Контрольная работа по теме Серебряный век русской поэзии ( 11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа № 3

Серебряный век русской поэзии

Вариант 1

1-2 уровень ( 10 по 0,5 б.=5 баллов)

1.Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком?

а) 1917 - 1921; б) 1890 - 1917 гг.; в) 1900 - 1910; г) 1860 - 1905.

2.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы, представители которого ставили своей задачей сосредоточиться на образах, составляющих первозданную стихию поэзии».

3.Укажите соответствия (цифра - буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов.

1. С. Есенин а) символизм

2. В.Маяковский б) акмеизм

3. Н. Гумилёв в) футуризм

4. В. Брюсов г) имажинизм

4.Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?

а) символизма; б) акмеизма; в) футуризма; б) имажинизма.

5.Кто стоял во главе «Цеха поэтов»?

а) А. Ахматова; б) О. Мандельштам; в) Н. Гумилёв; г) М. Кузмин.

6.Какую тему можно считать ведущей в поэтическом творчестве С.А. Есенина

а) тема любви, б) тема одиночества; в) тема революции, г) тема родины.

7.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А.А. Ахматовой: «Заплаканная осень, как вдова / В одеждах чёрных, все сердца туманит...»

8.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «О Русь моя! Жена моя! До боли / На ясен долгий путь!».

9.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении С. Есенина: «Не жаль мне лет, растраченных напрасно, / Не жаль души сиреневую цветь...»

10. Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «В сто сорок солнц закат пылал, / в июль катилось лето...»

3 уровень ( 2 задания по 1,5 балла)

Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.

А) Вперяю взор, бессильно жадный,

Везде кругом сырая мгла.

Каким путем нить Ариадны

Меня до бездны довела?

Б) Крылышки золотописьмом

Тончайших жил,

Кузнечик в кузов пуза уложил

Прибрежных много трав и вер.

«Пинь, пинь, пинь!» - тарарахнул зинзивер.

О, лебедиво!

О, озари!

4уровень ( 1 задание -4 балла)

Прочитайте и проанализируйте стихотворение С. Есенина

Вечером синим, вечером лунным

Был я когда-то красивым и юным.

Неудержимо, неповторимо

Все пролетело... далече... мимо...

Сердце остыло, и выцвели очи...

Синее счастье! Лунные ночи!

План анализа

  1. Тема, основная мысль стихотворения

  2. Микротемы текста

  3. Художественные средства выразительности

  4. Отношение читателя к прочитанному стихотворению

Контрольная работа № 3

Серебряный век русской поэзии

Вариант2

1-2 уровень ( 10 по 0,5 б.=5 баллов)

1.Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком?

а)1890 - 1917 гг.; б) 1917 - 1921; в) 1900 - 1910; г) 1860 - 1905.

2.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусс­тве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слия­ния его с ускоренным жизненным процессом».

3.Укажите соответствия (цифра - буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов:

1. В. Маяковский а) символизм

2. С. Есенин б) акмеизм

3. К. Бальмонт в) футуризм

4. С. Городецкий г) имажинизм

4.Какой из этих манифестов не принадлежит футуристам?

а) «Пощёчина общественному вкусу»; б) «Ключи тайн»; в) «Декларация заумного языка»; г) «Слово как таковое»

5.Представителей какого модернистского течения объединял «Цех поэтов»?

а) символизм; б) акмеизм; в) футуризм; г) имажинизм.

6.Какую тему можно считать ведущей в поэтическом творчестве В.Маяковского

а) тема любви, б) тема предназначения поэта; в) тема революции, г) тема родины.

7.Определите средство художественной выразительности, используемое в поэме А. Блока «Двенадцать»: «Чёрный вечер. / Белый снег. / Ветер, ветер! / На ногах не стоит человек».

8. Определите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении С. Есенина: «Все мы, все мы в этом мире тленны, / Тихо льётся с клёнов листьев медь...».

9. Определите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «И вижу: / сидят людей половины. / О дьявольщина! / Где же половина другая?».

10. Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «А Непрядва убралась туманом, / Что княжна фатой».

3 уровень ( 2 задания по 1,5 балла)

11. Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.

А. Просторен мир и многозвучен,

И многоцветней радуг он,

И вот Адаму мир поручен,

Изобретателю имен.

Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных тайн, и ветхой мглы -

Вот первый подвиг. Подвиг новый -

Живой земле пропеть хвалы.

Б. В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом,

По аллее олуненной Вы проходите морево…

Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,

А дорожка песочная от листвы лазузорена…

4уровень ( 1 задание -4 балла)

12. Прочитайте и проанализируйте стихотворение А. Ахматовой:

Я улыбаться перестала,

Морозный ветер губы студит,

Одной надеждой меньше стало,

Одною песней больше будет.

И эту песню я невольно

Отдам на смех и поруганье,

Затем, что нестерпимо больно

Душе любовное молчанье.

План анализа

  1. Тема, основная мысль стихотворения

  2. Микротемы текста

  3. Художественные средства выразительности

  4. Отношение читателя к прочитанному стихотворению



© 2010-2022