- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе для 5 класса (по учебнику Т. Ф. Курдюмовой)
Рабочая программа по литературе для 5 класса (по учебнику Т. Ф. Курдюмовой)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Перминова Н.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
1. Статус документа.
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (одобрен решением коллегии Министерства образования России и Президиумом Российской Академии образования от 23.12.2003 г.
№ 21/12, утверждён приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
4. Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области № 1724 от 05.07.2013 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2013 - 2014 учебный год».
6. Учебный план образовательного учреждения (протокол № 1 педагогического совета от 30.08.2013 г.)
При разработке данной программы использовалась авторская программа по литературе для общеобразовательных учреждений, авторами которой являются Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, О.Б.Марьина. Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой; издательство Москва, «Дрофа», 2010 г.
2. Программа соответствует современным требованиям обучения, целям и задачам образовательного учреждения.
3. Цели курса:
Главнейшая цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности.
Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках обучающиеся должны:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;
- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого обучающегося;
- использовать различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.
Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает обучающемуся реальную помощь в осознании ценности окружающего мира.
4. В 5 классе ученики начинают постигать принципы построения курса литературы. Происходит первое практическое знакомство с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров. Поскольку учеников более всего интересуют события, которые происходят на страницах произведения, его сюжет, то в 5 классе особое внимание уделяется сюжету.
Возможности творческой работы с сюжетом уже на первых уроках дают волшебные сказки. Затем, обращаясь к современной литературе, ученики наблюдают за судьбой сказочных героев. Например, народная сказка «Волшебное кольцо» дана в переработке двух писателей - А.П.Платонова и Б.В.Шергина.
Возможность осознать связь различных жанров представляют уроки по изучению фольклора. Эти наблюдения дают убедительное представление о жизни искусства слова.
Наконец, рассказ о подвиге Пети Ростова, сюжет героический и волнующий читателя, дан в двух воплощениях - в прозаических главах «Войны и мира» и в инсценировке этих глав, созданной М.А.Булгаковым. Такое сопоставление расширяет представление о жизни одного и того же сюжета в различных жанрах.
Таким образом, набор основных базовых понятий: сюжет - герой - жанр - автор предстаёт уже в 5 классе в их взаимных связях, хотя в центре внимания остаётся сюжет.
5. Для реализации программы используется следующее учебно-методическое обеспечение: преподавание ведётся по учебнику «Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия в двух частях для общеобразовательных учреждений», автором которого является Т.Ф.Курдюмова; Москва, «Дрофа», 2009 г.
6. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (35 учебных недель); всего 105 часов; в том числе на уроки развития речи - 9 часов, на уроки внеклассного чтения - 7 часов.
7. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам к концу 5 класса:
Ученик должен знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, в первую очередь связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.)
Ученик должен уметь:
- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
- пользоваться важнейшими формами пересказа (краткий, близкий к тексту и др.) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений;
- использовать формы диалога как при чтении (исполнении) художественных текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного. При этом важно владение стилистически грамотным и точным ответом на вопросы и умение самостоятельно формулировать их;
- отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа, ямб, хорей и др.);
- использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;
- работать с доступным справочным материалом;
- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению).
8. Содержание программы полностью соответствует содержанию курса литературы 5 класса.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Теория литературы
Развитие речи
Введение. Происхождение и развитие литературы (1 ч.)
1.
Художественная литература как искусство слова.
1
Изучение нового материала
Знать основные художественные приёмы-тропы.
Общее понятие о тропах и фигурах в художественном слове.
Устные выступления учащихся, ответы на вопросы.
Мифы народов мира.
2.
Мифы и мифология.
1
Усвоение новых знаний
Знать понятия «миф», «мифология».
Мифы.
Беседа.
3.
Календарные мифы. Масленица.
1
Комбинированный
Иметь представление о календарных мифах.
Праздники и обычаи, связанные с мифологическими представлениями о мире.
Словесное рисование.
4.
Мифы о сотворении мира.
1
Усвоение новых знаний
Знать общие корни в мифах разных народов.
Пересказ мифов.
5.
Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид».
1
Формирование умений и навыков
Знать многозначность понятия «герой» в древнегреческих мифах.
Характеристика героя. Пересказ мифов.
6.
Вн./чт. Мифы Древней Греции.
1
Обобщение и систематизация знаний
Выступления учащихся.
Устное народное творчество (фольклор). Былины.
7.
Фольклор - устное народное творчество.
1
Изучение нового материала
Знать понятие «фольклор».
Фольклор. Жанры фольклора.
Беседа по вопросам.
8.
Былины.
1
Усвоение новых знаний
Знать особенности жанра былины.
Былина.
Беседа по вопросам. Работа с иллюстрациями.
9.
Былина «Три поездки Ильи Муромца».
1
Комбинированный
Знать художественные особенности былины.
Сюжет былины.
Комментированное чтение. Составление плана.
10.
Вн./чт. Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу.
1
Обобщение и систематизация знаний
Уметь рассказывать былины.
Гипербола.
Словесный портрет
Русские народные сказки.
11.
Русские народные сказки.
1
Изучение нового материала
Сказка.
Беседа по вопросам.
12.
Волшебная сказка «Марья-Моревна».
1
Комбинированный
Знать особенности жанра волшебной сказки.
Виды сказок.
Беседа по сказке. Составление плана сказки.
13.
Столкновение добра со злом в сказке.
1
Формирование умений и навыков.
Уметь характеризовать художественные образы.
Сюжет, герои, яркость языка. Элементы сюжета.
Характеристика героев.
Сказки народов мира.
14.
Сказки народов мира. Арабские сказки.
1
Формирование умений и навыков
Уметь анализировать текст.
Сюжет сказки и реальная жизнь.
Оценочные высказывания со значением избирательности.
15.
Вн./чт. Моя любимая сказка.
1
Обобщение знаний
Уметь рассказывать сказку.
Путешествие как жанр.
Пересказ эпизодов.
16.
Р/Р Сочинение. «Моя сказка».
1
Развитие речи
Повествование.
Малые жанры фольклора.
17.
Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки.
1
Изучение нового материала
Знать отличие пословиц от поговорок.
Пословица. Поговорка. Отличительные особенности. Афоризм.
Составление рассказов по пословицам.
18.
Загадки.
1
Изучение нового материала
Уметь отгадывать загадки.
Загадка. Особенности её строения.
Составление загадок.
19.
Анекдоты. Сказка-анекдот.
1
Изучение нового материала
Знать происхождение и особенности жанра анекдота.
Анекдот. Соединение жанров в фольклоре.
Беседа по вопросам.
20.
Песни. Частушки.
1
Комбинированный
Знать жанровые особенности народных песен и частушек.
Песня. Частушка. Рифма. Музыка в произведениях фольклора.
Устные выступления учащихся.
Русский народный театр.
21.
Народная драма. Пьеса «Озорник Петрушка»
1
Комбинированный
Уметь характеризовать героев.
Театр. Сцена. Пьеса. Особенности построения и оформления драматического произведения.
Характеристика героев. Выразительное чтение по ролям.
22.
Р/Р Исполнение народной драмы «Озорник Петрушка» в лицах.
1
Обобщение знаний
Уметь исполнять пьесу в ролях.
Пьеса, диалог, реплика, ремарка.
Исполнение пьесы в ролях.
23.
Итоговый урок по теме «Фольклор».
1
Обобщение и систематизация знаний
Беседа по вопросам. Викторина.
Русская литература XIX века.
Русская классическая литература XIX века.
24.
Введение. Русская классическая литература XIX века.
1
Изучение нового материала
Знать значение классической литературы для современного читателя.
Классика. Классическое произведение.
Беседа по вопросам.
25.
И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.
1
Комбинированный
Знать историю жанра басни, биографию Крылова.
Басня. Аллегория. Олицетворение.
Выступления учащихся. Чтение басен наизусть.
26.
Басни И.А.Крылова «Свинья под Дубом», «Осёл и Мужик».
1
Формирование умений и навыков
Уметь выразительно читать басни, анализировать текст.
Сюжет басни.
Инсценирование басен.
27.
Вн./чт. Жанр басни в мировой литературе.
1
Обобщение знаний
Уметь сравнивать тексты.
Мораль басни.
Сравнительный анализ басен. Беседа. Викторина.
28.
А.С.Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила» (пролог).
1
Изучение нового материала
Знать факты биографии Пушкина.
Беседа. Словесное рисование.
29.
Песнь первая. Знакомство с героями.
1
Изучение нового материала
Знать сюжет и героев поэмы.
Поэма. Сюжет поэмы.
Беседа по вопросам. Комментированное чтение.
30.
Песнь вторая. Руслан и его соперники.
1
Комбинированный
Уметь анализировать текст, выразительно читать.
Стопа.
Характеристика героев. Выразительное чтение.
31.
Песнь третья. Добрые и злые силы в поэме.
1
Комбинированный
Уметь пересказывать текст.
Двусложный стихотворный размер - ямб.
Пересказ. Анализ текста. Работа с иллюстрациями.
32.
Поэма «Руслан и Людмила». Обобщение.
1
Обобщение и систематизация знаний
Уметь характеризовать героев, анализировать текст.
Беседа по вопросам. Характеристика героев. Чтение наизусть.
33.
Повествование, описание, рассуждение.
1
Изучение нового материала
Уметь анализировать текст, произносить монологическую речь.
Типы речи.
Беседа по вопросам. Игра.
34.
Родная природа и мир народной фантазии в лирике А.С.Пушкина.
1
Комбинированный
Знать своеобразие пейзажной лирики Пушкина.
Пейзажная лирика
Выразительное чтение.
35.
Стихи и проза.
1
Комбинированный
Уметь различать стихотворную и прозаическую речь; определять стихотворный размер.
Ритм. Рифма. Стопа.
Беседа по вопросам. Игра в буриме.
36.
М.Ю.Лермонтов. детство поэта. Начало творчества. «Парус».
1
Изучение нового материала
Знать факты биографии поэта; своеобразие лирики.
Рифма
Выразительное чтение. Беседа по вопросам.
37.
М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Из Гёте».
1
Формирование умений и навыков
Уметь анализировать поэтический текст, выразительно читать.
Выразительное чтение. Словесное рисование.
38.
Н.В.Гоголь. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».
1
Изучение нового материала
Знать факты биографии Гоголя; своеобразие его первого сборника.
Повесть
Беседа по вопросам.
39.
Сюжет и герои повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота».
1
Формирование умений и навыков
Уметь анализировать текст, характеризовать героев
Поверье.
Быличка.
Анализ текста. Характеристика героев. Составление плана рассказа.
40.
Р/Р «Истинная весёлость» и «истинная поэзия» «Вечеров…». Урок-игра.
1
Развитие речи
Юмор.
Игра.
41.
Детство И.С.Тургенева. Начало литературной деятельности. История Создания рассказа «Муму».
1
Изучение нового материала
Знать историю создания рассказа.
Беседа по вопросам.
42.
Герасим в доме барыни.
1
Комбинированный
Уметь создавать портрет героя.
Портрет в литературном произведении.
Беседа. Комментированное чтение.
43.
Герасим и Татьяна.
1
Комбинированный
Уметь анализировать текст, характеризовать героев.
Связь между внешним обликом и поступками героев.
Характеристика героев. Описание иллюстраций.
44.
Герасим и Муму.
1
Формирование умений и навыков
Уметь пересказывать и анализировать текст.
Развитие понятия о теме и идее художественного произведения.
Пересказ текста. Выразительное чтение эпизодов. Пересказ текста.
45.
Богатырский поступок.
1
Обобщение знаний
Уметь делать выводы.
Обсуждение эпизодов. Работа с иллюстрациями.
46.
Р/Р Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму».
1
Развитие речи
Уметь высказывать свою точку зрения.
Структура сочинения.
Составление плана.
Поэтический образ Родины.
47-48.
Поэтический образ Родины в лирике русских поэтов XIX века.
2
Комбинированный
Уметь анализировать поэтический текст.
Двусложные размеры стиха - ямб и хорей.
Беседа. Выразительное чтение.
49.
Р/Р Моё любимое стихотворение о Родине.
1
Развитие речи. Урок-концерт.
Выразительное чтение наизусть.
50.
Стихотворные размеры.
1
Формирование умений и навыков
Умение выразительно читать.
Стихотворная речь.
Беседа по вопросам. Творческая работа.
Героическое прошлое России.
51.
М.Ю.Лермонтов. «Бородино». История создания, особенности повествования.
1
Изучение нового материала
Знать историю создания стихотворения.
Строфа.
Беседа. Словарная работа.
52.
Композиция и идейное содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
1
Формирование умений и навыков
Уметь анализировать поэтический текст.
Монолог и диалог в стихотворном произведении.
Беседа. Анализ сцен. Работа с иллюстрациями.
53.
Л.Н.Толстой. «Петя Ростов. Отрывки из романа «Война и мир».
1
Изучение нового материала
Уметь воспринимать художественный текст.
Роман - эпопея.
Комментированное чтение эпизодов.
Беседа.
54.
Л.Н.Толстой. «Петя Ростов». Анализ эпизодов.
1
Формирование умений и навыков
Уметь анализировать текст, составлять план.
Эпизод (фрагмент) как элемент развития сюжета.
Составление плана. Анализ текста.
55.
М.А.Булгаков. «Петя Ростов» (отрывок). Сопоставление инсценировки и фрагмента романа.
1
Комбинированный
Уметь сопоставлять художественные тексты.
Инсценировка прозаического произведения.
Сопоставление художественных текстов.
56.
Итоговый урок по литературе XIX века.
1
Контроль знаний
Знать тексты произведений; уметь определять автора по отрывку.
Тестовая работа. Беседа по вопросам.
Литература XX века.
57.
Связь веков в поэзии XX века.
1
Изучение нового материала
Уметь выразительно читать; анализировать поэтический текст.
Темы лирики.
Выразительное чтение стихотворений.
Литературные сказки XIX - XX веков.
58.
К.Г.Паустовский «Рождение сказки».
1
Изучение нового материала
Уметь анализировать текст.
Литературная сказка.
Беседа по вопросам.
59.
Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Силы добра и зла.
1
Изучение нового материала
Знать сведения о жизни и творчестве писателя.
Композиция произведения.
Выразительное чтение. Работа с иллюстрациями.
60.
Герда отправляется на поиски Кая.
1
Формирование умений и навыков..
Уметь анализировать текст; характеризовать героев.
Сюжет произведения.
Создание словесного портрета. Пересказ эпизодов.
61.
Испытания продолжаются.
1
Формирование умений и навыков.
Выразительное чтение по ролям.
62.
Победа добра и любви.
1
Обобщение умений и навыков.
Уметь анализировать текст; характеризовать героев.
Обсуждение вопросов.
63.
Вн./чт. Викторина по сказкам Х.К.Андерсена.
1
Обобщение знаний
Ответы на вопросы викторины.
64.
А.П.Платонов. «Волшебное кольцо». Традиционное и новое в сказке.
1
Изучение нового материала
Уметь определять фольклорные черты литературной сказки.
Фольклорная и литературная сказки.
Краткий пересказ сказки по плану.
65.
Работа над сказкой продолжается. Герой сказки.
1
Формирование умений и навыков.
Уметь анализировать.
Беседа по вопросам.
66.
Джанни Родари «Сказки по телефону».
1
Изучение нового материала
Знать своеобразие жанра произведения.
Лаконизм как одно из свойств художественного текста.
Выразительное чтение сказки.
67.
Джанни Родари. Особенности жанра «Сказок по телефону».
1
Комбинированный
Уметь выразительно читать; определять философский смысл сказок.
Беседа по вопросам. Выразительное чтение по ролям.
68.
В.В.Набоков. «Аня в Стране чудес».
1
Изучение нового материала
Знать биографию писателя.
Парадокс.
Анализ текста.
69.
Игра словами в сказке «Аня в Стране чудес».
1
Формирование умений и навыков
Уметь пересказывать и анализировать текст.
Пересказ, анализ текста.
70.
Джон Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно».
1
Изучение нового материала
Уметь выразительно читать.
Фэнтези как жанр.
Пересказ, комментированное чтение.
71.
Особенности жанра повести Дж.Толкина «Хоббит, или Туда и обратно».
1
Обобщение знаний
Знать литературоведческие термины; уметь определять тропы в тексте.
Анализ текста. Характеристика героев.
Проза русских писателей XX века.
72.
И.С.Шмелёв. «Как я встречался с Чеховым. За карасями».
1
Изучение нового материала
Знать биографию писателя.
Название произведения.
Беседа по вопросам.
73.
Вн./чт. Рассказ И.С.Шмелёва «На святой».
1
Комбинированный
Уметь анализировать текст.
Пересказ эпизодов.
74.
Е.И.Замятин. «Огненное «А»».
1
Комбинированный
Уметь анализировать текст, иметь представление о несобственно-прямой речи.
Рассказ.
Беседа по вопросам. Выразительное чтение.
75.
Очерк А.И.Куприна «Мой полёт».
1
Изучение нового материала
Знать биографию писателя; развивать навыки анализа текста.
Очерк.
Выступления учащихся по группам.
Поэтический образ Родины.
76-77.
Поэтический образ Родины в стихотворениях русских поэтов XX века.
2
Комбинированный
Уметь выразительно читать, анализировать поэтические произведения.
Богатство и многообразие художественных приёмов поэтического изображения родины.
Беседа по вопросам. Выразительное чтение.
78.
М.М.Пришвин - певец природы. «Времена года».
1
Изучение нового материала
Знать особенности лирической прозы; уметь выразительно читать, анализировать текст.
Лирическая проза
Выразительное чтение фрагментов. Беседа по вопросам. Работа с репродукциями картин.
Мир наших «братьев меньших».
79.
Стихотворения С.А.Есенина «Песнь о собаке» и В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
1
Комбинированный
Развитие навыков выразительного чтения и анализа текста.
Приёмы изображения наших «братьев меньших».
Выразительное чтение. Словесное рисование.
80.
Р/Р Урок-концерт. «Край ты мой, родимый край…».
1
Развитие речи Урок-концерт
Уметь определять стихотворный размер.
Выразительное чтение. Работа с иллюстрациями.
Героическое прошлое России.
81-82.
Героическое прошлое России. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.
2
Комбинированный
Знать значение поэзии в годы Великой отечественной войны; развитие патриотических чувств.
Песня: слово и музыка в их единстве.
Выразительное чтение и анализ стихотворений. Работа с репродукциями.
Современная литература.
83.
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Сюжет и композиция рассказа.
1
Изучение нового материала.
Знать элементы композиции произведения.
Автобиографический рассказ.
Пересказ текста. Составление плана.
84.
Герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро».
1
Формирование умений и навыков
Развитие навыков самостоятельной работы с текстом
Характеристика героя. Беседа по вопросам.
85-86.
Р/Р Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро».
2
Развитие речи
Знать структуру сочинения.
Повествование.
Составление плана.
87.
Туве Янсон. «Последний в мире дракон».
1
Изучение нового материала
Уметь анализировать текст; кратко пересказывать.
Литературная сказка и иллюстрация.
Краткий пересказ текста.
88.
Итоговый урок по темам «Современная литература», «Литература XX века".
1
Обобщение и систематизация знаний
Развитие навыков самостоятельной работы с текстом, выразительного чтения.
Взаимосвязь сюжета и композиции произведения.
Выразительное чтение. Монологическая речь. Творческая работа.
Путешествия и приключения на страницах книг.
Покорение пространства и времени.
89.
Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо».
1
Изучение нового материала
Знать значение романа в истории литературы.
«Робинзонада».
Комментированное чтение. Беседа по вопросам.
90.
Герой романа Д.Дефо «Робинзон Крузо».
1
Формирование умений и навыков.
Знать значение романа для формирования личности.
Сопоставительный анализ текста.
91.
Р.Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена».
1
Изучение нового материала
Знать историю создания книги.
Гротеск
гипербола
Беседа по вопросам. Обсуждение фильма.
92.
Урок-игра по книге Р.Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена».
1
Формирование умений и навыков
Развитие творческих способностей учащихся.
Литота
Выступления учащихся.
93.
М.Твен. «Приключения тома Сойера».
1
Изучение нового материала
Знать биографию и творчество писателя.
Прототип
Выразительное чтение по ролям фрагментов текста.
94.
Герой романа М.Твена «Приключения Тома Сойера».
1
Формирование умений и навыков
Уметь анализировать текст; характеризовать героев.
Пересказ текста. Описание рисунков.
95.
Урок-игра по роману М.Твена «Приключения Тома Сойера».
1
Обобщение знаний
Обучение навыкам групповой работы.
Викторина по тексту.
96.
Астрид Линдгрен. «Приключения Кале Блюмквиста».
1
Комбинированный
Уметь анализировать текст.
Трилогия
Выразительное чтение пересказ текста.
97.
Урок-игра. Викторина по книге А.Линдгрен «Приключения Кале Блюмквиста».
1
Обобщение знаний
Развитие познавательной активности и инициативы.
Детективный сюжет
Групповая работа.
98.
Урок-практикум. Сюжет и композиция художественного произведения.
1
Комбинированный
Уметь применять теоретические знания на практике.
Сюжет и композиция
Выступления учащихся.
Новая жизнь старых героев.
99-100.
Синдбад-мореход в произведениях Н.С.Гумилёва и Б.Лесьмяна.
2
Комбинированный
Развивать навыки выразительного чтения, сопоставительного анализа текста.
Новая жизнь героев художественных произведений
Выразительное чтение. Беседа по вопросам.
101.
Итоговый урок по теме «Путешествия и приключения».
1
Обобщение и систематизация знаний
Развитие навыков пересказа текста, фантазии и творческих способностей учащихся.
Беседа по вопросам. Пересказ текста. Творческая работа.
102.
Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе.
1
Контроль знаний
Работа с тестами.
103.
Р/Р Урок-концерт. Чудо поэтического слова.
1
Развитие речи
Уметь анализировать поэтический текст.
Выступления учащихся.
104.
Вн./чт. Встреча литературных героев.
1
Комбинированный
Уметь высказывать своё мнение.
Выступления учащихся.
105.
М.И.Цветаева. «Книги в красном переплёте». Что читать летом.
1
Комбинированный
Развитие навыков выразительного чтения.
Выразительное чтение. Анализ поэтического текста.
Список литературы (для учителя).
-
Егорова Н.В.Поурочные разработки по литературе: 5 класс. - М.: ВАКО, 2009г
-
Коровина В.Я. Литература в школе 5 класс. Методические советы. М.: Просвещение, 2002г
-
Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе 5 класс. М.: Просвещение, 2004г.
-
Комплекты портретов писателей 19-20 вв.
Список литературы (для учащихся).
1 Большая школьная энциклопедия. М.: Олма-Пресс,2000г.
2. Мещерякова М.И. Краткий словарь литературных терминов. Методические рекомендации для учителя и учеников. 5-9 класс. М., 1997г.
3. Энциклопедия для детей. Русская литература. 20 века. М.: Аванта плюс,2000г.
4. Турьянская Б.И. Литература в 5 классе. Урок за уроком. М.: Русское слово,2001г.
Учебно - тематический план.
№ п/п
Разделы
Количество часов
1.
Происхождение и развитие литературы.
1 ч.
2.
Мифы народов мира.
4 ч.+1 ч. вн./чт.
3.
Устное народное творчество (фольклор).
13 ч.+2 ч. р/р+2 ч. вн/чт.
4.
Русская литература XIX века.
29 ч.+3 ч. р/р+1 ч. вн./чт.
5.
Литература XX века.
27 ч.+3 ч. р/р+2 ч. вн./чт.
6.
Путешествия и приключения на страницах книг.
15 ч.+1 ч. р/р+1 ч. вн/чт.
Всего:
105 часов