Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 9 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прочитайте текст и выполните задания. Работу выполнил__________________09.11. 2015

(1) Последний раз участвовать в покосе мне привелось лет пять или шесть назад. (2) Я приехал на побывку в село, а был разгар сенокоса. (3) С вечера я и не думал идти косить, но застучали по наковаленкам молоточки, и какая-то' волна подмыла, разбудоражила, подумалось: почему бы и не сходить? (4) Вечернее время было упущено, а косы в нашем собственном хозяйстве не оказалось: давно некому было косить.
(5) - Да возьми косу у Ивана Васильевича Кунина! - посоветовал мне сосед - Он теперь престарелый, сам не ходит, а коса у него, сам знаешь, первая была коса. (6) Еще от церковной ограды увидел я огонек цигарки возле Кунина дома. (7) Я поздоровался с Иваном Васильевичем и сел рядом.
(8) - Что, - сквозь кашель от махорочного дыма спросил старик, - воздухом дышишь?
(9) - Решил вот сходить с мужиками на покос. (10) Иван Васильевич пошел в избу. (11) Было слышно, как он прошел в потемках сенями и скрипнул дверью из сеней на двор. (12) Вскоре он появился с двумя косами.
(13) - На, вот тебе коса, смотри не сломай, поаккуратней!
(14)- А вторая зачем, на выбор?
(15) - Этой я сам буду косить. (16) Разбередил ты меня, паря. (17) Может, последний разочек. (18) Привычным движением Иван Васильевич вскинул косу к себе на плечо. (19) Косцы не удивились, когда увидели Ивана Васильевича. (20) Его хотели поставить впереди, по старой привычке. (21) Но он решительно отказался идти впереди и встал сзади. (22) Трава, как нарочно, уродилась невпрокос. (23) Такая трава силенок требует куда как больше, чем реденькая, невзрачная травишка. (24) Поторговались немного с Иваном Васильевичем, кому идти самым задним: ему или мне - и он уговорил меня идти вперед. (25) Некоторое время я косил увлеченно, забыв про все, но вскоре услышал, как старик шаркает косой по самым моим пяткам.
(26) - Могу! Могу! - раздалось сзади сначала негромкое причитание.

(27) - Могу! Пошел! Коси! Живей! Не мешкай! - закричал Иван Васильевич уже громко.
( 28) Я прибавил шагу, но поняв, что не уйти, решил пропустить разошедшегося старика вперед. (29) Он встал на мой прокос, благо прокос был не узок, и вскоре, как и меня, смял еще одного косца, который тоне пропустил его, и вот Иван Васильевич настиг третьего. (30) Он остановился, тяжело дыша, рот его был открыт, но глаза старика горели живо и радостно.(31) Схватив горсть травы, старик вытер ею мокрое, налившееся кровью лицо, и травяная мелочь прилипла к морщинистой стариковской коже, и стало не понять, отчего так мокры щеки: от пота, от росы или от слез совершившейся радости.
(32) Когда снова начали косить, Иван Васильевич опять пропустил меня вперед.
(33) - Ты иди... Иди...(34) Не бойся. (35) Я теперь тихонечко, по-стариковски... (36) Помахал и будет... (37) Кости мои немазаны... (38) Я шел впереди и думал: что же такое таится в ней, в извечной работе земледельца, что и самая тяжелая она, и не самая-самая благодарная, но вот привораживает к себе человека так, что, и на ладан дыша, берет он ту самую косу, которой кашивал в молодости, и идет, и косит, да еще и плачет от радости? (450 слов) (По В. А. Солоухину. Капля росы)
1. Укажите предложения с ИВС, дайте определение.: ________________________________

2. Выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением - «близко по значению к слову очень»?______________________________________________

3. Замените разговорное слово «невпрокос » в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.__________________________

4. Замените словосочетание СТАРИКОВСКОЙ КОЖЕ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление :__________________________

5. Найди фразеологизм в предложениях 22 - 38. __________________________________

6. Найдите предложение с вводными словами:______________________________________

7. Напиши сочинение по тексту : « Почему извечная работа земледельца, что и самая тяжелая она, и не самая-самая благодарная, но вот привораживает к себе человека так, что, и на ладан дыша, берет он ту самую косу, которой кашивал в молодости, и идет, и косит, да еще и плачет от радости»

© 2010-2022