Как спят змеи

Литературное чтение 3 классТема: Как спят змеиЦель: повысить мотивацию к урокам литературного чтения, развивать умение работать в группах, учить добывать нужную информациюЗадачи: познакомить с произведением, продолжить работу над анализом произведения, развивать выразительное, осмысленное чтение, речь, кругозор, мышление;Воспитывать любовь к природе; умение в обычном видеть необычноеОборудование: видиоролик, учебник, интерактивная доскаВид урока: изучение нового материалаТип урока: комбинированн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 3 класс

Тема: Как спят змеи

Цель: повысить мотивацию к урокам литературного чтения, развивать умение работать в группах, учить добывать нужную информацию

Задачи: познакомить с произведением, продолжить работу над анализом произведения, развивать выразительное, осмысленное чтение, речь, кругозор, мышление;

Воспитывать любовь к природе; умение в обычном видеть необычное

Оборудование: видиоролик, учебник, интерактивная доска

Вид урока: изучение нового материала

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Псих. Настрой

  3. Прогнозирование

- о ком будем вести разговор на уроке, кто будет главным героем урока, вы догадаетесь, когда просмотрите этот видеоролик.

4. просмотр видеоролика

5. Работа в группах

- Эти удивительные существа живут рядом с нами, а мы о них ничего не знаем.

Сейчас я вам раздам дополнительный материал, а вы потом сами сможете рассказать, что вы узнали о них нового. Но будьте внимательны: там может быть информация и о других животных. Вы должны выбрать только то, что касается змей.

1 группа

Основной способ передвижения - ползание

Зубы тонкие, острые, на верхней челюсти - ядовитые

На задних ногах плавательные перепонки

2 группа

У них подвижные рёбра, поэтому они могут извиваться, совершать быстрые движения

Челюсти рта могут широко раздвигаться в стороны, поэтому они могут заглатывать крупную добычу

Имеют покрывающий тело костный панцирь

3 группа

Сбрасывают старую кожу, и пока новая кожа не затвердеет, они растут

Очень ценится их яд, из него готовят лекарственные препараты

Имеют длинный хвост, который могут отбрасывать

6. Проверка работы групп (дети зачитывают, а на экране вокруг рисунка змеи появляются записи)

7. Работа с новым материалом

Знакомство с автором (просмотр слайдов о Надеждиной)

Надежда Августиновна Надеждина родилась 7 сентября 1905 года в городе Гомеле. Её отец, обрусевший латыш Августин Адольф работал учителем во 2-й гомельской гимназии. В 20-х годахучилась в Литературно-художественном институте имени В. Я. Брюсова, после его закрытия в 1925 г. закончила литературное отделение МГУ. Как и многие студенты поддерживала левую оппозицию Троцкого и Зиновьева, в связи с чем в 1927 и 1929 годах кратковременно арестовывалась.

Вышла замуж за своего однокурсника, поэта Николая Дементьева. В 1935 году её муж покончил жизнь самоубийством, бросившись с балкона шестого этажа. После смерти мужа она стала писать произведения для детей о природе, о жизни растений и животных. С началом Великой Отечественной войны она пришла работать в газету «Пионерская правда». В 1947 году Детгиз выпустил её книжку «Полное лукошко».

В 1950 году была арестована как троцкистка, была приговорена Особым совещанием при МГБ СССР к 10 годам заключения по обвинению в «контрреволюционной агитации». Срок отбывала в Дубровлаге. Освобождена была в 1955 году досрочно, в 1956 г. была реабилитирована.

В 1960 году в свет вышла её книжка «"Моревизор" уходит в плавание». В 1988 году вышла её книжка «Партизанка Лара» о подвиге ленинградской школьницы Ларисы Михеенко.

О годах заключения она не любила вспоминать, однако написала краткие воспоминания о своей жизни, в том числе и о годах заключения. В 1990 году вышла антология поэтов-заключенных ГУЛАГа «Средь других имен», в которую вошли и стихи Надеждиной, созданные ею в заключении.

Скончалась Надежда Надеждина 14 октября 1992 года. Похоронена рядом с мужем на Новодевичьем кладбище (2 участок 1 ряд).

Физминутка (на экране)

-чтение текста учителем

- Вы уже много чего узнали о змеях. А теперь внимательно послушайте рассказ и вы узнаете, как змеи спят

-чтение текста учителем

- беседа по содержанию: Что ещё нового вы узнали о змеях?

- предполагаемые ответы (у змеи холодная кровь, змеи должны спать в тепле, зимуют на глубине 1,5-2м, входы в трухлявых пнях, много ходов, которые заканчиваются общей пещеркой, спят, свившись в клубок, в клубке температура 3-4 градуса тепла, зимой змеи не кусаются, они сонные и вялые)

8. Чтение учащимися по частям

9. Рефлексия

- О ком читали? Что узнали нового?

10. Оценки

11. Домашняя работа Чтение и пересказ

© 2010-2022