Рабочая программа, составленная на основе авторской (Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова), на 2014– 2015 учебный год

Рабочая программа  составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по литературе и авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой (Литература: программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова.- М: «Вентана-Граф», 2011) Место предмета. Федеральным базисным планом на изучение русского языка в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год . Авторская программа рассчитана на 68 часов. Вучебном плане гимназии  отво...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»

г. Подольск Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Гимназия №7» _____________Е.В. Назарова

«29» августа 2014г.







Рабочая программа,

составленная на основе авторской (Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова),

на 2014- 2015 учебный год


Шарипова Наталия Николаевна

Ф.И.О. преподавателя

литература

Предмет

8 «А» , 8 «Б» класс ( 2 часа)

Классы / количество часов в неделю

8 «А» , 8 «Б» класс ( 68 часов)

Классы / количество часов в год

Уровень(базовый)__________________________________________________________________________

Базовый учебник:

Литература: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф», 2013.





г. Подольск

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе и авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой (Литература: программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова.- М: «Вентана-Граф», 2011)

Место предмета. Федеральным базисным планом на изучение русского языка в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год . Авторская программа рассчитана на 68 часов. В учебном плане гимназии отводится 68 часов (34 учебные недели) .

В программу внесены следующие изменения: добавлено 5 часов на изучение творчества А.С. Пушкина, 4 часа на изучение творчества Н.В. Гоголя. Из опыта работы знаю, что изучение творчества вышеназванных писателей не умещается в рамки часов, предложенных программой.

Изменения произведены за счет сокращения разделов: «Зарубежная литература» (7 часов), «Русская литература XX века» ( 1 час), «Повторение в конце года» (3 часа).

Цель программы - воспитание у учащихся любви и привычки к чтению, приобщение к богатствам отечественной и мировой литературы, воспитание эстетического вкуса, формирование духовно-нравственных качеств.

Задачи - развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствовать умения анализа и интерпретации художественного текста; расширять теоретико-литературные знания обучающихся.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 8 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь: - работать с книгой;

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями;

- владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии;

-отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения);

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;

- работать со справочными материалами.

СОДЕРЖАНИЕ (тематическое планирование)

п/п

Тема

К-во часов

по авт.

программе

К-во часов

по программе

70

68

Вводный урок. Литература в поисках героя.

Классицизм. А.Буало. «Поэтическое искусство»

2

2

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

1

1

М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество «Ода на день восшествия...». «Теория трех штилей»

2

2

Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество драматурга. Комедия как драматический жанр.

2

2

Сентиментализм и его традиции

Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза».

3


3

А.И.Куприн . «Гранатовый браслет»

2

2

Русская литература XIX века

38


47

Г.Р.Державин.

1

1

В.А. Жуковский.

1

1

К.Н.Батюшков.

1


1

Е.А. Боратынский.

1

1

А.С.Пушкин. Стихотворения. «Капитанская дочка»

8

12+1

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Мцыри»

8

7+1

Н.В.Гоголь «Ревизор», «Шинель»

6

9+1

Ф.М.Достоевский.. «Бедные люди»

2

2

И. С. Тургенев. «Бирюк», «Певцы». «Ася»

6

6

А.П.Чехов. «Дом с мезонимом», «Попрыгунья»

3

3

Из русской литературы XX века

К.Г.Паустовский «Золотая роза»

2

1

А.Пьецух. «Прометейщина».

1

1

Из зарубежной литературы

13

6

Повторение изученного в 8 классе

4

1


Итого:

70

68

Сочинений


3








Литература для учителя:

1. Литература: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф», 2013.

2. Литература: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф», 2013.

3. По страницам литературных произведений. 5-11 классы: викторины/ авт.-сост. Л.А. Курганова. - Волгоград: Учитель, 2009

Литература для учащихся:

1. Литература: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф», 2013.








СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания кафедры русского языка и литературы от 27.08.2014 № 01.

Заведующий кафедрой ________________ Захарченко О.А.

СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР _______________ Соловьева Е.Ф. 28.08.2014

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

К-во часов

Дата по плану

Дата

по

факту


Примечание

1

Вводный урок. Литература в поисках героя.

Классицизм.

1

1.09-5.09

2

А.Буало. «Поэтическое искусство».

1

3

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве».

1

8.09-12.09

4

М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество «Ода на день восшествия...».

1

5

«Теория трех штилей».

1

15.09-19.09

6

Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество драматурга. Комедия как драматический жанр.

1

7

«Недоросль» (сцены из комедии). Черты классицизма в пьесе.

1

22.09-26.09

8

Сентиментализм и его традиции. Н.М.Карамзин. Жизнь и творчество.

1

9

Черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

1

29.09-3.10

10

Поэтика сентиментальной повести

1

11

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

1

6.10-10.10

12

«Гранатовый браслет». Тема любви. Трагические чувства Желткова.

1

13

Русская литература XIX века

Поэты пушкинской поры. Предшественники и современники А.С.Пушкина

1

13.10-17.10

14

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество.«Памятник». «Властителям и судиям». Многообразие тематики поэзии Г.Р.Державина(«Ключ», «Фелица», «Снигирь» и др).

1

15

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Центральные темы и образы лирики В.А.Жуковского. «Светлана».

1

20.10-24.10

16

К.Н.Батюшков. Жизнь и творчество

1

17

Е.А. Боратынский. Жизнь и творчество

1

27.10-31.10

18

А.С.Пушкин. Тема свободы в лирике А.С.Пушкина. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…».

1

19

«К морю», «Анчар».

1

10.11-14.11

20

Своеобразие любовной лирики поэта. «К***», «На холмах Грузии…»,

«Я Вас любил»

1

21

Болдинская осень в лирике А.С.Пушкина. «Бесы».

1

17.11-21.11

22

«Осень».

1

23

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Поэт», «Поэту», «Эхо».

1

24.11-28.11

24

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

1

25

Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера и взглядов Петруши Гринева.

1

1.12-5.12

26

Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственного поступка.

1

27

Защитники Белогорской крепости. Образ Маши Мироновой.

1

8.12-12.12

28

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Тема русского бунта.

1

29

Смысл названия повести «Капитанская дочка». Роль эпиграфа.

Подготовка к классному сочинению по повести «Капитанская дочка»

1

15.12-19.12

30

Р/р Классное сочинение по повести «Капитанская дочка»

1

31

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Драматическая судьба поэта в современном ему мире. «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Пророк»

1

22.12-26.12

32

Духовный мир лирического героя поэзии Лермонтова. «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Как часто пестрою толпою окружен…», «И скучно, и грустно…» .

1

33

Лирическая исповедь и элегия в творчестве поэта. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Из Гете».

1

12.01-16-01

34

Тема родины в лирике Лермонтова. «Прощай, немытая Россия…», «Родина»

1

35

«Мцыри». Гуманистический пафос поэмы. Герой-бунтарь

1

19.01-23.01

36

«Мцыри» как романтическая поэма. Пейзаж как отражение души поэта.

1

37

Особенности языка поэмы

1

26.01-30.01

38

Р/р Письменная работа по анализу лирических произведений М.Ю. Лермонтова.

1

39

Н.В.Гоголь. Судьба писателя.

История создания комедии «Ревизор». Сюжет и композиция.

1

2.02-6.02

40

Город N в комедии «Ревизор»: смысл эпиграфа

1

41

Групповой портрет чиновников.

1

9.02-13.02

42

Образ Хлестакова. Хлестаковщина.

1

43

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

1

16.02-20.02

44

Приемы создания комического.

1

45

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

1

23.02-27.02

46

Образ «маленького человека» в повести «Шинель».

1

47

Отношение автора к своему герою.

1

2.03-6.03

48

Образ Петербурга. Фантастика в повести.

1

49

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Бедные люди»». Тема «маленького человека».

1

9.03-13.03

50

Традиции Гоголя в произведении Достоевского

1

51

И. С. Тургенев. Жизнь и судьба писателя. Мастерство Тургенева-рассказчика в «Записках охотника». «Бирюк».

1

16.03-20.03

52

«Певцы».

1

53

История несостоявшегося романа в повести «Ася».

1

1.04-3.04

54

Романтические черты героини.

1

55

Роль пейзажа в повести.

1

6.04-10.04

56

Русская критика о повести. Подготовка к домашнему сочинению по повести.

1

57

А.П.Чехов. Жизнь и судьба. «Дом с мезонимом».

1

13.04-17.04

58

«Попрыгунья». История человеческой жизни как основа сюжета.

1

59

Сопоставительный анализ образов героинь.

1

20.04-24.04

60

Из русской литературы XX века

К.Г.Паустовский «Золотая роза» (отрывки)

1

61

А.Пьецух. Авторская ирония в рассказе «Прометейщина».

1

27.04-1.05

62

Из зарубежной литературы

Данте. «Божественная комедия» («Ад»). Особенности жанра и композиции.

1

63

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта»

1

4.05-8.05

64

У.Шекспир. Сонеты. Любовь и творчество - основные темы сонетов.

1

65

И.В.Гёте. «Фауст» (фрагменты). Герой в поисках смысла жизни. Фауст и Мефистофель.

1

11.05-15.05

66

Дж.Р.Р. Толкин. Герои «Властелина колец» в поисках добра и справедливости.

1

67

У.Голдинг. Проблематика романа «Повелитель мух». Символический образ «повелителя мух».

1

18.05-22.05

68

Повторение изученного в 8 классе

1


Всего:

68


Сочинений - 3



© 2010-2022