Рабочая программа по русскому языку в 8 классе С (к) ОУ VIII вида

Программа по русскому языку определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у  школьников  представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку 8 класс





Юговой Н.И.,

учителя русского языка и чтения





Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Обучение грамоте и развитие речи (русский язык)» в 8 классе С(к)ОУ VIII вида составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. М.: «Владос», 2012 г.

Общие цели учебного предмета.

  • Развитие устной и письменной речи учащихся.

  • Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков.

  • Обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной письменной форме.

  • Воспитание интереса к родному языку.

  • Коррекция высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

  • Обеспечение гражданского, нравственного, эстетического воспитания, направленного на разностороннее развитие личности учащихся.

  • Обеспечение условий для достижения того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации учащихся.

Общие цели для 8 класса.



  • Закрепление знаний о грамматических понятиях: простое и сложное предложения, состав слова, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол и их грамматические признаки.

  • Закрепление орфографических умений и навыков: единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корне слова, правописание приставок, сложных слов.

  • Закрепление навыка словообразования с помощью приставок и суффиксов.

  • Формирование умения использовать синтаксические конструкции в связной устной и письменной речи.

  • Закрепление навыков письменной речи, упражнять в согласовании частей речи по основным грамматическим признакам.

  • Формирование умения оформлять деловые бумаги.

  • Обучение написанию сочинений и изложений.

  • Развитие всех сторон речи учащихся: фонетической, лексической, синтаксической, морфологической.

  • Развитие психических процессов, словесной системы мышления.

  • Развитие навыков осмысленных, доказательных ответов.

  • Формирование жизненно необходимых речевых навыков.

  • Воспитание интереса и умения ориентироваться в окружающей действительности через использование грамматического материала, содержащего значимые связи с явлениями окружающего мира.

  • Воспитание интереса и любви к родному языку, развивать умение выделять и использовать выразительные средства родного языка.

  • Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности.

  • Развитие умения работать индивидуально, в коллективе (группе), самостоятельно.

Приоритетные формы и методы работы в 8 классе

по программе «Обучение грамоте и развитие речи» (русский язык).

Программа «Обучение грамоте и развитие речи» (русский язык) реализуется через классно-урочную систему и использованием разнообразных методов, педагогических технологий и средств обучения.

Приоритетные методы и формы работы в 7 классе:

1.Объяснительно-иллюстративный.

2.Репродуктивный.

3.Частично-поисковый.

4.Исследовательский.

5.Проблемное изложение знаний.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

- традиционное обучение;

- активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);

- проблемное обучение;

- личностно-ориентированное обучение;

- информационно-коммуникационные, интерактивные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Виды и формы контроля знаний и достижений учащихся:

- текущий контроль: сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

- тематический контроль: заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

- итоговый контроль: проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.

Методы и формы организации контроля:

- устный опрос;

- письменный опрос - заключается в проведении различных самостоятельных, проверочных и контрольных работ:

а) диктант (контрольный словарный диктант, контрольный диктант);

б) комплексная контрольная работа (диктант и дополнительное задание (фонетическое, грамматическое, орфографическое, лексическое);

в) сочинение;

г) изложение;

д) самостоятельная работа;

е) обучающая работа (упражнения и диктанты неконтрольного характера: свободный, творческий, выборочный диктанты).

- тестовые задания.

Виды контроля:

- самоконтроль;

- взаимоконтроль учащихся класса;

- контроль учителя.

Учебно-календарное планирование.

Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 4 часа, что соответствует 136 часам в год.

четверть-36 часов.

  1. Повторение -4 часа.

  2. Состав слова - 14 часов.

  3. Имя существительное - 7 часов.

Связная речь: 3 часа.

Самостоятельная работа:2 часа.

Контрольный диктант: 3 часа.

Деловое письмо: 3 часа.

  1. четверть - 28 часов.

1.Имя прилагательное -12 часов.

2. Местоимение - 10 часов.

Связная речь: 2 часа

Контрольный диктант: 2 часа.

Деловое письмо: 2 часа.

  1. четверть - 40 часов.

1.Глагол - 27 часов.

Связная речь: 4 часа.

Деловое письмо: 2 часа.

Контрольный диктант: 4 часа.

Самостоятельная работа: 3 часа.

4 четверть - 32 часа.

  1. Предложение - 18 часов.

  2. Повторение - 6 часов.

Контрольный диктант: 2 часа.

Деловое письмо: 2 часа.

Самостоятельная работа: 2 часа.

Связная речь: 2 часа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем;

Учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

При обучении по предмету используется следующий учебно-методический комплекс:

- Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Учебник русского языка 8 класс. М., Просвещение.2010.

-С.Н.Камская, Г.В.Малых.Учебник русского языка 8 класс. М., Просвещение.1990.

-В.П. Свириденков. Сборник упражнений по русскому языку. М., Просвещение. 1969.

-Е.Я. Кудрявцев. Диктанты по русскому языку. М., Владос. 2003.

-Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку № 1. Состав слова. М., Просвещение. 2003.

-Н.Г. Галунчикова,.Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку № 2. Имя существительное. М.Просвещение. 2003.

-Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку № 3. Имя прилагательное. М., Просвещение. 2003.

-Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку № 4. Глагол. М., Просвещение. 2004.

© 2010-2022