План подготовки к ОГЭ-2016 по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ "ООШ №11" ЕМР РТ

ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(2015-2016 учебный год)

Учитель: Иванова Е.Н.

Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации

Задачи: обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

Примечание.

При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Тема занятия

Сроки

Форма занятий

Виды деятельности

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.


3

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

4

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

5

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

6

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

7

Задание 1. Выбор приемов сжатия.

октябрь

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание


8

Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

9

Задание 15. Учимся формулировать тезис.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

10

Задание 15. Учимся аргументировать.

ноябрь

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

11

Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

12

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

Задание 2.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

13

Анализ текста. Лексическое значение слова.

Задание 3.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

14

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Задание3.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

15

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4.

январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

16

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5.

январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

17

Словосочетание. Задание 6.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

18

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 7.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

19

Осложнённое простое предложение. Задание 8.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

20

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 9.

март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

21

Синтаксический анализ сложного предложения. Задание10.

март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

22

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. Задание 11

апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

23

Синтаксический анализ сложного предложения

Задание12.

апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

24

Сложные предложения с разными видами связи между частями. Задание 13,14.

май

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Литература, материалы:

  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2016: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель

  2. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2014: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».

  5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»

  6. Материалы сайта ФИПИ. fipi.ru/






Календарно-тематический план

подготовки учащихся 9 класса

к ОГЭ по русскому языку

2015-2016 учебный год

п/п

Тема

Сроки

Количество часов

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы

11.09

1

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа

18.09

1

3

Текст как речевое произведение

25.09

1

4

Смысловая и композиционная целостность текста

02.10

1

5

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

09.10

1

6

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

16.10

1

7

Грамматические нормы (морфологические нормы)

23.10

1

8

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

23.10

1

9

Лексические нормы

30.10

1

10

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

6.11

1

11

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

13.11

1

12

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

20.11

1

13

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

27.11

1

14

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

27.11

1

15

Выбор приемов сжатия

4.12

1

16

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему

4.12

1

17

Учимся формулировать тезис

11.12

1

18

Учимся аргументировать

11.12

1

19

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему

18.12

1

20

Пишем сочинение на лингвистическую тему

18.12

1

21

Пишем сочинение на лингвистическую тему

25.12

1

22

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность

текста. Анализ текста

15.01

1

23

Выразительные средства лексики и фразеологии

15.01

1

24

Анализ средств выразительности

22.01

1

25

Правописание приставок

22.01

1

26

Слитное, дефисное, раздельное написание

29.01

27

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

5.02

1

28

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

5.02

1

29

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

12.02

1

30

Правописание суффиксов

12.02

1

31

Словосочетание

19.02

1

32

Виды связи слов в словосочетании

19.02

1

33

Предложение

26.02

1

34

Грамматическая (предикативная) основа предложения

4.03

1

35

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

11.03

1

36

Осложнённое простое предложение

18.03

1

37

Предложения с однородными членами

18.03

1

38

Предложения с обособленными определениями

25.03

1

39

Предложения с обособленными обстоятельствами

1.04

1

40

Предложения с обособленными дополнениями

1.04

1

41

Предложения с вводными словами и вставными конструкциями

8.04

1

42

Предложения с обращениями

8.04

1

43

Пунктуационный анализ

15.04

1

44

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

15.04

1

45

Синтаксический анализ простого предложения

22.04

1

46

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

29.04

1

47

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

6.05

1

48

Синтаксический анализ сложного предложения

6.05

1

49

Сложные предложения с сочинительной связью

13.05

1

50

Сложные предложения с подчинительной связью

13.05

1

51

Сложные предложения с бессоюзной связью

20.05

1

52

Сложные предложения с разными видами связи между частями

20.05

1

53

Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением

27.05

1

54

Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением

30.05

1

55

Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением

30.05

1

56

Выполнение тренировочных тестовых заданий

31.05

1

57

Написание сжатого изложения

31.05

1

58

Написание сочинения-рассуждения

1.06

1

59

Репетиционная экзаменационная работа

1.06

1

60

Репетиционная экзаменационная работа

2.06

1

Учитель Е.Н.Иванова







© 2010-2022