- Преподавателю
- Русский язык и литература
- На уроке. Урок – лекция
На уроке. Урок – лекция
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перед уроком
Урок - лекция.
Занятие проводится после изучения темы.
Цель урока - повторение материала, развитие внимания и критического мышления.
Строится урок на материале любой обобщающей или обзорной темы литературы.
Учитель, готовясь к уроку, в свою лекцию включает ошибочные сведения, умышленно смешивая разных авторов, положений, произведений, различные неточности…
Ученики, слушая лекцию, выполняют два традиционных задания:
- составляют план лекции
- находят ответы, поставленные учителем перед началом лекции.
При этом выполняют одно необычное задание:
- фиксировать ошибки, допускаемые учителем.
Вся работа учеников собирается в таблице:
План лекции
Ответы на вопросы учителя
Ошибки, допущенные учителем
После лекции учитель или ученик - лаборант проверяет тетради учеников.
Пока идёт проверка, учащимся раздаётся дополнительный материал (точный, без ошибок материал, в котором есть утверждения, противоречащие некоторым положениям в лекции учителя). Учащиеся очень внимательно изучают материал. И если они внимательны, то ошибки должны найти.
Затем тетради раздаются и используются для последующей работы:
- один ученик называет допущенную ошибку;
- учитель воспроизводит соответствующий отрывок лекции;
- далее в классе выясняется в ходе беседы, почему отмеченное утверждение неверно.
Данная процедура повторяется с каждой неточностью.
Все виды работ (план, конспект, ответы в ходе обсуждения и т. д. ) оцениваются.
2