Индивидуальная программа по литературе на ученика 7 класса (ребенок-инвалид, диагноз-Г-07. 8, ДЦП)

Образовательная программа по литературе для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программойВ.Я. Коровиной- Москва ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов»

г.Улан-Удэ

«Рассмотрено на заседании «Согласовано с методическим «УТВЕРЖДАЮ»

методического объединения советом школы» Директор школы

«__» _______20___г «__»_______20___г ________Л.В. Цыденова

«__»___________20___г.



Индивидуальная рабочая программа

по ЛИТЕРАТУРЕ


для 7 класса


на 2014-2015 учебный год


Составил Шитикова Г.И.

Учитель русского языка и литературы

Улан- Удэ

2014 год

Пояснительная записка к программе учебного курса «Литература. 7 класс»

Образовательная программа по литературе для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной - Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2012.

Индивидуальная программа составлена на ученика 7 класса Качана Костю с заболеванием с заболеванием Г-07.8, ДЦП. Программа составлена с учетом медико-психологических особенностей учащегося. Ученик имеет средний уровень познавательных интересов. Заболевание характеризуется ограничением двигательной активности, преобладает мышечная спастика в ногах. Интеллектуальные способности сохранены, возможности обучаемости на среднем уровне. Внимание устойчивое, распределение и переключение внимания - на среднем уровне, утомляемость, словарный запас ограничен ввиду социально-культурной депривации и физических возможностей. Выявлена положительная динамика в развитии познавательных интересов, направленность на хороший результат, на выполнение учебных заданий не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Проявляет личностные качества: настойчивость, усердие, ответственность, организованность, стремление улучшить свою учебную деятельность, критичность по отношению к себе, целенаправленность. Степень социальной адаптации - средняя.

Исходя из психологических особенностей, были определены такие технологии, как использование технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, элементы технологии критического мышления, а также игровых, информационных технологий. Предусмотрены задания среднего уровня, предлагающие формирование учебно-познавательной и личностной компетенций.

В программе учтены уроки написания сочинения, направленные на формирование литературоведческой компетенции и УУД. Также предполагаются разные виды уроков: урок-путешествие, урок-конкурс, урок-игра, урок - творческая мастерская.

Образовательная программа составлена с учётом типа и вида нашей школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса - детей с ограниченными возможностями. Данная программа составлена на основе Стандартов 2004 года и рассчитана на базовый уровень усвоения.

Цель программы обучения:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • формирование способности видеть отличие одного писателя от другого, понимать своеобразие мироощущения и художественной манеры писателя в рамках анализа отдельного произведения.

Задача программы обучения:

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • анализ художественного произведения с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

  • использование русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Место и роль предмета «Литература» в достижение целей основного общего образования

Литература как искусство словесного образа - особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей - необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Количество учебных часов. Программа рассчитана на следующее количество часов: 68 часов - в школе, в том числе уроки развития речи (написание домашних сочинений); 34 часа - обучение на дому. Количество часов (школа-дом) отражено в календарно-тематическом планировании.

В отличие от массовой школы количество часов сокращено в два раза (68 часов - 34 часа). В связи с этим, а также в соответствии с физическими особенностями учащихся внесены значительные изменения.

В целях сокращения времени предполагается следующее:

  • Обзорное изучение тематических циклов, с подробным анализом одного-двух произведений (по выбору учителя);

  • Самостоятельное (внеклассное) изучение некоторых произведений, ведение читательского дневника.

В программе показано распределение часов, отведённых на изучение разных курсов по блокам, разделам, темам.

Формы контроля знаний и умений обучающихся и их количество

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для чтения. Преобладающей формой текущего контроля выступают письменные работы (сочинения, характеристика героев, синквейны, лимерики, создание сценария) и устный опрос (беседы, устное рисование).

Количество практических работ

№ п/п

Тематика практических работ

Количество часов

Сочинение-миниатюра с использованием пословиц и поговорок

Домашнее сочинение

    «Песня про царя Ивана Васильевича…» М. Ю. Лермонтова - произведение об историческом прошлом Руси.

    Домашнее сочинение

      Показ нравственных пороков общества в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

      Домашнее сочинение

        Нравственная проблематика в рассказах писателей 20 века (по выбору учащихся)

        Домашнее сочинение

        Национально-региональный компонент.

        Реализация национально-регионального компонента предполагается на уроках внеклассного чтения посредством использования литературного материала писателей и поэтов родного края. Данный аспект содержит как образовательный, так и воспитательный потенциал, передает особые реалии национальной жизни, отражает многовековую историю бурятского народа, что составляет предмет гордости носителей национального языка. Уроки внеклассного чтения пропорционально распределены между основным материалом. Это обеспечивает равномерность, комфортные условия для организации учебного процесса. Особое внимание уделяется разделам «Поэты о Великой Отечественной войне», «Бурятские народные сказки», «Басни», «Поэты и писатели о Родине, родной природе».

        ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

        ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА

        К концу 7 класса

        I. Учащиеся должны знать:

        • Авторов и содержание изученных произведений.

        • Основные теоретические понятия, предусмотренные программой и их соотношение, роды литературы (эпос, лирика, драма).

        • Жанры всех трёх родов литературы.

        • Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространённые жанры.

        • Иметь представление о подвижности связей и истории жанров.

        • Тему, идею, художественный образ, героев изученных произведений, сюжет.

        • Основные особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка в их взаимосвязи.

        • Характерные особенности индивидуального стиля писателя.

        II. Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

        • Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

        • Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное.

        • Сопоставлять героев произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

        • Различать эпические, драматические и лирические произведения.

        • Давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

        • Пользоваться справочным аппаратом и школьным словарём литературных терминов.

        • Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов.

        • Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

        • Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

        • Выразительно читать текст с учётом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

        • Находить элементы сюжета (экспозиции, завязки, кульминации, развязки) и объяснять их роль в изученном произведении.

        Механизмы формирования ключевых компетенций

        • Урок литературы - это человекоформирующий процесс, поэтому в первую очередь это урок-общение, урок-диалог, совместная деятельность учителя и ученика на основе духовного равенства, направленная на формирование у ребенка представления о себе самом и об окружающих его людях.

        • Каждое художественное произведение программы ставит множество нравственных проблем. Основным способом введения ученика в произведение является триединство «деталь - вопрос - проблема». Формирование учебно-познавательной и личностной компетенций происходит через использование элементов технологии проблемного обучения, применение эвристического метода, разработку и использование компетентностно-ориентированных заданий.

        • Основой формирования стойкого интереса учащихся к чтению, воспитания компетентного читателя считается современное прочтение классики, сохраняющей свою актуальность для формирования ценностно-смысловых и общекультурных компетенций личности.

        • Ответ на поставленный вопрос-проблему, который выступает как учебная задача, организуется методом индивидуального и коллективного поиска, что обеспечивает формирование коммуникативной и учебно-познавательной компетенций.

        • Учебные задачи формулируются с учетом уровня подготовленности, самостоятельности учащихся; через разноуровневые задания формируются учебно-познавательные компетенции.

        • Формирование ценностно-смысловых и общекультурных компетенций осуществляется в том числе и через использование межпредметных связей (литература-история, литература - изобразительное искусство, литература-ИКТ и пр.)

        • С целью формирования таких аспектов информационной компетенции, как планирование информационного поиска, извлечение первичной, вторичной информации, обработка полученной информации, а также с целью активизации и интенсификации деятельности учащихся используются элементы технологии обучения на основе опорных конспектов (графических схем-опор, схем-таблиц).

        Технологии обучения

        Формированию необходимых компетенций способствует использование современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, элементы технологии критического мышления, а также игровых, информационных технологий.

        Проблемное обучение - общедидактический метод, но на уроке литературы он получает свою специфику:

        • многозначность художественного произведения приводит к вариативности читательских трактовок текста и способствует возникновению проблемных ситуаций;

        • выбор между различными вариантами решения проблемного вопроса на материале искусства далеко не всегда может быть доведен до категорического разрешения;

        • проблемная ситуация часто разрешается не по принципу исключения конфликтных мнений, а по принципу дополнительности, когда одна позиция дополняется другими (урок-диспут).

        Примером может быть проблем вопрос для учащихся 7 класса: «В нравственный смысл рассказа А. Платонова «Юшка»

        Технология интегрированного обучения получает реализацию через изучение материалов таких разделов, как «Литература и изобразительное искусство», «Литература и другие виды искусства», «Слушаем актерское мастерство».

        Изучение литературы в школе тесно связано с историей: на уроках литературы и при изучении биографии писателей, и при анализе художественных произведений, и при изучении обзорных тем не обойтись без исторического материала.

        Под понятием «критическое мышление» подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации. В 7 классе приемлемыми являются такие приемы ТКРМ, как синквейн и кластер.

        Игровая технология. Использование на уроке литературы загадок, шарад, кроссвордов способствует более прочному усвоению знаний, развитию коммуникативных навыков, воспитывает интерес к предмету. Для создания определённой ситуации успешности на уроке, переключения внимания на уроке, развития интереса к предмету можно предложить учащимся самим создавать литературные викторины, игры, загадки, сказки.

        Мультимедийные презентации, выполненные в PowerPoint, видеофрагменты и флеш-ролики позволяют учителю сделать урок ярким, интересным, запоминающимся и продуктивным, визуализировать процесс познания.

        Методы и формы организации работы

        Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

        • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

        • выразительное чтение художественного текста;

        • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

        • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

        • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

        • анализ и интерпретация произведения;

        • составление планов и написание отзывов о произведениях;

        • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

        • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

        Также активизируют интеллектуальную и речевую деятельность учащихся нестандартные формы проведения учебных занятий, например:

        • Урок-лекция.

        • Урок - исследование.

        • Урок - устный журнал.

        • урок - творческая мастерская.

        • урок - игра.

        • урок - конкурс.

        • Урок - путешествие.


        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

        Введение. УНТ (2 часа)

        Читайте не торопясь

        Предания. Поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».

        Былины. Понятие о былине. Особенности былин. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда

        Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору). Для внеклассного чтения

        Теория литературы. Предание (развитие представлений). Былина (развитие представлений). Пословицы, поговорки (развитие представлений).

        Внеклассное чтение. Пословицы и поговорки бурятского народа. Особенности смысла и языка пословиц. Народная мудрость пословиц и поговорок.

        Из древнерусской литературы (1 час)

        «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности

        Теория литературы. Поучение, повесть (начальные представления). Летопись (развитие представлений).

        Из русской литературы XVIII века (1 час)

        М.В.Ломоносов. Понятие о жанре оды. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.

        Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества

        Теория литературы. Ода (начальные представления).

        Из русской литературы XIX века (11 часов)

        А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр I и Карл ХII.

        «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы

        «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Особенности композиции. Своеобразие языка

        Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

        «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести.

        Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

        М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта ХYIвека и их роль в понимании характеров и идеи повести. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Особенности сюжета и художественной формы поэмы «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы

        Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

        Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей - запорожцев. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства в повести Особенности изображения людей и природы в повести. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести

        Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).

        Теория литературы. Стихотворения в прозе

        Н.А.Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа

        Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трёхсложные размеры стиха (развитие понятия).

        Внеклассное чтение. А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», Правда и вымысел Конфликт «рыцарства» и самовластья.

        М.Е.Салтыков - Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…». «Дикий помещик» Для самостоятельного чтения.

        Теория литературы. Гротеск (начальное представление).

        Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

        А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова. (для чтения и обсуждения)

        Теория литературы Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений)

        «КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ!»

        Стихотворения русских поэтов ХIХ о родной природе.

        В. Жуковский. «Приход весны», А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…». И.А.Бунин. «Родина». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

        Внеклассное чтение. Стихи бурятских поэтов о родной природе

        ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ века (14 часов)

        И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. Нравственный смысл рассказа.

        М.Горький. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков. Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Легенда о Данко» («Старуха Изергиль»).

        Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальное представление). Портрет как средство характеристики героя.

        Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения

        В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя

        Теория литературы. Лирический герой (начальное представление). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальное представление).

        А.П.Платонов. «Юшка». Непохожесть главного героя на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Юшка - незаметный герой с большим сердцем.. «В прекрасном и яростном мире» (для самостоятельного чтения). Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова

        А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль - макушка лета, «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике Твардовского

        Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).

        Час мужества. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой. К.Симонова. А.Суркова, А.Твардовского и др

        Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно - экологические проблемы рассказа

        Теория литературы. Литературные традиции

        Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе

        Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека

        Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи.

        М.М.Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

        «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА»

        Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов). Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами

        Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальное представление).

        Внеклассное чтение. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ Расул Гамзатов. «О моей Родине», «Я вновь пришёл сюда…» и др . Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта

        ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 часов)

        Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. Народно - поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса

        Дж.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

        Японские хокку (хайку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.

        Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку)

        О.Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе

        Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Фантастический рассказ - предупреждение. Мечта о чудесной победе добра.

        Учебно-методическое обеспечение программы

        Реквизиты программы:

        Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В. Я Коровиной. М.: «Просвещение», 2005 г.

        Выходные данные материалов

        Учебно-методический комплект учащихся:

        УМК «Литература» под редакцией В. Я Коровиной. М.: «Просвещение», 2005 г.

        Основной учебник:

        Литература: 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях с приложением на электронном носителе / В. Я. Коровина, В.П. Журвылев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2013

        Дополнительные пособия:

        1. Коровина В. Я., Литература: 7 класс, Методические советы, Москва, «Просвещение», 2003 г.

        2. Шаталова О.В. дидактические материалы по литературе: 7 класс: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 7 класс» / О.В. Шаталова. - М.: Просвещение, 2006.

        3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. - М.: ВАКО, 2011.

        Мультимедийная поддержка уроков:

        1. Коровина В. Я. И др. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс»

        Дополнительная литература:

        1. Авторские презентации

        Медиаресурсы

        1. ru.wikipedia.org/wiki

        2. a4format.ru/

        3. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 7 класс»

        4. poezia.ru/"Поэзия.ру" - литературно-поэтический сайт

        5. fplib.ru/ Русская поэзия XIX и XX веков

        6. rifmoved.ru Рифомед.ру










        Календарно-тематическое планирование по литературе

        7 класс

        №№

        Тема

        Часы в неделю

        дом

        неделя

        Первая четверть

        1

        Читайте не торопясь. УНТ. Предания.

        1

        1

        2

        Былины.


        2

        Вн/чт

        Пословицы и поговорки. Бурятские пословицы



        3

        Древнерусская литература. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

        1

        3

        4

        М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия…» Г.Р. Державин. «Признание»

        1

        4

        5

        А.С. Пушкин. «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге»

        1

        5

        6

        А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»

        1

        6

        7

        М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя…»

        1

        7

        8

        Н.В. Гоголь. Историческая повесть «Тарас Бульба»

        1

        8

        9

        Проблематика повести «Тарас Бульба»

        1

        9

        Вторая четверть

        10

        И. С. Тургенев. «Бирюк»

        1

        10

        11

        Н. А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»

        1

        11

        Вн/чт

        А. К. Толстой «Василий Шибанов»



        12

        М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том…»

        1

        12

        13

        Л.Н. Толстой. «Детство»

        1

        13

        14

        А. П. Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленник»

        1

        14

        15

        Стихотворения о родной природе

        1

        15

        Вн/чт

        Стихи бурятских поэтов о родной природе



        16

        И.А.Бунин. «Цифры».

        1

        16

        Третья четверть

        17-18

        М. Горький. Повесть «Детство»

        1

        17-18

        19

        Образ Данко в рассказе Горького «Старуха Изергиль»

        1

        19

        20

        Гуманизм в произведения Л. Андреева «Кусака»

        1

        20

        21

        Поэтический мир В. Маяковского

        1

        21

        22

        Тема сострадания в рассказе А. Платонова «Юшка»

        1

        22

        23

        А. Т. Твардовский. Лирика

        1

        23

        Вн/чт

        Час мужества. Стихи русских и бурятских поэтов о ВОв.



        24

        Нравственный смысл рассказа Ф.Абрамова «О чем плачут лошади».

        1

        24

        25

        Проблема жестокости в рассказе Е.И.Носова «Кукла».

        1

        25

        26

        Ю. П. Казаков «Тихое утро»

        1

        26

        Четвертая четверть

        27

        Д. С. Лихачев «Земля родная»


        27

        28

        М.М.Зощенко. Рассказ «Беда»

        1

        28

        29

        «Тихая моя Родина…» (Стихотворения о родной природе)

        1

        29

        Вн/чт

        Из литературы народов России



        30

        Р. Бернс. «Честная бедность» и др. стихотворения.

        1

        30

        31

        Дж. Г. Байрон. Поэзия как прославление подвига во имя свободы Родины.

        1

        31

        32

        Японские трехстишия (хокку ). Особенности жанра

        1

        32

        33

        Нравственные проблемы в рассказе О.Генри. «Дары волхвов»

        1

        33

        34

        Р. Д. Брэдбери. «Каникулы». Победа добра

        1

        34


        итого

        34 часа








        © 2010-2022