- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Папка школьного методического объединения учителей филологии
Папка школьного методического объединения учителей филологии
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скляр О.П. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы, иностранных языков средней образовательной школы п. Рассвет за 2013-2014 учебный год.
Перед методическим объединением учителей гуманитарного цикла ставилась следующая цель: достижение нового современного качества общего и среднего образования через эффективное управление образовательным процессом, через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы предметов гуманитарного цикла.
Задачи:
1) оказывать информационную, учебно-методическую поддержку учителям, используя диагностику затруднений в их работе;
2) создать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников ОУ через систему непрерывного образования педагогов;
3) внедрять в образовательный процесс инновационные технологии для повышения качества образования.
Методическая тема, над которой работало наше объединение, согласуется с темой школы. Учителя вовлекали ребят в исследовательскую деятельность, использовали интерактивные формы проведения уроков, интегрированные уроки. В состав МО входят четыре преподавателя:
Ф.И.О.учителя
Год рождения
образование
категория
Тема самообразования
Головач Е.А., учитель русского я зыка и литературы
1967
высшее
Высшая
«Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы»
Болсун
Наталья Сергеевна, учитель
английского языка
1987
высшее
3 год работы
«Имя собственное в русском и английском языках»
Нешкуренко И.Б., учитель английского языка
1963
высшее
Высшая
Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся
Скляр О.П., учитель русского языка и литературы
1969
высшее
Высшая
«Развитие самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и литературы»
В течение года учителями ШМО были проведены 4 заседания (включая межсекционные), на которых рассматривались следующие вопросы:
1.Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год
2.Рассмотрение и утверждение плана работы на новый учебный год, плана работы учителей по подготовке к ГИА и ЕГЭ, рассмотрение и принятие рабочих программ по предмету.
3. Формы контроля по русскому языку и литературе, учет прежних ошибок , подготовка учащихся и учителей к новому виду аттестации. Применение новых технологий.
4. Единые требования к ведению тетрадей
5. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, НПК, конкурсам. Исследовательская работа учащихся
Особое внимание было уделено подготовке учащихся к новой форме аттестации (9кл.) по русскому языку. На каждом заседании МО словесники в 9-ом классах докладывали о ходе подготовки к итоговой аттестации по русскому языку, зачитывали отрывки из сочинений - рассуждений, делились методическими «находками» при подготовке к ЕГЭ, анализировали свои трудности в работе. В каждом классе функционируют уголки по подготовке и проведению экзаменов. Заведены папки индивидуальной работы с учащимися выпускных классов. Дети посещают консультации. Об итогах подготовки к экзаменам родители постоянно информируются на родительских собраниях и через дневник. Головач Е. А., Скляр О. П. принимали участие в республиканском семинаре по подготовке к ГИА и ЕГЭ, а также сдавали экзамены на соответствие экспертов по проверке ЕГЭ.
В ноябре и январе проводилась проверка тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима, соблюдения норм оценок, периодичности и качества проверки. Тетради всех видов были проверены по русскому языку и английскому языку с 5 по 11 класс. Результаты проверки обсуждались на МО. По результатам проверки составлены справки.
Учителя МО регулярно повышают квалификацию.
Учителя Нешкуренко И.Б. и Скляр О.П. были членами жюри районной НПК, Головач Е. А. - член жюри районных Рождественских чтений. Учитель иностранного языка Нешкуренко И. Б. является общественным экспертом международного Конкурса разработок уроков учителей английского языка «Православие в современном мире».
Все члены ШМО участвуют во Всероссийском проекте «Школа цифрового века»: пользуются электронной рассылкой журналов «1 сентября», имеют доступ к банку ЦОРов, которые применяют на уроках и во внеурочной деятельности, а также являются членами сетевых сообществ «Открытый класс», «ШколаИнфо» и других, где размещают свои материалы
Система внеклассной работы функционирует эффективно. Целенаправленная, систематическая работа по формированию навыков научно-исследовательской деятельности учащихся осуществляется на основе программы школьного НОУ «Эрудит» (руководитель Головач Е.А.) . В этом году нами разработан и защищен проект по работе с одаренными детьми,проект выиграл грант в 200 000 рублей.
Традиционно проходила Декада русского языка, литературы и иностранных языков. Декада открылась проведением линейки и оглашением плана мероприятий. Всем учащимся было предложено участвовать в конкурсах, викторинах и получать бонусы. В школьных рождественских чтениях участвовали ребята 5-7 классов.
В целом внеклассная работа способствует созданию благоприятных условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, помогает приобрести знания учащимся и формировать у них эмоционально-ценностное отношение к русскому языку и литературе, вносит вклад в формирование и развитие гражданской позиции подрастающего поколения.
Участие учеников во внеклассных мероприятиях по предмету
ФИО Ученика
Тип Мероприятия
Класс
Дата
Уровень
Результат
Учитель
Таннагашева В.
Катановские чтения
8
март
республиканский
2место
Головач Е.А.
Политова А.
Конкурс сочинений
11
декабрь
муниципальный
2 место
Головач Е.А.
Суворова С.
Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции РФ
9
декабрь
Всероссийский
финалист конкурса, Благодарственное письмо Государственной думы РФ
Скляр О.П.
Лысенко А.
Всероссийский конкурс творческих проектов «Талантоха»,
9
январь
Всероссийский
2 место
Скляр О.П.
Денисенко А.
Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»,
6
март
муниципальный
3 место
Скляр О. П.
Лысенко А.
«British Bulldog»
9
март
Международный
Призер по РФ, 3 место по Хакасии
Нешкуренко И. Б.
Вывод: В течение года проведено 4 заседания.
Члены МО регулярно повышают свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, участие в работе муниципальных, республиканских методических семинаров.
Заседания ШМО проходили на хорошем уровне, регулярно. Учителя к выступлениям по заданным темам подходили серьёзно, старались обмениваться имеющимся опытом работы.
На заседаниях ШМО также заслушивали отчёты учителей, готовящихся к аттестации в текущем учебном году, посещали их уроки, внеклассные мероприятия.
Перспективы работы на следующий учебный год:
- посещать уроки учителей-предметников с целью знакомства с приёмами, формами работы на уроках, способами организации самостоятельной работы учащихся, формами контроля, способами активизации работы школьников;
- практически использовать имеющийся теоретический материал по теме самообразования;
- повышать практическую грамотность учащихся путём использования разнообразных методов, приёмов, индивидуальной и групповой форм работы через систему упражнений, тестовых заданий
Руководитель ШМО Скляр О.П.