…ий

12. Какое прилагательное пишется через дефис?

1) (северо)западный

2)(железно)дорожный

3) (трудо)любивый

4) (западно)сибирский

13. В каком варианте ответа указаны слова, где НЕ пишется слитно?

А.(не)настная погода

Б. вовсе (не)интересный рассказ

В. (не)дорогой, но красивый материал

Г. Вода (не)тепла, а холодна.



© 2010-2022