Речевая конференция на тему Постигая искусство

Речевая конференция на тему "Постигая искусство" раскрывает роль искусства в жизни неслышащих детей. Урок начинается с речевой зарядки, которая предваряет тему. Затем дети вспоминают виды искусства, говорят о видах. которые им близки. Рассматривая слайды о создании перфоманса, дети вспоминают, какие роли они играли. Гостем конференции является их одноклассник, который обучается в художественном лицее вместе со слышащими детьми. Ученики подготовили вопросы к гостю о том, когда он начал рисовать, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Речевая конференция « Постигая искусство».

Цель: Раскрыть роль искусства в жизни неслышащего человека.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятия «искусства» и его видов.

  2. Развитие долговременной памяти, мышления, умения вести диалог.

  3. Эстетическое воспитание, решение задач социализации неслышащих детей через искусство.

Тип урока: речевая конференция.

Метод: репродуктивный.

Форма работы: фронтальная.

Оборудование: ИКТ, карточки, выставка, презентация, видеоматериал.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Психолого-педагогический настрой на занятие:

- Здравствуйте, поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас интересное занятие, будьте активны и внимательны.

На этой неделе дежурный звуки «Б - П, Д - Т» старайтесь правильно произносить их.

II. Речевая зарядка:

- Чем вы любите заниматься в свободное время?

III. Основная часть.

Слово учителя: Ребята, каждый из вас любит рисовать, поэтому наш разговор будет для вас интересен. Тема нашего занятия «Постигая искусство».

Речевая конференция на тему Постигая искусство

Мы побеседуем о том, что такое искусство, вспомним его виды, какое место оно занимает в вашей жизни. Итак, что такое искусство?

(карточка: Искусство - это художественное творчество).

Вспомним основные виды искусства.

Речевая конференция на тему Постигая искусство

- Какие виды искусства близки вам?

Правильно, ребята. Когда вы читаете книги, смотрите телевизор, ходите в кино и театр, рисуете и лепите, вы прикасаетесь к миру искусства. А когда, как настоящие актеры, участвуете в инсценировках, входите в мир прекрасного. Вместе с учителями вы создавали перфоманс, т.е. оживляли картины. Вспомним об этом.

Речевая конференция на тему Постигая искусствоРечевая конференция на тему Постигая искусство

-Как называется произведение? Кто автор?

- Какую роль ты играл?

Продолжая тему искусства, проведем небольшую конференцию, гостем которой будет ваш одноклассник Кадырхан.

Речевая конференция на тему Постигая искусство

Вы приготовили вопросы к нему:

- Когда ты начал рисовать?

- Кто научил тебя рисовать?

- Что ты любишь рисовать?

- Как относится мама к твоему увлечению?

- Расскажи о лицее.

- Кто учится с тобой в классе?

Речевая конференция на тему Постигая искусствоРечевая конференция на тему Постигая искусствоРечевая конференция на тему Постигая искусствоРечевая конференция на тему Постигая искусство

Речевая конференция на тему Постигая искусствоРечевая конференция на тему Постигая искусствоРечевая конференция на тему Постигая искусствоРечевая конференция на тему Постигая искусство- Как ты общаешься с учителями и детьми?

Речевая конференция на тему Постигая искусствоРечевая конференция на тему Постигая искусство

(Видеоматериал)

Слово учителя:

У Кадырхана много достижений. Он участвовал во многих конкурсах, как в школе, так и в лицее (обращение к выставке с грамотами). Его рисунок помещен в альбомной серии проекта ЮНЕСКО «Дети рисуют мир. Казахстан», т.е. его работу могут увидеть не только в Казахстане, но и за рубежом. Думаю, что главные победы впереди. А сейчас Кадырхан покажет сюрприз.

Ученик показывает фотоснимки, сделанные им, дети по фрагментам угадывают героев:

- Кто это?

- Чем он занимается?

- Какой он? (Какая она?)

Речевая конференция на тему Постигая искусствоРечевая конференция на тему Постигая искусствоРечевая конференция на тему Постигая искусство

Учитель: - Что общего у этих героев? (то, что они все работают в нашей школе, у них нарушение слуха).

IV.Итог занятия:

- Ребята, эти люди - герои не только нашего занятия, но герои своей судьбы.

Речевая конференция на тему Постигая искусство

Вы должны брать с них пример. Не соглашайтесь с тем, что природа обделила вас. Верьте: несмотря ни на что, можно жить ярко, красиво, помогая другим, как ваши наставники. Я думаю, что у нашего Кадырхана все получится, он получит специальность, найдет свое место в жизни.

А сейчас пожелаем успехов Кадырхану, себе, гостям (хлопают в ладоши 3 раза).



© 2010-2022