Письмо как эпистолярный жанр

                                             Письмо как эпистолярный жанр      Цели: продолжить знакомство учащихся с письмом как разновидностью сочинения и одной из форм письменной речи, правилами строения письма, его особенностями; развивать у учащихся умение  писать интересные и содержательные письма в соответствии с правилами; воспитывать у учащихся культуру письменной речи, интерес к эпистолярному жанру.  Оборудование: класс ИКТ, сборники произведений А.С.Пушкина, С.А.Есенина   Ход урока О где ты, стиль эпистолярный? Где вы, альбомы, дневники? Учитель: Друзья мои, прекрасен наш союз!  Он, как душа, неразделим и вечен -Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз.    -Знаете ли вы, кто автор этих слов? -   К кому они обращены, кому адресованы? -   Как называется этот жанр? (Дружеское послание) -  А не припомните ли вы еще произведения этого жанра у А.С.Пушкина? («К Чаадаеву», «И.И.Пущину», «Няне» и др.) Учитель: -    Ребята, как вы думаете, что станет   предметом   нашего   сегодняшнего   разговора?  (ответы учащи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2010-2011 учебный год I четверть - 40 часов из них р/р - 4 часа.



п./п.



Дата

Основное содержание программного материала

Кол-во

часов


Основные знания, умения, навыки

Словарная работа

Измерители

1-2



§1. Язык как развивающееся явление.

2

Повторить общие сведения о языке и некоторые вопросы лексики;

Вспомнить основные единицы языка и разделы науки о языке.

О/м - 35

О/м -орфографический минимум учебника (по 2-3 словосочетания или слова из о/м).



Разделы лингвистики (повторение изученного в 5 - 6 классах)

3



§2. Фонетика.

1

Обобщить знания по теме «Фонетика»; развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения; работать над расширением словарного запаса и правильностью речи; продолжать воспитывать интерес к предмету.

О/м - 35



4



Орфоэпия.

1

Повторить и обобщить знания по фонетике и орфоэпии; совершенствовать навык работы с различными упражнениями и тестовыми заданиями по данному разделу.

О/м - 35


5-6



§3. Словообразование самостоятельных частей речи.

2

Повторить и закрепить необходимый систематический минимум теоретических и практических знаний по курсу «Словообразование самостоятельных частей речи».

Закрепить навыки словообразования имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

Соавтор

О/м - 90


7



Словообразование имён существительных.

1

О/м - 90


8



Словообразование имён

прилагательных

1


О/м - 90


9



Словообразование глаголов.

1

О/м - 90


10



Словообразование наречий.

1

О/м - 90


11-12



Словообразование самостоятельных частей речи.(обобщение)

2

Обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование самостоятельных частей речи»

О/м - 90


13



Неморфологический способ образования.

1

Дать понятия «переход слова из одной части речи в другую» и «сращение частей словосочетания в одно слово»

Контрольный словарный диктант

Контрольный словарный диктант

14-16



§ 4. Лексика и фразеология.

.

3

Повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить синтаксический разбор; провести работу по обогащению словарного запаса учащихся.

О/м -125


17-18



Контрольная работа №1 и её анализ (диктант ) по теме «Лексика»

2

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Лексика», навык выполнения разборов; отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.

Контрольная работа №1

19-20



§ 5. Морфология. Склоняемые части речи.

2

Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

О/м-201


21



Глагол.


1

Повторить морфологические признаки глагола, причастия и деепричастия, их синтаксическую роль;

выработать умения и навыки определения грамматических признаков глагола, причастия и деепричастия в связной речи; воспитывать эстетическое чувство, любви к природе, красоте, слову; развивать память, умение обобщать материал.

О/м-201


22



Причастие.

1

О/м-201


23



Деепричастие.

1

О/м-201


24-25



Р/Р. Подготовка к сочинению и сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

2

Обучать словесному описанию картины; развивать связную речь учащихся; учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, вводными конструкциями, и сложные предложения; прививать любовь к искусству и родной природе;


Сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

26



Виды предложений

1

Повторить навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ); воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка;

О/м-201


27-28



Простое осложнённое предложение.

2

Повторить и закрепить постановку знаков препинания в простом осложнённом предложении; повторить орфографические навыки; повторить и закрепить разные виды разборов.

Контрольный словарный диктант

Контрольный словарный диктант

29-30



Изложение по упр. 200

2

Вызвать интерес к лыжному виду спорта; научить детей приёмам работы над подробным изложением с элементами сочинения, повторить и отработать основные речеведческие понятия на примере данного текста; дать представление о структуре текста типа повествование с элементами описания и рассуждения.


Изложение

31



§6. Разделы русской орфографии.

1

Вспомнить с учащимися основные разделы русской орфографии; выявить связь значения корня, приставки суффикса с лексическим значением слова; повторить способы образования слова; повторить морфемный разбор слова; развивать и обогащать речь учащихся.

О/м - 262


32-33



Правописание морфем.

2

Повторить изученные орфограммы корня, приставки и суффикса; проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умения работать во времени; совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову.

О/м - 262

Письмо по памяти №260

34-35



Орфограммы в приставках.

2

О/м - 262


36-37



Орфограммы в суффиксах.

2

О/м - 262


38-39



Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

2

Систематизировать и обобщить правила правописания н и нн в в суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

О/м - 262


40



Проверочный диктант по упр.261

1

Проверить знания учащихся по теме «Орфография и пунктуация», выявить пробелы в знаниях учащихся и спланировать коррекцию пробелов с использованием Интернет - ресурсов, ЦОРов;

Развивать умения находить основу сложного предложения, составлять его схему.

Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную работу


Проверочный диктант по упр.261

I четверть - 40 часов.

Контрольных работ - 2;

Словарных диктантов - 2;

Письмо по памяти - 1;

Сочинений - 1;

Изложений - 1.

II четверть -35 часов из них р/р - 2 часа.

41-43



Слитные,

дефисные,

раздельные написания.

3

Систематизировать и обобщить правила, регулирующие слитные, раздельные и дефисные написания слов; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

О/м - 262


44-45



§ 7. Пунктуация.

2

Повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»;

О/м -285


46-47



Контрольная работа №2 и её анализ по теме «Орфография и пунктуация» (диктант)

2

Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом " Орфография и пунктуация".


Контрольная работа №2 по теме «Орфография и пунктуация» (диктант)

48-49



§ 8. Культура речи. Правильное употребление имён существительных.

2

Повторение теоретического материала по теме «Речь», углубление знаний по теме «Использование существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий в речи. Средства художественной выразительности»; закрепление умения узнавать метафоры и сравнения, определять их роль в тексте; показать, как умелое использование данных частей речи в речи придает ей выразительность и красоту; способствовать умению уместно и правильно употреблять имена части речи в своей речи.


О/м - 325


50



Правильное употребление имён прилагательных.

1

О/м - 325


51



Правильное употребление имён числительных.

1

О/м - 325


52



Правильное употребление местоимений.

1

О/м - 358


53-54



Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий.

2

Контрольный словарный диктант

Контрольный словарный диктант

Текстоведение. (18 часов)


55-56



§ 9.Текст как произведение речи.

2

Продолжить изучение текста как основной единицы синтаксиса; учить определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части.

О/м -410


57-58



§ 10. Точность и логичность речи.

2

Познакомить учащихся с понятиями «точной и логичность речи» и «логика высказывания»; дать учащимся представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок; учить приемам исправления логических ошибок или использованию их как специальному средству художественной выразительности.

О/м -410


59-60



Р/Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

2

Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине А.А. Пластова «Первый снег»;
активизировать лексику по теме «Описание картины»; познакомить с творчеством русского художника А.А. Пластова; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся, учить составлять простейшие описания внешности человека, природы.



Р/Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

61



§ 11. Языковые средства выразительности.

1

Формировать представления об особенностях языковых средств выразительности русской речи; развивать систему ценностных отношений к родному языку; воспитать бережное отношение к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи.

О/м -410


62



Фонетические средства Словообразовательные и выразительности.

1

Формировать представление об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование стихотворений Н. Некрасова, А Пушкина;

О/м -410


63-64



Лексические средства выразительности.

2

Продолжить работу над лексическими средствами выразительности; учить анализировать средства выразительности; вспомнить синонимы и антонимы; познакомить с контекстуальными синонимами и антонимами.

О/м - 449.

Письмо по памяти № 426

65-66



Морфологические средства выразительности.

2

Познакомить учащихся с морфологическими средствами выразительности художественного текста; развивать навыки вдумчивого прочтения, анализа художественного текста; воспитывать внимательное и бережное отношение к слову.

О/м - 449.


67-68



Синтаксические средства выразительности.

2

Формировать представление об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование текстов И.С.Тургенева, Ф.Гладкова.

Контрольный словарный диктант

Контрольный словарный диктант

69-70



§ 12. Рассуждение как

тип речи.

2

Обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи; развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания.

О/м -479


71-72



§ 13. Сочетание разных типов речи в тексте.

2

Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом с разными типами речи: владение полученной информацией, определение стиля и типа речи, умение последовательно передавать прочитанное, умение составлять план текста; творческая работа учащихся; развитие наблюдательности через восприятие текста.

О/м -479


73



Контрольная работа№3 (зачёт по теме «Текстоведение»)

1

Проверить умения учащихся в области текстоведения в пределах изученного в первом полугодии.

О/м -479


74-75



§ 14. Наречие. Общее значение наречий и их употребление в речи.

2

Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; учить определять грамматическое значение и морфологические признаки наречий; формировать умение "видеть" наречие в тексте, сопоставлять с другими частями речи; развивать логическое мышление учеников; расширять их кругозор.

О/м - 515


II четверть -35 часов.

Контрольных работ - 2;

Словарных диктантов - 2;

Письмо по памяти - 1;

Сочинений - 1;

Изложений - 0.

III четверть -50 часов из них р/р - 8 часов.

76-78



§ 15.Разряды наречий по значению.

3

Уточнить представления детей о наречии, зависимости наречий от глаголов и связи, которая между ними существует; учить определять разряды наречий по значению; грамотно применять наречия в речи; развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к русскому языку.

О/м - 515

О/м - 515

О/м - 515


79



§16. Степени сравнения наречий.

Образование степеней сравнения наречий

1

Познакомить учащихся со сравнительной и превосходной степенью наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени; формировать умения образовывать, находить и различать степени сравнения наречий; воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.



80-81



Р/Р. Контрольное изложение по упр. 526.

2

Продолжить обучение по составлению сложного плана изложения; закрепить навык написания изложения по сложному плану.


Р/Р. Контрольное изложение по упр. 526

82-83



§ 17. Слитное и раздельное написание наречий.

2

Познакомить учащихся с некоторыми закономерностями слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; учить отличать наречия от сочетаний именных частей речи; развитие внимания, памяти, аналитического мышления, навыков связной речи; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала.

О/м - 589


84-85



Дефисное написание наречий.

2

Отработка навыка поиска закономерностей дефисного написания наречий; развивать внимание и наблюдательность, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память.

О/м - 589

Письмо по памяти № 606

86-87



Слитное и раздельное написание Не и НИ с наречиями.

2

Показать условия написания НЕ и НИ с наречиями; сопоставить данное правило с правилами написания НЕ и НИ с другими частями речи; формировать умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания.

О/м - 589


88-89



Правописание Н и НН

в наречиях на о(-е)

2

Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание Н и НН в наречиях на о (-е), закрепить способы разграничения наречий и кратких причастий; развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы; формировать коммуникативные умения и навыки.

О/м - 589


90-91



Буквы О и Ё на конце наречий после шипящих.

2

Познакомить семиклассников с правилом написания о-е (ё) после шипящих на конце наречий; формировать умение выделять орфограмму "О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий, определив часть речи и часть слова.

О/м - 589


92



Употребление Ь на конце наречий после шипящих.

1

Изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи;

Контрольный словарный диктант

Контрольный словарный диктант

93-94



Р/Р. Сжатое изложение по упр.587

2

Продолжить работу над сжатым изложением; научить владеть отдельными приёмами сокращения текста; способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти; формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.



Сжатое изложение по упр.587

95-96



Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по теме «Правописание наречий».

2

Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Правописание наречий» в
рамках материала, изученного в 7-м классе; проверить умения, сформированные в результате изучения раздела «Наречие».


Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по теме «Правописание наречий».

97-98



§18. Наречие в словосочетании и предложении.

2

Познакомить с функциями наречия в словосочетании и предложении; учить определять синтаксическую роль наречий в словосочетании и предложении.

О/м - 641


99-100



§19. Наречие в тексте.

2

Познакомить с функциями наречия в тексте; учить определять синтаксическую роль наречий в тексте.

О/м - 641


101-102



§20. Правильное употребление наречий

2

Повторить изученный материал по теме «Наречие»; формировать умения определять наречия в тексте, правильно произносить наречия; закрепление умения фонетического и орфоэпического разбора наречий; закрепление умения выразительного чтения наречий.

О/м - 641


103-104



Повторение по теме «Наречие».

2

Повторение правописания наречий и теоретических сведений о наречии; развитие монологической речи и памяти.

О/м - 641


105



Контрольная работа №4 (зачёт) по теме «Наречие».

1

Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция; обобщение и систематизация знаний; развитие творческих способностей учащихся.


Контрольная работа №4 (зачёт) по теме «Наречие».

106



§21. Роль служебных частей речи

1

Сформировать умение правильно определять роль служебных частей речи в предложении; навык применения полученных умений на практике; формировать развитие мотивации к изучаемому материалу; развивать умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые понятия; развивать речь учащихся.

О/м - 696


107-108



§22. Предлог как служебная часть речи.

2

Дать понятие предлога, как служебной части речи.

О/м - 696


109



Грамматическое значение предлогов

1

Рассмотреть функции предлогов, употребление их в устной и письменной речи; развивать навыки раздельного написания предлогов, умение употреблять предлоги в речи; прививать любовь к окружающему миру.

О/м - 696


110-111



§23. Разряды предлогов.

2

Познакомить с разрядами предлогов; формировать умение уместно употреблять предлоги в речи; воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению предлогов в речи.

Контрольный словарный диктант

Контрольный словарный диктант

112-113



Р/Р. Изложение по упр.695

2

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, обобщить знания учащихся о «братьях наших меньших».


Изложение по упр.695

114-115



§24. Правописание

производных предлогов.

2

Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; повторить особенности официально-делового стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы.

О/м - 723


116-117



§25. Предлог в предложении и тексте.

2

Познакомить с функциями предлога в предложении и тексте; учить определять роль предлога в предложении и тексте.

О/м - 723


118-119



Контрольная работа №5 (диктант) по теме «Предлог».

2

Контроль знаний учащихся по теме


Контрольная работа №5 (диктант) по теме «Предлог».

120



§26. Союз как служебная часть речи.

1

Дать понятие о союзе как части речи; изучить порядок морфологического разбора союза.

О/м - 764


121-122



§27. Разряды союзов по значению.

2

Определить смысловые отношения частей предложения с помощью союзов; формировать умение уместно употреблять союзы в речи; воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению союзов в речи.

О/м - 764


123-124



Разряды союзов по составу.

2

Познакомить учащихся с разрядами союзов по составу, выявить отличия между союзными словами и союзами; создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации; способствовать формированию патриотических чувств через тексты о родном крае.

О/м - 764


125-126



Р/Р. Сочинение по картине

П.П. Кончаловского

«Сирень в корзине»

2

Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского

«Сирень в корзине»;активизировать лексику по теме «Описание картины»; познакомить с творчеством русского художника П.П. Кончаловского; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся.


Сочинение по картине

П.П. Кончаловского

«Сирень в корзине»

III четверть -35 часов.

Контрольных работ - 3;

Словарных диктантов - 2;

Письмо по памяти - 1;

Сочинений - 1;

Изложений -3.

IV четверть -45 часов из них р/р -4 часа.

127-128



§28. Правописание союзов.

2

Уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; усвоить этапы применения пра­вила; сформировать навыки нормированного написания и употреб­ления союзов.

О/м - 792


129-130



Правописание сочинительных союзов.

2

Закрепить понятие о сочинительных и подчинительных союзах; сформи­ровать навык правильного правописания сочинительных и подчинительных союзов.

О/м - 792


131-132



Правописание подчинительных союзов.

2

О/м - 792


133-134



Р/Р. Изложение ( по упр.773)

2

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, воспитывать у учащихся чувство сострадания к животным (слепота собаки).



135



Союз в предложении.

1

Познакомить с функциями союза в предложении и тексте; учить определять роль союза в предложении и тексте.

О/м - 792


136



Союз в тексте.

1

О/м - 792



137



§29. Союз в предложении и тексте.

1

Познакомить с функциями союза в предложении и тексте; учить определять назначение союза в предложении и тексте.

О/м - 792


138-139



Повторение и обобщение по теме «Союз».

2

Систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки уча­щихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нор­мами русского языка.

О/м - 792

Контрольный словарный диктант

Контрольный словарный диктант

140-141



Контрольная работа №6 (диктант с языковым анализом) по теме «Союз»

2

Проконтролировать орфографические и пунктуацион­ные знания и умения учащихся по теме «Союз»; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к контрольному диктанту.


Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по теме «Союз»

142



§30. Частица как служебная часть речи

1

Дать понятие о частице как служебной части речи; ос­воить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенст­вовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; изу­чить порядок морфологического разбора частицы

О/м - 880


143-144



Разряды частиц.

2

Познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих частиц.

О/м - 880


145-146



§31. Раздельное и дефисное написание частиц.

2

Закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие - через дефис;
тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем;
тренироваться в раздельном и дефисном написании частиц; повторить слитное, раздельное и дефисное написание прилагательных, знаки препинания в сложном предложении, при вводных словах, при диалоге; развивать умение учитывать стилистическую окраску частиц в речи.

О/м - 880


147



Различение частиц НЕ и НИ.

1

показать различение частиц НЕ и НИ; закрепить условие выбора частиц НЕ - НИ.

О/м - 880


148-149



Правописание частиц НЕ и НИ.

2

Закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ - НИ с разными частями речи и в составе предложения; пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами; формировать навыки письменной и устной речи.

О/м - 880

Письмо по памяти № 937

150-151



Правописание частицы НЕ с разными частями речи

2

Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

О/м - 880


152-153



Р/Р. Изложение по упр 879

2

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста.


Изложение по упр 879

154-155



§32. Частица в предложении и тексте

2

Познакомить с функциями частицы в предложении и тексте; учить определять назначение частицы в предложении и тексте.

О/м - 880


156-157



§33. Правильное употребление служебных

частей речи.

2

Систематизировать знания о служебных частях речи.; доказать значимость служебных частей речи; продолжить работу над правильным употреблением служебных частей речи; совершенствовать устную и письменную речь.

О/м - 880

Контрольный словарный диктант

Контрольный словарный диктант

158-159



Контрольная работа №7 (диктант) по теме «Служебные части речи»

2

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины.


Контрольная работа №7 (диктант) по теме «Служебные части речи»

160-161



§34. Междометие.

2

Обеспечить уяснение понятия междометия, как особой части речи; выявить отличие междометий от самостоятельных частей речи; сформировать понятие о производных и непроизводных междометиях; отработать навык написания дефиса в междометиях и знаков препинания при междометиях; отработать навык употребления междометий в значении других частей речи; развивать диалогическую и монологическую речь; формировать умения вступать в парную коммуникацию, задавать вопросы на понимание, уточнение.

О/м - 906


162



Звукоподражательные слова.

1

Уяснить постановку знаков препинания при междоме­тиях; проанализировать роль звукоподражательных слов в связных текстах; поработать над речевым этикетом.

О/м - 906


163-164



Итоговая контрольная работа за курс 7 класса по теме Самостоятельные и служебные части речи» (тест)

2

Провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.



Итоговая контрольная работа (тест)

165-167



§35. Омонимия слов разных частей речи.

3

Отработка умений находить и распознавать различные явления омонимии, анализировать языковой материал, выбирать требующееся слово; проверить уровень знаний по теме "Лексика", активизировать необходимые знания. работать над понятием "омонимы", "омоформы "омофоны", "омографы", формировать умение находить их в тексте, подбирать синонимы, использовать в составе словосочетания; оценить степень практической пользы материала урока, степень участия каждого ученика в работе.

О/м - 906


168



§36. Орфография. Пунктуация

2

Повторить основные понятия школьного курса русского языка;




169-170



Повторение

2

Систематизировать понятия, связанные с орфографией, пунктуацией, культурой речи, ус­воением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.



IVчетверть -45 часов.

Контрольных работ - 3;

Словарных диктантов - 2;

Письмо по памяти - 1;

Сочинений - 1;

Изложений -2.

© 2010-2022