Папка школьного методического объединения учителей филологии

В папке школьного методического объединения учителей филологии представлены материалы:план работы МО на 2014-2015 учебный год, план проведения Недели филологии, анализ работы за 2013-2014 учебный год, справки по проверке тетрадей, достижения обучающихся и педагогов, справка по проверке рабочих программ учителей гуманитарного цикла, анализ урока литературы, схема анализа компетентностно-ориентированного урока, таблица внутришкольного контроля по русскому языку, справка по итогам проверки выполнен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы, иностранных языков средней образовательной школы п. Рассвет за 2013-2014 учебный год.

Перед методическим объединением учителей гуманитарного цикла ставилась следующая цель: достижение нового современного качества общего и среднего образования через эффективное управление образовательным процессом, через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы предметов гуманитарного цикла.

Задачи:

1) оказывать информационную, учебно-методическую поддержку учителям, используя диагностику затруднений в их работе;

2) создать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников ОУ через систему непрерывного образования педагогов;

3) внедрять в образовательный процесс инновационные технологии для повышения качества образования.

Методическая тема, над которой работало наше объединение, согласуется с темой школы. Учителя вовлекали ребят в исследовательскую деятельность, использовали интерактивные формы проведения уроков, интегрированные уроки. В состав МО входят четыре преподавателя:

Ф.И.О.учителя

Год рождения

образование

категория

Тема самообразования

Головач Е.А., учитель русского я зыка и литературы

1967

высшее

Высшая

«Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы»

Болсун

Наталья Сергеевна, учитель

английского языка

1987

высшее

3 год работы

«Имя собственное в русском и английском языках»

Нешкуренко И.Б., учитель английского языка

1963

высшее

Высшая

Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся

Скляр О.П., учитель русского языка и литературы

1969

высшее

Высшая

«Развитие самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и литературы»

В течение года учителями ШМО были проведены 4 заседания (включая межсекционные), на которых рассматривались следующие вопросы:

1.Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год

2.Рассмотрение и утверждение плана работы на новый учебный год, плана работы учителей по подготовке к ГИА и ЕГЭ, рассмотрение и принятие рабочих программ по предмету.

3. Формы контроля по русскому языку и литературе, учет прежних ошибок , подготовка учащихся и учителей к новому виду аттестации. Применение новых технологий.

4. Единые требования к ведению тетрадей

5. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, НПК, конкурсам. Исследовательская работа учащихся

Особое внимание было уделено подготовке учащихся к новой форме аттестации (9кл.) по русскому языку. На каждом заседании МО словесники в 9-ом классах докладывали о ходе подготовки к итоговой аттестации по русскому языку, зачитывали отрывки из сочинений - рассуждений, делились методическими «находками» при подготовке к ЕГЭ, анализировали свои трудности в работе. В каждом классе функционируют уголки по подготовке и проведению экзаменов. Заведены папки индивидуальной работы с учащимися выпускных классов. Дети посещают консультации. Об итогах подготовки к экзаменам родители постоянно информируются на родительских собраниях и через дневник. Головач Е. А., Скляр О. П. принимали участие в республиканском семинаре по подготовке к ГИА и ЕГЭ, а также сдавали экзамены на соответствие экспертов по проверке ЕГЭ.

В ноябре и январе проводилась проверка тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима, соблюдения норм оценок, периодичности и качества проверки. Тетради всех видов были проверены по русскому языку и английскому языку с 5 по 11 класс. Результаты проверки обсуждались на МО. По результатам проверки составлены справки.

Учителя МО регулярно повышают квалификацию.

Учителя Нешкуренко И.Б. и Скляр О.П. были членами жюри районной НПК, Головач Е. А. - член жюри районных Рождественских чтений. Учитель иностранного языка Нешкуренко И. Б. является общественным экспертом международного Конкурса разработок уроков учителей английского языка «Православие в современном мире».

Все члены ШМО участвуют во Всероссийском проекте «Школа цифрового века»: пользуются электронной рассылкой журналов «1 сентября», имеют доступ к банку ЦОРов, которые применяют на уроках и во внеурочной деятельности, а также являются членами сетевых сообществ «Открытый класс», «ШколаИнфо» и других, где размещают свои материалы

Система внеклассной работы функционирует эффективно. Целенаправленная, систематическая работа по формированию навыков научно-исследовательской деятельности учащихся осуществляется на основе программы школьного НОУ «Эрудит» (руководитель Головач Е.А.) . В этом году нами разработан и защищен проект по работе с одаренными детьми,проект выиграл грант в 200 000 рублей.

Традиционно проходила Декада русского языка, литературы и иностранных языков. Декада открылась проведением линейки и оглашением плана мероприятий. Всем учащимся было предложено участвовать в конкурсах, викторинах и получать бонусы. В школьных рождественских чтениях участвовали ребята 5-7 классов.

В целом внеклассная работа способствует созданию благоприятных условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, помогает приобрести знания учащимся и формировать у них эмоционально-ценностное отношение к русскому языку и литературе, вносит вклад в формирование и развитие гражданской позиции подрастающего поколения.

Участие учеников во внеклассных мероприятиях по предмету

ФИО Ученика

Тип Мероприятия

Класс

Дата

Уровень

Результат

Учитель

Таннагашева В.

Катановские чтения

8

март

республиканский

2место

Головач Е.А.

Политова А.

Конкурс сочинений

11

декабрь

муниципальный

2 место

Головач Е.А.

Суворова С.

Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции РФ

9

декабрь

Всероссийский

финалист конкурса, Благодарственное письмо Государственной думы РФ

Скляр О.П.

Лысенко А.

Всероссийский конкурс творческих проектов «Талантоха»,

9

январь

Всероссийский

2 место

Скляр О.П.

Денисенко А.

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»,

6

март

муниципальный

3 место

Скляр О. П.

Лысенко А.

«British Bulldog»

9

март

Международный

Призер по РФ, 3 место по Хакасии

Нешкуренко И. Б.

Вывод: В течение года проведено 4 заседания.

Члены МО регулярно повышают свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, участие в работе муниципальных, республиканских методических семинаров.

Заседания ШМО проходили на хорошем уровне, регулярно. Учителя к выступлениям по заданным темам подходили серьёзно, старались обмениваться имеющимся опытом работы.

На заседаниях ШМО также заслушивали отчёты учителей, готовящихся к аттестации в текущем учебном году, посещали их уроки, внеклассные мероприятия.

Перспективы работы на следующий учебный год:

- посещать уроки учителей-предметников с целью знакомства с приёмами, формами работы на уроках, способами организации самостоятельной работы учащихся, формами контроля, способами активизации работы школьников;

- практически использовать имеющийся теоретический материал по теме самообразования;

- повышать практическую грамотность учащихся путём использования разнообразных методов, приёмов, индивидуальной и групповой форм работы через систему упражнений, тестовых заданий

Руководитель ШМО Скляр О.П.



© 2010-2022