Урок по русскому языку на тему Согласованное определение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Согласованное определение.

Тип урока: урок-поиск.

Форма урока: групповая взаимопроверка, частично-поисковая.

Цель: формирование умение самостоятельно работать с предложенными учителем заданиями; активизация мыслительной деятельности; совершенствование устной и связной речи; формирование эстетического и патриотического воспитания по творчеству Курмангазы Сагирбаева.

Оборудование: интерактивная доска.

Лексическая тема: Курмангазы Сагирбаева.

Ход урока:

1. Орг. момаент:

Класс разделен на две поисковые команды. Объясняется тема и цель урока.

2. Лексическая разминка:

Найти ассоциативные слова-определения к словам «музыка», «домбра». Команды по очередности называют слова и ведут счет словам. Учитель определяет победителя.

3. Блиц-турнир(вопросы по пройденным темам).

1.Что такое грамматическая основа предложение?

2.Что вы знаете о дополнении?

3.Какими частями речи выражается дополнение? (сущ, ……………….)

4.Что такое обстоятельство?

5.Какое предложения мы называем распространенным?

1. Назовите главные предложения

2.Какие дополнения называется прямыми, какие косвенными?

3.Где обычно стоит дополнение в русском языке и где стоит в казахском языке?

Мы ждали праздник.

4.Какие виды обстоятельств вы знаете?

4. Объяснение нового материала.

Лексическая тема «Курмангазы».

Учитель включает интерактивную доску открывает «чистый лист», где записывает число, тему урока. На доске портрет Курмангазы.

Кто он?

Курмангазы



Знаменитый казах Одаренный композитор

Виртуозный домбрист Известный кюйши

Прекрасный музыкант Талантливый исполнитель

Какой он?

5. Определения согласуются в роде, числе и падеже.

Согласованные определение могут быть выражены прилагательными полными, местоимениями, числительными-известный домбрист, летящие звуки, его первые, его произведение.

Определения имеют различные значения.

Определения (прилагают)-признак.

Определение (поряд. числит) порядок при счете.

Определение (пол. причастие) признак действия.

Определение чаще всего стоит перед определяемого слова, но определение не согласуется с определяемым словом и не изменяется.

Қызыл гүл: Қызыл-гүлге; Қызыл-гүлдер.

6.На доске проецируется текст «Курмангазы»:

1.Чтение текста.

2.Составление плана по тексту.

3.Пресказ.

4.Команды готовят вопросы по тексту и отвечают на них.

5.На доске ученики находят в тексте согласованные определения.

Словарная работа

Скорбь (горе),

Гамма (цвета),

Бунтарская (борец),

Различные оттенки (цвета).

Работа над текстом: чтение учителем

Курмангазы Сагирбаев(1818-1889). Композитор-кюйши, классик казахской инструментальной музыки. Курмангазы занимает особое место в музыкальной культуре Казахстана.

Если захотите услышать пульс и дыхание земли,если вы хотите знать о чем поет вольный ветер бескрайных степных просторов, ощутить радость от народа-послушайте кюй Курмангазы. Его кюй «Сары-Арка», «Адай» ассоциируются у казахов с образом Родины.

Выходец из народа, Курмангазы всю жизнь боролся против беззакония казахских баев, отстаивал права простых людей.

Гонения властей, несправедливые обвинения, тюрьмы-ничто не смогло сломить кюйши.

Остро реагируя на происходящие вокруг, Курмангазы проникновенно воссоздал широкую панораму жизни казахского народа.

7. Прослушивание кюя «Адай».

Давайте, ребята прослушаем замечательный кюй «Адай». Говорят, что когда наш прославленный казахский оркестр народных инструментов им.Курмангазы впервые выступил в США и исполнил этот кюй,. то слушатели были ошеломлены звучанием кюя и попросили оркестр исполнить музыку на «бис».

Какие ассоциации можно представить?

-Ребята, слушаем и представляем картины, которые предстают перед вашими глазами. Выражаем свои чувства словами, и словосочетаниями (ассоциативными словами), затем каждая команда пишет свое сочинение-эссе.

8.Чтение сочинений-эссе.

Учитель и ребята-определяют лучшее сочинение.

9.Учитель подводить итог урока.

Д/з: Подготовить материалы о Курмангазы.

Вопросы для закрепления урока:

1.Для служат определения?

2.В чем согласуются определения с определяемым словом?

3.Что такое согласованное определения?

4.Что нового узнали о Курмангазы Сагирбаеве?

Оценки:

Д/з: Собрать материал о жизни музыкальном творчестве. Курмангазы и подготовьте выступление перед одноклассниками.



© 2010-2022