Коучинг «различные техники постановки вопросов на уроках»

«Различные техники постановки вопросов на уроке» Общие цели Показать принципы эффективного использования различных техник постановки вопросов на уроке, представить некоторые новые методики постановки вопросов на уроках. Ожидаемые результаты участники коучинг занятия узнают некоторые стратегии постановки вопросов, научатся использовать их в классе, проанализируют вопросы школьных учебников  Источники Раздаточные материалы вторая неделя, второй уровень, издание третье Материалы и обо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

[Введите текст]

«Различные техники постановки вопросов на уроке»

Общие цели

Показать принципы эффективного использования различных техник постановки вопросов на уроке, представить некоторые новые методики постановки вопросов на уроках.

Ожидаемые результаты

участники коучинг занятия узнают некоторые стратегии постановки вопросов, научатся использовать их в классе, проанализируют вопросы школьных учебников

Источники

Раздаточные материалы вторая неделя, второй уровень, издание третье

Материалы и оборудование

раздаточный материал, постеры, маркеры, школьные учебники по предметам

Ход занятия

Этапы проведения коуч сессии

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие

3 мин

Коуч приветствует участников коучинг сессии, сообщает тему и цель коуч сессии. Игра «Салфетки» (каждый участник берет салфетки кому сколько хочется, любое количество, затем по количеству салфеток сообщит сведения о себе

Индивидуальная работа

5 мин

Мозговой штурм Коуч просит участников коуч сессии обратить внимание на стол (На столе разобранные игрушки) и ответить на вопрос:

- О чем вы подумали? Обсуждение в парах. Почему возникают у вас вопросы?( удивление, любопытство)

(Слайд 3)

Предлагаю поразмышлять над тем, какие вопросы мы задаём ученикам .

-Это желание ребенка получить ответ на вопросы, которые возникают у него и ребенок отвечает своими способами

Работа над заданием №1

5 мин

Коуч просит участников записать вопросы из школьных учебников и определить какого характера эти вопросы: низкого или высокого порядка. Обсуждаем и делаем выводы.

В учебниках по различным школьным предметам содержатся в основном следующие вопросы: «Кто», «что», «где», «когда». Ответы на них требуют только воспроизвести прочитанную информацию. Есть и другие вопросы, например, «Сочувствие, жалость, раздражение вызывает у вас герой?». Данный вопрос побуждает к размышлению, но в нём уже содержится ответ. Ученик может просто промолчать.

Нужны такие вопросы, которые стимулировали бы разнообразные формы умственной работы.Это выявление смысловых связей в материале, объяснение фактов и явлений, выяснение позиции автора, критическая оценка описанных фактов. (Слайд 4)


«Редактор»

5 мин

Используя инструмент «Начало для вопроса», дополнить вопросами высокого порядка .

Работа в группах

7 мин

Упражнение 515(за 5 минут составить 15 вопросов к тексту на постере). Не забывая: Что должно быть в хорошем вопросе?

. Обсудите в группе.

Презентация

Итоговая рефлексия

7 мин

Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов занятия использовать стратегию критического мышления «5+5+1»: записать пять предложений о изученном сегодня вопросе, затем сжать в пять слов и закончить только одним словом.





























© 2010-2022