Творческий диктант по картине К. Маковского Дети, бегущие от грозы

Данный урок развития речи предназначен для учащихся 7 класса. Он познакомит детей  с жизнью и творчеством художника К. Е. Маковского.  Целью данного конспекта урока являются показ художественных особенностей данной картины, роли причастий в данном описании. А также важно научить отбирать определённые языковые средства, соответствующие художественному стилю, развивать творческие способности детей в работе с текстом, развивать речь и  зрительную память учащихся, воспитывать любовь к искусству. Зад...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Творческий диктант

по картине К. Маковского

«Дети, бегущие от грозы»

(Урок русского языка в 7 классе)

















Цели:

  • показать особенности художественного описания картины, роль причастий в этом описании;

  • научить отбирать определённые языковые средства, соответствующие художественному стилю;

  • развивать творческие способности детей в работе с текстом;

  • развивать речь и зрительную память учащихся;

  • воспитывать любовь к искусству.

Ход урока:

  1. Сообщение темы урока.

  2. Повторение изученного материала.

- Назовите стили речи. Назовите типы речи. Что такое описание?

III. Работа над новым материалом.

1.Знакомство с картиной К. Маковского.

2. Беседа о художнике.

В семье, где жил и рос Константин Егорович Маковский, всё дышало искусством. Отец художника, занимавший скромную должность бухгалтера, был человеком умным, образованным и богато одарённым. В его доме постоянно собирались художники, музыканты, писатели, артисты. Здесь бывали Пушкин, Гоголь, Щепкин. Замечательный живописец Брюллов был другом хозяина дома. В бескорыстной любви к искусству росли трое сыновей и дочь, ставшие впоследствии художниками.

3. Чтение текста диктанта.

Обратить внимание детей на то, что данное описание может быть более ярким и полным, если его обогатить определёнными словами.

Задание: распространить текст причастиями, причастными оборотами. Графически объяснить постановку знаков препинания.

На картине Маковского изображена (приближающаяся, надвигающаяся) гроза.

На (потемневшем) небе большая серая туча. Она закрыла почти всё небо. Солнца не видно.

(Усиливающийся, налетевший, набежавший) ветер клонит к земле траву, цветы и спелую рожь (видневшуюся, желтевшую вдали, расстилающуюся золотым ковром).

Перед нами (испуганные) крестьянские ребятишки (убегающие от грозы). Они, очевидно, ходили в лес за грибами.

У девочки в (подвязанном у пояса) переднике много грибов. Её льняные волосы растрепались от быстрой ходьбы и сильного ветра. На спине у неё маленький братишка (крепко обнявший шею сестры ручонками). Он боится хоть на минутку оторваться от неё. (Замирающее от страха) сердце девочки громко стучит: успеет ли она добраться до деревни, прежде, чем яркая (сверкающая) молния вспыхнет в чёрном небе, загрохочет гром и хлынет дождь. Вот уже девочка на мостике (слегка прогнувшемся под тяжестью детей). Вот-вот разразится гроза.

4. Запись диктанта.

IV. Домашнее задание: подготовить ответы на контрольные вопросы (§29); упр. 121.

V. Итог урока.



© 2010-2022