Календарное планирование 8 класс литература

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование в 8 классе.

Дата

факт

Тема урока

Кол-во часов.

Тип урока. Виды деятельности учителя и уч-ся.

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

план

факт

план

1.

01.09





Вводный. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.

1

Изучение нового материала. Беседа. Тестирование

Знакомство с учебником,

запись основных положений

лекции учителя

Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства

2.

03.09

Русская старина. Народная песня

1

Изучение нового материала Рассказ учителя.

Беседа.

Работа по учебнику,

сообщения учащихся,

анализ поэтики песни

Иметь представление об обрядовых и необрядовых песнях

3.

08.09

Исторические народные песни

1

Беседа

Сообщение подготовленного ученика, беседа, анализ песен

Способствовать воспитанию любви к Отечеству, желанию изучать родной край

4.

10.09

Древнерусская литература. «Повесть о жизни и храбрости Невского»

1

Рассказ учителя.

Беседа. Практикум

Сообщение подготовленного ученика, комментированное чтение, беседа

Осмысление закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы

5.

15.09

«Повесть о Шемякином суде».

1

Рассказ учителя. Беседа.

Запись основных положений лекции, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, беседа

Понимание идейно-художественное содержание повести

6.

17.09

Д.И.Фонвизин «Недоросль» (сцены). Слово о писателе.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Сообщение подготовленного ученика, запись основных положений лекции, комментированное чтение, беседа

Получить более глубокое понимание о классицизме, умение пересказывать сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы

7.

22.09



Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

1

Практикум

Анализ эпизода

Умение анализировать, подтверждать свои ответы текстом.

8.

24.09



Подготовка к дом. сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе ХVIII

1

Развитие речи №1. Домашнее сочинение №1.

Подготовка к домашнему сочинению.



Получить более глубокое понимание о влиянии человека и истории на литературу.

9.

29.09



И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Викторина, сообщение учителя, работа с учебником, знакомство с баснями и беседа по их содержанию

Расширение имеющихся знаний о баснях

10.

01.10

И.А.Крылов - поэт и мудрец. Отражение в баснях таланта Крылова - журналиста, музыканта, писателя, философа

1

Урок внеклассного чтения №1.

Тест на знание басен И.А.Крылова.

Способствовать воспитанию любви к басням, желанию изучать их.

11.

06.10

К.Ф.Рылеев

1

Рассказ учителя. Практикум

Рассказ подготовленного ученика о писателе, словарная работа, знакомство с балладой

Расширение литературных знаний: понятие о думе

12.

08.10

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Сообщение учеников, запись основных положений лекции, беседа

Расширение литературных знаний о творчестве Пушкина

13.

13.10

А.С.Пушкин и история.

1

Семинар

Запись основных положений лекции, беседа

Расширение имеющихся знаний о творчестве поэта

14.

15.10

А.С.Пушкин «История Пугачева» (отрывки).

1

Рассказ учителя.

Беседа

Выступления учащихся, беседа по содержанию, сжатый пересказ

Умение пересказывать сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы

15.

20.10

А.С.Пушкин. Творческая история повести «Капитанская дочка».

1

Рассказ учителя.

Беседа

Выступления учащихся, беседа по содержанию, запись основных положений лекции,

Расширение имеющихся знаний о творчестве поэта, Обобщение и систематизация полученных знаний

16.

22.10

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

1

Беседа. Обучение устному рассказу

Выступления учащихся, беседа по содержанию, комментированное чтение поэмы, словарная работа.

Умение пересказывать эпизод сжато, умение оценивать поступки героев, делать выводы

17.

03.11

Семья капитана Миронова. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина

1

Беседа

Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы

Обобщение и систематизация полученных знаний, умение делать выводы

18.

05.11



Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

1

Беседа. Практикум

Беседа, выполнение заданий, сообщение ученика, комментированное чтение поэмы, словарная работа.

Обобщение и систематизация полученных знаний, умение делать выводы

19.

10.11



Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка».

1

Урок развития речи №2.

Выступления учащихся, беседа по содержанию, комментированное чтение поэмы, словарная работа.

Обобщение и систематизация полученных знаний, умение делать выводы

20.

12.11



«Три злодейства» в повести «Пиковая дама».

1

Урок внеклассного чтения №2.

Выступления учащихся, работа по содержанию повести, творческая работа

Умение определять тему и идею произведения, давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, доказывать свою точку зрения

21.

17.11



Жизнь и судьба М.Лермонтова

Кавказ в жизни и творчестве поэта

1

Рассказ учителя. Семинар

Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, анализ стихотворения

Совершенствование умения анализировать стихотворения

22.

19.11



М.Ю.Лермонтов

«Я жить хочу, хочу печали…», «Желание», «Молитва», «Дума», «Пророк»,

1

Беседа

Комментированное чтение стихотворений, беседа по прочитанному материалу, словарная работа.

Совершенствование умения анализировать лирическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения

23.

24.11



М.Ю.Лермонтов

«Как часто, пестрою толпою окружен»…», «Выхожу один я на дорогу…», «Родина», «Поэт»

1

Практикум

Аналитическая работа над образом лирического героя произведений, творческая работа в группах

Формирование умения проникать в замысел автора, выявлять способы раскрытия образа главного героя поэмы.

24.

26.11



Н.В.Гоголь

Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

1

Рассказ учителя. Семинар

Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа

Формирование умения отбирать лекционный материал, составлять тезисы

25.

01.12



Н.В.Гоголь «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».

1

Рассказ учителя.

Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа

Формирование умения отбирать лекционный материал, составлять тезисы

26.

03.12



Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор»

1

Беседа. Практикум

Работа над содержанием действия, комментированное чтение, выполнение предложенных заданий.

Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности.

27.

08.12



Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова

1

Беседа. Практикум

Работа над действием №3, составление таблицы, групповая работа

Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста.

28.

10.12



Особенности композиционной структуры комедии.

1

Комбинированный

Работа над композиционной структурой комедии.

Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста

29.

15.12



Н.В.Гоголь «Шинель».

1

Рассказ учителя.

Беседа.

Работа над композиционной структурой повести.

Совершенствование умения анализировать эпическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения.

30.

17.12



Мечта и реальность в повести «Шинель».

1

Практикум

Беседа по содержанию повести.

Совершенствование умения анализировать эпическое произведения.

31.

22.12



М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок).

1

Рассказ учителя.

Беседа

Выступление учащихся, запись основных положений лекции учителя

Подготовка к восприятию романа «История одного города»

32.

24.12



Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».

1

Урок развития речи № 3.

Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, анализ эпизода

Развитие умения анализировать произведение.

33.

14.01



Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1

Рассказ учителя.

Беседа.

Выступление учащихся, запись основных положений лекции учителя, работа с учебником

Умение работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы

34.

19.01



Контрольное классное сочинение №1 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина

1

Урок контроля

Сочинение

Умение применять полученные знания

35.

21.01



Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа

1

Рассказ учителя.

Беседа

Чтение и составление плана статьи учебника, выборочный пересказ, слушание рассказа

Углубление литературных знаний, умение анализировать произведение

36-37

26.01-28.01



Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции рассказа. Антитеза, портрет, пейзаж

2

Практикум

Беседа с элементами диспута, сопоставительная работа, тест

Умение работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.

38.

01.02



Внеклассное чтение по повести «Отрочество»

1

Урок внеклассного чтения№3.

Беседа по содержанию, пересказ эпизодов

Умение самостоятельно работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.

39.

04.02



Поэзия родной природы в творчестве А.А.Фета, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова.

1

Практикум

Чтение стихотворений наизусть, комментарий, анализ

Умение анализировать лирический текст

40.

09.02



А.П.Чехов. Рассказ «О любви».

1

Рассказ учителя.

Беседа

Слушание рассказа, выступления по материалу домашнего задания

Умение систематизировать и обобщать ранее изученный материал при изучении нового

41.

11.02



И.А.Бунин: слово о писателе

И.А.Бунин, рассказ «Кавказ».

1

Рассказ учителя.

Беседа

Запись основных положений лекции, работа с учебником

Аналитическая беседа, лексическая работа

Умение отбирать основной материал из лекции учителя

Умение выявлять своеобразие писателя в подходе к теме любви.

42-43

16.02-18.02



А.И.Куприн

Слово о писателе. Рассказ «Куст сирени» Представления о любви и счастье в семье

2

Рассказ учителя.

Беседа

Работа в группах, дискуссия

Вызвать интерес к творчеству писателя, выявить нравственные проблемы рассказа.

44.

25.02



Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»

1

Урок-диспут

Пересказ, аналитическая беседа, творческая работа

Умение выявлять своеобразие писателя в подходе к теме счастья.

45.

01.03



А.А.Блок. Слово о писателе. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом»

1

Рассказ учителя. Беседа

Сообщения учащихся, аналитическое чтение цикла «На поле Куликовом» Словарная работа, работа над циклом, анализ стихотворений

Совершенствование анализировать лирический текст, выявлять авторскую позицию

46.

03.03



С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему

1

Рассказ учителя. Беседа

Чтение наизусть стихотворений

Углубление литературных знаний

47.

10.03



Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.Есенина.

1

Комбинированный

Сопоставительная работа, беседа.

Совершенствование умения анализировать лирический текст, обобщать, делать выводы

48.

15.03



И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем»

1

Рассказ учителя. Беседа

Чтение и составление плана статьи учебника, выборочный пересказ, слушание рассказа

Умение выявлять своеобразие писателя в подходе к теме творчества.

49.

17.03



Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки).

1

Урок внеклассного чтения№4

Сопоставительная работа, беседа.

Умение выявлять своеобразие писателя в подходе к сатирическому изображению исторических событий.

50.

22.03



М.А.Осоргин. Слово о писателе. Рассказ «Пенсне»

1

Рассказ учителя. Беседа

Сопоставительная работа, беседа

Совершенствование умения анализировать текст, обобщать, делать выводы

51.

24.03



Контрольное сочинение(дом.)№2. по творчеству С.А.Есенина

1

Урок развития речи №4. Домашнее сочинению №2.

Сочинение

Умение применять полученные знания

52.

05.04



А.Т.Твардовский - поэт и гражданин. Поэм «Василий Тёркин»

1

Рассказ учителя. Беседа

Запись основных положений лекции учителя. Коллективная работа по статье учебника

Углубление литературных знаний

53.

07.04



«Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа»

1

Обучение устному рассказу

Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа.

Умение видеть жанровое новаторство автора. Совершенствование умения анализировать

54.

12.04



Композиция и язык поэмы «Василий Теркин».

1

Практикум

Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом

Совершенствование умения анализировать лирический текст, обобщать, делать выводы

55.

14.04



А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Возвращение».

1

Новый материал

Сопоставительная работа, беседа Словарная работа, работа с учебником

Совершенствование умения анализировать текст, обобщать, делать выводы

56.

19.04



Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

Урок-концерт

Выразительное чтение отрывков, защита проектов

Развитие речи и умения аргументировать свою точку зрения

57.

21.04



В.П.Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».

1

Рассказ учителя. Беседа

Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа, лексическая работа

Совершенствование литературоведческих знаний и умений

58.

26.04



Классное сочинение №2 «Великая Отечественная война в произведениях писателей ХХ века»

1

Классное сочинение № 2.

Выступления учащихся, работа с текстом, лексическая работа

Развитие речи и умения аргументировать свою точку зрения

59.

28.04



Русские поэты о Родине, родной природе.

1

Беседа.Практикум.

Сопоставительная работа, беседа Словарная работа, работа с учебником

Совершенствование умения анализировать лирический текст, обобщать, делать выводы

60.

03.05



Контрольная работа по творчеству В.П.Астафьева, А.П.Платонова, А.Т.Твардовского.

1

Тестирование

Вопросы и задания

Углубление литературных знаний

61.

05.05



У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт трагедии.

1

Рассказ учителя. Беседа. Практикум

Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа

Умение анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности, развить представление о драматическом произведении.

62.

10.05



Сонеты У.Шекспира

1

Практикум

Сообщения учеников, беседа по вопросам, пересказ, лексическая работа

Развитие умения анализировать философское произведение, видеть главное, делать выводы

63- 64.

12.05- 17.05



Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (сцены). Черты классицизма в комедии

2

Рассказ учителя. Беседа

Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа

Совершенствование литературоведческих знаний и умений. Развитие речи и умения аргументировать свою точку зрения

65.

19.05



А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Слово о писателе.

1

Комбинированный

Сообщения учеников, беседа по вопросам, пересказ, лексическая работа

Умение работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы

66.

24.05



В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

1

Комбинированный

Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа

Совершенствование литературоведческих знаний и умений. Развитие речи и умения аргументировать свою точку зрения

67.

25.05



Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года, задание на лето

1

Комбинированный

Список книг

внеклассного чтения

68.

26.05



Повторение

1

Обобщение изученного.

Викторина



© 2010-2022