Эссе учителя родного языка и литературы

Ш. А. Амонашвили Слова, сказанные Ш.А. Амонашвили, напоминают мне мою первую учительницу, то есть мою маму – Намчын Клару Мукуужуковну. Она сыграла главную роль в моём выборе профессии, самой замечательной деятельности человека – связи с детьми, умения видеть мир глазами маленьких «чудес» нашего общества. Прививая любовь к знаниям, любовь к этому прекрасному миру, «чудесный» человек, настоящий гордое звание – Учитель. Учить и учиться - вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны жизни, учить с...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ им.Ш.Ч. Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва



Эссе

«Мои методические находки»





Учитель родного языка и

литературы

Кызыл-оол Сырга Борисовна

Эссе учителя родного языка и литературы








Чаа-Холь, 2015

Эссе «Мои методические находки»

В чьих руках ключи от детства?

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать

взрослыми, надо принимать их как повторение

своего детства, чтобы совершенствоваться самому,

надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть

гуманным педагогом.

Ш. А. Амонашвили

Слова, сказанные Ш.А. Амонашвили, напоминают мне мою первую учительницу, то есть мою маму - Намчын Клару Мукуужуковну. Она сыграла главную роль в моём выборе профессии, самой замечательной деятельности человека - связи с детьми, умения видеть мир глазами маленьких «чудес» нашего общества. Прививая любовь к знаниям, любовь к этому прекрасному миру, «чудесный» человек, настоящий гордое звание - Учитель. Учить и учиться - вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное - чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед…

Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного. Человека - личность, человека - творца.

Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить: скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь, свою истину.

И я ищу свой путь и свою истину…

Сегодня на дворе XXI век, 2014 год. Мне - 34. Да, я учитель, но я дочь своего народа, а самая большая ценность народа - это дети. И если я смогу привить им любовь к родному языку, малой Родине, то я смогу привить любовь и к прекрасному.

Учитель родного языка…. Ведь наша Тува начинается именно с учителя, с учителя родного языка: его речь, как потоки великого Улуг-Хема, зовёт нас в далёкий путь, покорять моря и океаны; изучать обычаи и традиции своих предков, наслаждаться той красотой, которая называется Принцесса Природа.

Мои дети, мои лучики солнца, согревают меня своей чистой душой, своей любовью к родному языку. Так с 2004 года по сей день работаю я в родной школе, которая носит имя замечательного человека, Учителя, первого профессора филологических наук Республики Тыва Шулуу Чыргал-ооловича Сат.

Учитель…. С этим словом связана вся моя жизнь, все мои мысли, всё моё будущее. «Почему?» - спросите вы, отвечаю: «Я из династии учителей».

Как всякий учитель, я совершенствуюсь, занимаюсь самореализацией, собираю в свой «банк» свои педагогические находки, материалы творчески работающих учащихся. Это проектная деятельность учащихся, связанная с великим русским языком (никогда не забываю о своей миссии - являясь носителем родной культуры, родного языка, держать связь с русским языком). Например, при создании проекта «Слово человека в родном языке» работали с пословицами и поговорками русского народа о человеке, сопоставляем, занимаемся переводческой деятельностью; сопоставляем мини-проекты по изучаемой теме урока. В настоящее время большинство тувинцев не ограничиваются знанием одного тувинского языка, той или иной степени приобщаются ко второму, неродному языку, а некоторые - к нескольким языкам. Возникает двуязычие - билингвизм, а у отдельных лиц - полилингвизм. Так как современная жизнь требует новые коммуникативные качества личности.

На уроках применяю материалы не только родного языка, но и русского языка и литературы. Например, при изучении рассказов о природе народного писателя Тувы С.А. Сарыг-оола на тему «Кижи - бойдустун толу» («Человек - дитя природы») использую для сопоставления рассказ М.М. Пришвина «Старый гриб», рассказы о природе В. Бианки с произведениями народного писателя К-Э. К. Кудажы. Идейное содержание в этих произведениях тесно переплетаются и сводятся к единому выводу, что Человек и Природа едины. Диалог культур… К чему он приводит? Диалог русской и родной литературы он прививает любовь и уважение к обычаям и традициям своего народа, но и другого, с которым держишь связь, с которым шагаешь наравне со временем. А это путь длиною в век.

Ещё в моей педагогической деятельности одним из видов творческих процессов является исследование. Урок - исследование - это большой плюс в работе учителя. Отсюда, межпредметная связь, метапредметность. Занимаясь исследованием, учащиеся на уроке добывают новые знания в области терминологии: исследование, цель, задачи, объект исследования, предмет исследования, ссылки… Выполняя задания одного предмета, обращаемся к другим учебным дисциплинам: географии, математике, русскому языку. Собрав материал, сравниваем, сопоставляем, составляем схему, обобщаем. А это и есть метапредметность умения учащихся.

Учитель во времени… Уча других, от учителя у других, у детей. Этому способствуют релаксации учащихся, то есть оценивание наших уроков учащимися их слова: «Я могу!», «Я хочу», «Мы сделаем!» - этим УУД (учебные универсальные действия) я научила своих учащихся, пользуясь вот этими методическими находками. Я, как учитель, постараюсь делать всё для того, чтобы мои ученики научились уважать друг друга, окружающих людей, чтобы каждый из них правильно определил свой дальнейший жизненный путь, а кто-то именно сейчас определяет и выбирает. Я очень хочу, чтобы мои учащиеся нашли своё место в жизни, и буду очень рада, если именно мои уроки, моё общение с ребятами внесли свой вклад в их самоопределение, в выбор будущей профессии и помогали шагать по жизни. А также, я мечтаю, чтобы роль учителя в обществе была неизменно высока, а авторитет - непоколебим.

Таковы методические находки, которые собраны в «банк» моего педагогического труда. Все мы знаем, что учитель - это человек постоянно развивающийся, идущий вперёд. Поэтому я тоже стремлюсь вперёд вместе со своими учащимися, находим нужные нам знании.

И свое педагогическое эссе хотелось бы закончить также словами Ш.А. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».



© 2010-2022