- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 5 классе Роль имен существительных в речи
Урок русского языка в 5 классе Роль имен существительных в речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шенделева Л.В. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 5 классе с использованием
стратегий критического мышления
Учитель русского языка КГУ «СОШ 34» г.Семей ВКО Шенделева Л.В.
Тема: Роль имен существительных в речи
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о роли имен существительных в речи
Задачи:
-
обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, расширение активной лексики;
-
развитие навыков работы в группе, в паре; самостоятельного изучения нового материала;
-
создание условий для воспитания любви к слову, стремлению к расширению кругозора путем ознакомления с художественной литературой
Тип урока: комбинированный, с использованием стратегий критического мышления (синквейн, пятистишие)
Ресурсы: плакаты с высказываниями о русском языке, листы с тестами, оценочные карты для каждой группы
Ход урока:
-
Организационный момент. Психологическая мобилизация
Ребята,
Я вам желаю доброты и солнечного света,
А вы друг другу пожелайте правильных ответов.
-
Стадия вызова
Выполнение тестовых заданий на повторение существительного
1.Найдите неверное утверждение:
А.Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет;
Б.Имена существительные изменяются по числам;
В.Имена существительные изменяются по родам.
2.Укажите существительное, которое имеет форму только множественного числа: А.книги; Б.проценты; В.опилки
3.Укажите существительное, которое имеет форму только единственного числа: А.шалаш; Б.молодежь; В.вершина
4.Где нужен ь после шипящего:
А.врач…; Б.роскош…; В.этаж…; Г. много дач…
5.В каком из окончаний существительных пишется - и:
А.об Андре…; Б.по ше…; В.в санатори…
6.В каком существительном нужно писать е в окончании:
А.под кирпич…м; Б.над дворц…м; В.с выигрыш…м
3.Стадия осмысления
Работа в группах, сформированных спонтанно
А.Чтение и запись в тетрадях высказываний о русском языке:
1.Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.(М.Горький)
2.С русским языком можно творить чудеса… .(К. Паустовский)
Определите грамматическую основу каждого предложения
Б.Изучение в группе материала учебника о роли существительных в речи, используя технологию «инсерт»:
-Изучая материал, делайте пометки на полях карандашом v иформация, которую знали, + новая информация, ? хочу обсудить эту информацию.
Обсуждение информации в паре, в группе, в классе, в целом:
- Что выяснили? Какую новую важную информацию получили?
В.Выполнение заданий на закрепление полученных знаний
Записать предложения в тетрадь, указав изобразительно-выразительные средства (олицетворение, метафору, сравнение)
-
Луна, как бледное п…тно,
Сквозь тучи мрачные ж…лтела.
-
Под голубыми н…бесами
Великолепными к…врами,
Блестя на солнце, снег лежит.
-
Сквозь в…лнистые туманы
Проб…рается луна.
- Объясните орфограммы.
- Кому принадлежат строки из стихотворений?(А.С.Пушкину)
Г. Работа в группе по подбору пословиц:
Прочитайте выразительно казахские народные пословицы, подберите близкие по смыслу русские пословицы и запишите их. Чья группа быстрее справится с заданием, поднимает руки.
Нет жизни без знания, нет знания без учения.
Нужный камень не тяжел.
Много друзей - шире дорога.
Произвести морфологический разбор существительных жизни, камень
-
Стадия рефлексии
Составление «пятистишия» со словом существительное
1 строка - одно слово - тема или понятие (одно существительное)
2 строка - два слова - описание понятия (два прилагательных)
3 строка - три слова - действия (глаголы)
4 строка - фраза или предложение
5 строка - синоним к теме или понятию
-
Подведение итогов урока, оценка ответов учащихся в группах.
-
Подготовка учащихся к самостоятельной работе дома:
Повторение теоретических сведений о существительном, выполнение морфологического разбора двух - трех существительных по выбору.