Сценарий конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» (школьный этап)

Цели: 1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. 2. Формирование эстетического отношения к искусству слова. 3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. 4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению. Задачи: 1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение. 2. Показать значимость прозаического слова. 3. Повысить ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» (школьный этап)



Не многим дано счастье тесного общения с художниками слова.

Поэтому ищите возможности их услышать.

И.В. Ильинский



Цели:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.

2. Показать значимость прозаического слова.

3. Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру.

4. Возродить традиции семейного чтения.

5. Поиск и поддержка талантливых людей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

…Звучит музыка..

Марина Цветаева

КНИГИ В КРАСНОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

Из рая детского житья

Вы мне привет прощальный шлете,

Неизменившие друзья

В потертом, красном переплете.

Чуть легкий выучен урок,

Бегу тотчас же к вам, бывало.

- Уж поздно! - Мама, десять строк!..-

Но, к счастью, мама забывала.

Дрожат на люстрах огоньки...

Как хорошо за книгой дома!

Под Грига, Шумана и Кюи

Я узнавала судьбы Тома.

Темнеет... В воздухе свежо...

Том в счастье с Бэкки полон веры.

Вот с факелом Индеец Джо

Блуждает в сумраке пещеры...

Кладбище... Вещий крик совы...

(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки

Приемыш чопорной вдовы,

Как Диоген, живущий в бочке.

Светлее солнца тронный зал,

Над стройным мальчиком - корона...

Вдруг - нищий! Боже! Он сказал:

«Позвольте, я наследник трона!»

Ушел во тьму, кто в ней возник,

Британии печальны судьбы...

- О, почему средь красных книг

Опять за лампой не уснуть бы?

О, золотые времена.

Где взор смелей и сердце чище!

О, золотые имена:

Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

1908-1910

Люди привыкли к книге, даже не замечают её чудодейственного воздействия на них, они вправе сказать, что если человек создал книгу, то нет сомнения в том, что книга создана человеком мыслящим и разумным!

К книге, как к источнику света, тянется и стар и млад, в книге люди находят ответы на многие вопросы. Часто человечество обращается к книге за решением своих же проблем - как жить, с кого брать пример, по какому пути пойти, в чём смысл жизни . И книга - верный друг и наставник- даёт ответы на эти вопросы.

Проблемы добра и зла, нравственных поисков человека, ценности человеческой

жизни лежат в основе многих произведений русской литературы. Не остался в стороне от

их решения и современный прозаик Владимир Фёдорович Тендряков. Он писал: "Все мы-

люди, живущие в одном мире единой жизнью, и нельзя, чтобы твоё горе вызывало у

меня радость, а причины моего восторга были бы для тебя ненавистны. Почувствуй

моё горе, как своё, если ты не хочешь, чтоб мы отправили друг другу существование!

Это должно стать целью не только искусства, а любого общества".

Вед.: - Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап конкурса юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х и 7-х классов.

Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие в I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

Вед.: Сегодня будут соревноваться юных чтецов. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

Вед.: Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

1.Кабаровская Алла Владимировна, завуч по учебно-воспитательной работе- председатель жюри.

Члены жюри:

2.Вовченко Оксана Александровна, завуч по учебно-методической работе.

3.Устинова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы.

4.Голякова Анна Васильевна, завуч по воспитательной работе.

5. Ермаченкова Мария Михайловна, педагог-организатор.

Выступления оцениваются по следующим параметрам:

Выбор текста произведения;

грамотная речь;

артистизм исполнения;

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 - балльной шкале.

Открывает нашу конкурсную программу произведение великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Литературная слава которого стала бесспорной. Прозаическое творчество Тургенева отличалось особой чуткостью к ритму фразы, большой музыкальностью. Отрывок из рассказа «Пунин и Бобурин» читает ученица 6-Б класса Бороздина Фазиле.

Творчество русского писателя Константина Георгиевича Паустовского у многих и многих читателей вызывает воспоминания об упругом снежном хрусте, шорохе опавшей осенней листвы, звоне хрустально чистого воздуха и таинственной привлекательности темных озер. В его произведениях - светлая грусть, без которой, как считал сам писатель, невозможно счастье ...

Продолжает нашу конкурсную программу ученицы 6-Б класса, подготовившие отрывки из рассказов Паустовского.

Кенджалиева Фатиме «Скрипучие половицы» (отрывок)

Горбаченко Виктория «Северная повесть» (отрывок)

"Земле родной есть за что благодарить Вас, друг и учитель наш... Ваши книги помогли понять и полюбить русский народ, русский язык..." - так писал Д.Н. Мамину-Сибиряку А.М. Горький.

Отрывок из рассказа «Богач и Еремка» читает Усеинова Севиль, ученица 6-Б класса.

Вед.: Валентин Петрович Катаев родился 28

января 1897 года в Одессе в семье учителя. В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал фельетоны, очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка», удостоенная государственной премии в 1946 году. Это рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком. Институт «сыновей полка» с тех пор утвердился в отечественной армии, по повести была написана одноимённая пьеса, снят фильм.

Натяжко Артур, ученик 7-А класса - отрывок из повести Валентина Катаева «Сын полка».

Продолжает конкурсную программу Усеинов Эрвин, ученик 6-В класса, с отрывком из «Сказки про варежки» Владимира Оболенского.

1 вед.: «… все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» - это слова посвящения к книге Антуана де Сент-Экзюпери.

Отрывок из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Планета людей» читает Алиев Арслан, ученик 7-В класса.

"На том свете меня спросят: что ты сделал со своими дарованиями и что ты дал

людям? Раз я не погиб на войне, я должен обменять себя на что-то другое..." -

писал Экзюпери в 1942 году другу, приступая к работе над последним своим

произведением, которое намеревался назвать "Цитадель, я воздвигну тебя в сердце

человека!". Задуманное давно, оно вновь вернулось на письменный стол Экзюпери в

период его вынужденного бездействия в качестве военного летчика. "Я обмениваю

себя на него", - сказал он об этом произведении. Отрывок из него прочтет нам ученица 7-Б класса Хайбулаева Февзие.

Продолжит знакомить нас с творчеством Экзюпери Богданова Александра, ученица 7 класса.

Кто из нас не знаком со сказкой о Маугли, мальчике, воспитанном волками. С отрывком из рассказа Р. Киплинга «Наводнение» нас познакомит Нурисламова Лия, ученица 6-Б класса.

О. Уайльд, известный английский писатель II половины 19 века, широко читаемый в России. Больше всего в жизни он любил литературу и искусство и этому посвятил свою жизнь. Тема внешней красоты и нравственного уродства - одна из тем произведений О.Уайльда. Он написал для детей удивительные сказки, в которых красочная, поэтическая форма сочетается с серьезным гуманистическим содержанием. Писатель стремится выяснить, что важнее для человека - добро или красота?

Отрывок из сказки О.Уайльда «Мальчик-звезда» читает Аметов Эмиль, ученик 6-В класса

Следующим выступит ученик 6-В класса с отрывком из романа Майн Рида «Оцеола, вождь семинолов»

Анастасия Коваленко,7-Б класс, отрывок из произведения «Над пропастью во ржи» Сэлинджера.

Еще один представитель зарубежной современной прозы - Имант Зиедонис. Отрывок из «Прозы» прочтет Ефимова Дарья, ученица 7-Б класса.

«Притч существует великое множество. Люди действительно стремятся облекать простые по своей сути истины в яркие одежды. Притчи, анекдоты, афоризмы - все это лишь цветастый платок, наброшенный на мудрую мысль.

Но, как известно, любая вещь со временем изнашивается. Краски выцветают, ткань протирается, появляются прорехи… И то, что еще совсем недавно было красивым платьем, сегодня уже всего лишь прохудившаяся тряпка, которая не в состоянии прикрыть наготу.

То же происходит с притчами. Они стареют, ветшают, расползаются по швам. И больше не могут украшать истину. А неприкрытая мудрость нужна мало кому, все захлопывают перед ней дверь.

Поэтому я взялся за эту книгу. Мне захотелось выступить в роли портного и сшить Правде новые одежды. Может быть, тогда она снова станет желанной гостьей…» так написал Луис Ривера в своём вступлении к «Слезам звёзд». Отрывок из этого произведения прочтет Сулейманова Мерьем, ученица 7-Б класса.

Творчество Марины Цветаевой - выдающееся и самобытное явление всей русской литературы. Она принесла в русскую поэзию небывалую дотоле глубину и выразительность лиризма. Благодаря ей, русская поэзия получила новое направление в самораскрытии женской души с ее трагическими противоречиями. И закончим мы наш конкурс отрывками из писем Цветаевой.

Садыкова Эльвина, 7-Б класс, «Детям»

Гендриксон Ева, 7-Б класс, отрывок из письма Цветаевой.

В восточной философии душа представляет из себя цветок лотоса (аленький цветочек). А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком. Удачи вам!!

Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения!

Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и

старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги

Чтение стихотворения

Татьяна Щепкина-Куперник

ОТРАЖЕНЬЕ ИСЧЕЗНУВШИХ ЛЕТ..

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига.

Вечных истин немеркнущий свет -

Это книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог.

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует -

книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига.

Лучший друг, если ты одинок, -

Это книга. Да здравствует книга!

Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам районного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Кабаровской Алле Владимировне. (вручение дипломов)



© 2010-2022