- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку в 8 классе С (к) ОУ VIII вида
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе С (к) ОУ VIII вида
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Югова Н.И. |
Дата | 14.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку 8 класс
Юговой Н.И.,
учителя русского языка и чтения
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Обучение грамоте и развитие речи (русский язык)» в 8 классе С(к)ОУ VIII вида составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. М.: «Владос», 2012 г.
Общие цели учебного предмета.
-
Развитие устной и письменной речи учащихся.
-
Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков.
-
Обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной письменной форме.
-
Воспитание интереса к родному языку.
-
Коррекция высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
-
Обеспечение гражданского, нравственного, эстетического воспитания, направленного на разностороннее развитие личности учащихся.
-
Обеспечение условий для достижения того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации учащихся.
Общие цели для 8 класса.
-
Закрепление знаний о грамматических понятиях: простое и сложное предложения, состав слова, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол и их грамматические признаки.
-
Закрепление орфографических умений и навыков: единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корне слова, правописание приставок, сложных слов.
-
Закрепление навыка словообразования с помощью приставок и суффиксов.
-
Формирование умения использовать синтаксические конструкции в связной устной и письменной речи.
-
Закрепление навыков письменной речи, упражнять в согласовании частей речи по основным грамматическим признакам.
-
Формирование умения оформлять деловые бумаги.
-
Обучение написанию сочинений и изложений.
-
Развитие всех сторон речи учащихся: фонетической, лексической, синтаксической, морфологической.
-
Развитие психических процессов, словесной системы мышления.
-
Развитие навыков осмысленных, доказательных ответов.
-
Формирование жизненно необходимых речевых навыков.
-
Воспитание интереса и умения ориентироваться в окружающей действительности через использование грамматического материала, содержащего значимые связи с явлениями окружающего мира.
-
Воспитание интереса и любви к родному языку, развивать умение выделять и использовать выразительные средства родного языка.
-
Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности.
-
Развитие умения работать индивидуально, в коллективе (группе), самостоятельно.
Приоритетные формы и методы работы в 8 классе
по программе «Обучение грамоте и развитие речи» (русский язык).
Программа «Обучение грамоте и развитие речи» (русский язык) реализуется через классно-урочную систему и использованием разнообразных методов, педагогических технологий и средств обучения.
Приоритетные методы и формы работы в 7 классе:
1.Объяснительно-иллюстративный.
2.Репродуктивный.
3.Частично-поисковый.
4.Исследовательский.
5.Проблемное изложение знаний.
Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:
- традиционное обучение;
- активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);
- проблемное обучение;
- личностно-ориентированное обучение;
- информационно-коммуникационные, интерактивные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Виды и формы контроля знаний и достижений учащихся:
- текущий контроль: сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся.
- тематический контроль: заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.
- итоговый контроль: проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.
Методы и формы организации контроля:
- устный опрос;
- письменный опрос - заключается в проведении различных самостоятельных, проверочных и контрольных работ:
а) диктант (контрольный словарный диктант, контрольный диктант);
б) комплексная контрольная работа (диктант и дополнительное задание (фонетическое, грамматическое, орфографическое, лексическое);
в) сочинение;
г) изложение;
д) самостоятельная работа;
е) обучающая работа (упражнения и диктанты неконтрольного характера: свободный, творческий, выборочный диктанты).
- тестовые задания.
Виды контроля:
- самоконтроль;
- взаимоконтроль учащихся класса;
- контроль учителя.
Учебно-календарное планирование.
Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 4 часа, что соответствует 136 часам в год.
четверть-36 часов.
-
Повторение -4 часа.
-
Состав слова - 14 часов.
-
Имя существительное - 7 часов.
Связная речь: 3 часа.
Самостоятельная работа:2 часа.
Контрольный диктант: 3 часа.
Деловое письмо: 3 часа.
-
четверть - 28 часов.
1.Имя прилагательное -12 часов.
2. Местоимение - 10 часов.
Связная речь: 2 часа
Контрольный диктант: 2 часа.
Деловое письмо: 2 часа.
-
четверть - 40 часов.
1.Глагол - 27 часов.
Связная речь: 4 часа.
Деловое письмо: 2 часа.
Контрольный диктант: 4 часа.
Самостоятельная работа: 3 часа.
4 четверть - 32 часа.
-
Предложение - 18 часов.
-
Повторение - 6 часов.
Контрольный диктант: 2 часа.
Деловое письмо: 2 часа.
Самостоятельная работа: 2 часа.
Связная речь: 2 часа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем;
Учащиеся должны знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
При обучении по предмету используется следующий учебно-методический комплекс:
- Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Учебник русского языка 8 класс. М., Просвещение.2010.
-С.Н.Камская, Г.В.Малых.Учебник русского языка 8 класс. М., Просвещение.1990.
-В.П. Свириденков. Сборник упражнений по русскому языку. М., Просвещение. 1969.
-Е.Я. Кудрявцев. Диктанты по русскому языку. М., Владос. 2003.
-Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку № 1. Состав слова. М., Просвещение. 2003.
-Н.Г. Галунчикова,.Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку № 2. Имя существительное. М.Просвещение. 2003.
-Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку № 3. Имя прилагательное. М., Просвещение. 2003.
-Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку № 4. Глагол. М., Просвещение. 2004.