Урок Сочинение-описание по картине П. П. Кончаловского Сирень в корзине

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Сочинение-описание по репродукции картины П. П. Кончаловского

«Сирень в корзине»

Цель:

  • познакомить учащихся с художником П. П. Кончаловским и его картиной «Сирень в корзине»;

  • научить описывать натюрморт с изображением цветов;

  • создать условия для воспитания интереса к учению и предмету без принуждения;

  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

  • прививать эстетический вкус.

Ход урока.

l. Оргмомент.

ll. Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправляемся на экскурсию. А куда, догадайтесь после подсказки

(слайд №2).

- О чем эта песня?

- О каких жанрах изобразительного искусства здесь говорилось?

- Итак, мы отправляемся в картинную галерею. В первом зале познакомимся с художником пейзажистом И. И. Левитаном

(слайд №4,5).

Далее - с портретистом К. Е. Маковским

(слайд №5,6).

А в следующем зале нас ждет встреча с художником, который великолепно писал натюрморты. Рассмотрим его картину.

(слайд №7,8) .

lll. Словарная работа

(слайд №10).

(Слова записать в тетрадь, проговорить вслух, составить устно словосочетания).

lV. Беседа по картине.

- В начале урока вы вспомнили некоторые жанры изобразительного искусства. К какому жанру относится это произведение? (натюрморт).

- Назовите предметы, изображенные на картине? (букет сирени).

- А как вы думаете, каково лексическое значение слова сирень?

(слайд № 10).

- В чем идея произведения? Подтверждает ли этот букет сирени, что лексическое значение слова сирень верное?

- Какие вы видите краски, оттенки? (желательно, чтобы на столе стоял букет искусственной сирени). (Сравнивая наш букет и букет на картине Кончаловского, мы видим, что автор показал все буйство красок).

- Ребята, ответьте мне, если бы вы не видели эту картину, и вам пришлось бы рисовать букет сирени, какие бы краски использовали вы? (надо учесть, что дети называют традиционные краски)

- Это еще раз доказывает, каким внимательным был художник, сколько цветов и оттенков увидел и изобразил.

- Сумел ли художник показать, что сирень свежая? Как будто ее только срезали и принесли в комнату? (сумел, она не поникла, листочки свежие, не увяли, искрятся).

- Тщательно ли выписывает художник листья, веточки, лепестки сирени? (нет, главная идея - показать краски, их насыщенность).

- Создается впечатление. Что букет не помещается в рамках картины, будто ему мало места. Как художник это передал? (букет находится на ближнем плане, нет линии горизонта. Ощущение - можно потрогать руками, прикоснуться, почувствовать запах).

- Не правда ли, на нас сразу пахнуло весной? Появилось настроение.

V. Физминутка.

Vl. - Не только художники изображали сирень на своих картинах, но и поэты посвящали ей стихи.

(слайд №11).

- Что общего в изображении сирени на картине и в стихотворении? (цвета, свежесть, но поэт называет только два цвета, а художник увидел множество цветов).

- Я предлагаю следующую работу. Из данных слов

(слайд №12)

выписать в два столбика только те слова, которые, по вашему мнению, можно использовать при описании всего букета.

Проверка.

(слайд №13).

- Все ли слова вы выписали? Почему нет?

- Чтобы описать картину, необходимо составить план. (учитель по своему усмотрению еще раз беседует по картине и вместе с учащимися составляет примерный план к сочинению).

( слайд № 14).

- Я думаю, что отношение к картине вы выскажете. А как вообще надо относиться к живой природе?

- Ее надо беречь и охранять, так как некоторые виды растений исчезают по вине человека.

(слайд №15).

- Домашнее задание. Закончить работу над сочинением.

Vll. Итог урока.

(слайд №16).



© 2010-2022