Поле чудес по литературе

Цели: - расширение кругозора учащихся; -формирование эстетического вкуса; Задачи:         - активизировать интерес учащихся к изучению жизни и творчества писателей;   Цели: - расширение кругозора учащихся; -формирование эстетического вкуса; Задачи:         - активизировать интерес учащихся к изучению жизни и творчества писателей;   - развивать творческие способности детей.   Оборудование:  специальный барабан, игровое поле, карточки, закрывающие слова, книги (призы)- развивать творческие способн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Черноземная СОШ





Внеклассное мероприятие по литературе

« Поле чудес»



Поле чудес по литературе













подготовила

учитель русского языка и литературы

Товстая Елена Ивановна







2014 год

Цели:

- расширение кругозора учащихся;

-формирование эстетического вкуса;

Задачи:

- активизировать интерес учащихся к изучению жизни и творчества писателей;

- развивать творческие способности детей.

Оборудование:

специальный барабан, игровое поле, карточки, закрывающие слова, книги (призы).

Ход мероприятия:

Здравствуйте , ребята. Сегодня мы собрались в этом зале неслучайно. В рамках недели русского языка и литературы нам предстоит встреча с прекрасным миром , в котором много интересного загадочного, таинственного.

Нам предстоит определить лучшего знатока литературы среди учеников 5 - 7 классов. Игра будет состоять из трех раундов, в каждом из которых будет один финалист, затем игра между ними, игра со зрителями, и наконец, супер - игра.

Начинаем первый отборочный тур.

Ответьте правильно на вопрос и станьте участником первой тройки игроков.

1. На страницу книги А. С. Пушкина попали слезы пятиклассницы, которая никак не могла угадать и вспомнить строки произведения. Помогите ей и восстановите начало одной известной литературной сказки.

-и- с-а-и- -о -в-е- с-а-у-о- у сам - - о -и- его мор- .(Жил старик со своею старухой у самого синего моря).

2. Назовите автора и произведение. Какому событию было посвящено это произведение?

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя… (война 1812 года)

3. Определите, из какой басни И. А. Крылова взята мораль?

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и Лисица»).

Задание на первый тур.

А.С. Пушкин. Кому поэт посвятил эти строки? Отгадайте имя этого героя.

«Хвала! Он русскому народу

Высокий жребий указал…»( Наполеон).



Начинаем второй отборочный тур.

1.Слушаем небольшой отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

Зима! Крестьянин торжествуя ,

На дровнях обновляет путь,

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе,в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки - - - - - посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно, и смешно,

А мать грозит ему в окно…

Кого посадил мальчик в салазки? (жучку)

2.Титан, который похитил с Олимпа огонь и принёс его людям. ( Прометей)

3.Вдруг раздались крики погони, карета остановилась, толпа вооружённых людей окружила её, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей: « Вы свободны, выходите.» -«Что это значит? - закричал князь.- Кто вы такой?» - « Это …» - сказала княгиня. ( Дубровский)

Задание на второй тур.

В. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».

Ромео и Джульетта заметили, что их свидание слишком затянулось, когда услышали пение птицы. Чье пение они услышали? (Герои услышали пение жаворонка).



И, наконец, третий отборочный тур.

1И пробились было уже козаки, и, может быть, ещё раз послужили бы им верно быстрые кони, как вдруг среди самого бегу остановился Тарас и вскрикнул: «Стой, выпала … с табаком; не хочу, чтобы и …досталась вражьим ляхам!»

2.Послушайте отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова « Крестьянские дети».

Теперь нам пора возвращаться к началу.

Заметив, что стали ребята смелей,

«Эй, воры идут!- закричал я Фингалу.

-Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»

Фингалушка скорчил серьезную мину…

Кого в произведении называют Фингалом? Фингалушкой?( кличка собаки).

3.Итак, в одном департаменте служил один чиновник… Фамилия чиновника была ( … ), но когда и каким образом она произошла от этого предмета, никому не известно. И отец, и дед, и даже шурин, и все ходили в сапогах…

Задание на третий тур



Кто из писателей поставил в Таганроге памятник Петру Первому? ( Чехов).

Игра для зрителей.

Дана пословица об учении. Отгадайте ее. Разрешается открыть 4 гласных и 5 согласных букв.

Не на пользу читать, коли вершки хватать.

Игра, для вышедших в финал.

Герой, обладатель шапки-невидимки. Он добыл голову Медузы Горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду (Персей).



Супер - игра.

В 1791 году в России появилась книга под названием « Не любо - не слушай, а лгать не мешай». Это название было дано переводчиком. С тех пор книга с завидным постоянством переиздается, по ней ставят фильмы. А имя главного героя известно буквально всем. Так кто он, герой этой книги? (Мюнхгаузен).



© 2010-2022