Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. К учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №1


Рассмотрено и утверждено Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО учителей русского языка

и литературы зам.директора по УР директор МБОУ Комаричская СОШ №1

Протокол №___

ОТ 31.08.2015. ( Жилкина Т.Н.) (Радченко И.А.)

Руководитель МО

(Корнюшина ЕА..)

Приказ №_______ от «____» ________2015г


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др


по русскому языку в 7 классе

(базовый уровень)

на 2015- 2016учебный год

Составитель: Корнюшина Е.А.



Комаричи 2015 год

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1) Программ общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы (Базовый уровень). М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 9-е издание. Москва «Просвещение», 2010

2) Государственного стандарта общего образования,

3) Федерального компонента образовательного стандарта по русскому языку,

4) Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку,

5) Учебника «Русский язык. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М.Шанский). - 31-е изд. - М.: Просвещение, 2013»


5 часов в неделю, 175 часов в год

Пояснительная записка

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

  • познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

  • формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные язы­ковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изу­ченными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

  • совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и на­выки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при напи­сании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизнен­ного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

  • воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах че­ловеческой деятельности.

Образовательная технология - традиционная.

С целью соблюдения преемственности добавлен 1 час в неделю (35 часов в год) регионального компонента. Эти часы равномерно распределены на учебный материал программы, рассчитанной на 5 часов в неделю. В последние годы у учащихся 5 -8, 10 классов - 35 учебных недель в год, следовательно, материал рассчитан на 175 часов в год (а не на 170, как в программе)

Время на изучение курса русского языка в 7 классе распределено следующим образом


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего уроков


Развитие речи

Контрольных работ

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

  1. Учащиеся должны знать определения основных изучен­ных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть сле­дующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графиче­ский, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (описание, по картине, по фотографии, по данному сюжету и др.), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

Содержание учебного материала


Введдение . Русский язык как развивающееся явление (1ч) Повторение изученного в 5-6 классах. (12+2ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. (25ч+6ч)

1. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна и две буквы н в кратких причастиях

2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный, принесен, принесена, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом - ся, согласовывать причастия с опред. существительными, строить предложения с причастными оборотами.

3. Описание внешности человека. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочные изложения текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (10+2ч)

1. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль

деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

2. Умение правильно строить предложения с деепричастными оборотами.

3. Рассказ по картине.

Наречие (28ч+6ч)

1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения и их образование. Текстообразующая роль наречий. Правописание не с наречиями на - о - е, ни в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на о - е. Буквы о - е после шипящих на конце наречий. Суффиксы о - а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

2. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

3. Описание действий. Пересказ исходного текст с описанием действий.

Категория состояния (4ч+2ч)

1. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

2. Выборочное изложение текста с описание состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи (1ч)

Предлог (11ч+2ч)

1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные

предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.

2. Умение правильно употреблять предлоги в, на, с, из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами - синонимами.

3. Рассказ от своего имени на основе - прочитанного. Рассказ на основе увиденного по картине.

Союз (1бч+2ч)

1. Союз как служебная часть речи. Роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные, сочинительные. Союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами, и союза также от наречия так с частицей же.

2. Умение пользоваться в речи союзами - синонимами.

3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (18ч+4ч)

1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не-ни. Правописание не-ни с различными частями речи.

2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

3. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова. (1ч)

1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационные выделения междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

2. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. (12ч+2ч)

Сочинение - рассуждение на морально-этическую тему или публичные выступления на эту тему.


























Учебно-тематический план

по предмету «Русский язык» для 7 класса рассчитан на 175 часов

(5 часов в неделю)



п\п

Название раздела

Планируемое

время

проведения

Кол-во

часов

В том числе:

Уроки

Уроки

развития речи

Контрольные

работы

1.

Русский язык как развивающееся явление


1

1



2.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V - VI КЛАССАХ


14

11

2

1

3.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ


141

111

24

6

3.1.

Причастие


31

24

6

1

3.2.

Деепричастие


12

9

2

1

3.3.

Наречие


34

27

6

1

3.4.

Категория состояния


6

4

2


3.5.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ


1

1



3.6.

Предлог


13

10

2

1

3.7.

Союз


18

15

2

1

3.8.

Частица


22

17

4

1

3.9.

Междометие. Звукоподражательные слова


4

4



4.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ


19

16

2

1


Итого


175

139

28

8













Календарно-тематическое планирование по русскому языку


Тема урока


Тип

урока

Кол-во часов


Требования к уровню

подготовки


Вид

контроля.

Измерители


Домашнее задание

Дата

проведе­ния



План.

Факт.


РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1ч)


1

Русский язык как развивающееся явление

Вводный урок

1

Понимать, что русский язык - развивающееся явление

Анализ тек­стов, выявле­ние главного и существенно­го. Создать устное выска­зывание: дока­зать, что язык - развивающееся явление

§

Упр.4

2.09


ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V - VI КЛАССАХ (12ч + 2ч)


2.

Синтаксис.

Син­таксиче­ский раз­бор

Урок повторения и обобщения знаний по теме

1

Знать, чем отличаются:

- словосочетания от предложений,

- простые предложения от сложных,

- главные члены предложения от второстепенных.

Выполнять синтаксический разбор, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструи­ровать словосочетания по предло­женным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоя­тельных частей речи

Составление схем, конст­руирование словосочетаний и предложений по схемам

§1,упр.9

3.09


3.

Пунктуа­ция. Пунктуаци­онный раз­бор

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь расставлять знаки препинания в простом ослож­ненном и сложном предложениях; выполнять пунк­туационный разбор, различать и конструировать сложные предложе­ния, соблюдать правильную ин­тонацию в речи, объяснять пунктуа­цию предложений изученных конст­рукций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила

Графический, объяснитель­ный диктанты

§2,упр.12

4.09


4.

Лексиколо­гия

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать определения. Уметь разъяс­нять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться сло­варями; создавать художественные тексты, используя выразительно-изобразительные средства, соблю­дать лексические нормы, исполь­зовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ ху­дожественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении

Сочинение-миниатюра. Анализ худо­жественного текста, рабо­та со слова­рем

§3,упр.16

7.09


5

Фразеология

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать определения. Уметь находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре

Рабо­та со слова­рем

§3, упр.14

8.09


6.

Фонетика и ор-фоэпия. Фонетический разбор слова

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь соблюдать произноситель­ные нормы, проводить фонетиче­ский и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим сло­варем, обнаруживать орфоэпиче­ские ошибки в звучащей речи, выполнять фонетический разбор слова

Фонетический разбор, тест, редактирова­ние звучащей речи

§4, упр.20

9.09


7.

Словооб­разова-ние и орфография


1


Знать способы образования слов. Уметь по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение сло­ва, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразо­вательный анализ и морфемные мо­дели слов, определять способы об­разования слов разных частей речи

Работа с пер­фокартами, объяснитель­ный диктант, диктант «Про­верь себя»

§5, упр.27

10.09


8.

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы

Морфемный и словообразовательный разбор слова. Рабо­та со слова­рем

Упр.28

11.09


9.

Морфоло­гия и орфография

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать общую характеристику само­стоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные мор­фологические признаки, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведе­ния синтаксического анализа пред­ложения.

Владеть правильным способом при­менения изученных орфографиче­ских правил

Работа по карточкам, предупреди­тельный дик­тант

§6, упр.35

14,09


10.

Мор­фологиче­ский раз­бор слова

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь вы­полнять морфологический разбор слов


Комплексный анализ тек­ста, преду­предитель­ный диктант, творческое и осложненное списывание

§6, упр.47

15,09


11.

Орфография.

Правописание ь знака в разных частях речи

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Использовать знания, умения по морфологии в практике правописания. Владеть правильным способом при­менения изученных орфографиче­ских правил

Работа по карточкам, предупреди­тельный дик­тант

Упр.43

16.09


12.

Орфография.

Правописание глаголов

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Использовать знания, умения по морфологии в практике правописания. Владеть правильным способом при­менения изученных орфографиче­ских правил

Работа по карточкам, предупреди­тельный дик­тант

Упр.46

17.09


13.

Контроль­ный диктант «Повторение»

Урок контроля

1

Уметь записывать текст, восприня­тый на слух, в соответствии с ор­фографическими и пунктуационными нормами, выполнять все ви­ды разбора

Диктант с грамматиче­ским за-данием

§1-6

18.09


14.

P.p.

Публицистический стиль речи, его жанры, языковые особенности

Урок развития речи

1

Знать особенности публицистиче­ского стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы. Уметь определять публицистиче­ский стиль по его признакам, выра­зительно читать, уметь читать и воспринимать текст публицистиче­ского характера на слух, определять языковые средства, характерные для этого стиля

Составление таблицы «Публицисти­ческий стиль и его призна­ки», чтение текстов, их сравнение, анализ

Сообщения, подготовить образцы текстов разных стилей

21.09


15.

P.p.

Текст. Стили ли­тературно­го языка

Урок развития речи

1

Знать признаки текста; уметь опре­делять стиль текста, аргументиро­вать свою точку зрения

Работа с тек­стом: указать признаки тек­ста, сформу­лировать и записать тему, основную мысль, опре­делить стиль, средства связи предложений в тексте, соста­вить план

§ 7, §10-11, упр.51

22.09



МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (117 ч + 24ч)

Причастие (25ч + 6ч)


16.

Повторе­ние изу­ченного о глаголе в V-VI клас­сах

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять морфо­логический разбор; определять спряжение; выбирать гласную в безударных личных окончаниях, аргументировать выбор

Выборочный диктант, из­ложение-миниатюра

§8, 9. Упр. 59

23.09


17.

Причастие как часть речи. Синтаксическая роль причастий в предложении

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать определение причастия, грамматические признаки. Уметь определять синтаксиче­скую роль; правильно употреблять в речи

Тестовые задания

§12,упр.76

24.09


18.

Свойства прилагательных и глаголов у причастия.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь опознавать причастия в тек­сте, отличать причастие от прилага­тельного; правильно употреблять в речи, определять постоянные и не­постоянные признаки причастий

Выборочный диктант.

Словарная работа

§12, упр.78

25.9


19.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать, что причастия склоняются так же, как и прилагательные. Уметь при сопоставлении делать выводы; определять условия выбо­ра гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объ­яснять орфограмму

Осложнённое списывание.

Словарная работа

§13, упр. 80

28.09


20.

Причаст­ный обо­рот. Выде­ление запятыми при­частных оборотов

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать определение причастного обо­рота и понятие одиночного причас­тия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавли­вать связь причастия с оп­ределяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запя­тыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом

Объясни­тельный, распределитель­ный диктанты

§14, упр.88

29.09


21.

Текстообразующая роль причастий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь выделять из предложения сочетания причастия и определяе­мого слова, причастия и зависимого слова, определять место причастно­го оборота по отношению к опреде­ляемому слову, графически обозна­чать причастный оборот, устанав­ливая связь причастия с опреде­ляемым и зависимым словами, вы­разительно читать предложения с причастным оборотом, предупреж­дать ошибки в употреблении прича­стного оборота, строить предложе­ния синонимических конструкций

Работа по карточкам. Редактирова­ние текста

Упр.91

30.09


22.

P.p.

Опи­сание внешности человека: структура текста, языковые особенности

(«портрет­ные» слова)

Урок развития речи

1

Знать признаки текста-описания, описания внешности человека, по­нятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Уметь опре­делять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенно­сти, использовать в своем тексте прилагательные и причастия, сло­восочетания со значением качест­венного признака, сравнительные обороты и др., основные средства связи предложения: местоимение, подбор слов, синонимы, описатель­ные обороты и др.

Наблюдение над фрагмен­тами художе­ственных про­изведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радо­сти, огорче­ния, за инте­ресным заня­тием и др.

§15, стр.41-42

Упр.47

1.10


23.

P.p.

Сочинение-описание «Литературный порт­рет друга»

Урок развития речи

1

Уметь составлять литературный портрет

Описание внешности человека

§15, упр.98

2.10


24.

Действи­тельные и страда­тельные причастия

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, предупре­ждать ошибки в употреблении при­частий, правильно ставить знаки препинания

Распредели­тельный дик­тант.

Тест

§16, упр.101

5.10


25.

Полные и краткие страда­тельные причастия

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких при­частий и прилагательных. Уметь об­разовывать краткую форму, упот­реблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких стра­дательных причастиях, выразитель­но читать текст, определять его стиль

Тест. Выборочный диктант

§17, упр. 105

6.10


26.

Действи­тельные причастия настоящего времени

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать способы образования дейст­вительных причастий настоящего времени.

Составление таблицы «Суф-фиксы причастий». Объясни­тельный диктант

§18, упр.107

7.10


27.

Действи­тельные причастия настояще­го време­ни. Глас­ные в суф­фиксах действи­тельных причастий настояще­го времени

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ-/-ющ-,

-ащ-/ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать, употреблять причастие, правильно произносить

Работа по карточкам. Тест. Соста­вить словосо­четания с при­частиями, ко­торые можно использовать при описании внешности человека

§18, упр.109

8.10


28.

Действи­тельные причастия прошед­шего времени

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать способы образования дейст­вительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксом причастия и в неопределенной форме глагола. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно употреблять причастия в речи, кон­струировать предложения с прича­стным оборотом, соблюдать орфо­эпические нормы при произноше­нии, проверять себя по словарю

Творческое списывание

§19, упр.112

9.10


29.

Р.р.

Устный пересказ исходного текста с описанием внешности (упр.100)

Урок развития речи

1

Уметь пересказывать текст с описанием внешности

Работа с текстом. Устный пересказ

Упр.111

12.10


30.

Страда­тельные

причастия настояще­го време­ни.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать способы образования страда­тельных причастий настоящего времени, сопоставлять, анализировать, са­мостоятельно делать выводы; со­гласовывать причастие с опреде­ляемым словом; заменять сложное предложение простым с причаст­ным оборотом

Объясни­тельный диктант, допол­нить таблицу «Суффиксы причастия»

§20, упр.117

13.10


31.

Глас­ные в суф­фиксах страда­тельных причастий настояще­го времени

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор глас­ной в окончаниях глаголов и суф­фиксах -ом- (-ем-), -им- причастий

Работа по карточкам. Свободный диктант. Ре­дактирование текста

§20, упр123.

14.10.


32.

Страда­тельные причастия про­шедшего времени


Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать способы образования причас­тий. Уметь выбирать правильное на­писание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях про­шедшего времени

Словарный, распределительный диктанты

§21, упр.124

15.10


33.

Правописание гласных в суффиксах действительных и стра­дательных причастий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Понимать условия выбора гласных перед Н и НН в причастиях. Уметь обосновывать выбор, конструиро­вать предложения с причастным оборотом, различать причастия и отглагольные прилагательные

Диктант «Про­верь себя» упр.113

§21, упр. 127

16.10


34.

Одна и две буквы н в суф­фиксах полных

причастий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь обосно­вывать выбор Н или НН в суффик­сах причастий, правильно употреблять в речи

Тест.

Объяс­нительный диктант

§22, упр.130

19.10


35.

Одна буква н в суф­фиксах отглаголь­ных прилагательных

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать способы разграничения стра­дательных причастий прошед-шего времени и прилагательных, образо­ванных от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий, прила­гательных; правильно употреблять в речи

Распредели­тельный диктант. Изложение-миниатюра

§23,упр.132

20.10


36.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страда­тельных причастий и в крат­ких отгла­гольных прилага­тельных

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь различать краткие страда­тельные причастия и краткие прила­гательные, понимать различие в написании причастий и прилага­тельных, определять синтаксиче­скую роль, конструировать предло­жения, употребляя причастия в речи

Комментиро­ванное пись­мо, ответ на вопрос: чем отличаются по форме краткие и полные при­частия и прилагательные?

§24, упр. 144

21.10


37.

P.p. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фото­графии (упр.129, 145, 146)

Урок развития речи

1

Знать определение «литературный портрет», структуру, языковые осо­бенности текста-описания внешно­сти человека. Уметь самостоятель­но описывать внешность человека; определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал

Сочинение

Упр.146

22.10


38.

P.p. Выбороч­ное изло­жение текста с описанием внешности

Урок развития речи

1

Адекватно понимать содержание художественного текста, восприни­мать его на слух, выделять основ­ную и дополнительную информа­цию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохра­нять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности

Выборочное изложение

Упр.151,150

23.10


39.

Морфоло­гический разбор причастия

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать порядок морфологического разбора причастий. Уметь выпол­нять морфологический разбор, опо­знавать причастия в тексте, упот­реблять в речи

Комплексный анализ текста

§25, упр152

26.10



40.

НЕ с причас­тиями

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать условия слитного и раздель­ного написания НЕ с причастиями. Уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть корня, НЕ-частицу; обозна­чать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы

Составление таблицы «НЕ с причастием»

§26, упр.155

27.10


41.

НЕ с причас­тиями. Тренировочные упражнения

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора орфограммы; состав­лять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы, обобщать знания о правописании НЕ с причастиями, с другими частями речи, делать правильный выбор написания

Работа по карточкам, графический диктант

§26, упр.159.

28.10


42.

Буквы е и ё после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать условия выбора е, ё в суф­фиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму, уметь обобщать и систематизировать знания о пра­вописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; пра­вильно ставить ударение, сопостав­лять с другими случаями правописа­ния О-Е-Ё после шипящих

Контрольный словарный диктант.

Вы­борочный диктант

§27, упр.163

29.10


43.

Повторе­ние и обобще­ние изу­ченного по теме «Причас­тие»

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь находить причастие, опреде­лять его грамматические признаки, выделять причастный оборот, осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, конструировать предложения с при­частием и причастным оборотом, употреблять причастия в речи, инто­национно правильно читать предло­жения с обособленными членами, выраженными причастным оборотом

Работа с тек­стами разных стилей и жан­ров

§14-27, контр.вопросы на стр 73

30.10


44.

Тренировочные упражнения

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь правильно писать орфограммы в причастии

Самостоятельная работа

упр.155

Упр.177, 179

9.11


45.

Контроль­ная работа по теме «Причас­тие»

Урок контроля

1

Уметь делать композиционно-содержательный, стилистический, ти­пологический, языковой анализ от­дельных элементов, анализ правопи­сания отдельных слов и пунктуации

Комплексный анализ текста

§13-27

10.11


46.

P.p. Виды публичных общественно-поли-тических выступлений. Их структура

Урок работы над ошибками

Урок развития речи

1

Знать виды публичных общественно-политических выступлений, их структуру

Публичное выступление

Упр.166

11.11







Деепричастие (10ч + 2ч)


47.

Повторе­ние изу­ченного о глаголе в V-VI клас­сах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия.

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий. Уметь раз­граничивать основное и добавочное действие, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструи­ровать предложения с дееприча­стиями для обозначения добавочно­го значения

Объясни­тельный дик­тант

§28, упр.181

12.11


48.

Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь находить и исправлять ошибки в употреблении дееприча­стий, выделять в речи дееприча­стия

Комплексный анализ текста

Упр.183.

13.11


49.

Дееприча­стный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же ли­цом (предметом), что и основное. Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить дее­причастный оборот, выделять его за­пя-тыми

Комментиро­ванный диктант

Вопросный план текста (упр.163)

§29, упр.187

16.11


50.

Выделение одиночного деепричастия

запятыми (ознакомление)

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь выделять деепричастия за­пятыми; правильно строить предло­жения по заданным моделям

Самостоятельная работа.

Составление предложений по схемам

§29, упр.190

17.11


51.

НЕ с дееприча­стиями

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями. Уметь обосновы­вать выбор написания НЕ с деепри­частиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, со­ставлять связный рассказ на грам­матическую тему

Работа по карточкам

§30, упр.194

18.11


52.

Дееприча­стия несо­вершенно­го вида

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать способы образования дее­причастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; упот­реблять в речи, соблюдая ор-фоэпи­ческие, грамматические нормы, без­ошибочно писать суффиксы дее­причастий

Работа с таблицей

31, упр.198

19.11


53.

Дееприча­стия со­вершенно­го вида

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамма­тические нормы, безошибочно пи­сать суффиксы деепричастий, инто­национно правильно читать пред­ложения с деепричастным оборо­том, правильно строить предложе­ния с деепричастием и деепричаст­ным оборотом

Анализ текста

§32, упр.204

20.11


54.

Употреб­ление дее­причастий в речи

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь использовать полученные знания в нестандартной ситуации; использовать свойства дееприча­стий «дорисовывать» действия в текстах разных стилей и типов речи, высказывать собственные сужде­ния, делать выводы; анализируя, определять роль деепричастий в художественном тексте

Комплексная работа с тек­стом, элемен­тарный ана­лиз художе­ственных тек­стов,

выявле­ние особен­ностей упот­ребления деепричастий в них

Упр.207

23.11


55.

P.p.

Рассказ по картине С.А. Григорьева «Вратарь». Сбор ма-териала

Урок развития речи

1

Понимать роль деепричастий в со­чинении с описанием действий. Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соот­ветствии с те-мой, целями общения, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Сочинение

Упр.209

24.11


56.

P.p. Написание сочинения


Урок развития речи

1

Понимать роль деепричастий в со­чинении с описанием действий. Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соот­ветствии с те-мой, целями общения, соблюдать орфографические и пунктуационные нормыПонимать роль деепричастий в со­чинении с описанием действий. Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соот­ветствии с те-мой, целями общения, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Сочинение


25.11


57.

Морфоло­гический разбор дееприча­стия. Сис­тематиза­ция и обобще­ние изу­ченного по те-ме «Деепри­частие»

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структур­но-семантического и грамматиче­ского анализа слов, отличать дее­причастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффик­сы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричаст­ным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

Редактирова­ние текста,

осложнённое списывание

§ 33, упр.210

26.11


58.

Контроль­ная работа по теме «Деепри­частие»

Урок контроля

1

Уметь безошибочно писать суффик­сы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричаст­ным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

Тест

§28-33, вопросы на стр.90

27.11



Наречие (28ч + 6ч)


59.

Наречие как часть речи

Урок работы над ошибками Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать морфологические при­знаки наречия, понимать зна­чение и определять синтакси­ческую роль в предложении, распознавать наречие на ос­нове общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов

Анализ текста (упр.199)

§34, упр.221

30.11


60.

Синтаксическая роль наречий в предложении

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать о синтаксической роли наречий

Анализ текста.

Редактирова­ние текста (упр.200)

Упр.222

1.12


61.

Смысловые группы на­речий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать разряды наречий по зна­чению, уметь находить их в тексте, определять значение, употреблять их для более точ­ного выражения мысли

Составить таб­лицу, распреде­лить наречия по группам в за-ви­симости от зна­чения

§35, упр 228

2.12


62.

Наречия указательные, неопределенные, вопросительные и отрицательные

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать разряды наречий по зна­чению, уметь находить их в тексте, определять значение

Анализ текста.

Редактирова­ние текста

§35, упр. 230

3.12


63.

Текстообразующая роль наречий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь употреблять наречия для связи предложений в тексте составлять тексты с ис­пользованием наречий

Анализ текста.

Сделать вывод о роли наречий как средства связи в тексте

Упр.232

4.12


64.

Р.р. Дневниковая запись (упр.211)

Урок развития речи

1

Уметь составлять связный текст

Сочинение


7.12


65.

Степени сравнения наречий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать способы образования степеней сравнения (сравни­тель-ной, превосходной); уметь образо­вывать степени сравнения на­речий, употреблять наречия как средство связи и для уточнения различных смы­словых оттенков

Рассказать по плану о степе­нях сравнения наречия, подо-б­рать к глаголам различные на­речия, образо­вать степени сравнения

§36, упр 237

8.12


66.

Разграничение степеней сравнения при­лагательных и наречий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать кри­терии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней при­лагательных и наречий, приемы распознавания морфологиче­ских омонимов; уметь отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных

Тест

§36, упр.234

9.12


67.

Морфологи­ческий раз­бор на-речия

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь определять грамматиче­ские признаки наречия, разгра­ничивать их, объяснять значе­ния грамматических омонимов; выполнять морфологический разбор наречия

Распредели­тельный дик­тант. Устный ответ: что обще­го у наречия с другими частями речи и чем они отличаются?

§37, упр.240

10.12


68.

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

Урок развития речи

1

Уметь составлять связный текст

Сочинение


11.12


69.

Словообразование наречий.

Слитное и раз-дельное написание не с наречиями на и

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать морфологическое прави­ло, способ образования наре­чия, условия выбора правильного написания, безошибочно писать

Объяснить способ образования наречий. Подобрать к на­речиям си­нонимы с пристав-кой не, за­тем антонимы


14.12


70.

Не с разными частями речи

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь соотносить правила на­писания НЕ с разными частями речи, видеть структуру наречия, опознавать наречие и другие части речи с НЕ, понимать общее в выборе орфограммы, формулировать обобщенное правило

Запол­нить таблицу (упр.225)

§38 Выучить таблицу, упр.242

15.12


71.

Тренировочные упражнения

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Писать слова в соответствии с изученными правилами

Самостоятельная работа (упр.226)

Упр.245

16.12


72.

Буквы е-и в приставках не-и ни- отрица-тель­ных наречий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать условия выбора на пись­ме е-и в приставках не- и ни-, уметь опознавать наречия с орфограммой, различать при­ставки не -и ни- в отрицатель­ных наречиях и отрицательных местоимениях

Распредели­тельный дик­тант. Ответить на вопрос: что общего в напи­сании не -и ни- в отрицательных наречиях и ме­стоимениях? (упр.230)

§39, упр 252

17.12


73.

Правописание отри­цательных наречий, отрицательных ме­стоимений

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь опознавать в тексте от­рицательные местоимения и наречия, различать в них при­ставки не -и ни-, использовать в речи

Самостоятельная работа (упр.231)

Упр.254

18.12


74.

Словообразование наречий.

Одна и две буквы н в наречиях на о-е

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать способ образования на­речий от прилагательных, ус­ловия выбора орфограммы, уметь разграничивать на пись­ме краткие прилагательные и наречия, безошибочно писать

Используя схему рассуждения, обосновать вы­бор Н и НН в суффиксах наре­чий. Комменти­рованное письмо

§40, упр.258

21.12


75.

Отличие наречий от кратких прилагательных

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь отличать наречия от кратких прилагательных, без­оши-бочно писать, определять способ образования наречия, синтаксическую функцию в предложении, употреблять в речи

Работа по карточкам

Упр.258

22.12


76.

Одна и две бук-вы н в словах разных частей речи

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь без­ошибочно применять правила, писать слова в соответствии с орфографическими нормами

Анализ текста

Упр.260

23.12


77.

P.p. Опи­сание дей­ствий как вид текста: структура текста, его языковые особенности

Урок развития речи

1

Знать структуру, языковые особен­ности текста описания действия. Уметь анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Работа с учебником.

Редактирование теста

Упр.261

24.12


78.

P.p. Сочинение о труде по наблюдению (упр.240)

Урок развития речи

1

Уметь составлять связный текст по наблюдениям

Упр.239-240, написать сочинение о труде (заметку, интервью, репортаж) для стенга­зеты в рубрику «Учимся работать»

§41, Упр.262

25.12


79.

Буквы о и е после ши­пящих на конце наречий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать правило выбора и напи­сания букв о и е после шипящих на конце наречий, уметь опо­знавать наречия с этой орфо­грам-мой

Тест

§42, упр.266

28.12


80.

Написание разных частей ре-чи с о и е после шипящих в раз-ных частях слова

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь определять общее в написании разных частей речи с о и е после шипящих в разных частях слова, формулировать обобщенное правило

Работа с таблицей

Упр.267

11.01


81.

Буквы о и а на конце наречий с приставками

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь правильно писать, выде­лять морфемы, определять и анализировать роль наречий в связных текстах

Из толкового сло­варя выписать по 2 слова с разными приставками, при­думать с ни-ми предложения

§43, упр.270

12.01


82.

P.p. Пересказ исходного текста с описанием действий

Урок развития речи

1

Уметь пересказывать исходный текст, выбирать необходимую информацию, при пересказе соблюдать строгую по­следова-тельность изложения, использовать языковые средст­ва связи предложений и смысловых частей.

Изложение

Упр.272

13.01


83.

P.p.

Сочинение - рассказ

Урок развития речи

1

Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль сочине­ния, выбирать тип, стиль и сред­ства выразительности языка

Сочинение

Упр.273

14.01


84.

Дефис меж­ду частями слова в на­речиях

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать правила дефисного на­писания, уметь распознавать наречия с этой орфограммой, безошибочно писать, конструи­ровать словосочетания с наречиями

Образовать на­речия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи

§44,упр. 274

15.01


85.

Дефис в неопределённых на­речиях

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1


Уметь распознавать наречия с этой орфограммой, безошибоч­но писать, конструировать сло­восочетания с наречием, анализировать роль наречия, об­разованного повтором слов в тексте

Анализ текста-рассуждения, части которого связаны с по-

мощью наречий и вводных слов

§44, упр. 278

18.01



86.

Слитное и раздельное написание наречий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь отличать наречия от су­ществительных, прилагатель­ные от местоимений, пользуясь алгоритмом

Предупреди­тельный дик­тант. Составить таблицу «Слит­ное и раздель­ное написание наречий»

§45, упр. 285

19.01


87.

Слитное и раздельное написание наречий, об­разованных от существительных и количественных чис­лительных

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь отличать наречия от су­ществительных, прилагательные от местоимений, пользуясь алгоритмом; употреблять функциональные омонимы в речи; пользоваться словарем для получения информации

Составить пред­ложения с функциональными омонимами (упр.260).

Самостоятельная работа (упр.261)

Упр.286

20.01


88.

Буква ь после шипящих на конце наре­чий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать правило, уметь опозна­вать наречия с орфограммой, пра-вильно писать, определять синтаксическую функцию пред­ло-жения

Записать слово­сочетание, сде­лать вывод о правописании Ь на конце наре­чий

§46, упр.289

21.01


89.

Ь после ши­пящих в разных частях речи

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь опознавать наречия с орфограммой, правильно пи­сать, определять синтаксиче­скую функцию предложения, различать и безошибочно пи­сать части речи с шипящей на конце

Выборочный диктант

Заполнить таблицу

Упр.290

22.01


90.

Системати­зация и обобщение изученного по теме «Наречие». Морфологические признаки наречия.

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь распознавать наречия на основе общего значения, мор­фологических признаков, син­таксической роли и типичных суффиксов, различать наречия и созвучные слова других час­тей речи, группы наречий по значению, правильно образовы­вать степени сравнения наре­чий, употреблять наречия для соблюдения точно­сти, информативности и выра­зительности текстов разных стилей и типов речи, использо­вать в тексте выразительные возможности наречия в составе фразеологизмов и этикетных выражений

Фронтальный опрос

Редактирование текста.

§34-46, вопросы на стр.119

25.01


91.

Системати­за-ция и обобщение изученного по теме «Наречие». Правописание наречий

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь безошибочно писать наречия, при­меняя изученные правила, ис­пользовать орфографический словарь для определения слит­ного и раздельного написания наречий, производить словооб­разовательно-орфографический анализ слов соответству-ющих морфемных моделей

Распреде­лительный дик­тант

§34-46, упр 294

26.01


92.

Контроль­ный диктант «Наречие»

Урок контроля

1

Уметь записывать текст, восприня­тый на слух, в соответствии с ор­фографическими и пунктуационными нормами, выполнять все ви­ды разбора

Диктант с грамматиче­ским за-данием

Упр.297

27.01



Категория состояния (4ч + 2ч)


93.

Категория состояния как часть речи. Синтаксическая роль слов категории состояния

Урок работы над ошибками Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать общее значение слов категории состояния, выделять грамматическую основу без­личных предложений, видеть слова состояния в тексте

Синтаксический разбор предло­жений

§49, упр.315

28.01


94.

Отличие категории состояния от наречий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь сопоставлять наречия и категорию состояния на основе ана­лиза их синтаксической роли, использовать слова состояния в текстах различных стилей и типов

Работа с тек­стом. Опреде­ление роли функциональ­ных омонимов в тексте

Упр.320

29.01


95.

Морфологический разбор категории состояния

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь определять грамматиче­ские признаки категории состояния, разгра­ничивать их, объяснять значе­ния грамматических омонимов; выполнять морфологический разбор категории состояния

Анализ текста

§50, упр.322

1.02


96.

Р.р. Выбо­рочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

Урок развития речи

1


Уметь пересказывать исходный текст, выбирать необходимую информацию, при пересказе соблюдать строгую последовательность изложения, использовать языковые средст­ва связи предложений и смысловых частей, использовать наречия и слова категории со­стояния для описания природы или состояния человека

Изложение

Упр.322

2.02


97.

Системати­зация и обобщение изученного по теме «Категория состояния».

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать общее значение слов категории состояния. Уметь определять грамматиче­ские признаки категории состояния, разгра­ничивать их, объяснять значе­ния грамматических омонимов; выполнять морфологический разбор категории состояния

Анализ текста

Вопросы на стр.133

3.02


98.

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

Урок развития речи

1


Уметь составлять связный текст на лингвистическую тему

Сочинение

Упр.324

4.02



СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1ч)


99.

Самостоя­тельные и служебные части речи

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные час­ти речи, находить их в тексте, упот­реблять в речи

Работа с тек­стом

§51, упр.325

5.02



Предлог (11ч + 2ч)


100.

Предлог как слу­жебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочета­нии и предложении. Уметь отличать предлоги от омонимичных им при­ставок; писать с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями

Определить роль предло­гов в предло­жении.

§52, упр.328

8.02


101.

Р.р. Рассказ от своего имени на основе прочитанного

Урок развития речи

1


Уметь составлять связный текст от своего имени на основе прочитанного

Сочинение-рассказ


9.02


102.

Употребление предлогов

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать об однозначных и многознач­ных предлогах; способности пред­лога в разных словосочетаниях вы­ражать разные значения; нормах употребления с различными частя­ми речи. Уметь правильно использовать предлоги в речи, исправлять допу­щенные ошибки

Предупреди­тельный дик­тант.


§53, упр.335

10.02


103.

Предлог перед прилагательными, порядковыми чис­лительными и причастиями

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1


Уметь правильно использовать предлоги в речи, исправлять до­пущенные ошибки, производить си­нонимичную замену предлогов, раз­личать предлоги-антонимы и пред­логи-синони-мы

Редактирование предложений

Упр.336

11.02


104.

Непроиз­водные и производ­ные пред­логи

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1


Знать разряды предлогов по проис­хождению, уметь отличать произ­водные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омони­мичных частей речи; правильно употреблять их в речи

Проверочная работа: заме­нить непроиз­водные пред­логи произ­водными

§54, упр.337

12.02


105.

Правописание омонимичных частей речи

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь отличать предлоги от омони­мичных им частей речи

Составление таблицы

Редактирование предложений

Упр. 340.

15.02


106.

Простые и составные предлоги.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1


Знать разряды предлогов по соста­ву, понятия «простые и составные предлоги»

Работа по карточкам.

Анализ текста

§55, упр.344

16.02


107.

Текстообразующая роль предлогов.

Морфоло­гический разбор предлогов

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать о текстообразующей роли предлогов; порядок морфологиче­ского разбора предлога. Уметь вы­полнять морфологический разбор предлога

Упр. 306 (оза­главить текст, прочитать вслух, выписать

словосочета­ния с предло­га-ми, сделать морфологи­ческий разбор предлогов)

§56,Упр.355

17.02


108.

Р.р. Рассказ на основе увиденного на картине

А.В.Сайкиной «Дет­ская спор­тивная школа» (упр.307)

Урок развития речи

1


Уметь писать сочинение повество­вательного характера с элементами художественного описания, строить своё высказывание с использовани­ем сложных композиционных форм, соблюдать стилевое единство тек­ста- использовать изобразительные средства языка, соблюдать нормы

Сочинение по картине в форме репор­тажа по дан­ному на-чалу

§54-55, упр 348

18.02


109.

Слитные и раздель­ные напи­сания предлогов

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь отличать производные пред­логи от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять в речи

Осложнённое списывание. Соста­вить таблицы «Различайте предлоги и существительные», «Различайте написания дееприча­стий и предлогов»

§57, упр.350

19.02


110.

Дефис в предлогах из-за, из-под. Слитные и раздель­ные на-пи­сания предлогов.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь правильно писать предлоги

Объясни­тельный дик­тант.

Упр.352

22.02


111.


Система­тизация и обобще­ние изу­ченного по теме «Предлог»


Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1


Уметь безоши­бочно писать производные предло­ги, отличать их от созвучных слово­сочетаний, правильно употреблять в речи и на письме

Анализ текста

Тест

§54-57

24.02


112.

Контроль­ный диктант «Предлог»

Урок контроля

1

Уметь грамотно писать, соблюдая орфографические и пунктуационные правила

Диктант с грамматическим заданием


Упр.353

25.02



Союз (16 ч + 2ч)


113.

Союз как служебная часть речи.

Урок работы над ошибками Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать о союзе как о служебной час­ти речи, его роли в предложении и в целом тексте, опознавать союз. Уметь ставить знаки препинания при однородных членах и в слож­ном предложении, определять роль союзов в предложении

Объясни­тельный дик­тант

§58, упр.357

26.02

114.

Синтаксическая роль союзов в предло­жениях.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать о роли союза в предложении и в целом тексте

Комплексный анализ текста

Упр.358

29.02

115.

Простые и составные союзы

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении, ставить знаки препи­нания при однородных членах и в сложных предложениях, строить предложения, используя союзы

Графический диктант.

Со­ставление предложений по схемам

§59, упр.360

1.03

116.

Союзы сочини­тельные и подчини­тельные

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение, уметь разграничи­вать сочинительные и подчинитель­ные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препина­ния.

Закончить начатые предложения. Синтаксиче­ский разбор

§60.ю упр. 363

2.03

117.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь правильно ставить знаки препинания, выби­рать союз в соответствии с его зна­чением и стилистическими особен­ностя-ми

Конструиро­вать предло­жения по схе­ме.

§61, упр.366

3.03

118.

Сочини­тельные союзы -

соединительные, разделительные и противительные.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать группы сочинительных сою­зов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Выборочный диктант

§62, упр.371

4.03

119.

Употребление сочинительных сою­зов в простом и сложном предложениях.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими осо­бенностями, пользоваться повтором союза в целях усиления вырази­тельности речи

Конструиро­вание пред­ложе-ний

Упр.373

7.03

120.

Подчини­тельные союзы

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи пред­ложений

Заме­нить простые предложения сложнопод­чиненными

§63, упр. 379

9.03

121.

Употребление подчинительных сою­зов в сложном предложениях.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи пред­ложений и целого текста, произво­дить синонимическую замену син­таксических конструкций

Комплексный анализ тек­ста.

Найти ошибки в по­строении

Упр.381

10.03

122.

Текстообразующая роль союзов

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь использовать союзы для связи предложений и целого текста, определять, какие смысло­вые отношения между частями сложных предложений передают союзы

Анализ текста

§58-63

11.03

123.

Морфоло­гический разбор союза.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь различать союзы по значе­нию и строению, выполнять морфологический разбор союза

Тест

§64, упр.382

14.03

124.

P.p. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Урок развития речи

1

Знать особенности публицистиче­ского стиля речи. Уметь создавать текст-рассуждение, аргументиро­вать свою точку зрения, опровергая или соглашаясь с ними

Сбор материала

Упр.384

15.03

125.

P.p. Рассуждение на тему «Книга - наш друг и советчик»

Урок развития речи

1

Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с лите­ратурными нормами; использовать в речи сложные предложения с раз­ными группами союзов

Сочинение-рассуждение

16.03

126.

Слитные и раздель­ные напи­сания союзов.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать правило правописания сою­зов. Уметь применять правило на письме

Составить таблицу «От­ли-чайте сою­зы от других частей речи»

§65, упр.387

17.03

127.

От­личие написания союзов зато, тоже, чтобы от ме­стоимений с пред­логами и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на пись­ме, употреблять в речи, интонаци­онно и пунктуационно правильно оформлять различные синтаксиче­ские конструкции

Взаимодик­тант

65упр.391

18.03

128.

Тренировочные упражнения

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь грамотно писать, соблюдая орфографические и пунктуационные правила

Самостоятельная работа

Упр.392

28.03

129.

Обобще­ние и систематиза-

ция изу­ченно-го по теме «Союз»

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь систематизировать, обоб­щать знания; под­бирать материал, работая с разными источниками, правильно и безоши­бочно их писать союзы, отличать от сме­шиваемых языковых явлений, опре­делять роль в предложении и тек­сте, употреблять с учетом их стили­стической окраски

Ответы на теоретиче­ские вопросы.

Вопросы на стр.162, 395

29.03

130.

Контроль­ный диктант теме «Союз»

Урок контроля

1

Уметь систематизировать, обоб­щать знания; соблюдать ор­фографические и пунктуационные нормы на письме

Диктант с грамматиче­ским задани­ем

Упр.399

30.03


Частица (18 ч + 4ч)


131.

Частица как служебная часть речи

Урок работы над ошибками Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать особенности частицы как слу­жебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи, понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в упот­реблений омонимичных частиц, союзов, наречий

Определить значение час­тиц в тексте

§66, упр.402

31.03

132.

Синтаксическая роль частиц в предложении

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать роль частиц в предложении и образовании наклонений глагола

Анализ текста (упр.358)

Упр.403

1.04

133.

Разряды частиц. Формооб­разующие частицы

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать разряды частиц по значению, роль формообразующих частиц. Уметь распознавать формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков

Составить связный текст «Мир и друж­ба», употре­бить глаголы в повели­тельном на­клонении с частицами «пусть», «да», «давайте», ис-пользуя обращения

§67, упр.407

4.04

134.

P.p. Рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель» (

Урок развития речи

1

Уметь определять тему, основную мысль своего высказывания; выбира­ть тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, находить рабочий материал, выстраи­вать композицию; правильно выражать свои мысли в соответствии с темой сочинения

Сбор материала

Диалог, описание, употребление частиц

Упр.408 подготовка к сочинению

5.04

135.

P.p. Написание сочинения

Урок развития речи

1

Уметь определять тему, основную мысль своего высказывания; выбира­ть тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, находить рабочий материал, выстраи­вать композицию; правильно выражать свои мысли в соответствии с темой сочинения

Сочинение

6.04

136.

Разряды частиц. Смысловые (модальные) частицы

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать значения модальных частиц. Уметь выделять модальные части­цы среди других частей речи; упот­реблять частицы для выражения смысловых оттенков; выразительно читать предложения с модальными частицами, интонационно выражая разные чувства

Составление таблицы «Разряды смысловых (модальных) частиц»

§68, упр.411

7.04

137.

Смысловые частицы, выражающие уточнение, вы-деление, ограничение, усиление

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь выделять модальные части­цы среди других частей речи; упот­реблять частицы для выражения смысловых оттенков; выразительно читать предложения с модальными частицами, ин-тонационно выражая разные чувства, понимать многооб­разие значений модальных частиц; находить их в предложениях, определять значение, выраженное ими

Составление таблицы «Разряды смысловых частиц»

§68, упр 415

8.04

138.

Раздель­ное написание частиц

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать, правила раздельного написания частиц. Уметь выде­лять их среди других частей речи; оп­ределять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безоши­бочно писать местоимения, прилага­тельные, наречия с частицами

Анализ текста

§69, упр.422

11.04

139.

Дефисное написание частиц

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать, правила дефисного написания частиц. Уметь выде­лять их среди других частей речи; оп­ределять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безоши­бочно писать местоимения, прилага­тельные, наречия с частицами

Самостоятельная работа (упр.381)

§69, упр.425

12.04

140.

P.p. Выступление для телезрителей по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр.382)

Урок развития речи

1

Уметь определять тему, основную мысль своего высказывания; выбира­ть тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, находить рабочий материал, выстраи­вать композицию; правильно выражать свои мысли в соответствии с темой сочинения

Выступление

Упр.426

13.04

141.

Текстообразующая роль частиц. Морфоло­гический разбор частиц

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать о текстообразующей роли частиц; порядок морфологиче­ского разбора частиц. Уметь вы­полнять морфологический разбор частиц

§70,упр.428

14.04

142.

Отрица­тельные частицы

не и ни. Роль отрицательной частицы не

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Понимать смысловое значение час­тицы не. Уметь определять смысло­вое значение частицы не, уметь употреблять в речи, безошибочно писать с другими частями рекчи

Предупреди­тельный дик­тант.

§71, упр 429

15.04

143.

Отрица­тельные частицы

не и ни. Роль отрицательной частицы ни.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Понимать смысловое значение час­тицы ни. Уметь определять смысло­вое значение частицы ни, уметь употреблять в речи, различать части­цу не и ни на письме, приставку не и частицу не, безошибочно употреб­лять части­цы не и ни с разными частями речи

Самостоятельная работа (упр.389, 390)

Упр.434, упр, 436

18.04

144.

Различе­ние на письме частицы не и при­ставки не-

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь применять правила написа­ния не с различными частями речи, опознавать части речи, обосновы­вать выбор написания, используя алгоритм рассуждения, различать на письме частицу не и приставку не-, применять правило написания не в отрицательных местоимениях и наречиях и неопределенных местоимениях

Объяснительный диктант

§72,упр.439

19.04

145.

Правописание не с различными частями речи. Тренировочные упражнения

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь различать на письме частицу не и приставку не, применять правило написания не в отрицательных местоимениях и наречиях и неопределенных местоимениях

Самостоятельная работа (упр.398, 399)

Упр. 442

20.04

146.

P.p. Сочинение-рассказ по данному сюжету

Урок развития речи

1

Уметь определять тему, основную мысль своего высказывания; выбира­ть тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, находить рабочий материал, выстраи­вать композицию; правильно выражать свои мысли в соответствии с темой сочинения

Сбор материала

Диалог, описание, употребление частиц

Упр.446

21.04

147.

Частица ни, при­ставка ни-, союз ни - ни

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь различать частицу ни, при­ставку ни- и союз ни - ни; выбирать правильное написание

Осложнённое списывание.

§73, упр.448

22.04

148.

Правописание ни с различными частями ре-чи. Тренировочные упражнения

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь различать частицу ни, при­ставку ни- и союз ни - ни; выбирать правильное написание, различать выражения НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК...; НЕ КТО ИНОЙ, КАК...; НИЧТО ИНОЕ...; НИКТО ИНОЙ…

Работа с пер­фокартами.

Объясни­тельный дик­тант

Упр.450

25.04

149.

Различе­ние на письме частиц не и ни

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь различать отрицательные частицы не и ни, правильно упот­реблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении; применять обобщенные знания о случаях написания не и ни с раз­личными частями речи на письме

Самостоятельная работа (упр.406)

Упр.451

26.04

150.

Обобще­ние и систематиза-

ция изу­ченно-го по теме «Частица»

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действи­тельности и передачи разных смы­словых оттенков ре-чи, различать не и ни на письме, безошибочно употреблять с разными частями ре­чи

Объяснить, как вы пони­маете выска­зывание лин­гвиста

Т.Николаева о том, что час­тицы - «это слова, макси­мально ответ­ственные за передачу об­щения»

Контр.вопр. на стр.181, упр 454

27.04

151.

Уроки-зачёт по теме «Служеб­ные части речи»

Урок контроля

1

Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, употреблять предлоги как средство связи в словосочетании и предложе­нии, союз - для связи однородных членов и частей сложного предложе­ния, различать предлоги, союзы, час­тицы разных разрядов, писать без­ошибочно производные предлоги, частицы, союзы, отличать союзы ЗА­ТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ от со­звучных сочетаний слов, употреблять служебные части речи в соответствии с языковыми нормами

Зачет

Упр. 458

.28.04

152.

Контроль­ный диктант теме «Служеб­ные части речи»

Урок контроля

1

Уметь систематизировать, обоб­щать знания; соблюдать ор­фографические и пунктуационные нормы на письме

Диктант с грамматиче­ским задани­ем

29.04


МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (4 ч)


153.

Междоме­тие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении

Урок работы над ошибками Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью речи. Уметь распознавать междометия, ставить знаки препи­нания при них; употреблять в своей речи; выразительно читать предло­жения с междометиями, конструи­ро-вать предложения с междоме­тиями, отличать их от знаменатель­ных и служебных частей речи

Составить таблицу «Ис­поль-зование междометий для вы-раже­ния эмоций, некоторых форм обще­ния, команд, приказов». Конструирова­ние предложе­ний с междо­мети-ями

§74, упр.459

2.05

154.

Дефис в междоме­тиях. Запятая и восклицательный знак при меж­дометиях

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь уместно ставить зна­ки препинания при междометиях

Тест

§75, упр.463

3.05

155.

Интонационное выделение междометий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Уметь интонаци­онно и пунктуационно выделять междометия

Прочитать текст, голо­сом, интона­цией пере­дать внутрен­нее состояние героя.

Упр.465

4.05

156.

Звукопод­ражаетль­ные слова и их отличие от междо­метий

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

1

Использование междометий и зву­коподражательных слов в разговор­ной речи и художественных произ­ведениях. Уметь выразительно чи­тать предложения с междометиями и звукоподражательными словами

Выпи­сать из пред­ложений зву­коподража­тельные сло­ва, распреде­лить их на группы, отно­сящиеся: к людям, жи­-вотным (пти­цам), явлени­ям природы (предметам)

Заполнить таблицу

5.05

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (17ч + 2ч)


157.

Разделы науки о русском языке

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать определения основных разделов науки о языке, что изучается в каждом из них

Связный ответ на теоретический вопрос

§76, упр.466

6.05

158.

Текст. Стили речи

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать особенности текста, черты сти­лей речи. Уметь создавать тексты, устанавливать ведущий тип речи, находить фрагменты с иным типовым значением, определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов предложений текста, способы и сред­ства связи предложений в тексте

Комплексный анализ текста

§77, упр 468

10.05

159.

Р.р. Контроль­ное сочинение-рассуждение на морально -этическую тему или публичное выступление на эту тему

Урок развития речи

1

Уметь составлять сообщение на основе публикаций газет и журна­лов или о событиях (полезных де­лах) своего класса в жанре заметки информационного характера, опре­делять тему в соответствии с загла­вием, составлять план, сохранять особенности стиля, выбирать тип речи и определять композицию; предупреждать возможные речевые ошибки; соблюдать нормы литера­турного языка

Сбор материала

Подготовка к сочинению

11.05

160.

Р.р. Написание сочинения

Урок развития речи

1

Сочинение

12.05

161.

Фонетика. Графика

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь соблюдать произноситель­ные нормы, проводить фонетиче­ский и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим сло­варем, обнаруживать орфоэпиче­ские ошибки в звучащей речи, выполнять фонетический разбор слова

Фонетический разбор, тест, редактирова­ние звучащей речи

§78, упр. 480

13.05

162.

Лексика и фразеология

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать определения. Уметь разъяс­нять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться сло­варями; создавать художественные тексты, используя выразительно-изобразительные средства, соблю­дать лексические нормы, исполь­зовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ ху­дожественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении

Анализ текста. Рабо­та со слова­рем

§79, упр.484

16.05

163.

Лексиче­ские нормы

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь находить нарушение лекси­ческих норм, исправлять их, строить высказывания, соблюдая лексиче­ские нормы

Редакторская правка.

Объ­яснить причи­ну появления ошибок

Упр.483

17.05

164.

Морфемика. Словообразование

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать способы образования слов. Уметь по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение сло­ва, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразо­вательный анализ и морфемные мо­дели слов, определять способы об­разования слов разных частей речи, производить морфемный и словообразовательный разборы

Морфемный и словообразовательный разбор слова. Рабо­та со слова­рем

§80, упр.487

18.05

165.

Морфология. Самостоятельные части речи

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать общую характеристику само­стоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные мор­фологические признаки, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведе­ния синтаксического анализа пред­ложения. Владеть правильным способом при­менения изученных орфографиче­ских правил

Заполнение таблицы

§81, упр. 491

19.05

166.

Морфология. Служебные части речи

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать общую характеристику служебных частей речи, различать их постоянные и непостоянные мор­фологические признаки, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведе­ния синтаксического анализа пред­ложения. Владеть правильным способом при­менения изученных орфографиче­ских правил

Анализ текста.

Упр.493

20.05

167.

Морфологический разбор слов

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Уметь вы­полнять морфологический разбор слов

Морфологический разбор слов

Упр.496

23.05

168.

Орфография. Орфограммы в приставках ,суффиксах и корнях слов

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Использовать знания, умения по орфографии в практике правописания. Владеть правильным способом при­менения изученных орфографиче­ских правил в приставках и корнях слов

Классификация видов орфограмм

§82, упр. 502

24.05

169.

Синтаксис (словосочетание, предложение, текст)

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать основные единицы синтаксиса и правила их построения

Фронтальный опрос

§83, упр. 505

.25.05

170.

Члены предложения. Способы выражения

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать члены предложения, способы их выражения. Уметь правильно находить и подчеркивать члены предложения

Самостоятельная работа

(упр.455). Подчеркнуть слова как члены предложения

Упр. 507

26.05

171.

Пунктуация

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

Знать о системе знаков препинания, при каких условиях они ставятся. Владеть правильным способом при­менения изученных пунктуационных правил

Самостоятельная работа

(упр.463).

§84, упр512

27.05

172.

Итоговый контроль в переводных классах

Урок контроля

1

Уметь систематизировать, обоб­щать знания; соблюдать ор­фографические и пунктуационные нормы на письме

Диктант

Упр 513

30.05

173.

Итоги года

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

1

31.05

174.175

Резервные уроки






Учебно-методического обеспечения образовательного процесса


Класс


Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

7

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.Т.Баранов, Т.А.Ла-дыженская, Н.М.Шанский. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 9-е издание. Москва «Просвещение», 2008

Учебник «Русский язык. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреж-дений/ (М.Т.Баранов, Т.А.Лады-женская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М.Шанский). - 31-е изд. - М.: Просвещение, 2014»

Богданова Г.А Книга для учителя. Уроки русского языка в 7 классе/. Егорова Н,В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс Москва. ВАКО. 2011

Фёдорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. Москва. Просвещение.


© 2010-2022