- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта изучения темы Словообразование в 6 классе
Технологическая карта изучения темы Словообразование в 6 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дмитриева Н.Н. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОДУЛЬ № 3 6 класс
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА № 3
Повторе-ние морфе-мики
Р.р. Описание
как тип речи. Описание
помещения
Способы словообра-
зования. Пристав. способ
Суффикс. способ. Пристав.-суффикс. способ
Бессуффикс. способ. Способ сложения. Переход од-ной части
речи в др.
Способы словообраз. (обобщение). Контрольная работа.
Морфемный и словообразо-вательный разбор. Этимология
слов
1-2
Р.р.7-8
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
Ⓣвх. ⓘ ⃞
Д\з: 1) § 24;
2) СД№ 5;
3) упр. 119;
4) ä
СД№ 5
⃞
Изложение
Д\з: 1) упр. 120;
2) повт. 5 кл.: ТМ8- XI; ТМ9- VII;
ⓘ△㉨
⃞ ◪
Д\з: 1) § 26;
2) ТМ3- I, II;
3) повт. 5 кл.: ТМ8- XII; ТМ9- VIII;
4) ä
5) СД№ 6
△㉨
⃞ ◪ ■
Д\з: 1) § 26;
2) ТМ3-II, III;
3) упр. 128, 129;
4) ) повт. 5 кл.: ТМ8- XIV; ТМ9- X; 5)СД№ 6
СД№ 6
ⓘ▲■
△㉨ ⃞◪
Д\з: 1) § 26; 2) ТМ3-II, III;
3) ä
ⓘ▲⃞◪●
Д\з: 1) § 26;
2) ТМ3-II, III;
3) ä
4) СД№ 8
ⓘ ⃞◪
Д\з: 1) §§ 27, 35;
2) ТМ3- III, IV;
3) упр. 180, 181;
4) СД№ 8
Р.р. Систе-матизация материа-лов.
Опис.поме-щения.
Повто-рение орфо-графии
Повто-рение орфо-графии
Пристав-ки ПРЕ-ПРИ
Пристав-ки ПРЕ -ПРИ
Пристав-ки ПРЕ -ПРИ
Контроль-ная
работа.
Р.р. Редакти-рование
Обобще-ние изучен-ного по теме
Контр. диктант. Контр.
тест
Р.р.9-10
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23\Р.р.11
24-25
26-27
СД№ 8
⃞
Сочине-ние
Д\з: 1) упр. 135;
2) повт. 5 кл.: ТМ7 (весь)
▲⃞◪
Д\з:
1) повт. 5 кл.: ТМ8- XIV; ТМ9- X;
2) СД№9;
3) ä
▲⃞◪Ⓣк.
Д\з:
1) СД№9
2) ä
СД№9
ⓘ△㉨
⃞◪
Д\з: 1)§ 32;
2) ТМ3- V(А);
3) упр. 155;
4) СД№10
▲⃞◪
Д\з: 1)§ 32;
2) ТМ3- V(А, Б);
3) упр. 160;
4)
СД№10
СД№10⃞◪■
Д\з: 1)§ 32;
2) ТМ3- V(А, Б);
3) упр. 161, 162;
4) ä
●
Р.р. Редакти-рование
Д\з: 1) ТМ3-весь;
2) ?? на стр. 76;
3) ä
⃞◪■
Д\з:
1) ä
2) ä
К.д. Ⓣк.
Д\з: 1) упр. 182;
2) повт. 5 кл.: ТМ8-весь
Условные обозначения
△(ТМ) - теоретический модуль ▲- проверка теоретического модуля
㉨ - объяснение учителя ■ - самостоятельная работа (оценка в журнал)
ⓘ - анализ работы, работа над ошибками ● - контрольная работа
⃞ - обучающая работа Ⓣвх. - входной тест ; Ⓣк. -контрольный тест
◪ - самостоятельная работа СД№ -словарный диктант
(оценка в журнал по желанию) Р.р. - творческая работа
◍ - домашний диктант ä - задания, помещённые после техкарты
К.д. - контрольный диктант СМ№ - справочный модуль
↯ ОБЩИЕ ЗАДАЧИ. К концу изучения темы НУЖНО ЗНАТЬ:
1) названия всех способов словообразования;
2) правила правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-
УМЕТЬ:
1) правильно делить слово на морфемы;
2) определять способы словообразования;
3) делать морфемный и словообразовательный разбор;
4) правильно применять правила правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-.
5) пользуясь словарём, делать этимологический разбор слова;
6) исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным словообразованием;
7) находить и исправлять ошибки, связанные с правописанием приставок ПРЕ- и ПРИ-
ä К урокам 1 - 2. Домашнее задание. Запишите слова и сделайте их морфемный разбор.
Растительность, одобрительный, призадумался, охотничий, допоздна, (делал) постепенно, наперерез.
ä К урокам 3 - 4. Домашнее задание.
Уровень А и Б. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Уровень А - обязательно. Уровень Б - по желанию.
Сделайте пунктуационный разбор предложений. Выпишите слова, образованные приставочным способом (их должно быть 4). Объясните свой выбор.
1. С..сна заво..ватель новых з..мель. 2. Эту красав..цу с (тёмно)зелён..й хво..й встрет..ш(?) (по)всюду и в б..ру и на п..сках и на скалах. 3. У с..сны выр..стают (сверх)крепкие корни и она нетреб..вательна к условиям жизни. 4. Люди с..жают сосны (в)доль железных дорог чтобы зад..ржать снег. 5. В кор..бл..строени.. сосны служ..т мачтами к..торые по..держ..вают п..руса.
ä К урокам 7 - 8. Домашнее задание. Образец контрольной работы.
На «3»
1. Запишите слова в столбик, определите их морфемный состав. Укажите производящее слово и способ образования.
Подъехать, наивысший, овощевод, плащ-палатка, тракторист, кондитерский, грузчик, смелость, безрукавка, (молодой) военный, заплыв.
2. Расположите однокоренные слова с учётом последовательности образования их друг от друга.
Сад, садовый, садочек, садовод, садик, садовник. Зима, зимушка, зимовать, зимний, перезимовать. Гриб, грибной, грибок.
На «4»
1. Запишите слова в столбик, определите их морфемный состав. Укажите производящее слово и способ образования.
Ошейник, безбрежный, разузнать, предвидение, прорубь, сгоряча, около столовой, глазомер, дальнозоркость.
2. Восстановите словообразовательные цепочки.
Свет … … освещение.
Смотреть … … осмотрительность.
На «5»
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, обозначьте и объясните орфограммы. Выпишите по 2 слова, образованные приставочно-суффиксальным и бессуффиксным способами, разберите их по составу и укажите производящее слово.
Пр..ятно пр..гулят?ся в лес за грибами или за земляникой. Отпр..вля..ш?ся ранн..м утром. Идёш? по р..сист..му лугу и по телу пробега..т лё..кая дрож?. Слыш..т?ся крик какой(то) птиц.. . В густой траве т..лпят?ся подберёзовики.
ä К урокам 9 - 10. Домашнее задание.
1. Уровень А и Б.
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Сурова сибирская т..йга. У нас д..ревья ещё только нач..нают (з,с)брас..вать ж..лтые лис?т?я а (з,с)десь (во)круг деревьев уже в..ют?ся бе..численные сн..жинки. Наступают долгие мес..цы бе..жалос?ной зимы с в..югами и снег..падами. А когда мороз очень ра..сердит?ся то запоют за окнами телеграфные провода и звёзды ярко забл..стят в бе..до..ном небе.
2. Уровень А - обязательно. Уровень Б - по желанию
Выберите из текста примеры и заполните ими таблицу
Способ словообразования
Примеры
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение основ
Переход одной части речи в другую
ä К урокам 13 - 14. Домашнее задание.
1. Уровень А и Б.
Спишите, исправляя орфографические ошибки.
Загаралась утренняя заря, догарали последние звёзды. На растениях заблистели капли расы. Рыбаки уже распологались у зараслей камышей, а я всё ещё выберал попловки. Только я разложил все свои снасти, как вдруг из кустов выскачила огромная собака, зделала длиный скочёк, поровнялась со мной и ускакала в чащу (14 ошибок).
2. Уровень А и Б.
Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки расставьте знаки препинания.
Уровень А - обязательно. Уровень Б - по желанию.
Обозначьте и объясните орфограммы. Сделайте пунктуационный разбор предложений.
1. Мы (з,с)делали всё (з,с)дули пыль (з,с)гребли снег (з,с)би- ли с..сульки с крыши (з,с)грузили уголь. 2. Бе..ценный вклад (з,с)делали наши шефы они ра..чистили пл..щадку ра..ширили доро..ки и ра..били цв..тники. 3. К счастью команда с..грала хорошо об..грала всех с..перников но (не)сколько игр..ков получили вз..скание.
ä К урокам 15 - 16. Домашнее задание.
1. Уровень А и Б.
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Где необходимо, поставьте дефис. Расставьте недостающие знаки препинания.
По тёмн..синему морю плыл пар..ход Дальн..восточного пар..ходства которым упр..влял дальн..видный капитан. Этот чел..век об..ездил пол..мира и..ходил пол..Европы . Его жизн..описание похоже на роман. Он родился и пол..жизни пр..вёл на север..западе России.Его прадед зан..мался овц..водством выращивал молодняк мяс..молочной породы. Его дед, молодой инженер с тёмн..коричневыми глазами, изучал электр..технику и усов..ршенствовал газ..генератор. Его отец писал сверх..интересные литературн..художественные произв..дения о вечн..зелёных пальмах бледн..серебристых облаках и ярк..синем море.
2. Уровень А - обязательно. Уровень Б - по желанию.
Выпишите из текста выделенные слова и определите способы их образования.
ä К урокам 21 - 22. Домашнее задание. Подготовьтесь к контрольной работе, в которой будут такие задания:
1. Распределите слова по двум столбикам:
а) со значением приставки = пере-; б) близости:
прибрежный, прифронтовой, пресытиться, преодолеть, преграда, приделать, превкусный.
2. Напишите 5 слов, в которых значение приставки неясное.
3. Напишите 5 слов, в которых ПРЕ- и ПРИ- составляют часть корня.
4. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы обозначьте и объясните орфограммы.
5. Замените данные сочетания слов синонимичным словом с приставкой ПРЕ- или ПРИ-:
слегка дотронуться - притронуться; очень красивый - прекрасный.
ä К уроку Р.р. 11. Домашнее задание.
Отредактируйте текст сочинения шестиклассника и запишите его в исправленном виде.
Моя комната.
Наш зал большой, его окна выходят на западную часть света. Рядом с окном стоит диван-кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с телевизором. Рядом стоит аквариум с рыбками. Выходя из прохожки, прямо перед тобой стоит круглый стол, а рядом с ним стоят четыре стула. Позади стоит шкаф, который состоит из трёх отделений, в которых хранятся посуды. А на задней стороне висит красивый ковёр. Вот и вся мебель, которая стоит в нашей комнате.
ä К урокам 24 - 25. Домашнее задание. Подготовка к контрольному диктанту.
Спишите текст. Обозначьте и объясните в нём все известные орфограммы. Схемами объясните пунктуацию.
Соседские мальчишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.
Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Яркие лучи слегка касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман. Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы в прибрежных камышах зашевелились утки К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
ä К урокам 24 - 25. Домашнее задание. Подготовка к контрольному тесту.
Тест будет состоять из 3-х частей:
1. Выбрать продолжение определения (словообразование - это …; приставка ПРИ- имеет значения… и др.).
2. Определить морфемный состав слов и способ образования.
3. Правильно вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы (правописание корней с чередующимися гласными; правописание приставок ПРЕ- ПРИ; переход И в Ы в корне слова; правописание сложных слов).