Раздел 5: Интернет Тема урока: Негативное влияние Интернета

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урок русского языка в 10 классе

Раздел 5: Интернет

Тема урока: Негативное влияние Интернета.

2015 г.

Дата:

Имя учителя: Байгужина Э.Ш.

Класс: 10

Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих:0

Цели обучения, преследуемые на данном уроке

СГ6 участие в диалоге.

Цели урока:

Участвовать в диалоге, используя характерные для диалогической речи конструкции в соответствии с позицией «говорящий/слушающий» и в виде побуждения к действию, эмоционального воздействия.

Все учащиеся БУДУТ УМЕТЬ: отвечать на вопросы собеседника по теме Интернет;

большинство учащихся будут уметь задавать вопросы собеседнику в соответствии с темой;

некоторые учащиеся: используют характерные конструкции, соответствующие позиции говорящего.

Языковые цели

Учащиеся могут устно оценить работу друг друга.

Словарь специфических терминов по теме «Интернет».

Предыдущее обучение

Этот урок построен на знаниях и навыках , приобретённых учащимися в предыдущих классах, которые основаны на восприятии устных материалов. На предыдущих уроках учащиеся узнают об Интернете.

План

Запланированные сроки

Запланированная деятельность

Ресурсы:

2 минуты

Психологический настрой

«Древо настроений».

Находите время для игры - это секрет молодости.

Находите время для чтения - это основа знаний.

Находите время дружбы - это условия счастья.

Находите время для мечты - это путь к звездам.

Находите время для размышлений - это источник силы.

Находите время для работы - это условие успеха.

Находите время для веселья - это муза души.

Находите время для любви - это истинная радость жизни.

На интерактивной доске «Древо настроений».

2 минуты

Орг. момент, деление на группы при помощи «Сладкого приза» ( разные конфеты) делим класс на 3 группы по 4 человека.

Конфеты. Группы:

«белые», «зелёные», «жёлтые».

5 минут

Введение в тему. Просмотр ролика Целеполагание :

- В чем основная мысль этого видео?

- Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Всегда ли Интернет положительно влияет на человека?

Ученики должны отвечать на эти вопросы.

Стратегия «Одна минута»

Работа в парах.

Видеоролик «ӘЛЕМ 20 жылдан кейін қандай болады».

1 минута

Просмотр видеоролика «Мульт про Интернет-зависимость»

youtube.com/watch?v=pzcs05ozvb4,можно youtube.com/watch?v=n1TH3LQl9l0, youtube.com/watch?v=PhtWdS3vuRs

Развитие

5 минут

Работа в группах. «Групповая дискуссия».

Метод групповой дискуссии [лат. discussio - рассмотрение, исследование] -

1) имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи;

2) прием, позволяющий, используя систему логически обоснованных доводов, сопоставляя противоположные позиции дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон; уточнить взаимные позиции, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения; выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы (если решение разделяется всеми участниками, происходит групповая нормализация, если же нет, то возможна групповая поляризация);

Дискуссия возникает, когда каждый участник высказывает свое мнение по той или иной теме на основании своих знаний и опыта. Важно, чтобы мнения были высказанные в ходе дискуссии не критикуются и не оцениваются.

На стенах в разных углах развешены надписи: «Я согласен», « Я не согласен», «Согласен, но с оговорками», «Не знаю». Учащимся предлагается сделать свой выбор и разойтись по углам кабинета, в соответствии с их мнением по поводу утверждения. Группе дается время, чтобы подготовить выступление группы с аргументированным объяснением своего выбор.

3 минуты

Физминутка

Видеоролик

3 минуты

«Внутренний и внешний круг». Учащиеся будут стоять по кругу -внутренний и внешний круг так, что эти две группы были обращены друг к другу лицом .Одна минута на обсуждение вопроса. Каждый учащийся должен иметь партнёра и говорит, в то время как их партнёр слушает. Перед началом своего нового разговора о вопросе\ утверждении , учащиеся должны обобщить их предыдущий разговор, приведут примеры из жизненного опыта.

Учитель может изменить обсуждаемый вопрос\ утверждение в любой момент времени.

3 минуты

ФО

(«Комплимент»)

Цель оценить свою активность и качество работы.

Содержание: учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Приложение

5 минут

Стратегия : «Гирлянда» Составление цепочки «Положительное» и «Отрицательное» в Интернете сначала в группе, затем соединение цепи с названиями в единое целое. Таким образом формируется мнение по теме «Интернет: за и против»

Дифференциация:

1 утверждают креативные идеи утверждают;

2-е учащиеся пишут утверждения;

3-е склеивают;

4-е сообщают выводы.

Лист бумаги, ножницы, клей.

3 минуты

Взаимооценивание «Таблица взаимооценивания»

Приложение №

3 минуты

Психологический настрой в конце урока

«Древо настроений»

3 минуты

Стадия рефлексии «Время круга» Ребята садятся в круг и по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнала…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. мне понравился.…

  5. я поняла, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовала, что…

  8. я приобрела…

  9. я научилась…

  10. у меня получилось …

  11. я смогла…

А теперь ребята, все ,что происходит с нами , мы должны благодарно принимать .

Заполните рефлексивные листы.

(Во время заполнения листа демонстрируется видеоролик с песней «Надо благодарно принимать»)

В конце урока дети вывешивают рефлексивные листы на доске

Оценивание

Формативное оценивание

(Во время заполнения листа демонстрируется видеоролик с песней «Надо благодарно принимать»)

3 минуты

«МИШЕНЬ»

Раздаточный материал

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание - как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?

Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения. Использование ИКТ. Развитие ценностей учащихся

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся изучили сегодня?

Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?

Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?

Придерживался ли я времени отведенного для различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане уроки и почему







Имя _____________________ Класс _10__ Предмет __русский язык____

Тема: Негативное влияние Интернета

Я усвоил предложенный материал. Я понял следующую информацию:

  • Я знаю, что Интернет.......................................................................................... 

  • Я знаю ,для чего он...................................................................................................

  • Я знаю,......................................................................................................................

  • Я могу назвать...........................................................................................................

  • Я могу рассказать о целевом назначении......................................................................

  • Я могу назвать, .................................................................................................................

Чему мне еще предстоит научиться? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя _____________________ Класс _10__ Предмет __русский язык____

Тема: Негативное влияние Интернета

Я усвоил предложенный материал. Я понял следующую информацию:

  • Я знаю, что Интернет..........................................................................................

  • Я знаю ,для чего он...................................................................................................

  • Я знаю,......................................................................................................................

  • Я могу назвать...........................................................................................................

  • Я могу рассказать о целевом назначении......................................................................

  • Я могу назвать, .................................................................................................................

Чему мне еще предстоит научиться? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя _____________________ Класс _10__ Предмет __русский язык____

Тема: Негативное влияние Интернета

Я усвоил предложенный материал. Я понял следующую информацию:

  • Я знаю, что Интернет..........................................................................................

  • Я знаю ,для чего он...................................................................................................

  • Я знаю,......................................................................................................................

  • Я могу назвать...........................................................................................................

  • Я могу рассказать о целевом назначении......................................................................

  • Я могу назвать, .................................................................................................................

Чему мне еще предстоит научиться? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя _____________________ Класс _10__ Предмет __русский язык____

Тема: Негативное влияние Интернета

Я усвоил предложенный материал. Я понял следующую информацию:

  • Я знаю, что Интернет..........................................................................................

  • Я знаю ,для чего он...................................................................................................

  • Я знаю,......................................................................................................................

  • Я могу назвать...........................................................................................................

  • Я могу рассказать о целевом назначении......................................................................

  • Я могу назвать, .................................................................................................................

Чему мне еще предстоит научиться? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа № Дата:

Тема:

Члены группы:

Оценка работы:

1.

2.

3.

4.

5.

Самые активные:

Креативные идеи принадлежат:

Ребята, помните, что БЫТЬ ОЦЕНЩИКОМ - это ЧЕСТЬ, поэтому оценки должны быть ОБЪЕКТИВНЫМИ и ЧЕСТНЫМИ.

Работа всех членов группы оценивается по шкале от 0 до 5 баллов.

5 баллов - активная работа от начала до конца, на всех этапах, полная самоотдача во имя достижения общего результата;

4 балла - менее активная работа на всех этапах урока, либо активная работа, но 1 этап работы пропущен;

3 балла - работа характеризуется попеременной активностью и пассивностью, либо пропущены 2 этапа работы на уроке;

2 балла - работа характеризуется большей пассивностью, учащийся принял участие всего в одном этапе;

1 балл - пассивен, время от времени подавал реплики, либо 1-2 идеи по оформлению.

0 баллов - не принимал участие в работе группы на всех этапах урока.

Обратить внимание!

В течение работы на уроке с группы может быть снято до 5 баллов по причине ПЛОХОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ШУМА, который мешает работать другим группам, РАЗГОВОРОВ вне темы урока, ЗАНЯТИЙ посторонними делами.

Группа № Дата:

Тема:

Члены группы:

Оценка работы:

1.

2.

3.

4.

5.

Самые активные:

Креативные идеи принадлежат:

Ребята, помните, что БЫТЬ ОЦЕНЩИКОМ - это ЧЕСТЬ, поэтому оценки должны быть ОБЪЕКТИВНЫМИ и ЧЕСТНЫМИ.

Работа всех членов группы оценивается по шкале от 0 до 5 баллов.

5 баллов - активная работа от начала до конца, на всех этапах, полная самоотдача во имя достижения общего результата;

4 балла - менее активная работа на всех этапах урока, либо активная работа, но 1 этап работы пропущен;

3 балла - работа характеризуется попеременной активностью и пассивностью, либо пропущены 2 этапа работы на уроке;

2 балла - работа характеризуется большей пассивностью, учащийся принял участие всего в одном этапе;

1 балл - пассивен, время от времени подавал реплики, либо 1-2 идеи по оформлению.

0 баллов - не принимал участие в работе группы на всех этапах урока.

Обратить внимание!

В течение работы на уроке с группы может быть снято до 5 баллов по причине ПЛОХОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ШУМА, который мешает работать другим группам, РАЗГОВОРОВ вне темы урока, ЗАНЯТИЙ посторонними делами.



© 2010-2022