Рабочая программа по литературе для 5 класса (по учебнику Т. Ф. Курдюмовой)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

1. Статус документа.

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (одобрен решением коллегии Министерства образования России и Президиумом Российской Академии образования от 23.12.2003 г.

№ 21/12, утверждён приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

4. Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области № 1724 от 05.07.2013 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2013 - 2014 учебный год».

6. Учебный план образовательного учреждения (протокол № 1 педагогического совета от 30.08.2013 г.)

При разработке данной программы использовалась авторская программа по литературе для общеобразовательных учреждений, авторами которой являются Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, О.Б.Марьина. Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой; издательство Москва, «Дрофа», 2010 г.

2. Программа соответствует современным требованиям обучения, целям и задачам образовательного учреждения.

3. Цели курса:

Главнейшая цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности.

Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках обучающиеся должны:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого обучающегося;

- использовать различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает обучающемуся реальную помощь в осознании ценности окружающего мира.

4. В 5 классе ученики начинают постигать принципы построения курса литературы. Происходит первое практическое знакомство с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров. Поскольку учеников более всего интересуют события, которые происходят на страницах произведения, его сюжет, то в 5 классе особое внимание уделяется сюжету.

Возможности творческой работы с сюжетом уже на первых уроках дают волшебные сказки. Затем, обращаясь к современной литературе, ученики наблюдают за судьбой сказочных героев. Например, народная сказка «Волшебное кольцо» дана в переработке двух писателей - А.П.Платонова и Б.В.Шергина.

Возможность осознать связь различных жанров представляют уроки по изучению фольклора. Эти наблюдения дают убедительное представление о жизни искусства слова.

Наконец, рассказ о подвиге Пети Ростова, сюжет героический и волнующий читателя, дан в двух воплощениях - в прозаических главах «Войны и мира» и в инсценировке этих глав, созданной М.А.Булгаковым. Такое сопоставление расширяет представление о жизни одного и того же сюжета в различных жанрах.

Таким образом, набор основных базовых понятий: сюжет - герой - жанр - автор предстаёт уже в 5 классе в их взаимных связях, хотя в центре внимания остаётся сюжет.

5. Для реализации программы используется следующее учебно-методическое обеспечение: преподавание ведётся по учебнику «Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия в двух частях для общеобразовательных учреждений», автором которого является Т.Ф.Курдюмова; Москва, «Дрофа», 2009 г.

6. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (35 учебных недель); всего 105 часов; в том числе на уроки развития речи - 9 часов, на уроки внеклассного чтения - 7 часов.

7. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам к концу 5 класса:

Ученик должен знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, в первую очередь связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.)

Ученик должен уметь:

- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

- пользоваться важнейшими формами пересказа (краткий, близкий к тексту и др.) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений;

- использовать формы диалога как при чтении (исполнении) художественных текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного. При этом важно владение стилистически грамотным и точным ответом на вопросы и умение самостоятельно формулировать их;

- отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа, ямб, хорей и др.);

- использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;

- работать с доступным справочным материалом;

- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению).

8. Содержание программы полностью соответствует содержанию курса литературы 5 класса.





Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к знаниям, умениям и навыкам

Теория литературы

Развитие речи

Введение. Происхождение и развитие литературы (1 ч.)

1.

Художественная литература как искусство слова.

1

Изучение нового материала

Знать основные художественные приёмы-тропы.

Общее понятие о тропах и фигурах в художественном слове.

Устные выступления учащихся, ответы на вопросы.

Мифы народов мира.

2.

Мифы и мифология.

1

Усвоение новых знаний

Знать понятия «миф», «мифология».

Мифы.

Беседа.

3.

Календарные мифы. Масленица.

1

Комбинированный

Иметь представление о календарных мифах.

Праздники и обычаи, связанные с мифологическими представлениями о мире.

Словесное рисование.

4.

Мифы о сотворении мира.

1

Усвоение новых знаний

Знать общие корни в мифах разных народов.

Пересказ мифов.

5.

Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид».

1

Формирование умений и навыков

Знать многозначность понятия «герой» в древнегреческих мифах.

Характеристика героя. Пересказ мифов.

6.

Вн./чт. Мифы Древней Греции.

1

Обобщение и систематизация знаний

Выступления учащихся.

Устное народное творчество (фольклор). Былины.

7.

Фольклор - устное народное творчество.

1

Изучение нового материала

Знать понятие «фольклор».

Фольклор. Жанры фольклора.

Беседа по вопросам.

8.

Былины.

1

Усвоение новых знаний

Знать особенности жанра былины.

Былина.

Беседа по вопросам. Работа с иллюстрациями.

9.

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

Комбинированный

Знать художественные особенности былины.

Сюжет былины.

Комментированное чтение. Составление плана.

10.

Вн./чт. Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу.

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь рассказывать былины.

Гипербола.

Словесный портрет

Русские народные сказки.

11.

Русские народные сказки.

1

Изучение нового материала

Сказка.

Беседа по вопросам.

12.

Волшебная сказка «Марья-Моревна».

1

Комбинированный

Знать особенности жанра волшебной сказки.

Виды сказок.

Беседа по сказке. Составление плана сказки.

13.

Столкновение добра со злом в сказке.

1

Формирование умений и навыков.

Уметь характеризовать художественные образы.

Сюжет, герои, яркость языка. Элементы сюжета.

Характеристика героев.

Сказки народов мира.

14.

Сказки народов мира. Арабские сказки.

1

Формирование умений и навыков

Уметь анализировать текст.

Сюжет сказки и реальная жизнь.

Оценочные высказывания со значением избирательности.

15.

Вн./чт. Моя любимая сказка.

1

Обобщение знаний

Уметь рассказывать сказку.

Путешествие как жанр.

Пересказ эпизодов.

16.

Р/Р Сочинение. «Моя сказка».

1

Развитие речи

Повествование.

Малые жанры фольклора.




17.

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки.

1

Изучение нового материала

Знать отличие пословиц от поговорок.

Пословица. Поговорка. Отличительные особенности. Афоризм.

Составление рассказов по пословицам.

18.

Загадки.

1

Изучение нового материала

Уметь отгадывать загадки.

Загадка. Особенности её строения.

Составление загадок.

19.

Анекдоты. Сказка-анекдот.

1

Изучение нового материала

Знать происхождение и особенности жанра анекдота.

Анекдот. Соединение жанров в фольклоре.

Беседа по вопросам.

20.

Песни. Частушки.

1

Комбинированный

Знать жанровые особенности народных песен и частушек.

Песня. Частушка. Рифма. Музыка в произведениях фольклора.

Устные выступления учащихся.

Русский народный театр.

21.

Народная драма. Пьеса «Озорник Петрушка»

1

Комбинированный

Уметь характеризовать героев.

Театр. Сцена. Пьеса. Особенности построения и оформления драматического произведения.

Характеристика героев. Выразительное чтение по ролям.

22.

Р/Р Исполнение народной драмы «Озорник Петрушка» в лицах.

1

Обобщение знаний

Уметь исполнять пьесу в ролях.

Пьеса, диалог, реплика, ремарка.

Исполнение пьесы в ролях.

23.

Итоговый урок по теме «Фольклор».

1

Обобщение и систематизация знаний

Беседа по вопросам. Викторина.

Русская литература XIX века.

Русская классическая литература XIX века.

24.

Введение. Русская классическая литература XIX века.

1

Изучение нового материала

Знать значение классической литературы для современного читателя.

Классика. Классическое произведение.

Беседа по вопросам.

25.

И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.

1

Комбинированный

Знать историю жанра басни, биографию Крылова.

Басня. Аллегория. Олицетворение.

Выступления учащихся. Чтение басен наизусть.

26.

Басни И.А.Крылова «Свинья под Дубом», «Осёл и Мужик».

1

Формирование умений и навыков

Уметь выразительно читать басни, анализировать текст.

Сюжет басни.

Инсценирование басен.

27.

Вн./чт. Жанр басни в мировой литературе.

1

Обобщение знаний

Уметь сравнивать тексты.

Мораль басни.

Сравнительный анализ басен. Беседа. Викторина.

28.

А.С.Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила» (пролог).

1

Изучение нового материала

Знать факты биографии Пушкина.

Беседа. Словесное рисование.

29.

Песнь первая. Знакомство с героями.

1

Изучение нового материала

Знать сюжет и героев поэмы.

Поэма. Сюжет поэмы.

Беседа по вопросам. Комментированное чтение.

30.

Песнь вторая. Руслан и его соперники.

1

Комбинированный

Уметь анализировать текст, выразительно читать.

Стопа.

Характеристика героев. Выразительное чтение.

31.

Песнь третья. Добрые и злые силы в поэме.

1

Комбинированный

Уметь пересказывать текст.

Двусложный стихотворный размер - ямб.

Пересказ. Анализ текста. Работа с иллюстрациями.

32.

Поэма «Руслан и Людмила». Обобщение.

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь характеризовать героев, анализировать текст.

Беседа по вопросам. Характеристика героев. Чтение наизусть.

33.

Повествование, описание, рассуждение.

1

Изучение нового материала

Уметь анализировать текст, произносить монологическую речь.

Типы речи.

Беседа по вопросам. Игра.

34.

Родная природа и мир народной фантазии в лирике А.С.Пушкина.

1

Комбинированный

Знать своеобразие пейзажной лирики Пушкина.

Пейзажная лирика

Выразительное чтение.

35.

Стихи и проза.

1

Комбинированный

Уметь различать стихотворную и прозаическую речь; определять стихотворный размер.

Ритм. Рифма. Стопа.

Беседа по вопросам. Игра в буриме.

36.

М.Ю.Лермонтов. детство поэта. Начало творчества. «Парус».

1

Изучение нового материала

Знать факты биографии поэта; своеобразие лирики.

Рифма

Выразительное чтение. Беседа по вопросам.

37.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Из Гёте».

1

Формирование умений и навыков

Уметь анализировать поэтический текст, выразительно читать.

Выразительное чтение. Словесное рисование.

38.

Н.В.Гоголь. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

Изучение нового материала

Знать факты биографии Гоголя; своеобразие его первого сборника.

Повесть

Беседа по вопросам.

39.

Сюжет и герои повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота».

1

Формирование умений и навыков

Уметь анализировать текст, характеризовать героев

Поверье.

Быличка.

Анализ текста. Характеристика героев. Составление плана рассказа.

40.

Р/Р «Истинная весёлость» и «истинная поэзия» «Вечеров…». Урок-игра.

1

Развитие речи

Юмор.

Игра.

41.

Детство И.С.Тургенева. Начало литературной деятельности. История Создания рассказа «Муму».

1

Изучение нового материала

Знать историю создания рассказа.

Беседа по вопросам.

42.

Герасим в доме барыни.

1

Комбинированный

Уметь создавать портрет героя.

Портрет в литературном произведении.

Беседа. Комментированное чтение.

43.

Герасим и Татьяна.

1

Комбинированный

Уметь анализировать текст, характеризовать героев.

Связь между внешним обликом и поступками героев.

Характеристика героев. Описание иллюстраций.

44.

Герасим и Муму.

1

Формирование умений и навыков

Уметь пересказывать и анализировать текст.

Развитие понятия о теме и идее художественного произведения.

Пересказ текста. Выразительное чтение эпизодов. Пересказ текста.

45.

Богатырский поступок.

1

Обобщение знаний

Уметь делать выводы.

Обсуждение эпизодов. Работа с иллюстрациями.

46.

Р/Р Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

1

Развитие речи

Уметь высказывать свою точку зрения.

Структура сочинения.

Составление плана.

Поэтический образ Родины.

47-48.

Поэтический образ Родины в лирике русских поэтов XIX века.

2

Комбинированный

Уметь анализировать поэтический текст.

Двусложные размеры стиха - ямб и хорей.

Беседа. Выразительное чтение.


49.

Р/Р Моё любимое стихотворение о Родине.

1

Развитие речи. Урок-концерт.

Выразительное чтение наизусть.

50.

Стихотворные размеры.

1

Формирование умений и навыков

Умение выразительно читать.

Стихотворная речь.

Беседа по вопросам. Творческая работа.

Героическое прошлое России.

51.

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». История создания, особенности повествования.

1

Изучение нового материала

Знать историю создания стихотворения.

Строфа.

Беседа. Словарная работа.

52.

Композиция и идейное содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

1

Формирование умений и навыков

Уметь анализировать поэтический текст.

Монолог и диалог в стихотворном произведении.

Беседа. Анализ сцен. Работа с иллюстрациями.

53.

Л.Н.Толстой. «Петя Ростов. Отрывки из романа «Война и мир».

1

Изучение нового материала

Уметь воспринимать художественный текст.

Роман - эпопея.

Комментированное чтение эпизодов.

Беседа.

54.

Л.Н.Толстой. «Петя Ростов». Анализ эпизодов.

1

Формирование умений и навыков

Уметь анализировать текст, составлять план.

Эпизод (фрагмент) как элемент развития сюжета.

Составление плана. Анализ текста.

55.

М.А.Булгаков. «Петя Ростов» (отрывок). Сопоставление инсценировки и фрагмента романа.

1

Комбинированный

Уметь сопоставлять художественные тексты.

Инсценировка прозаического произведения.

Сопоставление художественных текстов.

56.

Итоговый урок по литературе XIX века.

1

Контроль знаний

Знать тексты произведений; уметь определять автора по отрывку.

Тестовая работа. Беседа по вопросам.

Литература XX века.

57.

Связь веков в поэзии XX века.

1

Изучение нового материала

Уметь выразительно читать; анализировать поэтический текст.

Темы лирики.

Выразительное чтение стихотворений.

Литературные сказки XIX - XX веков.

58.

К.Г.Паустовский «Рождение сказки».

1

Изучение нового материала

Уметь анализировать текст.

Литературная сказка.

Беседа по вопросам.

59.

Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Силы добра и зла.

1

Изучение нового материала

Знать сведения о жизни и творчестве писателя.

Композиция произведения.

Выразительное чтение. Работа с иллюстрациями.

60.

Герда отправляется на поиски Кая.

1

Формирование умений и навыков..

Уметь анализировать текст; характеризовать героев.

Сюжет произведения.

Создание словесного портрета. Пересказ эпизодов.

61.

Испытания продолжаются.

1

Формирование умений и навыков.

Выразительное чтение по ролям.

62.

Победа добра и любви.

1

Обобщение умений и навыков.

Уметь анализировать текст; характеризовать героев.

Обсуждение вопросов.

63.

Вн./чт. Викторина по сказкам Х.К.Андерсена.

1

Обобщение знаний

Ответы на вопросы викторины.

64.

А.П.Платонов. «Волшебное кольцо». Традиционное и новое в сказке.

1

Изучение нового материала

Уметь определять фольклорные черты литературной сказки.

Фольклорная и литературная сказки.

Краткий пересказ сказки по плану.

65.

Работа над сказкой продолжается. Герой сказки.

1

Формирование умений и навыков.

Уметь анализировать.

Беседа по вопросам.

66.

Джанни Родари «Сказки по телефону».

1

Изучение нового материала

Знать своеобразие жанра произведения.

Лаконизм как одно из свойств художественного текста.

Выразительное чтение сказки.

67.

Джанни Родари. Особенности жанра «Сказок по телефону».

1

Комбинированный

Уметь выразительно читать; определять философский смысл сказок.

Беседа по вопросам. Выразительное чтение по ролям.

68.

В.В.Набоков. «Аня в Стране чудес».

1

Изучение нового материала

Знать биографию писателя.

Парадокс.

Анализ текста.

69.

Игра словами в сказке «Аня в Стране чудес».

1

Формирование умений и навыков

Уметь пересказывать и анализировать текст.

Пересказ, анализ текста.

70.

Джон Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно».

1

Изучение нового материала

Уметь выразительно читать.

Фэнтези как жанр.

Пересказ, комментированное чтение.

71.

Особенности жанра повести Дж.Толкина «Хоббит, или Туда и обратно».

1

Обобщение знаний

Знать литературоведческие термины; уметь определять тропы в тексте.

Анализ текста. Характеристика героев.

Проза русских писателей XX века.

72.

И.С.Шмелёв. «Как я встречался с Чеховым. За карасями».

1

Изучение нового материала

Знать биографию писателя.

Название произведения.

Беседа по вопросам.

73.

Вн./чт. Рассказ И.С.Шмелёва «На святой».

1

Комбинированный

Уметь анализировать текст.

Пересказ эпизодов.

74.

Е.И.Замятин. «Огненное «А»».

1

Комбинированный

Уметь анализировать текст, иметь представление о несобственно-прямой речи.

Рассказ.

Беседа по вопросам. Выразительное чтение.

75.

Очерк А.И.Куприна «Мой полёт».

1

Изучение нового материала

Знать биографию писателя; развивать навыки анализа текста.

Очерк.

Выступления учащихся по группам.

Поэтический образ Родины.

76-77.

Поэтический образ Родины в стихотворениях русских поэтов XX века.

2

Комбинированный

Уметь выразительно читать, анализировать поэтические произведения.

Богатство и многообразие художественных приёмов поэтического изображения родины.

Беседа по вопросам. Выразительное чтение.

78.

М.М.Пришвин - певец природы. «Времена года».

1

Изучение нового материала

Знать особенности лирической прозы; уметь выразительно читать, анализировать текст.

Лирическая проза

Выразительное чтение фрагментов. Беседа по вопросам. Работа с репродукциями картин.

Мир наших «братьев меньших».

79.

Стихотворения С.А.Есенина «Песнь о собаке» и В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

1

Комбинированный

Развитие навыков выразительного чтения и анализа текста.

Приёмы изображения наших «братьев меньших».

Выразительное чтение. Словесное рисование.

80.

Р/Р Урок-концерт. «Край ты мой, родимый край…».

1

Развитие речи Урок-концерт

Уметь определять стихотворный размер.

Выразительное чтение. Работа с иллюстрациями.

Героическое прошлое России.

81-82.

Героическое прошлое России. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

2

Комбинированный

Знать значение поэзии в годы Великой отечественной войны; развитие патриотических чувств.

Песня: слово и музыка в их единстве.

Выразительное чтение и анализ стихотворений. Работа с репродукциями.

Современная литература.

83.

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Сюжет и композиция рассказа.

1

Изучение нового материала.

Знать элементы композиции произведения.

Автобиографический рассказ.

Пересказ текста. Составление плана.

84.

Герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

1

Формирование умений и навыков

Развитие навыков самостоятельной работы с текстом

Характеристика героя. Беседа по вопросам.

85-86.

Р/Р Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

2

Развитие речи

Знать структуру сочинения.

Повествование.

Составление плана.

87.

Туве Янсон. «Последний в мире дракон».

1

Изучение нового материала

Уметь анализировать текст; кратко пересказывать.

Литературная сказка и иллюстрация.

Краткий пересказ текста.

88.

Итоговый урок по темам «Современная литература», «Литература XX века".

1

Обобщение и систематизация знаний

Развитие навыков самостоятельной работы с текстом, выразительного чтения.

Взаимосвязь сюжета и композиции произведения.

Выразительное чтение. Монологическая речь. Творческая работа.

Путешествия и приключения на страницах книг.

Покорение пространства и времени.

89.

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо».

1

Изучение нового материала

Знать значение романа в истории литературы.

«Робинзонада».

Комментированное чтение. Беседа по вопросам.

90.

Герой романа Д.Дефо «Робинзон Крузо».

1

Формирование умений и навыков.

Знать значение романа для формирования личности.

Сопоставительный анализ текста.

91.

Р.Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена».

1

Изучение нового материала

Знать историю создания книги.

Гротеск

гипербола

Беседа по вопросам. Обсуждение фильма.

92.

Урок-игра по книге Р.Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена».

1

Формирование умений и навыков

Развитие творческих способностей учащихся.

Литота

Выступления учащихся.

93.

М.Твен. «Приключения тома Сойера».

1

Изучение нового материала

Знать биографию и творчество писателя.

Прототип

Выразительное чтение по ролям фрагментов текста.

94.

Герой романа М.Твена «Приключения Тома Сойера».

1

Формирование умений и навыков

Уметь анализировать текст; характеризовать героев.

Пересказ текста. Описание рисунков.

95.

Урок-игра по роману М.Твена «Приключения Тома Сойера».

1

Обобщение знаний

Обучение навыкам групповой работы.

Викторина по тексту.

96.

Астрид Линдгрен. «Приключения Кале Блюмквиста».

1

Комбинированный

Уметь анализировать текст.

Трилогия

Выразительное чтение пересказ текста.

97.

Урок-игра. Викторина по книге А.Линдгрен «Приключения Кале Блюмквиста».

1

Обобщение знаний

Развитие познавательной активности и инициативы.

Детективный сюжет

Групповая работа.

98.

Урок-практикум. Сюжет и композиция художественного произведения.

1

Комбинированный

Уметь применять теоретические знания на практике.

Сюжет и композиция

Выступления учащихся.

Новая жизнь старых героев.

99-100.

Синдбад-мореход в произведениях Н.С.Гумилёва и Б.Лесьмяна.

2

Комбинированный

Развивать навыки выразительного чтения, сопоставительного анализа текста.

Новая жизнь героев художественных произведений

Выразительное чтение. Беседа по вопросам.

101.

Итоговый урок по теме «Путешествия и приключения».

1

Обобщение и систематизация знаний

Развитие навыков пересказа текста, фантазии и творческих способностей учащихся.

Беседа по вопросам. Пересказ текста. Творческая работа.

102.

Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе.

1

Контроль знаний

Работа с тестами.

103.

Р/Р Урок-концерт. Чудо поэтического слова.

1

Развитие речи

Уметь анализировать поэтический текст.

Выступления учащихся.

104.

Вн./чт. Встреча литературных героев.

1

Комбинированный

Уметь высказывать своё мнение.

Выступления учащихся.

105.

М.И.Цветаева. «Книги в красном переплёте». Что читать летом.

1

Комбинированный

Развитие навыков выразительного чтения.

Выразительное чтение. Анализ поэтического текста.





Список литературы (для учителя).


  1. Егорова Н.В.Поурочные разработки по литературе: 5 класс. - М.: ВАКО, 2009г

  2. Коровина В.Я. Литература в школе 5 класс. Методические советы. М.: Просвещение, 2002г

  3. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе 5 класс. М.: Просвещение, 2004г.

  4. Комплекты портретов писателей 19-20 вв.

Список литературы (для учащихся).

1 Большая школьная энциклопедия. М.: Олма-Пресс,2000г.

2. Мещерякова М.И. Краткий словарь литературных терминов. Методические рекомендации для учителя и учеников. 5-9 класс. М., 1997г.

3. Энциклопедия для детей. Русская литература. 20 века. М.: Аванта плюс,2000г.

4. Турьянская Б.И. Литература в 5 классе. Урок за уроком. М.: Русское слово,2001г.




Учебно - тематический план.


№ п/п

Разделы

Количество часов

1.

Происхождение и развитие литературы.

1 ч.

2.

Мифы народов мира.

4 ч.+1 ч. вн./чт.

3.

Устное народное творчество (фольклор).

13 ч.+2 ч. р/р+2 ч. вн/чт.

4.

Русская литература XIX века.

29 ч.+3 ч. р/р+1 ч. вн./чт.

5.

Литература XX века.

27 ч.+3 ч. р/р+2 ч. вн./чт.

6.

Путешествия и приключения на страницах книг.

15 ч.+1 ч. р/р+1 ч. вн/чт.

Всего:

105 часов



© 2010-2022