Конмпект урока по русскому языку на тему Буква Лл 1 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока:

I. Орг. момент. (Слайд 2)

- Ребята,

Прозвенел звонок весёлый!

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Кто мне скажет, какая тема сегодняшнего урока? С каким звуком мы познакомились вчера? (Слайд 3)

- Правильно. Сегодня мы познакомимся с новой буквой Л, л.

На уроке будем читать слоги, слова, предложения с буквой Л. Отгадывать загадки.

III. Работа по теме урока.

- Отгадайте загадку:

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех.

(Лиса).

-Лисичка Лизавета-героиня многих сказок. Какие можете сказки назвать, где есть лиса?

-Сколько звуков в слове ЛИСА? (4 звука).

Отгадку загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня ... (ЛУНА).

-Сколько звуков в слове ЛУНА? (4 звука)

-Рассмотрите схемы под рисунками. Проведем звукобуквенный анализ этих слов. (Слайд 4 - 5)

- Прочитайте первый звук в слове «ЛИСА». (Ллиса)

- Какой это звук? (Мягкий согласный звук).

- Какой фишкой обозначим звук? (Зелёной)

И т.д. (Аналогично проводится анализ слова «ЛУНА».)

- Сравните слова ЛИСА и ЛУНА. - Чем отличаются? (звуками У, И, Н, С, Л, Л,)

- Что общего? (4 звука, звук А, первыми буквами Л).

-Посмотрите на слайд. Послушайте. (Слайд 7- 9)

- Назовите, что видите на картинках? Назовите изучаемый сегодня звук. (Слайд 10).

- Посмотрите и послушайте. (Слайд 11).

4. Минутка чисто писания стр.16 пропись

IV. Физминутка Мы писали, мы писали….

V. - Читаем слоги и слова с буквой Л на стр. 69 «Букваря».

VI. - Отгадаем ребус на стр. 69 «Букваря».

- Ребусы - это загадка, в которых отгадка нарисована. Её надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв. Какое слово спряталось в этом ребусе? (МЕРКА).

-Что обозначает это слово? (Определенный размер, от слов «МЕРИТЬ», «ИЗМЕРЯТЬ».

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- С какой буквой сегодня работали на уроке?

-Какие звуки обозначает буква Л?


© 2010-2022