- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-игра по теме «Предлог» (7 класс)
Урок-игра по теме «Предлог» (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марзоева А.Н. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Закрепление изученного по теме «Предлог»
2015
Урок-игра по теме «Предлог».
Цель:
повторить и обобщить знания по теме «Предлог»
Задачи:
Образовательная:
-
повторить и обобщить ранее изученный материал по теме: «Предлог»;
-
закрепить полученные знания о предлогах
-
закрепить знания о правописание производных предлогов
Воспитательная:
-
воспитывать бережное отношение к слову, любовь и уважение к предмету.
Развивающая:
-
развивать внимание, сообразительность, мышление, самостоятельность, память, воображение;
-
создание условий успешного обучения учащихся;
-
развивать логическое и творческое мышление, воображение, произвольное внимание
Тип урока:
-
Повторение и закрепление изученного
Вид урока:
-
Урок-игра
Методы работы:
-
частично - поисковые, словесные, наглядные, практические, контроль знаний.
Формы работы:
-
групповая, самостоятельная.
Оборудование:
-
мультимедийный компьютер, интерактивная доска, индивидуальные листы-задания
Инновационные технологии:
-
личностно - ориентированного обучения;
-
объяснительно - иллюстративного обучения.
Ход урока.
-
Организационный момент
-
Класс делится на два варианта. У каждого обучающегося согласно варианту свой лист с заданием. Игра состоит из 4 заданий.
-
0сновная часть.
-
«Помоги наборщику».
Ι вариант
-
Однажды в типографии неловкий наборщик нечаянно рассыпал уже набранный текст. К счастью, он рассыпал только слова. Приставки остались на месте. Собирая рассыпанные слова в предложения, раскрывайте скобки и вставляйте пропущенные буквы:
-
Артур Конан Дойл, о, английский, рассказал, чем, вот, писатель
-
Поколений, легенда, нескольких, о, (в) продолжении.., страшной, Баскервилей, в, собаке, роду, сохранялась.
-
Баскервилей, долгого, страшное, наводило, замка, (в) течении.., на, ужас, чудовище, времени, обитателей.
-
Ним, сэр, с, Генри Баскервиль, встречи, (в) следсви.., умер.
-
Не, известно, Шерлок Холмс, чем, вмешался, бы, (в) следствии.., все, бы, если, кончилось.
-
Облегчением, (в) последствии.., с, обитатель, вздохнули, замка.
ΙΙ вариант.
-
Однажды в типографии неловкий наборщик нечаянно рассыпал уже набранный текст. Да так рассыпал, что слова разлетелись в разные стороны, а от некоторых слов даже приставки слетели. И вот что получилось:
1. Был, презлющий, тролль, злющий, жил.2. С, он, зеркало, мастерил, волшебное. . 3. Прекрасное, всё, становилось, со, кем, в, маленьким. 4. Еше, вы, ярче, безобразное, вы, ступало, зато, все. 5. Вы, однажды, у: это, него, рук, рвалось, зеркало, рвалось, из,. 6. Оно, и, землю, на, дребезги, летело, по, разбилось, и. 7. Людям, на, осколки, ткаким, с, все, человек, глазу, в, видеть. 9. В, вещи, только, мечтал, он, за, каждлй, плохое. 0. В, не, людям, которым, по, сердце, падали, прямо, осколки. 11. Тогда, кусок, превращалось, сердце: в, льда.
2. Внимание! Существительные-перебежчики.
-
Прочтите предложения и объясните, почему одно и тоже существительное имеет разные окончания .
Ι вариант
-
Автор решил перенести рассказ о спасении узников в продолжение романа. 2. В продолжении повествования герои вырываются на свободу.
ΙΙ вариант
-
В течении некоторых рек бывают опасные места: камни, мели, водовороты. 2. Чтобы благополучно провести через них лодку, рулевой должен внимательно вглядываться в течение.
3. Теперь потренируемся.
-
Перепишите текст, раскрывая скобки и дописывая пропущенные окончания.
Ι вариант.
А там, (в) течению реки,
Где воды глубоки,
(В) течении.. недели
Образовались мели .
(В) следствии.. вкралась ошибка, (в) следстви.. которой (в) последствии.. пол подозрением оказался невиновный человек.
ΙΙ вариант.
А (в) продолжени.. романа
Пойдет рассказ о дальних странах,
Где (в) продолжен.. трех лет
Скитался сосланный поэт
(В) следствии.. вкралась ошибка, (в) следстви.. которой (в) последствии.. пол подозрением оказался невиновный человек.
4. Работа с текстом
-
Перепиши текст, раскрывая и вставляя пропущенные буквы. Постарайся продолжить его.
Ι вариант.
(В) виду того что недавно построенная мазаная хата, к которой я (про)бирался, находилась на самом берегу моря, мне (в) течении.. длгого времени пришлось плутать по (не) топтаным горным тропинкам. Панорама, открывшаяся моему взору, была (по) истине великолепна.
Море, плещущееся (в)внизу, волны, с беше (н/нн)ой силой бьющиеся о прибрежные скалы, усеянный звездами купол неба, горы, громоздящиеся одна на другую (в)виду гиган(?)ских пирамид, - все было величественно и торжественно Куда ни глянеш.., на всем лежит таинственный покров.
ΙΙ вариант.
(В) течении.. долгих недель звездолет несся через космическое пространство (на) встречу неизвестности. (В)продолжении.. всего полета (в)нутрии и (с)наружи корабля работали чувствительные приборы, исследовавшие космос. Экипаж (в)меру своих сил проводил подготовку к изучению неведомой планеты. Экспедиция направлялась к неизученной планете (в)целях выяснения вопроса, существует ли (на) ней жизнь. Ученые строили разные предположения (по)поводу этой проблемы. Может быть, там обнаружатся простейшие живые существа (в)виде примитивных растений, а может быть, (с)верх того окажутся и высокоорганизованные формы жизни (в)виде разумных человекоподобных существ.