Методический доклад на тему: «Использование метода «Деловая игра» на уроках спецдисциплины «Товароведение пищевых продуктов »

     В последнее время усиливается интерес к таким видам обучения, которые сочетают проблемность, занимательность, рассчитаны на большую самостоятельность учащихся и студентов.  Можно уже сегодня утверждать, что интерактивное обучение позволяет учащимся стать другими - уверенными, толерантными, раскрепощенными, оптимистично настроенными, готовыми к преодолению трудностей обучения, стойкими к стрессам. Кроме того, использование интерактивных методов позволяет реализовать идею сотрудничества тех, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ

МАРШАЛА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК А.В. ГЕЛОВАНИ



МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

круглый стол:

«Интерактивные методы обучения на уроках спецдисциплин»

«Использование метода «Деловая игра» на уроках спецдисциплины «Товароведение пищевых продуктов »

Разработал преподаватель: ГОРНИК Т. В.

Рассмотрено и утверждено на заседании

цикловой комиссии профессиональной

и практической подготовки

протокол №_____от_____________200_г.

председатель______________ Дацко И.Н.



В последнее время усиливается интерес к таким видам обучения, которые сочетают проблемность, занимательность, рассчитаны на большую самостоятельность учащихся и студентов.

Можно уже сегодня утверждать, что интерактивное обучение позволяет учащимся стать другими - уверенными, толерантными, раскрепощенными, оптимистично настроенными, готовыми к преодолению трудностей обучения, стойкими к стрессам. Кроме того, использование интерактивных методов позволяет реализовать идею сотрудничества тех, кто обучает и тех, кто учиться, конструктивному взаимодействию, созданию доброжелательной атмосферы на уроках.

Педагог в интерактивном обучении выступает как организатор процесса обучения, консультант, старший товарищ. Главными в процессе обучения являются связи между студентами, их взаимодействие, сотрудничество. Они берут на себя ответственность за результаты обучения.

При подготовке к таким урокам я задумалась: не потребует ли интерактивное обучение значительно больше подготовки и развернутого творческого потенциала нежели традиционный урок?

И да и нет. Как только я провела несколько таких уроков, ощутила на себе творческий подъем студентов, их взаимодействие и позитивный настрой, то поняла - учитель может заинтересовать, активизировать и повести за собой.

На примере одного из уроков я познакомлю Вас со своими взглядами и приемами интерактива.

Оформление кабинета очень важный момент, так как расстановка мебели может мешать и помогать взаимодействию учащихся, облегчить работу педагога, создать определенные условия для организации учебного пространства. Для работы в малых группа был выбран метод расстановки мебели, который называется «Дискуссионный клуб» (несколько человек сидят за столом, между столами имеется пространство для перемещения).

Вначале урока нужно ознакомить студентов с его целями (теми результатами, которые они ожидают в конце), ответить на вопросы студентов. Они должны четко понять, что от них требуется. Это позволяет проанализировать уровень их достижений в конце урока.

Открытая позиция педагога, представление программы будущей совместной деятельности, позволяют снять напряжение в аудитории.

В интерактивной модели обучения это очень важно, так как построение технологии обучения невозможно без четкого определения дидактической цели. Правильно сформулированные, а потом достигнутые результаты - 90% успеха.

Следующий этап - подача необходимой информации, для того, чтобы на ее основе выполнить практические задания путем интерактивного взаимодействия.

Основной этап урока - интерактивная часть, которая предусматривает использование несколько интерактивных технологий. Эта часть занимает около 60% времени урока. Сюда входит представление учащихся (знакомство).

Если первое впечатление от начала урока будет связано с позитивными эмоциями, преподавателю будет легче обеспечить еффективную работу в аудитории.

Студенты объединяются в группы и распределяют между собой роли:

- историки;

- эксперты;

- творческая группа;

- кулинары;

- руководителя групп.

Далее каждая группа презентует свое задание (которое дается предварительно). Руководители групп оценивают выступления своих подопечных (происходит активное взаимодействие каждого студента с другими, при этом они мыслят критично, раскрывают сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и определенной информации, взвешивают альтернативные мысли и принимают продуманные решения, берут участие в дискуссии).

Это можно назвать - организация обучения через действия, когда студенты активно сотрудничают друг с другом, когда их деятельность является коллективно распределенной, а результат - коллективно полученным: одновременно и групповым и личным.

Во время урока использовались методы: «Мозговой штурм», «Микрофон». Студенты задавали вопросы друг другу, оценивали ответы и поочередно раскрывали свое домашнее задание. И, наконец, коллективное обсуждение полученных результатов.

Последний элемент структуры урока - подведение итогов (рефлексия урока). Функции этого этапа: прояснить смысл отработанного, составить реальные результаты с ожидаемыми, проанализировать, почему происходило так или иначе, сделать выводы, закрепить и откорректировать усвоенное, наметить новые темы для обсуждения, составить план дальнейших действий.

Такое обучение изменяет способ взаимодействия педагога и студентов: активность педагога уступает место активности студентов, а заданием учителя становится создание условий для их инициативы. Он исполняет функции помощника в работе, консультанта, организатора.

Это обучение через опыт, оно должно содержать переживание участниками конкретного опыта, его осмысление, использование на практике.



© 2010-2022