- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка по русскому языку Определение времени, рода (лица) и числа глаголов
Разработка по русскому языку Определение времени, рода (лица) и числа глаголов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петровская В.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Определение времени, лица (рода) и числа глаголов
Цель: Закрепить навык в определении числа, лица (рода) в разных временных формах; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся; прививать любовь к природе, учить видеть её красоту.
Приветствие гостей
- А сейчас отвечайте хором
Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает (осенью)
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает (осенью)
- А что это я ребята, все про осень, да про осень?
(Сейчас время года - осень)
- Какие признаки осени вы знаете?
- Влияет ли осень на человека?
(люди стали одеваться теплее, уборка урожая,…)
- …осенью нужно одеваться теплее,…
- Да, осень прекрасное время года: деревья стоят в разноцветном уборе, люди собирают урожай овощей, ягод, зерновых
- Посмотрите, на слайде записаны слова. Почему они объединены в одну группу?
- Давайте устно вставим орфограммы.
- Составьте предложение, используя эти слова.
(составление ------- разбор)
- А кто заметил, какое слово здесь лишнее? (засеять)
- Почему? (глагол)
- Что такое глагол?
- Значит, над чем мы будем работать на уроке?
- Что мы знаем о глаголах? (изм. по временам)
- Сколько временных форм у глагола? (3)
- И нам для дальнейшей работы нужно разбиться на 3 группы.
- Когда я готовилась к уроку, мне встретилась такая пословица: Не отдабра дериво лист раняет.
а) 2 б) 4 в)5
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Да, действительно.
- А что интересного в ней заметили?
(ошибки)
- Посчитайте, сколько здесь ошибок и выберите правильный ответ (4)
- Назовите глагол в ней (роняет)
- Дайте ему характеристику (н.в., 3л., ед.ч.)
- Запишите по памяти эту пословицу
«Не от добра дерево лист роняет»
- … прочитай еще раз
Да, ребята, с каждым днем на улице становится все холоднее. Вчера выпал снежок и красота осени понемногу исчезает. Но не будем о грустном и сейчас мы отправимся с вами в осенний лес, который еще не успел сбросить свою листву.
Дыхательная гимнастика
На счет 3
-
Так как мы находимся в лесу, давайте попутно соберем грибы. Они лежат у Вас на столах. Кто правильно выполнит задание, у того мы возьмем гриб в нашу корзинку.
(съедобные, несъедобные грибы)
- Да осень богата своими дарами, люди собирают урожай6 овощи, фрукты которые нужны нашему организму
(беседа о необходимости витаминов)
- Красива осень и в пору листопада. Многие поэты и писатели посвятили осени свои произведения. Я предлагаю Вам прочитать стихотворение Плещеева «Листопад»
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
- Понравилось Вам стихотворение.
- И я предлагаю Вам написать мини сочинение. «Осень»
(музыка)
- Ну, что ж, осень еще продолжается, а нам нужно подвести итоги
- Над какой темой работали?
(закрепляли навык определения времени, лица и числа глаголов.
- Учитывая, Вашу индивидуальную работу, я поставила…..
Найти в сочинениях глаголы определить время, лицо (род) и число
1. Орг. момент
2.Сл. работа
Бережное отношение к здоровью
Слайд
Комментированное письмо
3. Актуализация
4. Групповая работа
5. Зрительно - слуховой диктант
Слайд
6. Физминутка
Дыхательная гимнастика по Норбекову
7. Индивидуальная работа
Грибы могут нанести вред здоровью
Взаимопроверка
Витамины - здоровье человека
Дети самостоятельно читают
8. Мини сочинения
9. Итог урока
10. Д/З