Урок русского языка в 5 классе Роль имен существительных в речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе с использованием

стратегий критического мышления

Учитель русского языка КГУ «СОШ 34» г.Семей ВКО Шенделева Л.В.

Тема: Роль имен существительных в речи

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о роли имен существительных в речи

Задачи:

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, расширение активной лексики;

  2. развитие навыков работы в группе, в паре; самостоятельного изучения нового материала;

  3. создание условий для воспитания любви к слову, стремлению к расширению кругозора путем ознакомления с художественной литературой

Тип урока: комбинированный, с использованием стратегий критического мышления (синквейн, пятистишие)

Ресурсы: плакаты с высказываниями о русском языке, листы с тестами, оценочные карты для каждой группы

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологическая мобилизация

Ребята,

Я вам желаю доброты и солнечного света,

А вы друг другу пожелайте правильных ответов.

  1. Стадия вызова

Выполнение тестовых заданий на повторение существительного

1.Найдите неверное утверждение:

А.Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет;

Б.Имена существительные изменяются по числам;

В.Имена существительные изменяются по родам.

2.Укажите существительное, которое имеет форму только множественного числа: А.книги; Б.проценты; В.опилки

3.Укажите существительное, которое имеет форму только единственного числа: А.шалаш; Б.молодежь; В.вершина

4.Где нужен ь после шипящего:

А.врач…; Б.роскош…; В.этаж…; Г. много дач…

5.В каком из окончаний существительных пишется - и:

А.об Андре…; Б.по ше…; В.в санатори…

6.В каком существительном нужно писать е в окончании:

А.под кирпич…м; Б.над дворц…м; В.с выигрыш…м

3.Стадия осмысления

Работа в группах, сформированных спонтанно

А.Чтение и запись в тетрадях высказываний о русском языке:

1.Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.(М.Горький)

2.С русским языком можно творить чудеса… .(К. Паустовский)

Определите грамматическую основу каждого предложения

Б.Изучение в группе материала учебника о роли существительных в речи, используя технологию «инсерт»:

-Изучая материал, делайте пометки на полях карандашом v иформация, которую знали, + новая информация, ? хочу обсудить эту информацию.

Обсуждение информации в паре, в группе, в классе, в целом:

- Что выяснили? Какую новую важную информацию получили?

В.Выполнение заданий на закрепление полученных знаний

Записать предложения в тетрадь, указав изобразительно-выразительные средства (олицетворение, метафору, сравнение)

  1. Луна, как бледное п…тно,

Сквозь тучи мрачные ж…лтела.

  1. Под голубыми н…бесами

Великолепными к…врами,

Блестя на солнце, снег лежит.

  1. Сквозь в…лнистые туманы

Проб…рается луна.

- Объясните орфограммы.

- Кому принадлежат строки из стихотворений?(А.С.Пушкину)

Г. Работа в группе по подбору пословиц:

Прочитайте выразительно казахские народные пословицы, подберите близкие по смыслу русские пословицы и запишите их. Чья группа быстрее справится с заданием, поднимает руки.

Нет жизни без знания, нет знания без учения.

Нужный камень не тяжел.

Много друзей - шире дорога.

Произвести морфологический разбор существительных жизни, камень

  1. Стадия рефлексии

Составление «пятистишия» со словом существительное

1 строка - одно слово - тема или понятие (одно существительное)

2 строка - два слова - описание понятия (два прилагательных)

3 строка - три слова - действия (глаголы)

4 строка - фраза или предложение

5 строка - синоним к теме или понятию

  1. Подведение итогов урока, оценка ответов учащихся в группах.

  2. Подготовка учащихся к самостоятельной работе дома:

Повторение теоретических сведений о существительном, выполнение морфологического разбора двух - трех существительных по выбору.

© 2010-2022