Разработка по русскому языку Определение времени, рода (лица) и числа глаголов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Определение времени, лица (рода) и числа глаголов

Цель: Закрепить навык в определении числа, лица (рода) в разных временных формах; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся; прививать любовь к природе, учить видеть её красоту.

Приветствие гостей

- А сейчас отвечайте хором

Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает (осенью)

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает (осенью)

- А что это я ребята, все про осень, да про осень?

(Сейчас время года - осень)

- Какие признаки осени вы знаете?

- Влияет ли осень на человека?

(люди стали одеваться теплее, уборка урожая,…)

- …осенью нужно одеваться теплее,…

- Да, осень прекрасное время года: деревья стоят в разноцветном уборе, люди собирают урожай овощей, ягод, зерновых

- Посмотрите, на слайде записаны слова. Почему они объединены в одну группу?

- Давайте устно вставим орфограммы.

- Составьте предложение, используя эти слова.

(составление ------- разбор)

- А кто заметил, какое слово здесь лишнее? (засеять)

- Почему? (глагол)

- Что такое глагол?

- Значит, над чем мы будем работать на уроке?

- Что мы знаем о глаголах? (изм. по временам)

- Сколько временных форм у глагола? (3)

- И нам для дальнейшей работы нужно разбиться на 3 группы.

- Когда я готовилась к уроку, мне встретилась такая пословица: Не отдабра дериво лист раняет.

а) 2 б) 4 в)5

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Да, действительно.

- А что интересного в ней заметили?

(ошибки)

- Посчитайте, сколько здесь ошибок и выберите правильный ответ (4)

- Назовите глагол в ней (роняет)

- Дайте ему характеристику (н.в., 3л., ед.ч.)

- Запишите по памяти эту пословицу

«Не от добра дерево лист роняет»

- … прочитай еще раз

Да, ребята, с каждым днем на улице становится все холоднее. Вчера выпал снежок и красота осени понемногу исчезает. Но не будем о грустном и сейчас мы отправимся с вами в осенний лес, который еще не успел сбросить свою листву.

Дыхательная гимнастика

На счет 3

-

Так как мы находимся в лесу, давайте попутно соберем грибы. Они лежат у Вас на столах. Кто правильно выполнит задание, у того мы возьмем гриб в нашу корзинку.

(съедобные, несъедобные грибы)

- Да осень богата своими дарами, люди собирают урожай6 овощи, фрукты которые нужны нашему организму

(беседа о необходимости витаминов)

- Красива осень и в пору листопада. Многие поэты и писатели посвятили осени свои произведения. Я предлагаю Вам прочитать стихотворение Плещеева «Листопад»

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

- Понравилось Вам стихотворение.

- И я предлагаю Вам написать мини сочинение. «Осень»

(музыка)

- Ну, что ж, осень еще продолжается, а нам нужно подвести итоги

- Над какой темой работали?

(закрепляли навык определения времени, лица и числа глаголов.

- Учитывая, Вашу индивидуальную работу, я поставила…..

Найти в сочинениях глаголы определить время, лицо (род) и число

1. Орг. момент

2.Сл. работа




Бережное отношение к здоровью


Слайд


Комментированное письмо

3. Актуализация


4. Групповая работа

5. Зрительно - слуховой диктант

Слайд





6. Физминутка

Дыхательная гимнастика по Норбекову

7. Индивидуальная работа

Грибы могут нанести вред здоровью

Взаимопроверка

Витамины - здоровье человека

Дети самостоятельно читают


8. Мини сочинения

9. Итог урока


10. Д/З


© 2010-2022