- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 9 класса по программе В. Я Коровиной
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 9 класса по программе В. Я Коровиной
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лапина Е.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе
Раздел
Тема урока
Кол-во часов
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.
1
Из древнерусской литературы
Самобытный характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника.
1
Художественные особенности «Слова…». Значение для русской литературы.
Т.л. Слово как жанр древнерусской литературы.
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову о полку Игореве».
Домашнее сочинение.
1
Из литературы XVIII века
Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.
1
М.В. Л о м о н о с о в. Жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.
1
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол… Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения .
Т.л. Ода как жанр лирической поэзии.
1
Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего.
1
«Памятник».. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.
1
А.Н. Р а д и щ е в. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности.
1
Особенности повествования в «Путешествии…».
Т.л. Жанр путешествия.
1
Н.М. К а р а м з и н. Слово о писателе. «Осень» как произведение сентиментализма.
Бедная Лиза». Утверждения общечеловеческих ценностей.
Т.л. Сентиментализм.
1
Р.р. Подготовка к классному сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя».
1
Р.р. Написание классного сочинения «Литература XVIII века в восприятии современного читателя».
1
Из русской литературы XIX века
Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века..
Т.л.Романтизм. Реализм.
1
В.А. Ж у к о в с к и й. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве.
1
«Светлана». Нравственный мир героини баллады. Язык баллады.
Т.л. Баллада.
1
А.С. Г р и б о е д о в. Жизнь и творчество. «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.
1
Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».
1
Р. р. Обучение анализу монолога ( второе действие).
1
Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.
1
Р. р. Анализ сцены бала (третье действие).
1
Меткий афористический язык комедии.
Преодоление канонов классицизма, особенности композиции.
Критика. И.А. Гончаров. «Мильон терзаний».
1
Р.р. Подготовка к написанию классного сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
1
Р.р. Написание классного сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
1
К.В. Россинский «Стихотворная речь, прочитанная на торжественном обеде 4 января 1804 года».
1
А.С. П у ш к и н. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С. Пушкина.
1
Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар Проблема свободы и власти.
1
Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще быть может…»
1
Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». «Бесы». Раздумья о смысле жизни, о поэзии.
Р.р. Обучение анализу стихотворения.
1
Вн.чт.А.С. Пушкин. «Цыганы как романтическая поэма. Герои поэмы. Индивидуалистический характер Алеко.
1
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. Сюжет. Система образов. Онегинская строфа.
Т.л. Роман в стихах.
1
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.
1
Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.
1
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.
Р.р. Анализ двух писем.
1
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.
Т.л. Реализм.
1
Критика. Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев, Ф.М. Достоевский, философская критика начала XIX века.
1
Р.р. Подготовка к классному сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
1
Р.р. Написание классного сочинения по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
1
Вн.чт. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сольери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия .
Т.л. Трагедия как жанр драмы.
1
М.Ю. Л е р м о н т о в. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно…».
1
Образ поэта-пророка в лирике. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи - значенье…».
1
Любовная лирика М.Ю. Лермонтова. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий».
1
Эпоха безвременья в лирике. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина».
1
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Обзор содержания. Особенности композиции. Т.л. Психологический роман.
1
Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимович».
1
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист».
1
Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.
1
Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.
1
Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».
Критика. Поэзия М.Ю. Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г. Белинского.
1
Р.р. Подготовка к классному сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова.
1
Р.р. Написание классного сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова
1
В.С. Мова (Лиманский). «Три бродяги».
1
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Мертвые души».. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.
1
Система образов поэмы «Мертвые души».
Р.р. Обучение анализу эпизода.
1
Образ автора в поэме. Лирические отступления. Русь на страницах поэмы.
1
Образ города в поэме «Мертвые души».
1
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.
1
«Мертвые души» - поэма о величии России. Эволюция образа автора.
Критика. Поэма в оценках В.Г. Белинского.
1
Р.р. Подготовка к написанию классного сочинения по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
1
Р.р. Написание классного сочинения по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
1
Ф.М. Д о с т о е в с к и й. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в романе «Белые ночи».
1
Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.
Т.л. Повесть.
1
А.Н. О с т р о в с к и й. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.
1
Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок».
Т.л. Комедия как жанр драматургии.
1
Вн.чт. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Юность». Формирование личности героя повести.
1
А.П. Ч е х о в. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века .
1
«Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.
Т.л. Рассказ.
1
Вн.чт. Беседа о стихах Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии.
Т.л. Жанры лирических произведений.
1
Из русской литературы XX века
Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.
1
И.А. Б у н и н. Слово о писателе. «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев.
1
Н.Н. Канивецкий. «Контрабандный чай», «На фелюге».
1
М.А. Б у л га к о в. Слово о писателе. «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Система образов повести.
1
Поэтика повести. Гуманистическая позиция автора. Смысл названия.
Т.л. Художественная условность, фантастика, сатира и гротеск.
1
М.А. Ш о л о х о в. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.
1
Композиция рассказа, автор и рассказчик. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.
Т.л. Реализм.
1
А.И. С о л ж е н и ц ы н. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.
1
Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.
Т.л. Притча.
1
А.А. Первенцев. «Над Кубанью» (отрывок из романа).
1
Из русской поэзии XX века
Русская поэзия Серебряного века. А.А. Б л о к. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен.
1
С.А. Е с е н и н. Слово о поэте. Тема Родины в лирике. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…».
1
Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…».
1
В.В. М а я к о в с к и й. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.
1
М.И. Ц в е т е в а. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о жизни и смерти». «Идешь на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?».
1
«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И. Цветаевой «Стихи о Москве»..
1
Н.А. З а б о л о ц к и й. Слово о поэте.. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе.
1
А.А. А х м а т о в а. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.
1
Стихи А.А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.
1
Б.Л. П а с т е р н а к. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти до сути…». Философская глубина лирики .
1
А.Т. Т в а р д о в с к и й. Слово о поэте. Стихотворения о Родине и о природе . «Урожай», «Весенние строчки».
1
Тема войны в стихотворении «Я убит подо Ржевом».
1
Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков.
1
Р.р. Письменный анализ стихотворения.
1
Вн.чт. Б. Васильев «Завтра была война».
1
Из поэзии XX века. К. Образцов, Ю.П. Кузнецов, С.Н. Хохлов, К.А. Обойщиков, В.Г. Саакова.
1
Из зарубежной литературы
Вн.чт. Античная лирика. К а т у л л. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта.
Г о р а ц и й. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев.
1
Д а н т е А л и г ь е р и. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смысла поэмы и ее универсально-философский характер.
1
У. Ш е к с п и р. Слово о поэте. «Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира.
1
Вн.чт. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.
1
И.В. Г ё т е. Слово о поэте. «Фауст». «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла.
1
Вн.чт. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.
1
В.И. Лихоносов. «Осень в Тамани».
1
Итоги года и задание на лето.
1